Набор автомобилиста - что взять с собой в дальнюю дорогу?

1 ≫

Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.

От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…

набор запасных частей

Полезные мелочи

Фонарь. Идеальный вариант — аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше – руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить — уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?

Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ. А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.

Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых – универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…

Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.

Инструмент

Колеса, шины

Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4-5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.

Компрессор малый с манометром. Шиномонтажные мастерские и сетевые бензоколонки с большими компрессорами сейчас встречаются часто. Но до них еще надо добраться. Если ставите запаску вдали от цивилизации, наверняка придется проверить давление и подкачать. Тут малыш и пригодится.

Набор для ремонта шин с жгутами и клеем рекомендую, в основном, тем, у кого нет полноценной запаски. Ну или для визитов в глухие места, где возможен прокол сразу двух колес. Работать с ним муторно и весь перемажешься, но иногда нужно залатать дыру без разбортовки покрышки, чтобы дотянуть до шиномонтажа. Камеры для колес размерностью 13-15 дюймов и монтировки оставьте профессионалам — правильно орудовать монтажными лопатками сейчас умеют единицы. Куда практичнее сделать следующее:

— Часто ездите далеко, а у вас заводской ремкомплект с баллончиком или докатка? И, как правило, еще и шины редкой размерности. Не пожалейте времени и денег – соберите загодя запаску. Пусть на стальном, но полноценном диске. Пусть с высокопрофильной, но полноценной шиной. Чуть потеряете в полезном объеме багажника, но сможете увереннее, чем на докатке, доковылять до мест с более или менее крупными шинными магазинами. Слишком уж часто случаются на наших дорогах боковые порезы, не поддающиеся ремонту, а в небольших населенных пунктах снабжение покрышками оставляет желать лучшего.

— Штатный домкрат хорошо бы дополнить пластиковым или резиновым башмаком, который ставят под колесо, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.

— Заводской Г-образный ключ для крепежа колес желательно поменять на баллонник типа крест. Таким орудовать куда удобнее.

Балонный ключ, противооткатный башмак и компрессор

Электрика

Десяток предохранителей разных номиналов. Думаю, здесь подробные объяснения не нужны.

Пару ламп головного света фар, если, конечно у вас не ксенон. Почему пару? Например, при езде по грейдерам и разбитым дорогам лампы от тряски перегорают чаще – одной может и не хватить, прежде чем доберетесь до мест, где можно пополнить запас ламп.

Рожковый или небольшой разводной ключ, позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключения аккумулятора от бортовой сети не обойдешься.

Пара отверток — с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.

Для тех, кто дружит с электрикой, не лишними будут небольшой вольтметр и моток изоляционной ленты.

Из личного опыта

Зачем все это хозяйство, поясню на примере. Однажды на хэтчбеке Chevrolet Lacetti закоротил разъем под обивкой левой задней стойки кузова. Потом уже стало ясно, что на него капала вода из лопнувшего шланга омывателя пятой двери. Но тогда, ночью, просто резко запахло палеными проводами. Первым делом достал ключ и сдернул клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить пожар. Затем надел налобный фонарь и стал искать. Оплетка проводов еще дымилась, поэтому быстро нашел источник неприятностей и снял с помощью отверток нужную обивку. Вырезал ножом спекшийся разъем, заизолировал провода и продолжил путь. В светлое время «вызвонил» мультиметром провода. Проще говоря, проверил, нет ли в жгуте короткого замыкания. Зачистил проводку и соединил провода напрямую без разъема. Поменял лопнувшую трубку – подошла «жигулевская». Стеклоочиститель и омыватель задней двери снова заработали.

Помимо перечисленного, другого инструмента с собой не вожу. Свечи и ремни тоже. Нет смысла. В более или менее ухоженном автомобиле они редко выходят из строя неожиданно. Иногда беру что-нибудь специфичное под конкретную модель. Тот же Ford с его аккумулятором заставил меня брать с собой одну головку, удлинитель и вороток. Потому как голыми руками этот источник электроэнергии не снять. Долив масла у меня всегда в мелкой фасовке. «Литрушки» на один раз хватит. Понадобится больше – можно купить на сетевой бензоколонке. Зато буксировочный трос не номинальный. Давно уже вместо двухтонного из набора использую четырехтонный даже для легковых автомобилей. Ну и не забываю о себе любимом. После ремонтных работ хотелось бы садиться за руль с чистыми руками. Поэтому рулон бумажных полотенец и влажные салфетки всегда с собой.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/903832-nabor-avtomobilista-chto-vzyat/

2 ≫

Для накопления практических навыков весьма любопытно заглянуть в багажник автомобиля, принадлежащего организованному, серьезному и опытному автолюбителю. Он, этот опытный автомобилист, конечно, не довольствуется лишь инструментальной сумкой, однако лишнего возить с собой не будет.

Несколько слов об инструментальной сумке. Создавая новый автомобиль, конструкторы одновременно думают об оснащении его необходимым инструментом. Неопытному, неискушенному человеку вопросы конструирования автомобиля вообще и инструмента для него покажутся несоизмеримыми. Однако вопрос это сложный и требует самого серьезного отношения. Посудите сами, сегодня легковой автомобиль - массовое средство передвижения.

Конструктивные особенности его позволяют эксплуатировать автомобиль круглый год и в любое время суток. Его скоростные качества и комфортабельность дают возможность без особых физических нагрузок преодолевать значительные расстояния. Может случиться так, что в нужный момент рядом не окажется ни станции технического обслуживания, ни гаража, ни просто готовых прийти на помощь людей. В этом случае возникшие неисправности можно попытаться устранить имеющимися ремонтными средствами, собранными и заботливо уложенными в инструментальные сумки "А" и "Б" работниками завода.

Вот когда вы вспомните добрым словом тех, кто конструировал и комплектовал наборы водительского инструмента. В этом небольшом комплекте сосредоточено все необходимое для выполнения крепежных, монтажно-демонтажных и простейших регулировочных работ. Конечно, трудно учесть все возможные варианты неисправностей, однако комплект инструмента вполне достаточен для оказания первой "неотложном" помощи вашему автомобилю. Для лучшего знакомства с содержимым инструментальных сумок рассмотрим перечень и назначение инструмента, входящего в комплект.

Перечень инструмента и приспособлений, прикладываемых к автомобилю

Коробка "А" инструментальная, в которой размещены:

  • ключ 8x10 трубчатый двусторонний (поз. 1)
  • ключ торцовый для свечей зажигания (поз. 2)
  • отвертка комбинированная для винтов с прямым и крестообразным шлицем (поз. 3)
  • ключ 19 мм. комбинированный (поз. 4)
  • щупы для приборов зажигания (поз. 5)
  • ключ 8x10 мм. (поз. 6)
  • ключ 13x17 мм. (поз. 7)
  • прошивка 8x150 мм. (поз. 8)

В большой инструментальной сумке "Б" размещены:

  • ключ гаечный 19x22 мм. двусторонний (поз. 9)
  • ключ 17x19 мм. накидной для крепления головки цилиндров и регулировки эксцентриков тормоза (поз. 10)
  • ключ гаечный 11x13 мм. (поз. 11)
  • ключ накидной 12x13 мм. (поз. 12)
  • ключ 12 мм. шестигранный для пробок (поз. 13)
  • плоскогубцы автомобильные (поз. 14)
  • шланг для прокачки тормозов (поз. 15)
  • лопатка для монтажа шин (поз. 16)
  • ручной воздушный насос для накачки шин (поз. 17)
  • рукоятка пусковая (поз. 18)
  • манометр шинный в чехле (поз. 19)
  • лампа переносная (поз. 20)
  • отдельно к автомобилю прилагается домкрат (поз. 21)

Несомненно, перечисленного набора инструментов вполне достаточно для выполнения крепежных и регулировочных работ, однако опыт показывает, что целесообразно в комплекте иметь не одну, а две отвертки разного размера, по два комплекта наиболее ходовых ключей 8x10 и 13x17 мм. Не лишне иметь при себе напильник и набор надфилей, которые могут понадобиться для зачистки контактов.

В заводском комплекте инструмента нет молотка и зубила, однако эти древние орудия (хотя бы небольшого размера) стоит приложить к комплекту.

Что же еще, кроме инструмента, заслуживает внимания в багажнике бывалого автолюбителя? Прежде всего это легкий буксирный трос, надежный и компактный.

Затем приспособление для вытаскивания автомобиля (см. рис. ниже) модели НП-275. Преимуществом данного приспособления является наличие в нем механизма ускоренной намотки и размотки троса и автономного тягового элемента - чалки длиной 7 метров. Масса приспособления - 7 кг.

Приспособление для вытаскивания автомобиля

В багажнике можно увидеть: небольшую лопату, упоры под колеса и металлическую подставку на случай работы с автомобилем, стоящим на домкрате; фонарь предупредительный типа "Рубин-1", который необходим для обозначения места вынужденной стоянки автомобиля в ночное время. Питанием служат элементы "373". Если в пути возникла необходимость воспользоваться фонарем, а элементы питания вышли из строя, не следует огорчаться, так как фонарь может быть включен в бортовую сеть автомобиля. Не лишне иметь моточки проволоки и изоляционной ленты.

У опытного автолюбителя всегда имеются комплектно уложенные запасные части первой необходимости и по нескольку штук самых ходовых нормалей. В комплект запасных частей обычно входят детали, установка которых не отнимает много времени, однако выход их из строя либо усложняет движение, либо делает его невозможным. К таким деталям относятся: ремень привода вентилятора (хотя он и служит обычно 80-100 тыс. км), электролампы, предохранители, свечи. Все эти детали не займут много места в вместительном багажном отделении "Жигулей", но зато избавят от досадных остановок из-за мелких неисправностей.

Материалы: http://old-vaz.ru/kakoj-instrument-vozit-s-soboj-v-bagazhnike.html

3 ≫

Вопрос, что должно быть в багажнике, как правило, задают себе новички, те, кто только стал обладателем автомобиля или собирается его купить. Водителя со стажем не задумываются о том, что положить в багажник, т. к. на "собственной шкуре" испытали дефицит того или иного инструмента в экстремальной ситуации.

Сегодня я, вооружившись собственными знаниями, а также знаниями "бывалых автогуру", попытаюсь составить полный перечень вещей и инструментов, которые обязательно должны быть в багажнике каждого автомобиля.

Что положить в багажник — самое необходимое

— знак аварийной остановки;

— а также жилет со светоотражателями. Без этого набора у вас могут возникнуть проблемы уже на ближайшем посту ГАИ.

Набор инструментов "первой необходимости"

Дорога — непредсказуема, а наши дороги особенно, поэтому не стоит надеяться на 100% исправности машины и отсутствие вероятности поломки на дороге. Случиться может все что угодно, от банального пробития колеса до необходимости "подшаманить" двигатель.

Учитывая это, рекомендую иметь в багажнике:

— набор "ходовых" ключей для ремонта + несколько отверток и пассатижи,

— перчатки и сменная одежда.

Поломка бывает разной и в случае невозможности ремонта на месте вам придется буксировать свой автомобиль до ближайшего СТО, поэтому буксировочный трос также должен быть в багажнике.

Не будет лишним

Не помешает в машине иметь герметично закрытую канистру с топливом, в случае если вы не рассчитаете с заправкой она придется вам как никогда кстати. Если же возить канистру с бензином или соляркой вам не хочется, то позаботьтесь хотя бы о пустой канистре литров на 10, а также о резиновом шланге.

Что еще не помешает в багажнике?

Поломка может произойти в любое время суток, поэтому положите в багажник переносную лампу, а также фонарик на тот случай если сядет аккумулятор. В случае полного разряда аккумулятора вам помогут высоковольтные провода, с их помощью можно прикурить от другого автомобиля и завести свой автомобиль.

Желательно положить в багажник

Если после всего вышеперечисленного у вас в багажнике останется свободное место, рекомендую доукомплектовать его:

— несколькими литрами антифриза, а также чистой воды,

— ведро и щетки для мойки автомобиля.

В зимнее время не помешает иметь в багажном отсеке:

— скребки для чистки кузова от наледи,

— жидкости предотвращающие замерзание топлива,

— активные вещества для быстрой борьбы с замерзшими замками.

Есть еще много всего что можно положить в багажник или салон машины, однако следует помнить о том, что лишний груз — увеличивает расход топлива, поэтому берите только то, что действительно может выручить в трудную минуту и то, без чего ремонт автомобиля в дорожных условиях будет невозможен. Не стоит «перегибать палку» и загружать свой багажник или салон всем, что есть в гараже. Чрезмерное загромождение пространства может снизить комфорт вашей поездки или ограничить видимость, что ни в коем случае недопустимо.

Я думаю, вышеперечисленного набора вещей и инструментов будет достаточно для быстрого решения большинства дорожных ситуаций и проблем, после чего вы снова сможете продолжить свое путешествие. Если что пропустил можете смело меня дополнить в комментариях, буду благодарен!

Comments 10

Вижу смысл только в запаске, баллоннике, буксеровочном тросе и домкрате.

Ключи отвёртки пасаиижи- все это яйца. Один черт ничего в дороге ими не починишь. Если не на Жигулях конечно едешь.

Баночку с антифризом? Какой смысл возить с собой если в случае чего, на любой заправке купить можно. Только если у тебя джип и ты в поле каком нибудь или в лесу.

Канистру бензина? На заправке бесплатно дают канистру в аренду по паспорту или водительском у удостоверению.

))) Спасибо за коментарий, есть доля правды.

Захламлять багажник и возить весь этот набор повседневно не стоит.

Если в черте города, или на иномарке то беспорно, отсутствие ключей и отверток не критично( твой джентельменский набор самый оптимальный). А вот на трассе, лишним не будет (пальцами болт или винт не открутишь, не затянешь).

До заправки без антифриза еще доехать нужно.

P.S. На счет в аренду канистры, не знал, спасибо за инфу.

иногда без таких то вещиц никуда…

все нужное, но и порядок в багажнике должен присутствовать…

Постоянно порядок в багажнике навожу. Смотришь, багажник забит и убрать вроде нечего. После убираешь часть вещей, но через некоторое время все опять в багажнике.

ну а как же без этого…

нужно вначале сотворить безпорядок, а потом порядок наводить…

все как в женской сумочке…вначале складываем, а потом выкладываем…и так до безконечности…

ну а че, так и есть…

Согласен на все сто процентов.

Лопата и топор выручали, правда из чужих багажников, но пришлись очень кстати.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1564420/


Back to top