Инструмент для ремонта авто, выбираем хороший инструмент

1 ≫

Если у вас есть автомобиль, то у вас обязательно должен быть и инструмент для его ремонта. Ремонт авто — это неизбежная процедура для любого автолюбителя, так как автомобиль является довольно сложным техническим устройством, а как известно, чем сложнее техническое устройство, тем чаще и неожиданней оно ломается.

При этом совершенно не важно каким благосостоянием вы обладаете, поломка может настигнуть автомобиль в самое неожиданное время, вдали от станций технического обслуживания и тогда никакие деньги не помогут вам справиться с поломкой, вас спасут только собственные руки, и качественный комплект инструментов.

Каким должен быть инструмент для ремонта авто?

1. Поэтому рассмотрим каким должен быть качественный инструмент для ремонта авто. Придя в магазин для того, чтобы приобрести инструмент для ремонта автомобиля вы столкнетесь с большим разнообразием выбора, как говорится на любой вкус и кошелек.

Но, среди всего этого разнообразия вы встретите очень немного по настоящему качественного инструмента. Поэтому, для начала разберемся, как визуально определить, что перед вами по настоящему качественный инструмент.

2. Скорее всего, приобретая инструмент для ремонта автомобиля, вы обратите внимание на специализированные ремонтные комплекты, так как в таких комплектах есть практически все, что вам понадобиться для экстренного ремонта.

3. Не стоит обращать внимание на красивую упаковку инструмента, сейчас производители инструмента повсеместно оформляют выпускаемые наборы в привлекательную упаковку, что совсем не означает, что в такой упаковке присутствует качественный инструмент.

4. Поэтому, открываем коробку и начинаем внимательно рассматривать качество металла из которого изготовлен инструмент.

  • На металле не должно быть никаких наплывов, так как это означает, что при изготовлении инструмента использовался некачественный, мягкий металл. Такое часто можно встретить в наборах китайского производителя и, например, отвертка с такими наплывами металла просто согнется при эксплуатации.
  • Если металл из которого изготовлен инструмент был перекален, о чем свидетельствует синий оттенок металла, то это тоже не лучший вариант, так как такой инструмент наверняка сломается во время нагрузок, такое часто можно встретить при эксплуатации гаечных ключей.
  • Кроме этого металл из которого изготовлен инструмент не должен иметь трещин, рытвин и прочих дефектов, которые опять же говорят о том, что инструмент изготовлен из некачественного металла или с нарушением технологического процесса.

На что ещё обратить внимание, при выборе инструмента для ремонта авто

Качество металла, это конечно важная составляющая при выборе инструмента для ремонта авто, но не менее важно то, насколько этим инструментом вам будет удобно пользоваться.

Например, если ручка в отвертке проворачивается вокруг своей оси, то это конечно же доставит вам немало проблем.

Поэтому, при выборе инструмента осмотрите ручки инструмента на предмет выявления скрытых дефектов. Так же будет неплохо, если вы возьмете инструмент в руки и оцените насколько комфортно он лежит в руке, чем вам будет удобнее, тем в итоге проще будет пользоваться этим инструментом.

Видео: набор инструмента INTERTOOL ET-7145.

Вот сейчас, Вы без особого труда сможете выбрать подходящий инструмент для ремонта своего железного коня. Удачи!

Какая бы машина не была новая, а инструмент для ремонта автомобиля всегда нужен. После покупки нового авто, я первым делом приобрел качественный инструмент — фирменный. Китайский не хочу покупать, он бывает что и ломается.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/priznaki-kachestvennogo-instrumenta-dlya-remonta-avto.html

2 ≫

В различных автомобильных магазинах есть отдельный прилавок, где продаются целые наборы различных приспособлений и инструментов для ремонта машин. Эти наборы бывают чуть ли не всех форм и расцветок с различными удлинителями для отдельных ключей и отверток, с возможностью самых разнообразных искривлений и даже с фонариком. Однако и стоят эти наборы довольно дорого, хотя при использовании, очень часто ломаются. Поэтому важно сделать правильный выбор.

Самый надежный инструмент для ремонта автомобиля должен быть выполнен из прочных материалов, которые смогут выдержать большую нагрузку и не сломаться. Также в двигателе и ходовой части требуется много специфических ключей, отверток и зажимов. Не стоит покупать собранные наборы, так как в них может не оказаться нужного приспособления. Всегда подбирайте свои наборы самостоятельно, чтобы иметь под рукой именно те приспособления, которые необходимы именно вам и ничего лишнего, ведь лишние инструменты будут мало того, что занимать лишнее место, но и будут часто мешаться под руками.

Также любой автомобилист должен иметь у себя наборы торцевых ключей, которые придется использовать в труднодоступных местах. Помимо этого стоит иметь под рукой наборы накидных или рожковых ключей, лучше и те и другие, однако носить с собой сразу несколько комплектов довольно накладно, поэтому стоит приобрести наборы комбинированных ключей, у которых одна часть рожковая, а другая – накидная.

Также обязательно стоит иметь наборы плоских и крестовых отверток, молоток, металлическую щетку, изоленту и специализированный водопроводный скотч, монтировку, плоскогубцы, кусачки и насос или компрессор.

Выбирая такой инструмент для ремонта автомобиля, как наборы шестигранников, торкс, торцевых, комбинированных ключей и наборы отверток стоит обратить особое внимание на производителя и материал из которого изготовлены наборы, так головки инструментов, которые выполнены из мягкого материала не надежны и могут легко сломаться вызвав травму или повредив механизм, что потом может выйти очень накладно. Такими низкокачественными материалами исполнения часто грешат китайские турецкие, а также, очень дешевые европейские наборы инструментов. Самыми лучшими считаются немецкие и американские производители средней и высшей ценовой категории, там все ключи и отвертки выполняются только из высококачественной стали и проходят всевозможные тестирования на прочность и нагрузку, чтобы обеспечить максимальное качество с большой срок службы. Однако такое качество отражается на цене не в лучшую сторону, но при этом стоить помнить, что ключи из прочной, надежной стали прослужат не один год и будут в прекрасном состоянии, тогда как низкокачественные материалы могут сломаться при первом же использовании их в деле.

Обязательным элементом вашего инструментария в машине должен быть насос. Однако многие предпочитают компрессор. Рассмотрим все за и против одного и второго. И тот и другой обладают манометрами. Поэтому отдельно покупать манометр в автомобиль не требуется. У компрессора перед насосом есть неоспоримое преимущество: он позволяет надувать колесо автоматически, что облегчает задачу, помимо этого, многие компрессоры снабжаются фонарем и другими полезными функциями. Но у компрессора есть один большой минус – он работает только от сети и в моменты, когда нет возможности подключить его в сеть, он становится совершенно бесполезен, тогда как обыкновенный ручной насос позволит выполнить необходимые процедуры, не затрагивая электропитание авто.

Именно поэтому мы рекомендуем вам использовать насос.

Дополнительно надо иметь в чемодане с инструментами молоток, плоскогубцы и кусачки. Из можно брать практически любые, главное чтобы они хорошо лежали в руке и ими было бы удобно пользоваться. В дополнение стоит иметь специализированные инструменты для проведения особых работ. В список таких инструментов можно включить свечной ключ, баллонный ключ, карданчик, вороток, домкрат, наборы метчиков и плашек для восстановления резьбы и другие. Инструмент для ремонта автомобиля в вашем багажнике позволит вам самостоятельно решить около шестидесяти процентов всех возникающих проблем с автомобилем и полностью выполнять необходимые работы по техническому обслуживанию вашей машины.

Итог: Инструмент для ремонта автомобиля должен быть, но выбирать его надо внимательно. Не стоит покупать готовые наборы, так как в них может часто чего-либо не хватать или наоборот будет много лишнего и ненужного, а цена самого комплекта будет довольно высокой. Поэтому помните, что набор лучше собирать самостоятельно и только из качественных инструментов. Не стоит покупать продукцию китайских или турецких фирм, они очень часто используют плохую сталь для своих товаров, такие инструменты прослужат недолго и могут нанести вред вашей машине. Выбирая между компрессором и ручным насосом – отдавайте предпочтение насосу, он надежнее и не подведет в трудную минуту. И не забывайте приобретать специализированные инструменты, которые облегчат ремонт вашего авто и позволят провести большинство необходимых работ без обращения в автосервис. Хороший инструмент – это залог простого и успешного ремонта вашего авто, а также экономия средств на дорогостоящий автосервис.

И последнее, помните, что инструмент надо хранить в специализированных боксах или кейсах, которые для него предназначены. Инструментальных боксов существует огромное множество, они бывают всех цветов и форм, а также выполняются в самых различных материалах. Именно поэтому вы сможете выбрать себе именно тот, который понравится больше всего именно вам. Такой бокс позволит вам избежать траты времени на поиск нужного ключа, убережет мелкие ключики от утери или поломки. Облегчит транспортировку всего набора, а также инструментальный бокс выглядит опрятно и сложенные в него инструменты занимают гораздо меньше места, чем если бы они валялись по всему багажнику авто. Мы рекомендуем выбирать инструмент для ремонта автомобилей правильно.

Материалы: http://carmend.ru/body/exterior/vybor-instrumenta.html

3 ≫

Эта статья называется инструмент для ремонта автомобиля, но она будет полезна и владельцам мотоциклов.

Инструмент для ремонта автомобилей может быть самый разнообразный, но ясно одно — наличие в собственном гараже необходимого инструмента, для ремонта какого то узла машины, позволяет забыть про автосервис и позволит не тратить деньги на специалистов и делать всё самому. Ведь голыми руками не сделает ничего даже самый грамотный мастер. В этой статье мы рассмотрим, какой инструмент или оборудование поможет отремонтировать своими руками многие узлы современного автомобиля или мотоцикла. Это поможет начинающим ремонтникам определиться с выбором инструмента, для ремонта какого то узла или агрегата машины.

В любом транспортном средстве имеется несколько тысяч деталей, которые при эксплуатации машины постепенно изнашиваются и их требуется восстановить или заменить. И для каждого узла, при его разборке и ремонте, может потребоваться соответствующий инструмент. А так как деталей в любой машине очень много, то и инструмента может понадобиться не мало. Но чтобы разобрать большинство деталей, может подойти один и тот же инструмент или какое нибудь приспособление, но об этом подробнее ниже. Начнём всё по порядку.

Инструмент для ремонта двигателя, коробки передач и др.

Для двигателей, современных автомобилей или мотоциклов, требуется больше всего инструментов, приспособлений и разнообразного оборудования. Но первое, что необходимо иметь как начинающему ремонтнику, так и опытному профессионалу — это инструмент для разборки и сборки двигателя. Ведь чтобы восстановить или заменить изношенные детали, их следует демонтировать с мотора.

Наборы головок, шестигранников и звёздочек . Первое, что необходимо купить ремонтнику новичку — это набор торцевых головок, в котором кроме них имеется ещё и биты под шестигранники и звёздочки. Ведь большинство иномарок собраны именно на болтах с головками под шестигранник или звёздочку.

Инструмент, который желательно иметь владельцу импортного мотоцикла и автомобиля.

В некоторых наборах имеются ещё и ещё несколько рожковых гаечных ключей. Но советую купить рожковые ключи отдельно, а набор (чемоданчик) приобрести без рожковых ключей, но с головками не только с короткими, но и с дополнительными удлинёнными головками (набор как на фото слева), которые позволяют закручивать гайки даже на длинные шпильки. Удлинённая головка позволит выкрутить-закрутить и свечи зажигания, а в некоторых наборах имеется специальная головка для свечей.

Отвёртки .Так же во многих наборах имеются биты — отвёртки, (как крестовые, так и обычные) которые надеваются на штырь с ручкой. Такие биты заменят целый набор отвёрток. К тому же вместо штыря с ручкой на такие биты можно одеть трещотку с карданчиком или гибким валом и в труднодоступном месте открутить винт. Ну и разумеется биты с шестигранником или звёздочкой можно одеть вместо отвёртки, если винт под шестигранник или звёздочку. Такие наборы очень универсальны, но не помешают в гараже и обычные классические отвёртки разных размеров.

Так же не помешает купить отдельный набор более длинных шестигранников (как на фото слева), которые можно ещё более удлинить гибкими насадками удлинителями (или карданчиками), и это позволит добраться до самых неудобно откручиваемых болтов.

Ключи. При покупке рожковых ключей приобретайте такие ключи, чтобы с одной стороны был обычный рожковый ключ, а с другой стороны накидной (cм. фото).

Накидными ключами (или головками) при работе срывают трудно откручиваемые гайки, и они не позволят испортить (сорвать) грани гаек или болтов. В стеснённых условиях головку порой невозможно одеть на гайку, а вот накидной ключ легко оденется, и при этом так же как головка все грани гайки будет обхватывать.

Существуют ещё накидные ключи с вырезом посередине, как на фото слева. Такие ключи необходимы в том случае, когда нужно открутить прикипевшую гайку на трубке тормозной (гидравлической) системы, и вырез позволяет одеть ключ на гайку при неснятой тормозной трубке.

Конечно же наборы гаечных ключей не позволят полностью произвести капремонт двигателя, так как изношенный блок необходимо будет расточить и отхонинговать под новую поршневую группу, а для этого потребуются специальные (расточные) станки, которые рядовой водитель не может себе позволить.

Но зато разобрав двигатель самостоятельно с помощью универсального набора инструмента, вы сможете после этого отвести блок мотора на расточку в специализированную мастерскую, а после расточки собрать мотор с новыми деталями. Это позволит ощутимо сэкономить деньги на ремонте мотора, к тому же при самостоятельной сборке двигателя, вы будете уверены, что всё сделано добросовестно.

Выбрать набор ручного инструмента можно перейдя по ссылке чуть ниже. Там среди огромного выбора различных наборов, ключей, головок (и не только) имеются и наборы от фирмы Force, с которыми я работаю вот уже несколько лет и очень ими доволен (отличное соотношение цена-качество).

Зажимные или отжимные инструменты. Кроме гаечных ключей и отвёрток, всегда под рукой должны быть плоскогубцы с различной толщиной губок.

Инструмент для извлечения мелких стопорных колец.

А некоторые агрегаты, например насос гидроусилителя руля некоторых машин, невозможно разобрать без приспособления, которое отжимает стопорные кольца. Подробнее о таких инструментах я написал вот тут.

Съёмники . Для разборки мотора, коробки передач или редуктора заднего моста, кроме гаечных ключей могут потребоваться съёмники, (например универсальный съёмник описанный вот в этой статье), которые позволят стянуть с валов шкивы (например шкив коленвала или распредвала), и всевозможные шестерни (например при замене шестерен коробки передач).

При снятии шкивов, шестерен и других деталей, с помощью молотка и выколотки если и удастся что то демонтировать, то вполне возможно покалечить деталь или руки. Но большинство шкивов или шестерен имеют довольно плотную посадку на валу (с натягом) и без съёмника тут не обойтись.

Разумеется в одной статье довольно сложно описать множество приспособлений. Но зато несколько съёмников и разных приспособлений, помогающих при ремонте машин, описаны в рубрике моего сайта «Мастерская, станки и оборудование» и кликнув на рубрику в меню сайта, или на карту сайта, можно найти в списке статей не мало полезного. (о разных вариантах съёмников для подшипников можно почитать вот тут, а конкретно о съёмнике подшипника ступицы написано вот здесь).

Динамометрический ключ . После расточки цилиндров мотора и шлифовки коленвала, мотор разумеется следует собрать с восстановленными блоком и коленвалом (и с новыми сальниками, прокладками, новой поршневой, новыми вкладышами) . При сборке поршневой группы понадобятся приспособления, описанные вот в этой статье. А для затяжки крепежа двигателя (особенно его головки), да и любого агрегата, без динамометрического ключа не обойтись.

При недостаточной затяжке, даже новые прокладки, например прокладка головки, будут давать течи. А при чрезмерно сильной затяжке, возможна порча резьбы и вытягивание крепежа. Поэтому каждый завод изготовитель двигателя или иного агрегата, пишет точные моменты затяжки крепежа. Именно для точной затяжки крепежа и существует динамометрический ключ.

Приспособления для натяжки ремня . После сборки двигателя, следует вернуть на своё место шкивы и ремни, которые приводят в движение эти шкивы. Надеть правильно ремень или заменить старый ремень новым совсем не сложно (подробно об этом вот тут), но вот правильно натянуть ремень на глазок совсем не просто.

Для этого существуют специальные приспособления, описанные в этой статье. Цена таких приспособлений ощутимо меньше, чем ремонт двигателя, который придётся делать после обрыва (проскакивания) ремня и встречи клапанов и поршней.

Компрессиметр (компрессометр — как хотите,так и называйте). Этот приборчик совсем не дорогой, но он очень полезный, так как позволяет оценить состояние двигателя. При износе деталей, мощность любого мотора падает и соответственно падает и компрессия. А это значит, что при замере компрессии, по её показателю можно судить о состоянии двигателя. Компрессия может упасть не только от износа деталей, но и от из закоксовки (особенно когда машина долго стояла или используется плохое масло).

Поэтому определив с помощью компрессиметра недостаточную компрессию, следует сначала произвести раскоксовку деталей двигателя, и только если она не поможет, только тогда следует разбирать мотор для деффектови деталей и ремонта.

Следует учесть, что компрессиметры бывают для дизелей, и бывают для бензиновых моторов (подробнее об этом и о замере компрессии читаем вот тут). Ведь диаметр резьбы свечи зажигания больше, чем у свечи накаливания дизельных моторов, да и давление сжатия у дизеля значительно больше, чем у бензинового мотора.

Но бывают и универсальные приборы, у которых накручиваются переходники разного диаметра и резьбы. А манометр таких приборов рассчитан на большое давление, чтобы и для бензина и для дизеля иметь возможность пользоваться. При желании можно сделать и самодельный прибор, я такой сделал для дизеля (посмотреть прибор можно по ссылке чуть выше, так где описан замер компрессии).

Но можно например на заводской прибор, рассчитанный для дизеля, заказать токарю выточить переходник, который накручивается на кончик компрессиметра и уже позволяет вкрутить прибор и в бензиновый мотор. Модно изготовить и резиновый конусный переходник (на многих заводских приборах резиновые переходники входят в комплект), но тогда прибор не будет вкручиваться, и его придётся прижимать рукой к свечному отверстию.

Гидравлический пресс . Очень полезная вещь в любой мастерской, так как он позволяет безударным способом разобрать различные валы коробок передач (стянуть шестерни с вала без съёмника), или перепрессовать коленвал мотоцикла. Да мало ли что ещё, вплоть до безударной рихтовки перьев мотоциклетной вилки или выправления, гибки различных труб.

Но качественный пресс стоит не мало. И многие не очень состоятельные гаражные мастера не могут себе его позволить. Но при желании можно изготовить пресс самостоятельно, на основе гидравлического домкрата. И это позволит сэкономить значительную сумму денег. А работать самодельный пресс будет не хуже заводского. А как его сделать, я подробно описал вот здесь.

Но можно сделать и совсем простейший пресс без гидравлики, например как описанный в этой статье. И хотя при выпрессовке деталей придётся применять физическую силу, чтобы крутить штурвал, но зато такой прессик можно сделать совсем бесплатно, из подручных материалов, валяющихся по углам гаража.

Инструмент для ремонта ходовой (подвески автомобиля).

Такие детали, как изношенные шаровые опоры, рулевые тяги различные сайлентблоки, очень трудно, а порой и невозможно заменить без специальных приспособлений. И такой инструмент у водителя, решившего делать ремонт ходовой самостоятельно, разумеется должен присутствовать в гараже.

Съёмники шаровых опор , рулевых тяг, я подробно описал в этой статье, там же написано какие лучше, а какие хуже. А как выпрессовать сайлентблоки и с помощью чего, написано здесь. И хотя там описано как заменить сайлентблоки автомобиля Волга, принцип замены и съёмники для других машин такие же (ну размеры чуть другие).

Ещё при ремонте ходовой бывает нужно снять пружину подвески. Сделать это без стяжного устройства, показанного на фото слева, просто не реально. Сейчас такие устройства есть в продаже, но его вполне возможно сделать самостоятельно. Потребуются болты с резьбой М12 или М14.

Ну и нужно будет вырезать из листового металла крючки (указанные красной стрелкой на фото слева), которые привариваются к кускам трубок. Другие два крючка привариваются к втулкам, в которых просверливается отверстие и тоже нарезается ответная резьба (как на шпильке, только внутренняя).

А для этого потребуется набор свёрл и метчиков, которые не помешают в любом гараже (и плашки тоже). Но можно вместо втулок приварить обычные гайки (как на фото), и хотя резьба в гайках износится быстрее, чем в более длинных втулках, но для снятия пружин раз в несколько лет, такая конструкция вполне надёжна.

Домкраты . Ещё при ремонте ходовой части, ну или просто поменять колесо, без домкрата никак не обойтись.

Выбор их сейчас огромен, и разнообразие моделей и форм может поставить в тупик водителей новичков. Какие домкраты бывают и какому отдать предпочтение, советую почитать вот эту статью.

Инструмент для ремонта кузова автомобиля (навески мотоцикла).

Кузов автомобиля несомненно считается самой дорогой частью машины. А значит и кузовной ремонт стоит не дёшево. Конечно же качественную покраску кузова после его ремонта в обычном гараже не сделаешь, нужна специальная камера, которая не имеет пыли и оборудована вытяжкой (и подогревателем зимой).

Но зато при наличии соответствующего инструмента и оборудования в гараже, можно будет отрихтовать, отшпаклевать, и загрунтовать помятую кузовную деталь, или заменить прогнившую (помятую) деталь новой. То есть сделать подготовку кузовной детали к покраске самостоятельно.

Это позволит значительно сэкономить, и потратиться только лишь за покраску. Но для этого потребуется необходимый инструмент, описанный ниже. Разумеется на тот инструмент или оборудование, которое выделено синим цветом, можно кликнуть и подробно почитать о нём. А те инструменты и приспособления, которые не выделены ниже, можно найти в этой статье про ремонт кузова.

Сейчас уже распространяется технология выправи вмятин без покраски, но для этого нужен специальный инструмент.

Подробнее о таком инструменте и о самой технологии выправки вмятин, я написал вот здесь. Ну а что может потребоваться для самостоятельного удаления неглубоких царапин на кузове или баке мотоцикла, советую почитать вот тут.

Электроинструмент сейчас можно найти самый разнообразный, начиная с дрелей, бормашинок, и всевозможных шлифовальных машинок, используемых при ремонте кузова и заканчивая гайковёртами, позволяющими заменить колесо в течении нескольких секунд.

Такого инструмента, как и денег много не бывает и каждый электроинструмент намного ускорит и облегчит любой ремонт. Если начать перечислять всевозможные электрические инструменты и прилагать к ним фотографии, то на это уйдёт очень много времени.

Да и зачем, когда можно перейти по ссылке ниже и выбрать себе то, что нужно из огромного выбора дрелей, перфораторов, шруповёртов, гайковёртов и множества других полезных электроинструментов.

При диагностике и ремонте электрооборудования невозможно обойтись без мультиметра (тестера). Он полезен даже для новичков, которые вообще ничего не смыслят в проводке. Ведь часто нужно просто узнать напряжение на аккумуляторной батарее и это уже подскажет новичку, нужно ли её заряжать или нет. Ведь разряженный аккумулятор на долго стоящей машине, может выйти из строя за короткое время. Как выбрать зарядное устройство и правильно заряжать батарею написано вот в этой статье.

Как выбрать тестер я описал вот здесь. Ну а кто что то понимает в электрике и хочет в дальнейшем сам разбираться в неполадках современных впрысковых моторов, то тогда следует приобрести диагностические приборы, описанные вот тут.

В заключении хочу посоветовать многим начинающим мастерам: по возможности покупайте более дорогой инструмент от авторитетного европейского, японского или американского производителя. И хотя он стоит ощутимо дороже дешёвого азиатского, зато он будет служить верой и правдой долгие годы. И в итоге получится, что вы наоборот сэкономите на деньгах, а главное на своих нервах. Ведь не зря же была придумана пословица, что скупой платит дважды.

И ещё — вообще то автомобиль или мотоцикл у мастера, который любит всё делать сам — это такое устройство, которое постоянно требует покупки нового инструмента или оборудования. Ведь нехватка чего то может заставить даже самого рукастого мастера поехать в автосервис. Но то, что уже есть в гараже, позволяет сэкономить значительные суммы денег на самостоятельном ремонте и эти суммы можно потратить на покупку нового инструмента.

И покупка нового оборудования для гаражного мастера всегда праздник. Но описать весь инструмент и оборудование, которое может понадобится при самостоятельном ремонте любого транспортного средства не так то просто.

К тому же с каждым днём инструмент совершенствуется и в продаже появляется что то новенькое и интересное. Но всё же я надеюсь, что основной инструмент для ремонта автомобиля я описал, успехов всем и как можно меньше поломок.

Материалы: http://suvorov-castom.ru/instrumenty-dlya-remonta-avtomobilya/


Back to top