Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

1 ≫

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.

Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.

Что это такое

Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.

Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.

Бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.

Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.

Профессиональные модели

Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений. Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами - “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода. Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.

Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.

Универсальное оборудование

Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.

Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером. Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля. Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля

Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.

Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце - идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.

Лучшее решение для современных задач

Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать

Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.

Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше. Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети. Это понравится владельцам иномарок.

Бренды

Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.

Пуско-зарядное устройство Power

Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под "крокодилы". Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.

Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.

В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А. Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели - на высоком уровне. Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.

Fubag

Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.

Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.

«Автоэлектрика»

Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.

Пуско-зарядное устройство "Автоэлектрика" позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.

Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» - отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.

Материалы: http://fb.ru/article/218787/kak-vyibrat-pusko-zaryadnyie-ustroystva-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora

2 ≫

Каким бы надежным и престижным ни был автомобиль, нет стопроцентной гарантии, что его аккумулятор полностью не разрядится.

Такое случается в следующих ситуациях:

  • машина долгое время стояла на сильном морозе;
  • срок службы аккумулятора подошел к концу, в связи с чем батарея потеряла способность держать заряд.

Чтобы свести последствия от подобной неприятности к минимуму, стоит всегда иметь под рукой пуско-зарядное устройство для автомобиля. Ассортимент таких приборов огромен: рынок предоставляет возможность купить как простейшее дешевое устройство, так и «навороченный» агрегат с множеством функций, отличающийся повышенной надежностью.

Прибор, с помощью которого можно зарядить автомобильный аккумулятор, предварительно отсоединив его, называется зарядным устройством. Необходимо понимать, что зарядка потребует некоторого времени: в зависимости от ряда факторов (конструкция, ёмкость аккумулятор и др.) процесс может занять от 4 до 14 часов.

Производители многих зарубежных автомобилей крайне не рекомендует самостоятельно отсоединять аккумуляторную батарею. Специально для таких случаев были разработаны зарядно-предпусковые устройства, заряжающие батарею без её отключения, но, воспользовавшись подобным аппаратом, всё равно не получится сразу завести автомобиль: для подзарядки аккумулятора и запуска мотора без длительного ожидания потребуется пуско-зарядное устройство.

Пуско-зарядные устройства для аккумулятора делятся на несколько видов.

Бытовые приборы, рассчитанные на работу с сетью электропитания автомобиля (её напряжение равняется 12В), могут быть использованы в условиях гаража. Такое устройство может зарядить батарею и запустить двигатель транспортного средства. Некоторые приборы способны работать с бортовой сетью в 6В: с их помощью получится запустить двигатель мотоцикла.

Профессиональное автономное пуско-зарядное устройство для автомобиля создано для работы с сетью 12-24В. Это уже более совершенные механизмы, имеющие систему защиты от замыкания и ошибок при подключении полюсов, а также обладающие функцией регулировки силы тока и стабилизации напряжения. Наличие зажимов для аккумуляторных клемм позволяет сделать процесс зарядки батареи более продуктивным.

Комбинированные ПЗУ представляют собой сварочный аппарат с функцией переключения входного напряжения. Их эксплуатация требует наличия определенных навыков и строгого соблюдения техники безопасности, вследствие чего данные устройства используются крайне редко.

Разнообразие моделей ПЗУ поражает: человеку, не являющемуся профессиональным автомехаником, разобраться в огромном ассортименте ПЗУ бывает крайне непросто. Как выбрать пуско-зарядное устройство, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям, но в то же время не переплатить за ненужные опции?

Следует начинать выбор, исходя из того, где автомобиль находится в те периоды времени, когда на нем не ездят. Если транспортное средство стоит в гараже, где есть электричество, то подойдет стационарный прибор, занимающий мало места. Если же авто ночует на стоянке, лучший вариант – автономный аппарат со встроенным аккумулятором, благодаря которому осуществлять подзарядку можно в полевых условиях.

Еще один немаловажный критерий – тип аккумулятора, для подзарядки которого и покупается ПЗУ: для каждого вида батарей (кислотные, литиевые, никелево-кадмиевые и пр.) понадобится своё устройство.

Следующий параметр – величина выходного напряжения, на работу с которым рассчитано портативное пуско зарядное устройство для автомобиля. Для абсолютного большинства легковых машин хватит 12-вольтового аппарата, но если автовладелец со временем решит сменить транспортное средство, не исключено, что ему понадобится уже более мощный прибор. Чтобы не платить дважды, лучше сразу приобрести ПЗУ, способное работать в нескольких диапазонах от 6 до 24В.

Каждое ПЗУ выдает определенную силу тока, требуемую для пуска двигателя. Чтобы не ошибиться, перед покупкой нужно посмотреть значение данной величины на аккумуляторе (если на батарее указана, например, цифра 60 Ач, то и зарядное устройство должно выдавать на выходе не меньше указанного значения). Лучше купить ПЗУ с силой тока несколько выше, чем требуется, потому что работа на предельных параметрах может привести к выходу прибора из строя. В случае, когда сила тока будет меньше, чем надо аккумулятору, это приведет к осыпанию пластин батареи вследствие постоянной недозарядки.

Последний этап на пути к покупке ПЗУ – оснащение устройства. Сначала стоит внимательно осмотреть аппарат на предмет наличия механических повреждений: прочный корпус и безупречная работа переключателей – гарантия того, что прибор прослужит долго. Для надежности у продавца можно попросить показать сертификат качества на прибор, а также поинтересоваться гарантийным периодом.

Стоит остановить свой выбор на ПЗУ, оснащенным системой защиты от замыканий или неправильного подключения клемм (от ошибки, особенно, при спешке, когда необходимо как можно быстрее завести машину, не застрахован никто). Кабели должны иметь хорошее сечение (в противном случае они просто оплавятся) и толщину металла на зажимах не менее 3 мм (при меньшей толщине они могут начать подгорать).

Единой статистики, что определенная модель ПЗУ пользуются большим спросом, чем другая, нет, да и в каждом отдельном магазине показатели продаж могут различаться. Тем не менее, существует негласный рейтинг надежных и качественных аппаратов, составленный, исходя из отзывов покупателей:

  1. Кедр-авто-10 – лидер среди устройств, выпущенных под маркой «Кедр». Недорогой прибор может работать в нескольких режимах, а процесс зарядки легко контролировать с помощью встроенного амперметра. Позволяет быстро подзарядить батарею, однако не дает возможности регулировать максимальную силу тока.
  2. Орион PW-150. Прибор отличается довольно аскетичным устройством (на его корпусе отсутствуют какие-либо переключатели): на передней панели имеются лишь два световых индикатора, сообщающих о ходе зарядки и работоспособности прибора. Отличается максимальной простотой использования (не надо ничего настраивать - достаточно просто подключить аппарат и оставить на определенное время) и наличием системы защиты от переполюсовки. Однако зарядить с его помощью разряженный до минимума аккумулятор вряд ли получится.
  3. Орион PW-265. Позволяет задавать максимальный ток заряда, поэтому с его помощью получится заряжать как автомобильные, так и мотоциклетные батареи. Единственный его минус – клеммы не самого высокого качества.
  4. ЗПУ 135. Мощное ПЗУ (максимальный ток – 13А), позволяющее заряжать аккумуляторы до 140 Ач. Недостаток – необходимость ручного переключения кабеля при смене режимов зарядки и пуска.

ПЗУ не относится к предметам первой необходимости, которое должно обязательно быть в наличии у каждого владельца авто. Тем не менее, относительно невысокая их стоимость дает возможность приобрести такой аппарат, чтобы иметь его на всякий случай.

Материалы: http://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/pusko-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya

3 ≫

Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.

Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.

Зима? Трудно завести машину - запустить двигатель? – Покупайте пусковое.

Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.

Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

Выбираем пусковое устройство

Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание?

Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?

В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт - 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

Выбираем зарядное устройство аккумулятора

Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.

Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует - 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.

Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.

Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

Пуско-зарядное для автосервиса

Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.

Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

Режим быстрой зарядки BOOST

Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

Почему Telwin

Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

Материалы: http://evrotek.spb.ru/info/stati/start_charging_devices/24661/


Back to top