1 ≫
-
Как только наступает лето, каждый владелец автомобиля задумывается об установке люка. Стоит признать, что жара в 30 градусов серьёзно подталкивает к такому решению. Ведь что может быть лучше, нежели свежий и прохладный салон в июньский полдень?
Конечно, многие водители возразят, что сейчас существуют кондиционеры, а люки давно отошли в прошлое, соответственно, и их установка никому не нужна. Но это не совсем так. Во-первых, есть целый ряд старых иномарок, в которые просто нельзя установить систему кондиционирования. Во-вторых, до сих пор бюджетные авто идут без кондиционера, а расширение комплектации стоит немалых денег, если, вообще, возможно.
В некоторых случаях установка люка на крышу автомобиля входит в список опций, доступных при выборе машины. Плюс подобного решения заключается в его относительной доступности. К тому же данный аксессуар может стать стильным дополнением к вашему авто.
Многие водители при принятии решения об установке люка на крышу авто, не учитывают, что его наличие позволяет сделать салон намного светлее. Если же говорить про открытый люк, то он добавляет внутрь салона дополнительные направления для циркуляции воздуха.
Если вы цените уединение, и любите просто посидеть в машине, любуясь видами, то установка люка — идеальное решение. Дело в том, что через него внутрь попадает куда меньше шума. Да и количество пыли вместе с выхлопными газами, проникающими в салон через открытые окна, уменьшается в разы.
Какие люки бывают
Перед тем как начать установку, вы должны определиться с тем, какой именно люк хотите. В общем, их можно поделить на две большие категории: мягкие и жёсткие. Первые до сих пор представляют собой некую диковинку для отечественных автовладельцев.
Представьте себе складную крышу, и уменьшите её до размеров прорези на крыше вашего автомобиля. Люк данного вида делается из мягкого, но прочного материала. Он отлично выдерживает разнообразные атмосферные явления. Ни дождь, ни ветер не способны ему навредить.
Жёсткие люки бывают всего двух видов: сдвижные и подъёмные. Первые обладают довольно сложным механизмом открытия, который напрямую завязан на электронику. Для их установки требуется посадочная рама.
Механизм работы подъёмного люка совсем другой. Он больше всего похож на книжку. Конструкция легко открывается вручную. Но и здесь существуют два возможных механизма открытия. В первом варианте достаточно легко толкнуть люк вверх, и он откроется. Чаще всего в машинах используют именно эту систему из-за простоты работы и установки.
Более современный вариант люка для установки на крышу авто открывается при помощи ручки. В данной системе используется винтовой принцип работы. Он довольно практичен, удобен в обращении и обеспечивает надёжную герметизацию.
Сейчас для изготовления автомобильных чердачных люков используется поликарбонат. Пластик также в ходу. Чтобы придать люку по-настоящему аутентичный вид, можно применить шелкографию, но это повлечёт дополнительные затраты.
Если вы хотите сэкономить, то при создании люка можно использовать металл или триплекс-стекло. Именно их применяли лет десять назад в автомастерских, когда нужно было сделать люк в крыше.
При установке, вы должны учитывать, что лучше всего позаботиться о возможности обратного движения. Это крайне полезная опция, позволяющая обезопасить систему от поломок, если на пути люка возникнет какое-либо неожиданное препятствие. Проще говоря, люк, наткнувшись на что-либо, замрёт или вернётся в свою изначальную позицию.
Внимание! Не забудьте при установке интегрировать люк в охранную систему автомобиля. При постановке на защиту, он должен запираться, как и остальные двери.
Выбор габаритов люка для отверстия в крыше немного ограничен. Она в любом случае будет прямоугольным, так как это наиболее удобный формат. А вот диапазон доступных размеров позволяет подобрать кое-что по-настоящему уникальное. Вы можете произвести установку люка в диапазоне от 300х750 до 1150х850 мм. Причём это далеко не предел, многое зависит от габаритов самой машины. При желании можно установить какую угодно дверцу.
Очень важно подойти к установке данного аксессуара со всей ответственностью. Не забудьте составить проект, сделать чертежи и только после этого приступать к созданию люка на крыше.
Недостатки
Как у любого решения в этом также есть свои недостатки. Начать стоит с самого серьёзного. При ДТП люк вминается внутрь транспортного средства и может серьёзно покалечить пассажиров.
Мало того, люк на крыше не может на сто процентов заменить кондиционер. Дело в том, что он не охлаждает воздух, а лишь улучшает воздушную циркуляцию внутри. С другой стороны, многие врачи найдут в этом весомый плюс. Ведь из-за перепада температур часто возникают простудные заболевания.
Демонтаж люка обходится намного дороже, чем его установка. Дело в том, что восстановить первозданный вид крыши практически невозможно. Есть всего два варианта: заварить люк или поменять крышу. Если в первом случае это будет не особо накладно по средствам, хотя не стоит забывать о перетяжке потолка, то во втором придётся выложить немалую сумму.
Также нужно учитывать, что при выходе из строя пускового механизма люк застынет в текущем положении. Если на улице солнце, то ничего страшного, а вот в дождь, придётся крайне некомфортно.
Критерии, на которые нужно полагаться при выборе люка для установки
Есть ряд критериев, на которые необходимо опираться при выборе люка для его дальнейшей установки. К тому же многие модели, имеющиеся в продаже крайне схожи между собой, поэтому так тяжело понять, какой именно люк вам нужен.
Если вы не собираетесь делать люк самостоятельно, что тоже возможно, перед установкой уделите особое внимание бренду и цене. Именно от этих двух параметров зависит, насколько долго вам прослужит данный аксессуар.
Сдвижные люки обеспечивают наиболее полный приток воздух в автомобиль, также ими удобнее всего пользоваться. При выборе вы должны учитывать наличие верхнего багажника. Съёмный люк свободно открывается, даже если на крышу вы положите велосипеды или мангал.
Электропривод для люка увеличивает его стоимость в два раза. Но подобная опция того стоит. Тем не менее вы должны учитывать, что придётся изучить схему проводки перед установкой.
Процесс установки
Подготовка перед установкой
На этапе подготовки вы должны озаботиться поиском всех нужных инструментов для установки люка своими руками. При этом вам понадобится:
- сапожный нож,
- шило,
- перфоратор,
- малярная лента,
- шпатель,
- отвёртки с разными головками,
- ножницы для металла.
Безусловно, без самого люка обойтись не получится. Но проверить купленный вами комплект не помешает. Там обязательно должен быть шаблон для разметки. Он позволит подобрать наилучшее положение для установки.
Установка
В некоторые комплекты производители не кладут шаблоны. В таком случае не нужно втаскивать люк на крышу авто, рискуя её поцарапать. Просто возьмите картон и сделайте лекало, по которому в будущем вы осуществите разметку крыши. Сам же процесс установки состоит из таких этапов:
- Снимите обивку и уберите провода электропроводки. Тоже касается плафонов.
- При помощи дрели сделайте специальное отверстие для электролобзика. Предварительно подложите картон или шаблон. Для того чтобы он не ездил по крыше воспользуйтесь малярным скотчем, и тогда установка люка пройдёт нормально.
- Края отверстия во время установки люка обработайте напильником.
- При помощи ножа сделайте отверстие в потолке по намеченному ранее контуру. На этом этапе установки вам не помешает помощь товарища. Его задачей будет держание обивки. Обивку нужно прижимать бруском. Внутреннее отверстие для люка должна быть немного больше внешнего, так как вам ещё придётся крепить раму.
- Нанесите на края, проделанного для люка отверстия, краску. Не забудьте предварительно обработать площадь антикоррозийным составом.
- Наклейте прокладку и нанесите герметик.
- Осуществите установку люка.
- Закрепите конструкцию при помощи саморезов. Первыми затягиваются длинные винты, последними угловые.
Если в процессе установки люка вам пришлось удалить ребро жёсткости, позаботьтесь о дополнительном укреплении. Лучше всего крепление делать из металла, также подойдёт и виброматериал.
Итоги
Как видите, в установке люка своими руками нет ничего сложного. Главное, подойти к этому вопросу с умом и не спеша осуществить все вышеописанные операции. В таком случае аксессуар прослужит вам долгое время.
Особое внимание при установке люка нужно уделить выбору собственно аксессуара. Наиболее удобной и практичной считается сдвижная конструкция. Но вы должны учитывать, что вам понадобится потратить на её установку гораздо больше времени. К тому же цена самой детали на порядок выше, нежели подъёмный люк. Если вы хотите по нажатию кнопки открывать дверцу — сдвижная конструкция ваш выбор.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2344
2 ≫
-
Многие современные автопроизводители выпускают машины с люками. Автомобильный люк существенно повышает комфортабельность нахождения в салоне транспортного средства, и имеет множество преимуществ. Но чтобы автолюк служил долго и исправно, необходимо с особой тщательностью отнестись к его выбору. При выборе люка нужно учитывать его вид, размеры, способы установки, стоимость и много других факторов. Только так можно выбрать подходящий вариант.
Люк – это дополнительный источник вентиляции и света. Автомобиль будет проветриваться даже с закрытыми боковыми окнами, что очень удобно. При открытом люке в авто попадает больше света и меньше песка и пыли.
Именно поэтому многие автовладельцы оборудуют свои авто люками. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понять, какие существуют виды автолюков.
Некоторые производители оборудуют свои автомобили люками прямо на заводе. Такие люки называются заводскими. Если же производитель не удосужился установить люк, то это можно сделать в специализированных автомастерских или даже самостоятельно. Такие люки называют «сервисными». В принципе, любой автомобиль может быть оборудован люком.
- Жесткими. При этом могут использоваться стеклянные или металлические панели.
В свою очередь, жесткие автолюки делят на подъемные и сдвигающиеся (или выдвигающиеся), электромеханические и ручные. Подъемные люки практически не влияют на аэродинамические свойства машины, поэтому их без проблем можно монтировать на любые машины.
Если выбрать подъемный люк, то о багажнике придется забыть. Однако подъемные автолюки более надежны и практичны. Кроме того, их легче устанавливать и они менее требовательны к качеству уплотнителей. Такие люки открываются лишь с одной стороны, поэтому в салоне не будет завихрений воздуха.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать особенности своего автомобиля. Важно, чтобы люк смотрелся хорошо и был практичным, а не вызывал смех прохожих. После этого следует тщательно проанализировать подходящие для установки на машину варианты люков. Важно также учитывать собственные финансовые возможности, ведь на цену люка влияют особенности его конструкции и сложности монтажа.
Сдвижные люки обойдутся дороже. Они оборудованы ручным и электромеханическим приводом. Ручной привод более практичен и неприхотлив в применении. Люки с электроприводом открываются и закрываются с помощью небольшого электрического мотора. Наличие этого элемента уже подразумевает определенные затраты в случае его поломки. Выбирать сдвижные люки следует владельцам автомобилей с багажником на крыше либо водителям, желающим иметь большую панорамную крышу.
Теперь несколько слов об установке люка. Весь процесс можно выполнить двумя способами:
- Приобрести люк, отправиться в автомастерскую и доверить это дело специалистам;
Таким образом, если у вас нет должного опыта, лучше доверить установку автолюка специализированным мастерским, работники которых обеспечат высокое качество выполнения работ и предоставят определенную гарантию.
Если бы автомобильные люки обладали только достоинствами, их бы устанавливали на все без исключения машины. Но этого не происходит, потому что автолюки имеют некоторые недостатки.
- Если произойдет ДТП и автомобиль перевернется на крышу, то открытый люк может вдавиться в салон и травмировать находящихся там людей;
- Протекание. В результате износа прокладки между крышкой и рамой или вследствие негерметичного монтажа в салон автомобиля может поступать вода;
Автомобильные люки имеют и достоинства, и недостатки. При их выборе следует учитывать их тип, стоимость, вид механизма и соответствие модели автомобиля. Важно выбрать такой люк, который украсит ваш автомобиль и повысит чувство комфорта при езде.
Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1052-avtomobilnye-lyuki-i-ih-vidy.html
3 ≫
-
Comments 147
Какие характеристики герметика? Только его не хватает.
Герметик Момент на фото есть. Сегодня 24.02.17, даже намека на течь нет.Тьфу, тьфу, тьфу чтоб не сгазить.
А зимой не течет? Замечал, у кого стеклянный люк стоит, у них еще и задвижка есть, что бы от конденсат не капала в салон…
Неа, не капает! Тоже когда ставил, боялся этого или что то подобного. Но всё тьфу-тьфу-тьфу как говориться!
Низкий поклон. Красава. в закладки)))
а как с внутренней стороны с салона? фото можно?
Ссылка под последним фото.
Это вместо кондиционера?))
Классно! Скок по времени возился?
Часов 6 примерно!
Оно того стоило))
спасибо за информацию ;)
Люк, конечно, нужная штука, но надо уметь ставить. Если сделано правильно то течь не будет. Но все же кусок усилителя крыши зря спилил. Он хоть и хреновый, но жесткость все равно дает. И не только для того, чтобы крыша не гуляла. Ну и плюс могут докопаться до люка на ТО. Как ниже верно заметили, это внесение изменений в конструкцию ТС, не предусмотренных заводом изготовителем. Если в 90-х и начале 2000-х их в салоне делали, то потом, такие переделки напрямую запретили. Ну, и если уж делать люк, то полностью электрический. Правда там и затрат гораздо больше и работы.
когда открываешь, особенно летом то до 3 л.с. прибавляется)))
А что за люк такой? От какой-то конкретной машины, или универсальный?
Сказали когда продавали что с БМВ3
Автомобильный люк Autotek Tesi 957 (люк механический)
надо было как в том анекдоте- поспорить с кем нибудь на 5000 , что отвёртку в потолок воткнёшь!)))
какая цена вопроса?!
3 к со всеми расходниками.
Хороший люк! У меня тоже такой стоит на старой машинке никогда не тёк!
Да незачто, я его юзал 7 лет без проблем и водички
Грамотно, красиво, самостоятельно, позитивно, с нужных мест руки растут, фантазия работает, не ленивый. Удачи и процветания брат. Дальше- больше:-)
Всё классно, а вот пословица не правильная, вот правильный вариант — "семь раз отпей, а один отъешь":)
Эх мечты так и не осуществил :)
По теме отлично сделано.
норм возьму на заметку)
как, еще не течет?
Нет! Надеюсь так и останется))
вот ето ты себе наделал проблем…
больших…был у меня самодельный люк…больше не хочу даже с завода люка
вот срезал ребро жесткости крыши, ты думаешь из-за етого не будет проблем?
Не ходи во круг да около… Напиши какие проблемы?
никаких проблем не будет.я ставил четыре раза люки в четыре разные машины. не слушай никого.нравиться -поставил!
никаких проблем не будет.я ставил четыре раза люки в четыре разные машины. не слушай никого.нравиться -поставил!
дело не в везении. дело в том что перед установкой нужно проверять сам люк! бывает что рамка люка не соответствует профилю стекла.поэтому он и течет. у меня у самого стоит от"газели" . не течет и не будет.
я не хочу данный вопрос подымать опять и кому то что то доказывать…дело ваше…
- Editing history
вот вот. каждый сходит с ума по своему.
Не ходи во круг да около… Напиши какие проблемы?
начнет стойки в углах рвать…
люк это классная штука! а тем более своими руками.молодца.я в том году себе тоже люк устанавливал:) www.drive2.ru/l/3967472/
Люк типа такого на мазде стоит, никому не надо?
Себе в девятку вставлял, мне нравиться .
Мне тож нравится!
на лето запланировал такое мероприятие на отцовской старой машине.будем тоже вставлять люк в 2111.Руководствоваться буду твоими фотками.
Прощай легальный тех.осмотр и здравствуй гемор при продаже в гаи…( у нас из за люка тех.осмотр не дают и сверку не делают, говорят внесено изменение нарушающее конструкцию авто)
Прощай легальный тех.осмотр и здравствуй гемор при продаже в гаи…( у нас из за люка тех.осмотр не дают и сверку не делают, говорят внесено изменение нарушающее конструкцию авто)
Извините, такой вопрос!А в свидетельстве или ПТС автомобилей с люком это указывается?
)))) у меня не было машин с люком, незнаю даже…просто все знают что на ВАЗах люки не предусмотрены, так же как ксен и все остальное, поэтому все это просят привести в норму.я продавал 2113 пару лет назад, заехал на сверку а у меня -багажник заварен, заднего дворника нет, фары ксен, посажена -70, 15е диски, руль спорт, — инспектор аж рассмеялся говорит ты че офигел, езжай устраняй все и только потом ко мне, пришлось "договариваться" через знакомого…
Ясно, я просто спросил, мало ли может где согласовывают, так то люк вещь норм!
По мне — возврат в 90-е такого типа люк. Понимаю штатный, на два положения, с кнопок управление…
Не судите за критику. Тут на любителя такие вещи. За самостоятельную установку и качество — почет и уважение!
Нече не екало когда пилил :)?
Екало по началу, а потом норм)
Сделал хорошо! я б не рискнул…
Хотя никогда не любил люки, даже когда машины были без кондеев, никогда ими не любил порльзоваться. Но это каждому свое, конечно.
что за модель люка?
какой бмв? он же врезной!
С бмв 90-х годов сказали.
Похож вот на этот по описанию
Автомобильный люк Autotek Tesi 957 (люк механический)
да, похож, спасибо!
усилитель спилили… это херовато…
ни чем это не херовато)) мое мнение это не услитель, а крышедержатель(чтоб не гуляла). Видел усилители на машинах, этот на них не похож!))
- Editing history
согласен:) он вообще вроде на каком-то герметике приклеен:)
О, я на свою теперь уж бывшую "семерку" такой же люк ставил, только без шторок. Шикарная вещь!
Это хорошо, что по лекалу резали, краску не задрочили лобзиком зато.
Это да!для этого скотчем малярным обклеивал чтоб краска осталась!
- Editing history
Кстати, герметик лучше полиуретановый надо было, а не силикон, ради эксперимента мазанул силиконовый на пластик газелевского люка, не прилип, точнее очень хорошо отлип от него, посадил на стекольный полиуретановый.
герметик чтоб не тек, а притягивается люк с двух сторон сам по себе.
Люк это хорошо))) Я бы перед нанесением герметика вкинул люк и по контуру уплотнения заклеил крышу скотчем малярным, потом уже герметик и полная установка люка. Скотч снимаешь и на крыше не следа от герметика)))
на сдвижной когда если буду менять, учту мнение!Спасибо!
Люк это хорошо))) Я бы перед нанесением герметика вкинул люк и по контуру уплотнения заклеил крышу скотчем малярным, потом уже герметик и полная установка люка. Скотч снимаешь и на крыше не следа от герметика)))
Да да!Я лохонулся и потом полиуретановый обезжиривателем стирал, еле успел!
Надо было для удешевления конструкции с соседом как в анекдоте поспорить, что гвоздём крышу пробьете )))
да вот нет к сожалению такого соседа, который на такое поведется))
Ездил как-то на 99 ваз лет десять назад. Был установлен люк. Шляпа полная, особенно в дождь:-) желаю, чтоб у Вас не тек! Удачи!
как зимой себя ведет?
нормально зиму пережил.
не холодит? а то я смотрю ты только шторки поставил туда солнце защитные
неа, я не ставил шторки, они его родные!
лучше сделай крышку сдвижную с теплоизоляцией чтобы не болеть
да, они в люке стоят(не сам их их мострячил)
не для сибири этот, вариант!
Жил бы на югах, возможно и заморочился))
Всегда знал, что главное в машине это люк
Люк вещь бестолковая, зачастую меня он даже бесит — в машине в мороз холоднее, а летом от солнца не куда спрятаться, хоть люк и тонирован. Спасибо инженерам Хонды — шторку люка предусмотрели. Имхо — или машина с кондиционером, или голая.
у меня тож на нем шторки!
Если бы был кондер, может и не заморочился с люком.
Работу выполнил хорошо. Но люк кондиционера не заменит, а проблем добавить может…
Это понятно, что вещи разные! Данный люк я сомневаюсь что доставит проблем(оч много читал и консультировался по поводу установки), кондер на мою 30 стоит, не готов!
Когда у меня была "двенашка", то ей тоже не хватало только кондера… )) А так была классная машина. Даже ЭУР я на нее поставил… Но проблему кондера решил другим путем — просто купил новую иномарку со всем необходимым… ))
Купил, и все есть!
Так не интересно!
у меня машина-хобби)) Были у меня машины и с кондерами и кенгурятниками))
Я уже убедился, что хобби конструктора — весьма дорогостоящее. Поэтому мне такое хобби не потянуть.
это да…Б4 уже взял бы себе со своими экспериментами)))
у меня тож на нем шторки!
Если бы был кондер, может и не заморочился с люком.
кондер на 14-тую около 23к рублей стоит
у нас за 28 продают в городе.
Это обычные фросты из Тольятти)
За там не смотрел)
Может усилитель то продублировать пред люком или после него?
Вот тоже это смущает
Может усилитель то продублировать пред люком или после него?
какой там усилитель…люк по моему мнению на много лучше усиливает крышу чем родной!
Ну так сказать до первого удара, иначе не проверишь. Усилитель связывает бока, к крыше он не приварен.
а так как виднее.
Сплюнь… какие удары.
Что за люк? Сколько отдал за него?
3к вышел со всеми расходниками
Хорошая работа! Правда у меня на 2108 так тек что капец, намучался я с ним :(
Первую зиму пережил нормально!
Так что я думаю что так дальше и будет)
классс надо было еще как у задорнвова поспорить а сдвижной не расматривал
сдвижной дороже на порядок!
Но есть такой один в один только сдвижной!
При материальной возможности, за час поменять на сдвижной можно)
Классно вышло!Диски тоже зачет!
белый+салатовый=очень хорошая и заметная компоновка!
от первого хозяина так такая компоновка досталась)
Материалы: http://www.drive2.com/c/1680210/