Конструкционные особенности тюнингового или спортивного распредвала

1 ≫

Одной из ключевых характеристик современного автомобиля является мощность мотора. На мощность силовой установки оказывает влияние газораспределительный механизм (ГРМ). Базовый элемент ГРМ – распределительный вал, который предназначен для открывания ряда клапанов, подачи топливной смеси и выпуска отработанной смеси. Именно он определяет продолжительность открытия и скорость подъема клапанов, что и влияет на работу силовой установки. Поэтому изменение его конструкционных и технических особенностей является одним из основных направлений при выполнении тюнинга двигателя. Моторы спорткаров изначально снабжены, так называемыми, спортивными распредвалами и, в большинстве случаев, уже не нуждаются в изменении технических параметров этой детали.

Спортивный распредвал – конструкционные особенности.

На серийных автомобилях устанавливаются стандартные распредвалы, которые обеспечивают усредненную мощность работы двигателя и его стабильную работу. Для повышения мощности силовой установки стандартный заменяется на спортивный, точнее выделим две группы – тюнинговый или спортивный распредвал. Нет, установка спортивного вала, безусловно, также является тюнингом двигателя, но у тюнинга бывают различные цели. Что касается данной детали - эти цели достигаются за счет различной геометрической формы кулачков.

Таким образом, основное отличие тюнингового и/или спортивного распредвала от стандартного заключается в измененных профилях кулачков. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и мощность мотора благодаря обеспечению оптимальной и эффективной подачи топливной смеси в цилиндры. Кулачки спортивного или тюнингового вала отличаются высокой плавностью профиля, что гарантирует бесперебойную надежную эксплуатацию ГРМ. Кулачки с плавным и широким профилем имеют низовые валы, заостренные и узкие кулачки – одна из отличительных особенностей верховых распредвалов.

Общее количество, а также расположение тюнинговых и/или спортивных распредвалов напрямую зависит от конструкционных особенностей двигателя. Классический вариант – один распредвал, находящийся на верхней части головки блока цилиндров. Также могут использоваться низовые валы. Отметим, что на одном двигателе может быть несколько распредвалов, все напрямую зависит от количества и рядности цилиндров силовой установки, например, если на автомобиле установлен оппозитный или V-образный мотор – может быть и два распредвала.

Классификация спортивных и тюнинговых распредвалов.

Модифицированные распределительные валы, устанавливаемые на современные автомобили, отличаются по своим конструкционным и эксплуатационным характеристикам и имеют свою классификацию. Выделим несколько основных групп:

  • Низовые моментные распредвалы. Используются для езды в натяг, прежде всего, по бездорожью и в городском цикле и изменяют кривую крутящего момента с целью обеспечения работы мотора на средних и низких оборотах. Силовые установки с такими распределительными валами отличаются экономичностью. Одной из сфер использования является езда по бездорожью и буксировка различных прицепов;
  • Универсальные тюнинговые распредвалы низ-середина. Предназначены как для использования в городском цикле, так и на трассе. Конструкционные особенности данного типа распределительных валов позволяет равномерно увеличивать мощность и крутящий момент практически по всему диапазону;
  • Верховые тюнинговые распредвалы. Предназначены для трассы, работают в диапазоне высоких оборотов и подходят для водителей, которые предпочитают активное вождение;
  • Распределительные валы спортивного типа. Отличаются достаточно широкими фазами и высокими подъемами цилиндров. Используются для установки на гоночные автомобили и участия в различных гонках, в том числе ралли, стрит рейсинге, кольцевых гонках, драг рейсинге, кроссе и ряде других.

Принцип работы спортивного распредвала.

Основной принцип работы спортивного распредвала заключается в изменении трех параметров, влияющих на кривую мощности силовой установки:

  • Параметры подъема клапанов. Данная величина определяется в миллиметрах и указывает максимальное расстояние, на которое уходит клапан от седла;
  • Фазы клапанов (открытия и закрытия);
  • Время открытия клапанов. Период времени, измеряющийся в градусах поворота коленчатого вала.

Основываясь на эти параметры, отметим следующее. Тюнинговый распредвал с меньшей величиной подъема клапанов позволяет обеспечить оптимальные характеристики работы силовой установки при низких частотах вращения коленвала на низких оборотах. Если выбрать тюнинговый или спортивный вал с большей степенью подъема кулачков, то, соответственно, увеличивается мощность двигателя при работе на высоких частотах.

Акцентируем внимание на одном важном моменте. Как правило, тюнинговые и спортивные распределительные валы не могут работать со стандартными элементами газораспределительного механизма, что обуславливает необходимость доработки и модернизации головки блоков цилиндров.

Использование спортивных распредвалов – это отличный технический тюнинг для автомобиля, который повышает мощность двигателя и подходит как для водителей любителей, так и для профессиональных гонщиков.

Материалы: http://autoforeach.ru/raspredval-na-sportivnyj-maner.html

2 ≫

Самым основным показателем производительности автомобиля является мощность двигателя. На этот фактор обращают внимание в первую очередь. Мощность двигателя, в свою очередь, зависит от ГРМ (газораспределительный механизм), вернее, главной его детали – распредвала.

Если бы автомобилистам, было достаточно двигателя со стандартной комплектацией и скромными показателями мощности, речь о том, как подобрать распредвал, никогда бы пошла. Однако водителям равно как и всем людям на этой земле присуще стремление к совершенному, постоянное желание что-то улучшить изменить, доработать и т.д. Автомобилисты зачастую выбирают себе авто, которое соответствовало бы им по темпераменту и характеру. Поскольку одни автомобилисты довольно пассивны на дороге и не приемлют лишней суеты, для других же драйв — важнее воздуха, резкие маневры, стремительный старт на светофоре — жизненная необходимость.

Именно сюда уходит своими корнями автомобильный тюнинг и жажда выделяться из толпы, в сердца тех, у кого вместо крови по жилам течет 95 бензин. Необходимость тюнинга двигателя вызван недостатком мощности, которую можно увеличить множеством способов, сегодня мы рассмотрим вариант увеличения производительности, посредством замены штатного распредвала на спортивный. Не редко фанаты скорости задают один и тот же вопрос: «Как выбрать спортивный распредвал из сотни предложенных на современном рынке.

В то время, как иномарки хоть как-то соответствуют высоким требованиям любителей тюнинга, автомобили отечественного производства не обладают даже минимальным запасом «жизненно важной» мощности. Поэтому в нашей стране, владельцы таких экземпляров все чаще ищут спортивный распредвал на классику. Такая необходимость иногда вызвана даже не желанием добиться максимальной производительности, или необходимостью выделиться, это делается всего лишь с целью улучшения довольно скудных характеристик двигателя.

Замена распредвала автомобиля способна формировать характер вашего автомобиля, точнее его сердце — двигатель. Спортивный распредвал определяет скорость подъёма, а также продолжительность открытия клапанов.

Что такое распредвалы, предназначение и принцип работы распредвала

Чем вызвана такая популярность на спортивный распределительный вал? Все предельно просто, секрет состоит в обеспечении наиболее оптимальной подачи заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя, посредством увеличения высоты поднятия клапанов.

За счет плавности профиля кулачков у спортивного распредвала, обеспечивается высокая производительность и надёжная работа ГРМ. Более того, спортивный распредвал обладает характерной особенностью – увеличенной границей детонации. Другими словами — это работа без характерного «стука пальцев», обладатели отечественных моделей марки «Жигули» поймут о чем я…

Существуют такие типы спортивных распределительных валов

1. Низовой распредвал, подойдет для городского цикла, способен улучшить кривую крутящего момента в пользу низких оборотов;

2. Низ – середина лучше всего подходит для эксплуатации в режиме город-трасса. Любителям «драга» стоит обратить на него внимание.

3. Верховой распредвал – зачастую идеально сочетается с трассой. Вместе с тем, будут потеряны низкие обороты.

Такое отличие каждого из представленных вариантов друг от друга, обусловлено изменением формы профиля кулачков. Низовые будут иметь широкие и плавные, верховые — более заострённые и узкие.

Одно можно сказать точно, спортивные распредвалы, которые установлены на отечественные автомобили – залог повышения мощности и изменения динамических свойств машины. Такой тюнинг двигателя хорош также тем, что не потребует от вас каких-то бешеных капиталовложений или особых навыков вождения после того, как вы решитесь заменить распредвал автомобиля. Обычные автовладельцы с таким же стилем вождения, как правило, остаются очень довольны таким вариантом доработки двигателя.

Распредвалы отечественного производства

Кому как не нашему человеку знать, в чем нуждается: Нива, Жигули, Лада или Калина, поэтому как не странно, наиболее подходящим вариантом спортивного распредвала являются именно изделия отечественного производителя.

И так, давайте рассмотрим самые ходовые модели распредвалов

Распредвал Колобок или распредвал Нуждин. Подходит практически для всех ВАЗовских двигателей. Их установка требует произведения замены верхних тарелок пружин клапанов, на специально доработанные пружины. Такие распредвалы позволят уменьшить износ деталей ГРМ, а также сократить расход топлива.

Распредвал Динамика выпускается Опытным Конструкторским Бюро ОКБ. Такой вариант идеально подойдет для серийных двигателей и обеспечит нормальный режим работы в среднем и верхнем диапазоне. Наибольшего эффекта от данного типа распредвала удается достичь при установке на доработанные серийные модели двигателей. То насколько будет увеличена мощность, напрямую зависит от типа самого распредвала.

Распредвал Мастер Мотор — это вариант взаимозаменяемого распределительного вала, который подходит к отечественным автомобилям. Компания-производитель специализируется на выпуске различного рода распредвалов, имеющих самые разные технические характеристики. Продукция имеет сертификаты качества, а сам производитель имеет твердую позицию на рынке запасных деталей.

Тольяттинская компания СТИ занимается в основном выпуском спортивных, а также тюнинговых распредвалов. Их продукция предназначена в основном для форсирования двигателя. При производстве таких распредвалов, компания СТИ использует свою личную секретную методику проектирования кулачка.

Распредвалы марки Тайга применяются для спортивного тюнинга двигателя и такого же стиля езды. Комплект поставляется в развесованом виде. Многие автолюбители называют его «резвый» распредвал. На классических моделях Жигули-ВАЗ этот распредвал показал отличную производительность. Данный распределительный вал прекрасно увеличивает тяговые характеристики двигателя объем, которого составляет 1,7 литра. Особенность его в том, что в нем улучшена: газораспределительная фаза, а также увеличена высота кулачков впускных клапанов.

Есть еще много разных достойных моделей, которые заслуживают внимания, однако я не смогу дать характеристику всем им, так как количество всевозможных моделей и вариантов очень велико. Хочу лишь добавить, что у каждого типа распредвала свои особенности, возможности, плюсы, а также минусы. Следует всего лишь обращать внимание на качество, свои личные предпочтения и тип двигателя вашего автомобиля.

Удачного вам тюнинга, и успешной установки спортивного распредвала.

Материалы: http://sanekua.ru/tyuning-avtomobilya-vybiraem-sportivnyj-raspredval/

3 ≫

  • Как выбрать лучший спортивный распредвал?
  • Какие, и для чего существуют распредвалы?
  • Почему именно спортивный распредвал?
  • Типы спортивных распредвалов
  • Распредвалы от отечественных брендов
  • Параметры выбора распредвала

Многие интернет-порталы и полиграфические издания затрагивают темы автомобильного тюнинга, в частности силовых агрегатов. Для осуществления поставленных целей предлагаются всевозможные наборы аксессуаров и запчастей. Но странным выглядит именно то, что практически 90% всех усилий по тюнингу направляются именно на увеличение мощности двигателя, а про такие важные показатели, как величина крутящего момента и его значение в различных диапазонах работы мотора, попросту умалчивают. Хотя это совершенно неправильный подход. Например, уменьшение мощности двигателя отечественной «девятки» на 10 л.с. приведёт к падению её максимальной скорости на 5-6 км/ч и тяга особо от этого не пострадает.

Но именно крутящий момент способствует стремительному развитию скорости автомобиля при старте с места и во время движения, без каких-либо дёрганий и провалов. И для того, чтобы обуздать двигатель и сделать его более послушным в этом плане, профессиональные тюнеры используют специальные распределительные валы, в частности и спортивного направления. Ведь именно распредвал является механическим мозговым центром силового агрегата, отвечающим за характер его работы.

Какие, и для чего существуют распредвалы?

Речь о подборе тюнингованного распредвала не заходила бы никогда и вовсе, если бы автовладельцы ограничивались лишь тем, что имеют на автомобиле с конвейера, а именно мотором стандартной комплектации и обычными мощностными показателями. Но водители ведь такие же люди, как и все, и хотят иметь тот автомобиль, который будет двигаться под стать выраженным чертам их характера. Кто-то размеренно, не суетясь, а кто-то драйвово, резко вырываясь на светофоре вперёд, заставляя глотать пыль всех оставшихся позади.

Вот именно отсюда и вытекает необходимость тюнинга силового агрегата, основным фактором которого является замена заводского распредвала на спортивный. И зачастую «горячие перцы» задаются вопросом о выборе распредвала из массы предложенных на нынешнем рынке автомобильных запчастей для автомобильного ремонта и тюнинга.

И если импортные автомобили, зачастую, обладают вполне мощными силовыми агрегатами, то на просторах отечества, как правило, ищут спортивный распредвал на привычную классику, порой даже не так для драйва, как для комфортного улучшения характеристик двигателя. Ведь поменяв распределительный вал на своём автомобиле, Вы по сути сформируете новый характер его двигателя, определяя скорость подъёма и длительность открытия клапанов.

Почему же возникает такой спрос на спортивные распредвалы? Ответ предельно прост. Они обеспечивают самую оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет того, что высота подъёмов клапанов увеличивается. Плавность профиля кулачков у спортивного распредвала обеспечивает гораздо более надёжную работу газораспределительного механизма. Кроме того, он увеличивает порог детонационной границы, то есть обеспечивается движение автомобиля без всякого рода стучания пальцев, которое уже набило оскомину водителям классических автомобилей отечественного производства.

Почему именно спортивный распредвал?

Так для чего же нужен тюнинговый распредвал, да ещё и спортивный? Как показала практика, всё достаточно просто и вполне логично. Кривая крутящего момента напрямую взаимосвязана с параметрами газораспределительного механизма – фазами газораспределения. Они подразумевают под собой время, за которое открываются клапаны в автомобиле, и их величину. А из устройства двигателя транспортного средства нам известно, что эти величины зависят от того, какой профиль имеют кулачки распредвала и какой у них угол поворота. Поэтому многие серийные автомобили зарубежного производства обладают усреднённым показателем газораспределительных фаз. А что нужно простому обывателю?

Чтобы на низких оборотах автомобиль уверенно стартовал с места, а уже на средних и высоких скоростях экономично расходовал топливо и при этом обладал приёмистым двигателем. Для других же водителей, которые видят себя приемниками Шумахера, достаточно произвести замену штатного распредвала на другой тюнингованный, который и зовётся спортивным.

Типы спортивных распредвалов

Естественным образом, для различных автомобилей применяются различные спортивные распредвалы. Но всех их можно подразделить на несколько классов. Данная классификация в первую очередь ориентирована на диапазон работы силового агрегата, при котором вал приобретает максимальную эффективность.

Вид данных распредвалов обеспечивает небольшой подъём клапана в отсутствие зоны перекрытия клапанов. В данном случае воспрепятствуется попадание рабочей смеси из камеры сгорания снова во впускной тракт. Но, в силу малой высоты их подъёма, количество попадаемой смеси слишком мало для высоких оборотов, что уменьшает максимальную мощность автомобиля. В связи с такой особенной, распредвалы данного типа предназначаются для автомобилей, ориентированных на передвижение в городе – ситикаров.

Преимущество низовых распредвалов заключается в высоком показателе крутящего момента на низах. Это позволяет отлично стартовать с места на светофорах и перекрёстках. На средних оборотах низовые распредвалы ведут себя аналогично серийным, а вот высокие обороты – это уже не их стихия.

Этот класс распределительных валов ещё носит название «трасса-город». Они почти не отличаются от серийных и обладают высокими характеристиками именно на средних оборотах силового агрегата.

У распредвалов данного класса широкая зона перекрытия клапанов, а также широкие фазы. Благодаря этому двигатель наполняется смесью на верхах благодаря увеличению показателя проходного сечения в клапанных зонах и эффекту инерционного наддува. Данный эффект представляет собой втягивание воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, за счет выхода продуктов сгорания в выпускной коллектор.

Получается нечто похожее на эффект вакуумного всасывания. В таком случает автомобиль заметно прибавляет в мощности, а крутящий момент достигает максимума при максимально высоких оборотах. Однако на низах мотор начинает «проваливаться», потому что часть топливно-воздушной смеси выталкивается назад во впускной коллектор. Высокие значения максимального крутящего момента на верхах обратно пропорциональны оборотам на низах. Верховые распредвалы делятся ещё на два типа. Они различаются лишь фазовыми характеристиками.

Верховые спортивные распредвалы

Данный класс распределительных валов абсолютно не подходит к движению в городских условиях. У них значительный провальный момент на низких диапазонах работы силового агрегата, но зато на предельно допустимых уровнях отдача максимальная.

Распредвалы от отечественных брендов

Кому, как ни нам, знать, что необходимо для автомобилей Нива, Жигуль, Москвич, Волга. И не стоит удивляться, что самыми актуальными и распространёнными для них будут распредвалы от отечественных компаний.

Им можно дать абсолютно разную оценку, ковыряться в недостатках и преимуществах. Но, а у кого или чего их нет? Поэтому чисто информативно мы хотим осветить основные бренды отечественных тюнинговых распределительных валов.

Распредвалы Нуждин или Колобок

Выпускаются для различных модификаций классических моторов от ВАЗ. Проводя установку этих агрегатов, производитель рекомендует менять верхние тарелки пружин клапанов на специально доработанные. Эти распредвалы способствуют снижению износа частей газораспределительного механизма и топливного расхода.

Выпускается Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика. Данный распределительный вал идеален для серийных автомобилей с двигателями в режиме среднего и верхнего диапазонов. Эффект установки «Динамики» значительно возрастает, при его установке на серийные, но доработанные двигатели. Увеличение мощностных характеристик зависит от типа самого распредвала.

Распредвалы от данного производителя по конструктивным особенностям идентичны серийным на отечественных автомобилях. Компания выпускает разные типы распредвалов с различными характеристиками. Эксперты оценивают качество продукции от этого бренда на твёрдую пятёрку.

Любой распредвал этого бренда устанавливается по аналогии со штатными. Предназначаются для двигателей всех объёмов.

Тольяттинские распредвалы позиционируются как тюнинговые и спортивные, предназначены для форсировки силовых агрегатов.

Называется ещё и “резвым” распредвалом, так как применяется в тюнинге двигателей, с дальнейшей ориентацией на спортивный стиль.

Выпускаются для различных модификаций двигателей ВАЗ. Устанавливаются по штатным параметрам. Предназначаются для режима город-трасса.

Устанавливаются по штатным параметрам. Легенда среди распредвалов для классических моделей автомобилей, которые используются для соревнований. Основная тяга приходится на высокие обороты двигателя.

Спортивные распредвалы для форсирования двигателей. Основные режимы город – трасса.

Параметры выбора распредвала

Как же выбрать спортивный тюнинговый распредвал для Вашего автомобиля? Во-первых, следует знать и помнить про такую особенность, как регулировка высоты поднятия клапанов от профиля кулачков распредвала и время, проводимое ими в открытом состоянии. Поэтому даже визуально можно различить верховой и низовой распределительные валы.

У верхового распредвала кулачки гораздо более острые и узкие. За счёт этого клапан открывается на более длительное время со значением равным 13,2 мм. Такие повышенные значения открытия клапанов приводят к тому, что в поршнях необходимо вырезать специальные углубления, предотвращающие столкновения поршней и клапанов в ВМТ, в отличие от низового распредвала, у которого более плавные и мягкие формы кулачков. А это позволяет ему приоткрывать клапан на меньшую величину и на более короткое время.

Итак, рассмотрев нюансы установки спортивного распредвала, можно сделать такие выводы. Выбор распределительного вала, во-первых, зависит от режима вождения, который наиболее присущий Вам. Если это динамический разгон на невысоких скоростях, тогда Вам подойдёт низовой распредвал с плавными кулачками. Если же Вы постоянно желаете утолить жажду скорости, тогда Вашим другом станет верховой распредвал с его заострёнными кулачками. Желаем Вам удачи при выборе и установке спортивного распредвала на Ваш автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3290-kak-vybrat-luchshiy-sportivnyy-raspredval.html


Back to top