Замена тормозных колодок ВАЗ 2110: инструменты, порядок работ

1 ≫

Первым признаком неисправности тормозной системы является биение руля и металлический скрежет со стороны передних колес. Это говорит о том, что необходима замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Металлический скрежет — это явный признак того, что колодки полностью стерлись. На них не осталось покрытия из асбеста, в результате чего торможение производится неправильное — металлическая поверхность колодки трется о диск, постепенно разрушая его. Если есть более-менее целые колодки ВАЗ, хотя бы две, то их можно установить на время.

Больший износ происходит лишь на тех, которые установлены с наружной части диска, не имеющей прямого контакта с суппортом. Но стоимость комплекта не очень высокая, поэтому лучше всего провести замену всех колодок. На автомобилях ВАЗ 2110 сзади устанавливаются барабанные тормоза, но некоторые владельцы путем простых изменений конструкции ставят дисковые. Это улучшает торможение, следовательно, безопасность езды тоже повышается.

Стоит рассмотреть, как правильно менять тормозные колодки ВАЗ на передних и задних колесах. Заметьте, периодичность техобслуживания различная, так как при торможении основную нагрузку берут на себя именно передние (около 70% торможения происходит за их счет), задние участвуют в процессе лишь для баланса. Износ тоже будет совершенно иным.

Замена передних колодок

Для работы вам потребуются инструменты.

  1. Молоток с короткой ручкой.
  2. Небольшое зубило (главное, чтобы было острое).
  3. Ключи накидные и торцовые на 13, рожковый на 17.
  4. Плоскогубцы.
  5. Небольшой ломик длиной 40-50 см.
  6. Баллонный ключ.
  7. Домкрат.

Необходимо наличие и комплекта новых колодок. Можно приступать к проведению работ. Для начала поставьте автомобиль так, чтобы он не скатился: под оба задних колеса подложите хотя бы кирпичи, но лучше, если это будут надежные противооткатные упоры. Сорвите на передних колесах болты крепления, после чего поднимите одну сторону при помощи домкрата.

Теперь окончательно выкрутите болты и снимите колесо на стороне, которую подняли. В целях обеспечения безопасности колесо подставьте под сторону автомобиля, чтобы при случайном падении с домкрата машина не легла на землю днищем. Тормозные суппорты расположены в передней части диска, поэтому при проведении замены на левой стороне для удобства выверните руль влево. Если работаете справа, то руль выворачиваете вправо.

Так вы сможете облегчить доступ к механизму. При помощи тонкого зубила и молотка необходимо расконтрить верхний болт. После этого его можно выкрутить ключом на 13 (желательно торцовым или накидным), придерживая ключом на 17 с обратной стороны суппорта. Но не спешите снимать колодки ВАЗ, так как суппорт в этот момент находится в крайнем положении, новые попросту не встанут.

Болт не выкручивайте до конца, возьмите ломик и, установив его в промежуток между корпусом механизма и колодкой, пробуйте вдавить суппорт до упора. Когда у вас это получится, можно верхний болт выкручивать, половина суппорта откинется в сторону, облегчая доступ к тормозным колодкам. Снимите старые, вместо них поставьте новые.

Если выработка на дисках значительная, но в пределах допустимого, лучше сделать расточку. Но если значение выработки превышает все разумные параметры, необходимо заменить тормозные диски. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте только законтрить болт, загнув шайбу на его грань.

Задние элементы

Если на задних колесах установлены дисковые тормоза, то все происходит, как и замена передних колодок ВАЗ 2110. Но необходимо учесть небольшие особенности: в некоторых конструкциях придется снимать диск и суппорты полностью. Все остальное происходит аналогично, даже тормозные колодки ставятся такие же. Но если у вас установлены барабанные механизмы, нужно применить следующие инструменты.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Рожковые, накидные и торцовые ключи на 12, 13, 17.
  3. Плоскогубцы и отвертка.
  4. Молоток и острое зубило.

Сначала снимаете колесо, предварительно подставив под передние упоры. После этого выкручиваете направляющие ключом на 12. Направляющие конусы необходимы для крепления к полуоси барабана. Если барабан будет плохо сходить со своего места, ему придется в этом помочь: легонько постукивайте по его внутренней части. Применять металлический молоток нежелательно, так как можно разбить механизм. Лучше подставлять под него деревянную дощечку.

Если барабан не поддается, то обработайте место его соприкосновения со ступицей проникающей смазкой. После снятия возьмите плоскогубцы и демонтируйте две пружины — в верхней и нижней частях тормозных колодок ВАЗ 2110. После этого необходимо избавиться от направляющей пружины колодки, расположенной впереди. Теперь можно снять и саму колодку. После снятия планки убираете пружину задней тормозной колодки.

Все, можно снимать обе половины. Только при снятии задней не забудьте о крюке, идущем от троса ручника. При установке новых тормозных колодок все происходит в точности наоборот. Только необходимо снимать втулку с приводного рычага для облегчения установки. Верхняя часть тормозных колодок должна входить в пазы на штоках цилиндра. Если выработка на старых была существенной, то барабан поставить просто так не получится.

Необходимо при помощи двух монтировок сжать обе колодки, чтобы они максимально сблизились. На этом замена колодок ВАЗ закончена. Но если потребовалась прокачка системы, помните, что необходимо придерживаться определенной схемы — от дальнего колеса к ближнему (по отношению к главному цилиндру).

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2110/zamena-tormoznyih-kolodok-svoimi-rukami.html

2 ≫

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. С этой машиной знаком каждый, или по крайне мере видел ее на улицах города. «Десятка» - весьма неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда с ним случаются неисправности. Так, выходят из строя (а точнее изнашиваются) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена их производится самостоятельно. С этим может справиться даже новичок. Машина имеет довольно простое устройство тормозной системы. Итак, давайте рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Производителем заложен определенный ресурс. Замена данных элементов производится раз в 60 тысяч километров. Однако этот срок может наступить и раньше. Почему так происходит? Все зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, ресурс задних колодок уменьшится вдвое. А передних – в четыре раза (поскольку на них воздействует большее усилие). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади. Это говорит о том, что они пришли в негодность.

Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных потеков и сколов на самой колодке. Если симптомы и признаки подтвердились, нужно срочно менять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена производится при минимальном наборе инструментов. О том, что нужно для данной операции, расскажем прямо сейчас.

Что понадобится нам для замены? Чтобы установка колодок прошла успешно, подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ на 12.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Небольшая подставка (можно использовать брусок).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Также нам потребуется сам «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше на ВАЗ-2110 ставить? Автомобилисты неплохо отзываются о продукции фирмы «Лукас» и «Дамфи» (подробно о них – в конце статьи). Их стоимость составляет порядка тысячи рублей за комплект (входит две фрикционные накладки). Перед тем как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент – данные элементы меняются попарно. Если имеется разница в износе правых и левых, все равно нужно устанавливать комплектом.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена начинается с вывешивания задней оси. То есть нам нужно поддомкратить часть кузова и снять колесо. После этого подставляем упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскочит с домкрата).

Далее снимаем сам барабан. Он закрепляется при помощи двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбиваем ее молотком. Используйте деревянную подложку, дабы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих колодок. Обратите внимание, что здесь могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации они сильно прикипают к барабану. Не исключено возникновение ржавчины. Если колодка выходит с трудом, применяем подручные инструменты. Молотком аккуратно выбиваем деталь, дабы не повредить само основание. Дальше необходимо извлечь верхнюю пружину, которая фиксирует колодку на щитке. Для этого откручиваем колодку в сторону на 60 градусов.

Далее аккуратно достаем деталь из опоры. Беритесь за колодку той стороной, где отсутствует «колдун» (то бишь выход на ручной тормоз). Разводим колодки друг от друга. После демонтажа первой переходим к снятию второй детали. Она будет извлекаться намного легче. Предварительно не забываем отсоединить тягу ручника от тросика.

ВАЗ-2110 продолжает находиться на домкрате. В это время мы загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и крепим к новой колодке тягу ручного тормоза. После этого устанавливаем обратно шплинты и направляющую пружину. Подключаем тросик обратно к ручнику. Соединяем верхнюю пружину с обеими колодками. Далее последнюю устанавливаем к тормозному цилиндру. Колодку немного подтягиваем снизу. Так вы натянем пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Вторую колодку ставим на место. Следите, чтобы она точно вошла на место установочной планки. При помощи плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание – трос ручника не должен касаться элементов барабана, которые вращаются. В противном случае его может оборвать.

Собираем крышку барабана и ставим на место колесо. На этом этапе мы успешно установили колодки тормозные задние. ВАЗ-2110 можно опускать с домкрата и тестировать эффективность работы новых тормозов. Важный момент – колесо на вывешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если оно идет с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение колодок заново. На этом все. Ниже, как мы и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Производятся они в Германии. В ходе испытаний данные колодки получили хорошие показатели. Так, значение замедлений при торможении со 100 километров в час составляют 7,5 м/с2. Что касается нагрева, температурные испытания эти колодки тоже выдержали с достоинством.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. В ходе многократных торможений, при усилии в 4 кг/см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.

Это, пожалуй, самые лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна-производитель – Украина. В ходе испытаний колодки показали наилучший результат. Величина замедления при 100 километрах в час составляет 9 м/с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При многократных торможениях барабан нагревался до 110 градусов Цельсия.

При этом эффективность работы оставалась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре от двухсот градусов. Однако чтобы нагреть колодку до такого состояния, нужно сильно постараться. Даже при агрессивной манере езды, они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки походят на автомобили семейства «Лада Самара».

Итак, мы выяснили, как самостоятельно поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена элементов тормозной системы – это та вещь, которой не следует пренебрегать. Если вы заметили характерный скрип или ваш автомобиль стал плохо откликаться на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и замените их при необходимости. Помните, что от исправности тормозной системы зависит ваша безопасность.

Материалы: http://fb.ru/article/303288/vaz--zadnie-tormoznyie-kolodki-zamena-svoimi-rukami

3 ≫

Замена колодок тормоза сзади

Если во время торможения автомобиля слышен ужасный скрип, который довольно сильно действует на нервы, прежде всего автовладельцу, замена задних тормозных колодок ваз 2110 проблему решит. Способов решить эту оказию существует, как правило, два: это либо обратиться в специальный сервисный центр, в котором работу выполнят, либо заняться ремонтом тормозных колодок собственноручно.

Однако если было принято решение о самостоятельном проведении работ, необходимо помнить, что для этого нужно обладать профессиональными навыками и специальными знаниями по ремонту автомобиля, в противном случае, ни к каким хорошим последствиям это не приведет, и даже может ухудшить положение. Тем не менее, замена задних тормозных колодок на ваз 2110 не столь сложная операция, как может показаться на первый взгляд.

Ниже расскажем и покажем, как правильно произвести работы.

Но прежде, чем начать их замену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают.

Итак, тормозные колодки — важнейшая часть системы торможения транспортного средства, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на передние и задние колеса.

Принцип действия их довольно прост: водитель жмет на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (или диску, если колодки передние) и не дают ему возможности прокручиваться, вследствие чего перестает крутиться колесо и автомобиль тормозит.

Замена задних колодок ваз 2110

Для начала требуется подготовить необходимое инструментальное сопровождение. Для того, чтобы замена задних колодок на ваз 2110 прошла успешно, следует вооружиться необходимыми инструментами.

В данном случае нам понадобятся:

Снятие колодок

Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.

Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.

Итак, приступим к проведению ремонтных работ.

  • Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
  • Провести операцию по снятию заднего колеса;
  • Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).

  • Производим снятие тормозного барабана.

Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана.

  • Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
  • Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.

Заменить задние колодки ваз 2110 несложно

  • Проводим извлечение колодки из опорной планки.

Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки.

Заменить задние тормозные колодки ваз 2110

  • Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.

Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать.

  • Производим аналогичную операцию по снятию следующей тормозной колодки.

Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110

  • После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.

Ваз 2110 задние колодки барабанные

  • Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
  • При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.

На этом процесс демонтажа окончен.

Установка колодок

Ваз 2110 задние тормозные колодки

Следующим шагом служит подготовка к установке новых тормозных колодок, а по сути, их установка – это все шаги, которые проделывались при разборке, только в обратной последовательности. Итак, вот что потребуется, чтобы провести установку тормозных колодок.

  • Установить поршень тормозного цилиндра: для этого загнать его внутрь до упора;
  • Тягу ручного тормоза присоединить к новой колодке так, как она была соединена со старой колодкой;
  • Вставить шплинт.

  • Взять направляющую пружину и соединить ее с тормозной колодкой автомобиля ВАЗ 2110;
  • Присоединить тягу «ручника» к тросику.

Ваз 2110 задняя колодка

  • Верхнюю пружину требуется соединить с новой установленной тормозной колодкой, а другой ее конец присоединить ко второй новой колодке, которую предстоит сейчас установить.

Установка задних тормозных колодок

  • Для начала нужно опереть тормозную колодку на соответствующую ему пятку тормозного цилиндра;
  • Затем потянуть тормозную колодку за нижний край, при этом пружина должна натянуться, что позволит вставить распорную планку;
  • Вставить распорную планку;
  • Необходимо взять вторую тормозную колодку и завести ее на место таким образом, чтобы она вошла в прорезь распорной планки.

  • Сцепить оставшуюся пружину с тормозной колодкой ВАЗ 2110 при помощи плоскогубцев.

Схема барабана заднего колеса

Примечание. Обязательно требуется обратить внимание на то, что оболочка тросика ручного тормоза не должна касаться движущихся частей внутри тормозного барабана.

  • Далее нужно произвести установку тормозного барабана на его место.

  • Теперь нужно закрутить два крепежных болта при помощи ключа на 12;
  • Произвести установку колеса на место.

Остается поставить колесо на место

Итак, была произведена замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к замене другой стороны автомобиля, все операции аналогичны.

В процессе работ помогут видео и фото – материалы. Если делать все своими руками, следовать тому, на что указывает инструкция обязательно!

Так можно избежать ошибок. Кроме того, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на подобные услуги у специалистов заоблачная.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене передних тормозных колодок.

Материалы: http://masteravaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-579


Back to top