Советы по выбору автомобиля: что нужно знать и как определиться с покупкой

1 ≫

Автомобиль — это не просто четырехколесное средство передвижения, облегчающее нам жизнь. Это также средство самовыражения, показатель вкуса и свидетельство определенного статуса в обществе. Поэтому нельзя просто прийти в автосалон и сказать: «Хочу вон ту, серую!». Автомобиль нужно выбирать, прежде всего, исходя из потребностей. Автомобиль будет покупаться новый или подержанный? Отечественный или «иномарка»? Вы берете автомобиль для личного пользования или он нужен для работы? Планируете ездить сами или со всей семьей? Машина будет ездить только в пределах города, или планируются загородные поездки по бездорожью? Какую сумму планируете потратить на покупку?

Если автомобиль покупается для ежедневных поездок на работу и домой в городских условиях – подойдет и седан. Если машина покупается для всей семьи, то выбор, как правило, останавливают на кузове типа минивен или универсал. Однако если семья совсем небольшая (от 2 до 4 человек), то можно остановить внимание и на небольшом городском внедорожнике. На нем также можно будет отправиться с семьей на пикник за город.

Ответив на эти вопросы, можно приступать к определению технических характеристик, которыми будет обладать ваш будущий «железный конь»:

Это базовые характеристики, умея ориентироваться в которых можно будет подобрать оптимальную для себя модель.

На сегодняшний день существует шесть классов автомобилей:

  • А-класс — это малогабаритные автомобили, предназначенные для езды в черте города, не превышающее в длину 3,6 м., а в ширину 1,6м.
  • В-класс — это также малогабаритные модели, в большинстве своем имеющие передний привод и кузов хетчбэк на 3-5 дверей. Как правило, длина таких автомобилей не варьируется в пределах 3,6-4,2м., ширина – 1,5-1,7м.
  • С-класс — это наиболее низкий уровень среди моделей среднего класса. В таких автомобилях преобладает тип кузова хетчбэк. Обладает габаритами 4,2-4,4м. в длину, 1,6-1,75м. в ширину.
  • D-класс — это полноценный средний класс автомобилей. Машины этой категории имеют длину 4,4-6м. и ширину 1,7-1,8м.
  • Е-класс —это высший средний класс автомобилей, обладающий длинной 4,6-4,9м., а шириной от 1,7м. и выше.
  • F-класс —это автомобили представительского класса. Их длина может быть от 4,9м. и выше, а ширина 1,7м. и более.

Выбирая тип кузова, следует ориентироваться, прежде всего, на конечную цель покупки. Сегодня насчитывают 5 основных типов кузова:

  • Седан –традиционно в эту категорию относят автомобили с закрытым кузовом, который состоит из «трех объемов»: багажное отделение, салон и отсек для мотора. Это наиболее часто встречаемая версия кузова легкового автомобиля, как правило, имеющая два ряда сидений, 2-4 двери и багажник отделенный от пассажирского салона. Производители сохранили в нем возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Для этого необходимо либо откинуть спинку заднего сиденья, или использовать сделанный производителем небольшой люк в спинке заднего сиденья.
  • Универсал – это автомобиль, имеющий пятидверный кузов и 1-2 ряда сидений. Основное отличие от седана в расположенном за задними сиденьями багажным отделением. Для перевозки габаритных грузов заднее сиденье можно сложить или вовсе убрать.
  • Хетчбэк – это автомобиль имеющий двухобъемный кузов, 2 ряда сидений и 5 дверей. В этом типе кузова, как и в универсале, салон и багажное отделение объединены, и также сохраняется возможность сложить спинки задних сидений, чтобы увеличить объем багажника. Хетчбэк более маневренен чем универсал, и вместительнее седана.
  • Пикап – это тип кузова с открытым грузовым отсеком и закрытой кабиной. В основном это вариация на тему легкового автомобиля или внедорожника. У пикапа может быть 2 или 4 двери.
  • Минивен –это автомобиль с 1-2-объемным кузовом, имеющий 2-3ряда сидений. Этот тип кузова объединяет в себе пассажирский салон, багажное и моторное отделение. Салон минивенов рассчитан на шесть человек. Они считаются семейными автомобилями.

Двигатель является сердцем любого автомобиля. Они бывают нескольких видов:

Основными критериями при выборе двигателя являются: мощность двигателя и объем.

Мощность двигателя определяется производной крутящего момента на количество оборотов, и измеряется в лошадиных силах. Для малогабаритных автомобилей приемлемый вариант до 150л.с., для седанов – 200л.с. Более мощные двигатели устанавливаются на более дорогих машинах, но её увеличение неизбежно тянет за собой увеличение расхода топлива.

Объем, как правило, измеряется в литрах, и автомобили по этому признаку делят на:

  • микролитражные (до 1,1);
  • малолитражные (1,2-1,7);
  • среднелитражные (1,8-3,5);
  • крупнолитражные (свыше 3,5).

От объема зависит и мощность двигателя.

Выбирая автомобиль обязательно нужно уделить внимание тому, какой у него будет привод:

  • Передний приводэто компоновка автомобиля, при которой ведущими являются передние колеса, которые вращаются за счет двигателя. Машина с таким типом привода «послушно» ведет себя на дороге и чутко откликается на рулевое управление.
  • Задний приводболее надежен, однако, менее мощный и более шумный, чем передний привод. К тому же он хуже реагирует на управление в условиях скользкой дороги, из-за чего возможны заносы.
  • Полный приводэто компоновка автомобиля, при которой все четыре колеса приводятся в движение двигателем, благодаря чему достигается более высокая устойчивость на дороге и повышенная проходимость.

Расход топлива в машинах с таким типом привода наиболее высокий.

Коробка передач используется для уменьшения расхода топлива, движения задним ходом и подъемов в гору. В автомобиле может быть установлена автоматическая или механическая коробка передач.

  • Механическая (ручная) коробка передач может состоять из 4-6 передач. Переключение происходит с помощью педали «сцепления», благодаря чему автомобиль более чутко реагирует на управление, чем автоматическая коробка. Каждая передача в механической коробке соответствует своей скорости.
  • Автоматическая коробка передач проще в управлении, благодаря отсутствию педали. Она прекрасно подходит для передвижения в городских условиях и с ней проще трогаться с места. Но автоматическая коробка потребляет больше топлива.

При выборе автомобилей также следует уделять внимание фирме производителю и стране. На сегодняшний день самыми популярными среди покупателей являются автомобили торговой марки Toyota Motors. Среди лидеров, автомобилисты всех стран называют так же Ford, Volkswagen, Peugeot.

Оставьте ваш отзыв :)

Новое в разделе

Подрубрики раздела

  • Автомобили (7)
  • Запчасти (1)

Обсуждения

  • Семен:Я не размораживаю холодильник, он у меня …
  • Тамара:Да, Хотпоинт вообще классную технику дел …
  • evelynethomas:Try ,http://www.mustat.com/evelynelthoma …
  • Пётр:Нас и Радиаторы чугунные МС 140-500 Устр …
  • Яна Г.:У меня из-за неправильных ОК были пробле …

Любая перепечатка материалов возможна только при активной ссылке на

Материалы: http://otvety-znayki.ru/avto-i-moto/avtomobili/kak-vybrat-avtomobil.html

2 ≫

Выбор и приобретение автомобиля

Рекомендации по выбору автомобиля

Чаще всего, отвечая на вопрос: «Для чего вам нужна автомашина?» – женщины говорят: «Для поездок с семьей по городу и за город», или: «Для личных постоянных поездок по рабочим делам», или: «Для всего сразу». Выбор машины – дело серьезное, которое не терпит скоропалительного решения, поэтому необходимо постараться совместить свои потребности с существующими типами автомобилей, хотя бы потому, что лишних денег ни у кого нет, а недооценка потребностей может вылиться в долгие мучения с неудачной покупкой.

В настоящее время среди универсальных автомобилей наиболее популярными являются «Жигули», «Фольксваген-гольф», «Тойота-терсел», «Опель-кадет» и др. Они хороши для частых поездок с семьей по городу и еженедельных на дачу, а также для личных постоянных поездок в рабочие дни. В машины универсального типа свободно садятся четыре—пять человек и остается место для багажа, а при снятых задних и пассажирских сидениях салон приобретает солидную емкость для перевоза грузов. Конечно, эксплуатационные расходы на машину универсального типа больше, чем на мини-автомобили «Ока», «Фиат-уно» и некоторые другие, но это неизбежная плата за универсальность, а при хорошем уходе универсальные автомобили могут прослужить пятнадцать-двадцать лет.

Для выездов за город, семейного отдыха и дальних поездок с семьей рекомендуют приобретать японскую «Тойоту-сиенну», немецкие «Фольксваген-пассат», «БМВ», а также «минивэны» – маленькие автобусы на базе легковых автомобилей. По своим габаритам семейный автомобиль почти на 30 % превышает габариты автомобиля универсального типа и очень удобен для размещения родственников и багажа, причем эксплуатационные расходы на семейный автомобиль не на много больше расходов на машину универсального типа. Дело в том, что если использовать машину раз-два в неделю, при соответствующем пробеге разница в расходе топлива на пару литров существенно не сказывается на расходах. Тормозные накладки, диск сцепления и прочие расходные материалы при движении по асфальту почти не затрачиваются, двигатель работает с постоянной равномерной нагрузкой, основные узлы машины мало изнашиваются.

Высоким качеством и надежностью отличаются престижные зарубежные автомобили, среди которых наиболее популярны «Мерседес-600», «Понтиак», «Лексус» и др. Они отличаются большими размерами, мощностью, красотой и множеством дополнительных удобств (кондиционеры, внутренние и внешние термометры, звукоизоляция и т. д.). Кресла водителя и пассажиров снабжены массажерами, подогревом и могут сохранять в памяти регулировки на членов семьи. Кроме того, имеются усилители всех органов управления, сервоприводы на стекла, автоматические подстраховщики тормозов, устойчивости, правильности прохода поворотов, изменяемые характеристики подвески и пр. Качество покраски, автомобилей «Мерседес» очень высокое: верхнее лакокрасочное покрытие остается неизменным даже тогда, когда металлическая основа сгнивает полностью (поднесенный к внешне идеальному крылу магнит никак на него не реагирует). Представители фирмы «Роллс-Ройс» утверждают, что 80 % выпущенных фирмой за девяносто лет автомобилей по-прежнему находятся на ходу. Однако, если машина нужна не для редких и престижных, а для частых поездок, необходимо знать, что расходные материалы (от тормозных накладок до покрышек) престижных машин стоят намного дороже, чем для обычного семейного автомобиля, поэтому есть смысл за те же деньги купить изящное и новое авто.

Для общего впечатления о качестве тех или иных зарубежных автомобилей воспользуйтесь рейтингом надежности машин, который составлен специалистами известного немецкого клуба автолюбителей ADAC. Цифры напротив каждой модели означают количество поломок на каждую тысячу автомобилей.

Десятка самых надежных автомобилей

Toyota Starlet 6,8

Toyota Carina 8,6

Suzuki Baleno 9,5

Toyota Corolla 9,7

Nissan Almera 11,3

Ненадежными автомобилями специалисты считают Renault Espace, Rover-200, Opel Omega, Fiat Bravo, Renault Scenik, Fiat Punto, Volvo S70/850, VW-Sharan, Renault Laguna, Skoda Fabia.

Приобретая автомобиль, следует интересоваться его комплектностью, т. е. типом двигателя, системой безопасности, наличием сигнализации, сервисными дополнениями (люками, магнитолами, центральным замком, кондиционерами, сидениями и др.).

Лучшим двигателем на сегодняшний день специалисты считают инжекторный, который представляет собой обычный карбюраторный двигатель, где с помощью специальных форсунок топливо впрыскивается в цилиндры в строго отмеренном количестве.

Как правило, женщины не занимаются ремонтом автомобильных двигателей самостоятельно, поэтому сложности с проверкой и настройкой электронных систем вас интересовать не должны, а вот о преимуществах этих двигателей знать необходимо. Инжекторные двигатели экономичны, самостоятельно решают многие текущие задачи по настройке опережения углов зажигания в зависимости от качества топлива, заводке и прогреву двигателя, они приемисты и мощны в широком диапазоне оборотов.

Выбирая автомобиль, нужно очень внимательно и серьезно отнестись к его системе безопасности, к которой относятся подушки безопасности, ремень безопасности, системы контроля устойчивости, контроль состояния водителя и др. Женщине, желающей сесть за руль, следует знать, что самой надежной защитой при аварии являются габариты машины: чем больше железа будет находиться между ней и столбом или деревом, тем больше шансов сохранить себя и пассажиров. При этом следует учитывать, что за лишний вес машины нужно расплачиваться повышенным расходом топлива.

Сигнализацию лучше всего поставить в хорошей мастерской под личным контролем. Если сигнализация уже установлена, следует проверить, какое количество брелков имеется в памяти охранного процессора.

Привод на задние колеса придает автомобилю значительное ускорение и помогает сохранять частичное управление при заносах. Недостатки – необходимость использования карданов и заднего моста, которые утяжеляют конструкцию машины, приводят к повышенному расходу топлива и удорожают ее. Привод на передние колеса машину облегчает, удешевляет, снижает расход топлива и повышает ее устойчивость на дорогах. Недостатками являются сложность контроля при заносах и невозможность придать машине значительное ускорение – при разгоне благодаря инерции центр масс смещается назад, передняя ось значительно разгружается и передние колеса начинают проворачиваться. Оптимальным с точки зрения управляемости и в условиях разгона является полный привод, который, кроме того, отлично ведет себя на бездорожье. Недостатками полного привода являются наличие двух ведущих мостов и необходимость раздаточной коробки, которые утяжеляют конструкцию и ведут к перерасходу топлива.

Многие специалисты рекомендуют выбирать машины с передним приводом, ставя на первое место их экономичность.

Важное значение для автомобиля имеет кузов. Салоны всех машин изготавливают с двумя либо четырьмя дверцами. Наиболее удобны салоны с двумя дверьми: посаженные на заднее сиденье дети не смогут выпасть на дорогу, если дверь случайно откроется; отходя от машины нужно, проверить вдвое меньше дверей; две двери дешевле четырех; две двери в полтора раза шире обычных, что значительно облегчает посадку и высадку. Четыре двери в салоне оправданы тогда, когда вам часто приходится возить пассажиров на заднем сиденье и эти пассажиры – не дети.

Цвет автомобиля будет зависеть от вашего вкуса. Однако следует помнить, что летом автомобили серебристого и белого цвета нагреваются значительно меньше, чем темного, а зимой все зависит от отопления.

При выборе иномарки пусть вас не обманет внешний вид машины, так как полирующими средствами любой из них можно придать привлекательный вид. Необходимо определить, не побывал ли автомобиль после продажи первым хозяином еще в нескольких руках. Затем необходимо внимательно осмотреть состояние салона. У западного хозяина он сохраняется в прекрасном состоянии и через пять, и через десять лет эксплуатации – все сделано не только со вкусом, но и надежно и на совесть. От покупки сменившего нескольких хозяев автомобиля лучше отказаться сразу, чтобы не нажить себе лишних неприятностей.

В оценке общего технического состояния автомобиля (двигатель, ходовая часть и т. д.) вам поможет консультант.

Исправным можно считать автомобиль, который успешно прошел техосмотр. Это значит, что ей разрешено эксплуатировать. Если таких документов нет, необходимо узнать, когда машина в последний раз была на станции техобслуживания, когда проходила контроль. Электроника в иномарках, как правило, работает исправно. Тем не менее не следует исключать и вдруг возникшую необходимость ремонта; обходится он дорого. Сервисные пункты, например, в Германии обычно не ищут конкретную неисправность, а меняют весь блок, в котором она себя проявила. Поэтому следует учесть, что для подержаных иномарок предельный срок эксплуатации электроники – 5–7 лет.

Иномарки восьми-, десятилетнего возраста по комфортабельности, ходовым качества чаще всего оказываются лучше автомобилей производства СНГ. Автомобили, прошедшие до 130 тысяч км, можно сравнивать с нашими двухлетними, порой даже с новыми. При нормальной эксплуатации и бережном отношении такие иномарки могут послужить еще долгие годы. Конечно, они требуют соответствующих качественных эксплуатационных материалов – масел, фильтров и т. д., зато можно говорить об экономичности. Например, «Пежо – 205» и более новые модели потребляют менее 4 литров дизельного топлива на 100 км, а «Волга» пожирает почти 12 литров на те же 100 км. Здесь сразу понятно, какая машина выгоднее.

Однозначного ответа на вопрос, какую из подержанных иномарок покупать, не существует: покупка будет зависеть в том числе и от того, в каких условиях и с какой интенсивностью будет эксплуатироваться автомобиль, возможностей обслуживания и ремонта, замены импортных и узлов. Здесь играют роль даже ваше умение управлять машиной, ваш опыт и характер. Тем не менее, специалисты рекомендуют приобретать автомобили со средним пробегом 50 тысяч миль (примерно 100 тысяч км). Принцип отбора – доступность в цене и долговечность. При покупке можно использовать предлагаемую краткую справку на некоторые лучшие модели 90-х годов.

«Форд-Гранада», 2,0. Добротный автомобиль с высококачественной внутренней отделкой; удобен в управлении; вместительный багажник; прост в уходе и ремонте; надежен; экономичен; сравнительно дешев. Однако имеет посредственные показатели при эффективной мощности двигателя в 123 лошадиные силы; архаичное управление; неважно работает автоматическая коробка передач.

«Форд-Сьерра», 1,8 LX. Вместительный, прочный, комфортабельный и изысканный автомобиль с прекрасным внутренним оформлением; коробка передач высокого качества; большой пробег; уход прост; запчасти, ремонт и обслуживание – по приемлемым ценам. Однако имеет склонность к коррозии на дверях, оконной коробке, заднем откидном борте и надколесной арке после 5–6 лет эксплуатации, если нет соответствующего ухода; архаичное управление.

«Форд-Эскорт», 1,4 LX. Прочная сборка, качественная покраска, электрооборудование и коробка переключения передач; безопасна и надежна; можно приобрести по умеренной цене; уход и обслуживание недороги. Однако большой пробег негативно сказывается на двигателе и коробке передач; имидж невысок, так как модель устарела.

«Ниссан-Примера», 1,6 LS. Добротно выполнен, однако из-за того, что весьма прост, никогда не был модным. Стоит довольно дешево. При покупке следует учесть, что машины с кузовом «универсал» дороже «седанов».

«Опель-Омега», 2,0. Комфортабельная машина с хорошими характеристиками; очень надежная; отличная сборка; сервис недорог; цены на бывшие служебные машины низкие. Однако отделка салона легко поддается деформации, дизайн устаревший.

«Пежо—405», 1,9 SRI. Управление и равновесие – как у спортивных машин; отличное качество сборки; однако проигрывает «Форду» по внутреннему оформлению, электроприборам, устройству переключения передач и покраске; есть некоторые проблемы с зажиганием.

«Шевроле-Кавалер», 1,8. Автомобиль имеет хороший внешний вид; неплохие показатели с 90-сильным мотором; большой пробег без поломок; умеренные издержки на сервис и эксплуатацию; уход без проблем; отсутствие дефицита на запасные части; цены доступные; большой выбор. Выбирать обязательно с технической документацией.

Приобретая автомобиль за рубежом, тщательно проверяйте все документы по совершаемой сделке и заключайте ее с фирменным салоном – в этом случае при возвращении домой на Вас будут распространяться все обязательства производителя, так как дилерская сеть интернациональна.

Купить машину в наше время не так уж сложно – были бы деньги, однако, покупая, не забывайте, что за рулем будете сидеть вы, а не консультант, поэтому и радовать она должна именно вас.

Приобрести автомобиль можно в магазине, по объявлению и на авторынке. Покупая в магазине, вы будете иметь полную гарантию, что деньги не пропадут; с магазина можно получить компенсацию или другую машину. Кроме того, в магазине обеспечивают клиентов дополнительными услугами: постановка на учет прямо при покупке, техосмотр, страхование, установка акустических систем, антикоррозийная обработка и т. д., что весьма немаловажно. Однако в магазине высокие цены и небольшой выбор.

Объявления о продаже обычно дают те, кто уже на машине поездил и думает о замене, однако вы не видите предлагаемую машину и, чтобы взглянуть на нее, необходимо куда-то ехать и тратить время, не имея гарантии, что машина соответствует рекламе и вам понравится. Если вы сами даете объявление о том, что желаете купить дорогую машину, не стоит указывать домашний телефон; лучше дать номер рабочего или сотового телефона, электронный адрес или воспользоваться услугами посредника.

На авторынке вы можете, присмотреться, поговорить с продавцами, предложить снизить цену и выбрать подходящий автомобиль по цене и внешнему виду. Но, возможно, что после покупки машины продавца вы больше никогда не увидите, и все претензии будете предъявлять лишь себе.

Цены на автомобили в наше время колеблются от 50 до 150 тысяч долларов и выше. При этом нужно учесть, что при покупке машины вам придется оплатить постановку машины на учет, налог на дороги, техосмотр, страховку, замену масла, воздушного фильтра и масляного фильтра, автостоянку, установку сигнализации и заправку машины топливом. Считается, что расходы на машину составляют примерно треть ее стоимости в год. Поэтому, чтобы содержать свой автомобиль в работоспособном состоянии, оцените вначале, какую сумму вы готовы тратить на ее содержание, умножьте полученную цифру на три, отсчитайте необходимое количество денег и только тогда можете отправляться за желанной покупкой. Практика показывает, что за вычисленную таким способом цену желаемую машину можно купить в течение одной-двух недель.

Приобретаемая «с рук» машина будет иметь некоторые недостатки, которые важно совместить со стоимостью возможного ремонта, стоимостью машины, своими финансовыми возможностями, и после этого принять решение: покупать или продолжать поиски. Приобретаемый автомобиль должен выглядеть прилично и прослужить еще пять – шесть лет без крупного ремонта.

Приглянувшийся автомобиль необходимо внимательно осмотреть, обратить внимание на то, насколько одинаковы щели между дверьми, между дверьми и кузовом, между кузовом и крыльями. Если щели между дверьми внизу шире, чем наверху, значит, машина или сгнила до такой степени, что держится только за счет крыши, прогибаясь под собственным весом, или перенесла аварию с нарушением геометрии кузова. Перекосы стыков в любых других местах также свидетельствуют о том, что машина была в аварии. Такую машину покупать не следует.

Затем следует убедиться, что под машиной нет масляных пятен, проверить наличие различных указателей и фонарей. Продажа автомобиля с разбитым фонарем говорит о невнимательном, халатном отношении хозяина. Далее необходимо обратить внимание на накладки педалей. Если они стоптаны до дыр, значит, машина прошла не менее 100 тысяч км, а не 50, как указывают приборы. Новые накладки свидетельствуют о том же самом. Если старые были в хорошем состоянии, то зачем их менять?

Осмотрите кресла. Если спинка и сиденье продавлены и имеются следы сварочного ремонта, значит, автомобиль не щадили, а теперь, сняв с кресел чехлы, пытаются выдать его за почти новый. Сядьте на водительское место, положите руки на руль и осмотритесь. Если панели поцарапанные, в салоне неприятный запах, на ковриках и обивке кресел подпалины или следы грязи – машину не любили. Если же, сидя за рулем, Вам машина и то, что вы увидели, понравились, стоит осмотр продолжить и проверить нижнюю часть арки и днище за передним колесом, под ногами водителя, потому что именно туда летят гравий и грязь из-под передних колес, именно оттуда, как правило, начинает гнить кузов.

Далее необходимо осмотреть арки передних колес, заглянуть под днище, убедиться, что там нет следов гниения, а антикоррозийное покрытие толстое, равномерное и нигде не отслаивается. Если на внутренних боковинах колес имеются потеки, это свидетельствует о неисправности тормозов. Затем следует попросить открыть багажник, убедиться в его вместительности, а заодно проверить, нет ли следов кузовного ремонта. Откройте и осмотрите подкапотное пространство на предмет заметного кузовного ремонта и гнили. Обратите внимание на металл под местом установки аккумулятора и над колесными арками. Посмотрите, нет ли следов подтекания технических жидкостей.

Проверка двигателя, тормозов, сцепления и рулевых тяг

Проверку двигателя начинают с заводки. Исправный и хорошо отрегулированный мотор заводится менее чем за секунду после поворота ключа в замке зажигания и должен работать ровно, без стуков, хлопков и иных лишних звуков. После нескольких минут работы двигателя машину нужно обойти и посмотреть на дым из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым или едва заметным светло-серым. Сизый дым свидетельствует о том, что «горит» масло, значит поршневые кольца или маслоотбойные колпачки изношены, и весьма возможно, что двигатель необходимо перебрать. Если дым белый, значит, в цилиндры попадает вода (тосол), и придется менять прокладку головки блока, а то и цилиндры.

Если двигатель еще не прогрелся, следует снять крышку с радиатора и посмотреть, насколько он полон и не пробулькивают ли через охлаждающую жидкость пузырьки. Если пузырьки появляются, значит, пробита головка блока или имеется трещина в самой головке или в одном из цилиндров. Автомобиль с таким дефектом покупать нельзя.

Чтобы проверить исправность тормозов, необходимо сесть за руль и сильно нажать на педаль тормоза. Педаль должна пройти половину пути до пола и остановиться. В таком положении ее нужно подержать несколько секунд. Педаль не должна ни проваливаться, ни медленно опускаться вниз. Для проверки амортизаторов нужно с силой нажать по очереди на каждый угол кузова и тут же отпустить. Машина должна подняться вверх, затем немного просесть вниз и замереть в исходном положении. Если подниматься и опускаться она будет больше, значит, амортизаторы необходимо заменять.

Для проверки подшипников ступиц необходимо взяться за верхнюю часть каждого колеса и качнуть к себе и от себя. При этом не должно быть явно слышимых стуков. Продавец может сказать, что ступичные подшипники просто не затянуты для лучшего выбега. Такое возможно. Верить или не верить – вам решать.

Чтобы проверить рулевые тяги, возьмитесь за края колеса в горизонтальной плоскости и сильно качните вправо-влево. Если слышны стуки, значит, в рулевых тягах имеются люфты. Опустите водительское стекло и, глядя на колесо, несильно покачайте рулем вправо-влево. Оно должно реагировать на движения мелкими вздрагиваниями в нужном направлении одновременно с поворотом рулевого колеса.

Исправная машина не должна издавать никаких звуков при любых на нее воздействиях, кроме ударов по кузову.

После проверки следует посмотреть на номера двигателя и кузова. Если они затерты и плохо читаются, это может привести к тому, что инспектора будут отправлять вас на криминалистическую экспертизу.

Если машина вам нравится, необходимо проверить ее на ходу на ровном и спокойном участке дороги. Сядьте рядом с владельцем и послушайте, не трещит ли коробка при переключении передач, нет ли посторонних звуков и странных рывков при движении. Затем садитесь за руль, разгонитесь до скорости 30–40 км/ч и, будучи готовой тут же сжать руль, отпустите его. Машина с отпущенным рулем должна продолжать двигаться прямо. Если ее резко уводит в любую сторону, значит, имеется серьезная неисправность, которая может оказаться неотрегулированными развалом и схождением передних колес либо нарушением геометрии кузова или поломками в подвеске.

В случае если машину уводит плавно и нет нужды лихорадочно хвататься за руль, то может быть связано либо с уклоном дороги, либо с неравномерно накачанными колесами. Если колеса подкачаны и дорога выбрана ровная, но увод не устраняется, это свидетельствует о неустранимой неисправности в регулировках или нарушении геометрии, что приводит к быстрому износу резины. Эта неисправность дает полное право на отказ от покупки. Если машину не уводит, следует резко нажать на газ (на третьей передаче она обязана ощутимо прыгнуть вперед). Отсутствие рывка говорит о пробуксовке сцепления.

Продолжая проверку автомобиля на ходу, разгоните его до скорости 90—100 км/ч. На руле не должно ощущаться сильных ударов или ярко выраженной неприятной вибрации. Незначительная неравномерная вибрация свидетельствует лишь об отдаче от колес, проезжающих по мелким неровностям. Сильная вибрация может быть связана с неотбалансированностью колеса, люфтами подвески или множеством старческих недостатков. Если проблема в колесе – это можно проверить путем перестановки или балансировки колес.

Если все в порядке, следует остановиться, до упора вытянуть стояночный тормоз, включить первую передачу, примерно на треть добавить обороты и плавно отпустить сцепление: если машина тронется с места – стояночный тормоз неисправен. Если машина будет стоять на месте, а двигатель продолжит работать – нуждается в замене диск сцепления. Если машина судорожно дернется и заглохнет – значит, все в порядке, вам остается только купить ее и сесть за руль.

Материалы: http://www.k2x2.info/hobbi_i_remesla/zhenshine_za_rulem/p2.php

3 ≫

Уже давно прошли те времена, когда приобретение автомобиля было для человека настоящей роскошью. К тому же выбор моделей в прошлом был весьма скудным и ограниченным. Другое дело сегодня. Автомобильный рынок предлагает нам огромный выбор машин, имеющих самые разные технические характеристики и модификации. Как не растеряться при таком выборе, особенно если в кармане новенькие, только что полученные права на вождение? И более опытному водителю, и новичку перед покупкой стоит обязательно продумать те основные критерии, на которых он будет основывать свой выбор.

Перед тем как выбрать автомобиль, следует определиться с целью его покупки. Для чего он будет использоваться? Для поездок на работу? Для того чтобы возить детей? А может, вам необходим рабочий автомобиль, на котором предстоит достаточно много ездить? Это и нужно будет решить для себя в первую очередь.

Далее следует выбрать автомобиль по параметрам, которыми, в частности, могут быть:

  • объем машины;
  • количество потребляемого топлива;
  • безопасность;
  • комплектация;
  • удобство управления.

Только после этого можно обратить внимание на такие критерии, как салон и форма, цвет, «навороты» и прочее.

Стоит помнить о том, что машина, которая будет использоваться для перевозки детей, должна быть оснащена дополнительной системой безопасности и являться достаточно вместительной по своим размерам. Если же автомобиль предназначается для работы, то его необходимо выбирать наиболее экономичным. Ведь при постоянной потребности в заправке топлива работать придется не на себя, а на бензин. Тому, кто собирается совершать поездки в офис, следует приобретать машину с легким управлением. Это позволит избежать проблем при нахождении в ежедневных пробках. Но в любом случае, перед тем как выбрать автомобиль, важно определиться с целями покупки. Если она не одна, то, соответственно, подбирать себе "железного коня" придется сразу по нескольким критериям.

Перед тем как выбрать автомобиль, стоит сопоставить свои желания с имеющимися финансовыми возможностями. Не стоит забывать и о том, что после приобретения машины она потребует расходов на обслуживание или на приобретение всевозможных аксессуаров и деталей.

Практичный человек обязательно учтет условия эксплуатации своего будущего «железного коня». А это потребует решения вопроса о том классе автомобиля, который лучше всего удовлетворит потребности своего хозяина.

Так, городские жители чаще всего предпочитают малогабаритные машины, которые, согласно классификации, условно принятой в Европе, относятся к классу «В». При этом самыми желанными из них становятся те модели, которые имеют кузов «хетчбек», а также передний привод. К таким автомобилям относятся Opel и Fiat Punto, Ford Fusion и Volkswagen. На таких машинах проще всего перемещаться по городу, у них хорошая маневренность, малые эксплуатационные расходы и сравнительно невысокая цена.

Повышенными потребительскими свойствами и вместимостью обладают автотранспортные средства среднего класса «П». Среди них Ford Mondeo и Opel Vectra, Peugeot 406 и Audi A4. Это самый оптимальный вариант при выборе машины.

Существуют еще и такие автомобили, которые великолепно подходят для больших семей. Они относятся к классу MPV. Это Toyota Ipsum и Mazda Premacy, Honda Odyssey и минивэны - Chevrolet Orlando, Mazda 5 и многие другие. Эти автомобили рассчитаны на среднестатистического потребителя, предпочитающего путешествовать с друзьями или перевозить свою большую семью. Подобные автомобили отличает удачная компоновка салона, комфортно настроенные подвески, экономичный двигатель и радующий глаз дизайн.

Как выбрать автомобиль? Какому отдать свое предпочтение – новому или подержанному? Должен ли он быть недавно сошедшим с конвейера красавцем или лучше остановить свой выбор на авто, которое уже прошло испытание дорогами?

И здесь стоит обратиться к статистике. А по ее данным, основная часть аварий происходит именно на новых автомобилях. Объяснить этот факт весьма просто. Неопытные водители, боясь повредить своего недавно купленного в салоне «железного друга», совершают порой непоправимые ошибки из-за того, что просто теряются в большом количестве пока незнакомых электронных приборов. Именно поэтому тому, кто задается вопросом, как выбрать автомобиль новичку, стоит задуматься о покупке подержанного автомобиля. Он станет не только верным помощником для тех, кто еще только осваивает навыки вождения, но и поможет в ознакомлении с техническим оснащением транспортного средства.

Если ваш автомобиль будет куплен не в салоне, следует особенно тщательно подойти к процессу его предварительного осмотра. Как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы не попасться на крючок мошенника-продавца?

Прежде всего рекомендуется обратить внимание на цену машины. Не стоит при этом соблазняться на слишком низкую стоимость, ведь такой автомобиль может быть просто краденым или битым. Процедура ознакомления с транспортным средством всегда должна начинаться с просмотра его документов. Важно при этом обратить внимание на номера кузова и двигателя. Именно те, которые указаны в техпаспорте, и должны соответствовать маркировке на авто.

Как выбрать подержанный автомобиль, чтобы он как можно дольше прослужил своему новому хозяину? При техническом осмотре такой машины особое внимание рекомендуется уделить кузову. Ведь это основная часть любого автомобиля. Если в глаза бросается деформация крыши или провисшая задняя часть, а также утолщенные крылья, то можно смело говорить о некачественном ремонте, выполненном после серьезной аварии. Также рекомендуется проверить плотность прилегания к кузову багажника, капота и дверей. Важно оценить и состояние днища, на котором могут быть коррозийные повреждения. А во время небольшой поездки на автомобиле легко выяснить состояние его подвески и тормозов. Понятно станет и то, насколько транспортное средство послушно рулю. Важно, чтобы ход автомобиля был спокойным, без стука мотора и без вибрирований.

Конечно, нет ничего удивительного в том, что при осмотре подержанного автомобиля обнаружится ряд неисправностей. Это не должно быть препятствием к его покупке. Окончательное решение будет зависеть от того, какова степень поломки и насколько реальна возможность ее устранения.

Как выбрать автомобиль новичку? Для этого лучше всего посоветоваться с опытным автолюбителем или автомехаником. Но стоит иметь в виду, что наиболее оптимальный вариант для такого приобретения – это машины с пробегом в 60-100 тыс. км, возраст которых составляет от 3 до 5 лет.

Как правило, первым автомобилем для большинства новичков становится отечественный ВАЗ. Он обладает вполне бюджетной ценой, и поэтому к его выбору пока еще неопытные владельцы относятся с некоторой халатностью. Однако делают они это напрасно. Ведь порой проблемы, на которые при покупке просто не обращают внимания, ложатся затем тяжелым грузом на плечи нового хозяина.

Как выбрать автомобиль ВАЗ, чтобы он успел прослужить своему владельцу не слишком короткий промежуток времени? Начать рекомендуется, конечно же, с кузова. Ведь, как и любой другой автомобиль, ВАЗ выбирается, прежде всего, по внешнему виду. В первую очередь стоит заглянуть под днище. Исходя из его состояния, можно будет сделать первые выводы. Также стоит обратить внимание на ребра жесткости, находящиеся под порогами. Если они слишком помяты, то в таком случае есть о чем задуматься.

Существует также верный способ определить, попадал ли ВАЗ в ДТП. Для этого смотрят на лонжероны, идущие в моторный отсек вдоль коробки передач. Во время сильного удара эти детали обязательно рвутся и задираются вверх. Если в месте их нахождения обнаружены следы свежей сварки, то вывод можно сделать однозначный - машина попадала в ДТП.

Далее во время осмотра стоит обратить внимание на наличие пластиковых подкрылков. Это детали, защищающие крылья от попадания на них влаги. При отсутствии подкрылков стоит осмотреть место крепления редуктора рулевого управления. Со временем в этой зоне могут появиться трещины. А это приведет к отказу рулевого управления.

Осмотр подвески достаточно произвести, качнув автомобиль и прослушав, нет ли при этом скрипов. Если они все же имеются, то причиной этому является растрескивание стаканов пружин. Подобная проблема весьма распространена даже в не очень старых машинах ВАЗ.

Что касается задней части, то проблемных мест в ней нет. Проверить нужно только днище багажника. Стоит обратить внимание и на лакокрасочное покрытие кузова. Желательно, чтобы оно не было выгоревшим на солнце.

Далее стоит перейти к сердцу автомобиля - двигателю. Его состояние стоит проконтролировать самым тщательным образом. В противном случае двигатель остановится в самый неподходящий для автомобилиста момент.

Конечно, работа мотора должна быть бесперебойной. Средние обороты благодаря оснащению авто тахометром просмотреть несложно. Для холостого хода они должны составить 900-1000 оборотов. При превышении этих значений можно говорить об износе поршней или о неправильно отрегулированном силовом агрегате. Причин подобного состояния множество, и все они способны обернуться серьезным ремонтом.

При возможности стоит выкрутить свечу зажигания. Ее цвет должен быть темно-песочным без какого-либо нагара и налета. Также в моторном отсеке не должно быть следов масла. Чистым должен быть и сам двигатель. Но если такая чистота идеальна, то мотор просто помыли, перед тем как показать покупателю.

Состояние двигателя проверяется и по выхлопным газам. Они должны быть без дыма. Если он все-таки имеется и в нем присутствует голубой оттенок, то такой автомобиль лучше не покупать. Дело в том, что при этом машине потребуется серьезный ремонт.

Покупателю рекомендуется обратить внимание на сайлентблоки и другие пыльники. Они обязательно должны быть без трещин. Амортизаторы также не должны содержать на себе потеков масла. Их проверка осуществляется сильным нажатием на крыло машины. При нормальных амортизаторах автомобиль перестает качаться сразу же после возвращения в исходное положение. Осмотр подвески завершается реактивными тягами. Они просто не должны болтаться.

После этого производится осмотр салона. Внутреннее убранство автомобиля является его лицом. И поэтому здесь все должно быть на достаточно нормальном уровне. Среди проблем, которые часто возникают, – растрескивание панели приборов и потеря фиксации спинками. Последняя неисправность является весьма неприятной. Ведь без фиксации спинка упадет даже при самом малейшем торможении автомобиля. При осмотре салона не стоит забывать о проверке работоспособности электроприборов и стеклоподъемников.

В заключение стоит просто проехать за рулем. Только в таком случае можно будет прочувствовать динамику автомобиля и узнать, в порядке ли у него тормоза, сцепление, рулевое управление. При поездке становится понятной и приемистость двигателя.

При приобретении новой машины покупатели стремятся получить в свое распоряжение безопасное, удобное и надежное транспортное средство, которое в дальнейшем потребует от них минимум внимания. Многие предпочитают покупать не российские автомобили, а импортные, полагаясь на высокое качество, гарантию производителя и отличные перспективы дальнейшей перепродажи.

Какими же критериями выбора руководствоваться в этом случае? Решение о покупке той или иной модели и марки должно быть принято после рассмотрения не только ценового предложения, но и некоторых технических характеристик, таких как мощность двигателя, динамические показатели, а также наличие некоторых приятных мелочей, например кондиционера. В этом случае стоит обратить внимание и на безопасность транспортного средства, качество его сборки, а также на стоимость технического обслуживания автомобиля и его содержания.

Существует мнение, что при ответе на вопрос «Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?» не всегда стоит склоняться в пользу подержанного транспортного средства. Важным аргументом при этом является то, что у новой машины риск поломок сведен к минимуму. Неопытные водители не готовы к длительным ремонтам и поискам запчастей, которые к тому же могут быть за давностью лет сняты с производства. Особенно это касается иномарок. Для покупки для них запчастей приходится выкладывать крупную сумму денег, а оригинальные детали и вовсе оказываются недоступными по цене.

Тем, кто пока еще не имеет достаточного опыта в вождении, важно, чтобы его транспортное средство было максимально комфортным. Особенно если это первый автомобиль. Как выбрать его и какова должна быть его комплектация?

Рекомендуется, чтобы такое авто обладало наиболее значимым перечнем функций, а именно:

  • кондиционером, который обеспечит нужную температуру в салоне;
  • центральным замком, создающим удобство при закрывании дверей;
  • гидроусилителем руля, позволяющим рулевому колесу поворачиваться без приложения особых усилий водителя;
  • системой ABS, производящей ступенчатое торможение;
  • электростеклоподъемниками, позволяющими отказаться от мучений с крутящимися ручками;
  • электроподогревом сидений, которые предоставляют дополнительный комфорт в холодную пору.

Для тех, кто желает выбрать легковой автомобиль, важно обратить внимание на его самую важную деталь. Ею является, конечно же, двигатель. Наиболее популярным с технической точки зрения является на сегодняшний день бензиновый мотор. Однако и в этом вопросе все не настолько однозначно. Желательно, чтобы двигатель автомобиля был не только мощным, но и достаточно экономичным. Первый из этих двух параметров выражается в лошадиных силах. И если это первый автомобиль, как выбрать двигатель, чтобы он максимально устраивал хозяина машины? Новичку при покупке хетчбека достаточно, чтобы мощность мотора находилась в пределах от 125 до 150 лошадиных сил. Однако тем, кто приобретает универсал, двигатель автомобиля потребуется совсем другой. Если мощность не достигает отметки в 200 лошадиных сил, то рассматривать машину в качестве варианта покупки даже не стоит. Однако ориентироваться лишь на данный показатель не нужно. Ведь мощные моторы требуют большего расхода топлива. А это серьезный удар по карману владельца авто.

Самыми экономичными с этой точки зрения являются дизельные двигатели. Однако они, чаще всего, устанавливаются на грузопассажирские машины и на внедорожники. Причем экономичными подобные двигатели можно будет назвать лишь в том случае, если пробег машины в течение года превысит отметку в 40 тыс. километров.

Особенно актуален данный вопрос в тех случаях, когда рассматривается проблема с тем, как выбрать автомобиль для женщины. Ведь многие опытные водители-мужчины считают, что для дам, сидящих за рулем, лучше всего именно автоматическая коробка передач. Важен данный вопрос и для новичков. Ведь автоматическая коробка передач способна сама регулировать скорость в нужный момент. Однако, как и во всех других вопросах, здесь стоит следовать лишь критериям целесообразности.

Конечно, при езде в мегаполисах, когда нужное расстояние преодолевается в постоянных пробках, и где на дорогах установлены бесчисленные светофоры, автоматическая коробка передач послужит прекрасным помощником водителю. В этом случае двигатель будет работать как положено и не перегружаться. Автомат сам решит, какое количество оборотов ему включить. Однако стоит учесть, что это повышает расход топлива. Необходимо иметь в виду и то, что такая коробка передач легко ломается, а ее замена выльется хозяину в значительную сумму. Для тех, кто живет за городом, автомат даже при небольшой пробуксовке на дороге уже начинает давать сбои. А вот коробка передач механического типа великолепно слушается водителя. Конечно, для ее освоения потребуется некоторое количество времени, но это позволит автомобилю быть всегда послушным и более экономичным.

Многие автовладельцы не отказались бы иметь внедорожник. Да, это не только красиво звучит, но и выглядит довольно внушительно. Такая машина ведет себя в условиях бездорожья, словно дрессированный послушный скакун. А секрет это машины кроется в ее полном приводе. Это означает, что в автомобиле ведущими являются все четыре колеса. Для тех, кто живет за городом, машина с полным приводом является отличным выбором. Однако в этом случае об экономии бензина не стоит и вспоминать. Расход топлива у этого «железного коня» способен привести в ужас любого (примерно 15-20 л на 100 км).

Что касается автомобиля с передним приводом, то по бездорожью на нем вряд ли можно будет проехать. Зато в условиях городских улиц такая машина станет замечательно слушать руль и чутко реагировать на все его движения. Приятно порадует владельца и расход топлива.

При выборе автомобиля стоит понимать, что идеального транспортного средства просто не существует. У каждого автовладельца имеется собственный критерий его будущего приобретения.

Перед тем как выбрать ту или иную модель, стоит определиться с типом кузова. Тому, кто приобретает машину для удобного и быстрого передвижения по городу с небольшим количеством пассажиров, вполне подойдет трех-, а также пятидверный хетчбек или седан. Последний из этих двух типов кузова особенно красив. Это классика, которая, к тому же, обладает представительским видом. При таком выборе автовладельцам вполне подойдет Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Toyota Corolla.

В моделях автомобиля, которые имеют тип кузова «хетчбек», имеется два ряда сидений. Багажник такой машины небольшой и совмещен с салоном. К такому типу транспортных средств относятся Mazda 2, Daewoo Matiz и Kia Picanto.

Для тех автолюбителей, которые собираются перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, больше всего подойдет универсал. Такие машины относят к разряду грузопассажирских. При достаточно больших объемах грузов можно даже сложить или демонтировать задние сиденья салона. На сегодняшний день на рынке имеется множество моделей подобных транспортных средств, среди которых Opel Astra Caravan, Toyota Corolla Fielder и другие.

Можно ли с комфортом путешествовать тем, у кого, например, трое детей? Члены такой большой семьи вряд ли поместятся в стандартном автомобиле. А если они и усядутся в обычной модели, то их путешествие вряд ли будет комфортным.

Как выбрать автомобиль для многодетной семьи из 5 человек? Основными критериями для отбора в таком случае станут наличие семи сидячих мест, а также значительный объем салонного пространства и удобные функции, которыми оснащена машина.

Для семейного пользования подойдут кроссовер и универсал, внедорожник и минивэн.

Каждая из этих машин оснащена третьим рядом сидений, что и желательно для большой семьи. Данное транспортное средство подойдет для перевозки не только пассажиров, но и большого количества грузов. Этот момент является весьма актуальным для семейных людей, которые постоянно совершают крупные покупки.

Материалы: http://businessman.ru/kak-vyibrat-avtomobil-sovetyi-i-rekomendatsii.html


Back to top