Удаление вмятин без покраски автомобиля

1 ≫

Неприятности с автомобилем бывают у большей части владельцев. Если повреждения кузова случаются, от них нужно избавляться как можно быстрее. Иногда удар происходит таким образом, что ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся невредимым, а металлическое основание мнётся.

В таких случаях применяют удаление вмятин без покраски автомобиля с использованием технологии PDR. О ней мы расскажем детальнее.

Немного истории

Инновации в направлении кузовного ремонта стали доступными не только профессионалам, осуществляющим обслуживание транспортных средств, но и обычным автомобилистам. Специалисты, чтобы освоить технологию, проходят дорогостоящее обучение, за которое им приходится заплатить несколько десятков тысяч рублей за каждый курс. Нашим пользователям предоставляется возможность безвозмездно узнать, на чём основывается методика ремонта вмятин без выполнения малярных работ.

При освоении технологии удаления вмятин без покраски, учёбу стоит начинать с теоретических сведений, а в конце закрепить пройденное на практике (можно на личном авто либо чьем-то другом).

Историческая справка: впервые инструмент для удаления вмятин была применена Оскаром Флайге, сотрудником экспериментального отдела при компании Mercedes-Bens, в далёких 50-х годах прошлого столетия. Ведь на выставки новёхонькие автомобили частенько поступали с незначительными вмятинами, где и были устранены накануне презентаций.

Однако, в мировой доступности для обычных автолюбителей методика PDR стала доступной, спустя много лет, в 1996 году. Тогда мастер Эрих Нюссле стал преподавать желающим азы инновационного ремонта. Популярность PDR получила как эффективное средство от следов на кузове, образованных после града. И вот теперь, спустя почти 10 лет, можно в интернете увидеть, как на практике применяют инструмент PDR. Хотя до сих пор остаются спецы, выдающие общедоступные методики за некую тайну, «секрет фирмы».

Преимущества PDR-технологии

Для этого метода можно выделить достоинства:

  • используется без последующего ремонта;
  • позволяет сэкономить уйму времени, проводится всего за два дня без разборки кузова;
  • справляется с 70% деформаций;
  • экономит бюджет владельца, потому как не требует приобретения дорогостоящего оснащения и расходных ЛКМ (лакокрасочный материал), средств для покраски, шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, затирки, сушки.

Тонкости удаления вмятин по технологии PDR

Специалисты, практикующие данную методику кузовного ремонта, сравнивают её с ювелирной работой. Это обусловлено сложностью движений.

Если сделать малейшую ошибку, можно необратимо испортить кузовную деталь, после чего обязательно придётся не только ремонтировать её, но и менять на новую. Важно освоить работу на профессиональном уровне, тогда результат будет безукоризненным с первого раза.

Используя технику PDR, мелкие дефекты исчезают за считаные секунды. Но при существенных повреждениях потребуется терпение и чёткое соблюдение технологии. Здесь также не обойтись без инструмента для удаления вмятин без покраски кузова.

Специальный инструмент по технологии PDR

Жестянщику, как и собственнику автомобиля, выполняющему устранение вмятин своими руками, необходимо обзавестись набором инструментов:

  • крючками-клюшками в комплекте из 13 шт.;
  • мини-лампой для использования с внутренней стороны;
  • мини-лифтёром;
  • подушкой-расширителем;
  • монтажной лопаткой;
  • клеевой системой (с пистонами/клипсами);
  • а также расходными средствами:
  • раствором для снятия клеевой массы;
  • растворителем.

Революционное восстановление кузова без покраски

Специальными инструментами для удаления вмятин без покраски детали, крючками/клюшками изнутри вмятины нужно надавливать по центру углубления. Чтобы визуально контролировать, в правильном ли месте расположен агрегат, применяется мини-лампа. С помощью резинового молоточка нужно стучать по краям вмятины для снижения напряжения.

Работать будет удобнее, если снять обшивку салона в нужном месте. Тогда подводить крючок получится легче.

Когда время поджимает, приспособление заводится посредством технического отверстия.

Когда крючками работать не удаётся, в ход идёт клеевая система наружного применения. Грибок/клипсы закрепляют над вмятиной, в результате чего металл приподнимается и вытягивается. Сделать это идеально получится только, если есть соответствующий опыт и навыки в этой сфере.

После того как работы выполнены, автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме:

  • подвергать агрессивным факторам окружающей среды;
  • гонять по бездорожью;
  • мыть с использованием специальной техники высокого давления и пара.

Итог исследования PDR-технологии

Решиться на освоение методики бескрасочного устранения вмятин сможет далеко не каждый, и на то есть веские основания. Набор инструментов стоит прилично, а именно 80 тысяч рублей (заказываются за рубежом и создаются из стали высокой прочности).

Столько же стоит качественная покраска одного автомобиля. Потому тем новичкам, которые желают не только ремонтировать своего стального друга, но и получать доход от кузовных работ, можно смело осваивать PDR-технологию и приобретать комплект необходимых приспособлений.

Материалы: http://tachka-moya.ru/melkijj-remont/udalenie-vmyatin-bez-pokraski-avtomobilya.html

2 ≫

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
  3. Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
  4. Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
  5. Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.

Дети кинули на мою машину камень, осталась вмятина. Очень долго искал способ и наконец нашёл. Всё хорошо получилось, спасибо.

Хочу оставить положительный отзыв, очень доволен работой компании!! Советую пользоваться его услугами!

Здравствуйте.Отлетел камень от колеса,осталось вмятина на крыле. Выправили,все отлично.

Как вовремя я наткнулся на эту от сайт и эту статью. А то собирался как вы верно подметили варварским способом ремонтировать вмятину на капоте своего фиата.

Интересно было почитать и видео посмотреть, спасибо. Жаль инструменты нужны специальные самому без инструментов не сделать.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ!

Мы очень рады Вас видеть! Приходите к нам еще!

Материалы: http://pricep-vlg.ru/instruktsii/remont-vmyatin-bez-pokraski/

3 ≫

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

Прошлой зимой припарковал машину возле дома и не увидел, что сосулька висит. Как и положено, она приземлилась на капот. Пришлось бегать по мастерам. Очень жаль, что мне тогда не попалась эта статья. Узнал очень много нового, и тогда сделал бы все сам.

Здравствуйте я сам работаю автомехаником раньше не знал про эту технологию и всегда когда исправлял вмятины у меня повреждалась краска и приходилось подбирать цвет и закрашивать себе в убыток. Спасибо авторам статьи после прочтения не получалось все сразу но краску уже перестал повреждать и это уже большой плюс. Но этому действительно обучаться тяжело. Но все обязательно приходит с опытом и все больше людей начинают обращаться с такими проблемами. Так что всем успехов в освоении данного типа выравнивания вмятин.

Этой зимой я попал в ДТП, ничего серьезного но кузов машины был поврежден! Я долго думал как это исправит, и в конце я наткнулся на эту статью, которая мне очень помогла. и в конечном итоге я сам смог исправит повреждения на своей машине!

Выбираем наиболее популярную марку краскораспылителей

Материалы: http://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/tehnologiya-ustraneniya-vmyatin-pdr.html


Back to top