Все Тона: Страницы истории: ЗиС 115

1 ≫

Страницы

30 сентября 2012 г.

Страницы истории: ЗиС 115

Прогуливаясь по залам выставки Автотранс 2012, я натолкнулся на превосходнейший экземпляр отечественной инженерной мысли образца середины прошлого века. ЗиС-115 — советский бронированный автомобиль высшего класса. Выпускался ограниченной серией в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина и предназначался для высших руководителей СССР. Съемка и последующая работа над фотографиями навела меня на грустные мысли, с которыми и спешу поделиться.

В конце концов, оставим на время мысли о судьбах России, и ближе познакомимся с легендарным автомобилем.

Первый советский бронированный автомобиль ЗиС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР.

Всего с 1946 по 1954 годы было выпущено 32 ЗиС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля.

Кузов автомобиля — 4-дверный лимузин с усиленным бронированием. Задние двери открывались против хода автомобиля.

Интересное решение для третьего ряда пассажирских сидений. В сложенном состоянии они практически незаметны для вип пассажиров.

Признаюсь, фотографируя автомобиль, буквально поджилками испытывал прикосновение к истории.

Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу.

Мне удалось посидеть на месте главного пассажира, для которого и создавался автомобиль.

На ЗИС-115 была применена особая система бронирования не свойственная автомобилям того времени. Впервые была создана бронекапсула, когда защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями.

Производство корпусов было строго индивидуальным, броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.

Весь шик современных автомобилей блекнет на фоне монументальных интерьеров передней панели ЗИС-115. Сталь, хром, дерево и как апофеоз дизайна - аналоговые часы.

Прибор выдающий американские корни автомобиля: датчик температуры заднего моста. Прототипом к созданию ЗиС 115 послужил американский автомобиль Packard 180 в кузове Touring Sedan (ссылка).

Приборная панель включала в себя спидометр, указатель уровня топлива, термометр, амперметр, масляный манометр, контрольные лампы левых и правых указателей поворота (красные), дальнего света (синяя или фиолетовая), зажигания (зеленая). Стрелка спидометра имела трехцветную подсветку, переключающуюся в зависимости от скорости: на скорости до 60 км/ч включалась зеленая подсветка, от 60 до 120 км/ч — желтая, свыше 120 км/ч — красная. Числа на шкале спидометра не имели последних нулей.

Перегородка отделяющая вип-пассажиров от команды сопровождения, водителя и охранника.

Капот отрывается элегантными ручками.

Под капотом стоит двигатель: ЗиС 115, бензиновый, рядный, 8-цилиндров. Объём:6 005 см3, развивает максимальную мощность: 162 л.с., при 3 600 об/мин. Двигатель автомобиля известен исключительной плавностью и бесшумностью работы. Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов и привод распредвала бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Двигатель ЗИС-115 работал столь тихо и плавно, что на приборной панели имелась контрольная лампа работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведен мотор или нет.

Как бы сейчас сказали ЗиС-115 автомобиль с харизмой.

Все стекла в автомобиле бронированные, толщиной 75 миллиметров.

Эксклюзивная форточка, толщина впечатляет.

Особенность бронированных стекол в том, что они не преломляют свет, и практически не искажают изображение за окном.

На автомобиле ЗиС-115 применена независимая подвеска передних колес, шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади.

Задний мост выполнен с полностью разгруженными полуосями. Такая схема применяется преимущественно в задних мостах тяжелых грузовых автомобилей и автобусов.

На автомобиль устанавливали специальные шины. Для запасного колеса нашлось место в багажнике.

ЗиС 115 при своих габаритах, а это 6 метров в длину и 4.3 тоны веса сама элегантность. Формы, соответствующие содержанию. Предлагаю вашему вниманию еще несколько кадров подчеркивающих лучшие элементы и линии в дизайне прекрасного автомобиля.

Материалы: http://www.vsetona.com/2012/09/115.html

2 ≫

Прогуливаясь по залам выставки Автотранс 2012, я натолкнулся на превосходнейший экземпляр отечественной инженерной мысли образца середины прошлого века. ЗиС-115 — советский бронированный автомобиль высшего класса….

Прогуливаясь по залам выставки Автотранс 2012, я натолкнулся на превосходнейший экземпляр отечественной инженерной мысли образца середины прошлого века. ЗиС-115 — советский бронированный автомобиль высшего класса. Выпускался ограниченной серией в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина и предназначался для высших руководителей СССР. Съемка и последующая работа над фотографиями навела меня на грустные мысли, с которыми и спешу поделиться на страницах «Блога Дальнобойщик».

Сейчас сложилась такая ситуация, что по всей стране, словно грибы после дождя, открываются сборочные производства ведущих автомобильных компаний. И казалась бы вот оно счастье, когда население получает новые рабочие места, а потребитель продукцию мирового уровня по приемлемым ценам.

Но, к большому сожалению, есть у этой идиллии и другая сторона медали. Дело в том, современные сборочные производства исключают потребность в инженерных кадрах как таковых. Тут не нужны изобретатели и конструкторы способные творить и создавать конечный продукт. Остались инженеры по кадрам, инженеры по качеству, одним словом люди ответственные за проблемы производства. В их работе отсутствует главная составляющая инженерного труда: изобретение, разработка принципиально новых решений, оптимизация проектных решений. Вся эта деятельность отдана на откуп головным отделениям компаний – в Европе, Америке и Японии.

Перефразируя наполеоновское изречение про народ, который не желал кормить свою армию, мы имеем народ, который кормит, а, в конце концов, и полностью зависит от чужого инженерного гения.

В конце концов, оставим на время мысли о судьбах России, и ближе познакомимся с легендарным автомобилем.

Первый советский бронированный автомобиль ЗиС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР.

Всего с 1946 по 1954 годы было выпущено 32 ЗиС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля.

Кузов автомобиля — 4-дверный лимузин с усиленным бронированием. Задние двери открывались против хода автомобиля.

Интересное решение для третьего ряда пассажирских сидений. В сложенном состоянии они практически незаметны для вип пассажиров.

Признаюсь, фотографируя автомобиль, буквально поджилками испытывал прикосновение к истории.

Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу.

Мне удалось посидеть на месте главного пассажира, для которого и создавался автомобиль.

На ЗИС-115 была применена особая система бронирования не свойственная автомобилям того времени. Впервые была создана бронекапсула, когда защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями.

Производство корпусов было строго индивидуальным, броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.

Весь шик современных автомобилей блекнет на фоне монументальных интерьеров передней панели ЗИС-115. Сталь, хром, дерево и как апофеоз дизайна – аналоговые часы.

Прибор выдающий американские корни автомобиля: датчик температуры заднего моста. Прототипом к созданию ЗиС 115 послужил американский автомобиль Packard 180 в кузове Touring Sedan (ссылка).

Приборная панель включала в себя спидометр, указатель уровня топлива, термометр, амперметр, масляный манометр, контрольные лампы левых и правых указателей поворота (красные), дальнего света (синяя или фиолетовая), зажигания (зеленая). Стрелка спидометра имела трехцветную подсветку, переключающуюся в зависимости от скорости: на скорости до 60 км/ч включалась зеленая подсветка, от 60 до 120 км/ч — желтая, свыше 120 км/ч — красная. Числа на шкале спидометра не имели последних нулей.

Перегородка отделяющая вип-пассажиров от команды сопровождения, водителя и охранника.

Капот отрывается элегантными ручками.

Под капотом стоит двигатель: ЗиС 115, бензиновый, рядный, 8-цилиндров. Объём:6 005 см3, развивает максимальную мощность: 162 л.с., при 3 600 об/мин. Двигатель автомобиля известен исключительной плавностью и бесшумностью работы. Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов и привод распредвала бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Двигатель ЗИС-115 работал столь тихо и плавно, что на приборной панели имелась контрольная лампа работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведен мотор или нет.

Как бы сейчас сказали ЗиС-115 автомобиль с харизмой.

Все стекла в автомобиле бронированные, толщиной 75 миллиметров.

Эксклюзивная форточка, толщина впечатляет.

Особенность бронированных стекол в том, что они не преломляют свет, и практически не искажают изображение за окном.

На автомобиле ЗиС-115 применена независимая подвеска передних колес, шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади.

Задний мост выполнен с полностью разгруженными полуосями. Такая схема применяется преимущественно в задних мостах тяжелых грузовых автомобилей и автобусов.

На автомобиль устанавливали специальные шины. Для запасного колеса нашлось место в багажнике.

ЗиС 115 при своих габаритах, а это 6 метров в длину и 4.3 тоны веса сама элегантность. Формы, соответствующие содержанию. Предлагаю вашему вниманию еще несколько кадров подчеркивающих лучшие элементы и линии в дизайне прекрасного автомобиля.

Материалы: http://dalnoboi.org/blog/2012/09/30/stranicy-istorii-zis-115/

3 ≫

Началом истории автомобиля ЗИС 115 следует считать 19 сентября 1942 года. В это тяжелое время (еще до начала непосредственной осады немцами Сталинграда, когда исход войны не был предопределен) по поручению руководства страны началось создание лимузина высшего класса ЗИС-110.

Работу над автомобилем ЗИС поручили Андрею Островцеву. Верховный заказчик пожелал взять за образец «Паккард-180», что и было беспрекословно исполнено. Но к делу подошли творчески: ни одна деталь новой модели не была скопирована с американского авто — все элементы разрабатывали заново. В результате 20 сентября 1944 года Государственный комитет обороны (ГКО) утвердил опытный образец новой семиместной легковой машины.

Знаменательным для прославленного автозавода стало 20 июля 1945 года: в тот день коллектив специально созданного механосборочного цеха № 6 приступил к сборке ЗИС-110. Первый пробег нового автомобиля состоялся 11 августа 1945 года, и в конце года из ворот предприятия начали выходить самые совершенные на тот момент советские лимузины.

Динамические характеристики авто более скромные, чем у легкого собрата: максимальная скорость всего 120 км/ч (по другим данным — 105 км/ч). Однако и этот показатель можно считать внушительным, если учесть, что масса ЗИС-115 вдвое больше, чем у автомобиля ЗИС 110, и составляет около 5 т.

Конечно, автомобили, перевозившие «вождя всех народов», были окружены многочисленными историями, легендами и слухами. Сейчас уже трудно разобраться, какие из них соответствуют действительности. Вот, к примеру, одна, относящаяся к моменту показа первого образца машины Сталину. Выслушав описание технических характеристик, генералиссимус поинтересовался, гарантируют ли конструкторы, что броня автомобиля выдержит не только обстрел из гладкоствольного или автоматического оружия. Ему дали ответ: согласно расчетам — должна. После чего он предложил инженерам самим сесть и проверить надежность броневика. После того как они сели в авто, был построен взвод автоматчиков, который на глазах вождя начал палить по машине. После окончания эксперимента в ней не было найдено ни одного проникновения пули, и тогда автомобиль ЗИС 115 был принят комиссией. Об ощущениях конструкторов нетрудно догадаться.

Несмотря на секретность машины, встретить ее можно было далеко за пределами нашей Родины: Сталин дарил эту модель своим союзникам из Польши, Венгрии, Китая, Финляндии, Северной Кореи.

Последние три автомобиля были собраны в 1956 году. До настоящего времени в России сохранилось как минимум три ЗИС-115. Несколько экземпляров находятся в зарубежных музеях.

Интересна индивидуальная судьба каждой машины. Автомобиль с шасси № 18 начал свою службу в 1948 году в Гараже особого назначения, где вместе с другими ЗИС-115 он выполнял важнейшую задачу — перевозил первое лицо государства. Этот период жизни машины является наиболее закрытым: информация до сих пор не обнародована. После списания авто оказалось в МВТУ им. Н. Э. Баумана.

ЗИЛ располагает одним из последних экземпляров автомобиля ЗИС 115 с шасси № 43, выпущенным в 1954 году, то есть уже после смерти Сталина. А в коллекции Вячеслава Лена хранится машина 1955 года, в прошлом принадлежащая секретарю партии Венгрии Матиасу Ракоши.

Изначально созданный как транспортное средство для высшего руководства страны, ЗИС-115 впоследствии использовался для самых разных целей. В частности, один экземпляр после списания из Гаража особого назначения оказался на Ярославском шинном заводе. Здесь на нем испытывали шины для грузовиков и правительственных лимузинов. Сегодня он хранится в автомобильном музее в Риге.

Еще один ЗИС-115 был разбит в 1985 году на Дмитровском полигоне во время краш-теста: конструкторы, создававшие бронированную версию автомобиля ЗИЛ-41047, изучали пассивную безопасность бронированного кузова. Позднее разбитая машина оказалась в Литве.

Автор: Екатерина Вишнякова

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Появится форма для отправки сообщения.

Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Заранее благодарим за бдительность!

Символов: 3495 (3495+0)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)

Скачать бесплатно | Автомобиль ЗИС 115. Броневик для вождя

лучшие ответы юристов на вопросы, которые касаются каждого автовладельца

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Материалы: http://www.prav-net.ru/3944-ira/


Back to top