Правильный стиль вождения в гололед

1 ≫

С приходом зимы следует менять не только шины, но и характер управления автомобилем. Уже нет мгновенного торможения, а разворот руля во время зимней эксплуатации может не дать того эффекта, что ожидается. А как дела обстоят с управлением в такую погоду у профессиональных спортсменов, ездящих по гололёду на все-сезонной резине? В данной публикации рассказывается про правильный стиль вождения в гололед.

Самая частая ситуация для ДТП – езда накатом. Впрочем, всё, как летом: разогнался от светофора – и вперёд на «нейтрали» до впереди стоящего «маяка». Ни в коем случае не надо этого делать: на ведущих колесах должен быть запас тяги. Постоянно! Иначе, если занесёт заднюю ось или же снесёт переднюю, водитель, по сути, обречен: в таком положении ошибки вождения может поменять только профи. Обычный же человек за рулём от страха давит на тормоз, что есть силы, колеса блокируются, и начинается игра в русскую рулетку на дороге.

Порой эта ситуация растягивается во времени – при заблокированных колесах тормозной путь становится более продолжительным. Как быть? Плавно отпустить тормоз, отжать сцепление и использовать понижающую передачу. И изменяя тягу, спокойно предпринять попытку «поймать» автомашину.

Ещё одна «беда» езды накатом: при торможении на «нейтральной» просто блокируются колеса. Однако на передаче инерция не позволит «заблокироваться». Только если шофер от ужаса вгонит педаль тормоза в пол и заглушит двигатель, «позабыв» своевременно нажать сцепление и постепенно перейти на пониженную передачу. Только тогда происходящее по безвыходности будет эквивалентно езде накатом.

«Ручник» для спортсменов-водителей – такой же необходимый механизм управления машиной, как педали, руль и КПП. В ралли за «ручном тормозом» зачастую работает штурман, коротким подтормаживанием задних колес стимулируя их занос, и выбрасывая корму автомобиля в 90-градусные повороты, коими насыщены городские специализированные трассы или небольшой поворот горного серпантина.

Важно – выучиться уверенно и энергично манипулировать рычагом, варьируя время включения ручника. Обучаться, конечно же, необходимо не на общественной трассе, а, лучше всего – на освобождённой от снежного покрова площадке с ледяной поверхностью. В больших поворотах хватает, чтобы задние колеса чуть-чуть пошли в занос. Для вхождения в крутой поворот бывает необходимо заставить автомобиль скользить «веером», тогда ручной тормоз подольше придерживают. Такой прием хорошо задействовать в машинах с коробкой - автоматом, а также переднеприводных авто.

Хотя, используется ручник и по назначению. На старте под наклон, или скользящих поверхностях. В обиходе же этот прием имеет применение для зимних «ралли» со светофора, на имеющем задний привод автомобиле. Когда горит желтый сигнал, установите автомобиль на ручной тормоз и медленно отпускайте сцепление. В период, когда оно станет «прихватывать», увеличьте газ. В момент срабатывания зеленого сигнала, «ручник» – в пол. Если вы ощущаете автомобиль, и мастерски изменяете ход педали газа и ручного тормоза, хорошее и равномерное начало движения на любой скользкой поверхности вам гарантировано.

Используйте педаль сцепления

Большое отличие простого шофёра от автогонщика – правильное манипулирование педалью сцепления. Обыватель использует её только для переключения передач, гонщик – и для вождения автомобиля на покрытых льдом трассах. И пользуется этим в простых и сложных случаях, где мгновения решают, быть результату ДТП летальным, или нет. Во время начала движения со светофора, где трасса зачастую похожа на каток, выжатое сцепление предотвращает пробуксовку ведущих колес. В случае заноса, когда корма автомобиля стала обгонять капот, непродолжительное выключение сцепления достаточно уменьшит вращение.

Если уменьшить скорость доступно только с помощью торможения мотором, сцепление сделает плавное включение пониженных передач. Отпустите газ – обороты снизятся, и когда вы ощутите, что автомобиль замедлился, быстро нажмите на сцепление, осуществите перегазовку, «воткните» пониженную передачу, и опять приоткройте газ. Выжатое сцепление в этом случае не помешает быстро поднять обороты, если вы «закапываетесь» в снегу и двигатель снижает тягу.

Вот уже сорок лет скандинавская водительская школа считается лучшей. Вождение на покрытых льдом озёрах для финнов, шведов и норвежцев - национальный вид спорта и времяпрепровождения на уровне с хоккеем и сауной. С детства они усаживаются в машины, тракторы, снегоходы и скользят в зимний период повсюду, в том числе и на очищенных от снега до асфальта дорогах. А автолюбитель, обучившийся правильному стилю вождения в гололед – настоящий мастер.

Один из способов, прославляющих скандинавов – поворот с контр-смещением на машине с передним приводом. Входя в вираж (к примеру, в левый), шофер подтормаживает и выворачивает рулевое колесо в сторону, другую повороту, т.е. правую. Успешно дождавшись, когда машину начнет «ставить» практически поперек трассы правой стороной, он спокойно убирает ногу с педали тормоза и разворачивает руль в «верную», левую сторону. Применяя инерцию автомобиля для ее вращения, устанавливает ее поперек трассы уже в подходящем направлении. Далее шофер почти что не применяет руль, а просто отпускает машину в занос, стимулируя газом пробуксовку основных колес. Если поворот пройден, а автомобиль не перестал закручиваться вокруг оси, нужно остановить занос, выжимая педаль сцепления.

Так же, как и простые шоферы, раллисты допускают ошибки и утрачивают управление над машиной на скользкой дороге. Различие только в том, что в данной ситуации они работают на «автомате». Способ, о котором сейчас поговорим, спортсмены часто употребляют в автоспорте и зимой, и летом. Переняли они его у водителей грузовых машин, где коробка передач не имеет синхронизаторов. Для обычных водителей она будет полезна в зимний период.

Перегазовка – переключение передач с более высоких на низкие с повышением оборотов, дающее возможность не допустить сильного сдерживания колес основной оси, следовательно, их неизбежного срыва в скольжение. Разумеется, увидев вызывающий недоверие участок, выжмите сцепление, постепенно перейдите на нейтральную скорость, освободите левую педаль. Следующее - на долю секунды нажмите на газ, после этого выжмите сцепление, включите пониженную ступень и отпустите сцепление. Последовательно перейдя по передачам вниз, возможно замедлить перемещение автомобиля до остановки даже в гололедицу. Главное – не сбиться, для чего нужно будет каждый день тренироваться, доведя данный метод до автоматизма. Но это обязательно пригодится!

В зимний период машиной необходимо управлять «по-кошачьи» нежно. Не просто крутить баранку, но и начало движения, и торможение, и повороты надо осуществлять плавно – в гололёд импульсивный ритм приводит к утрате управляемости машиной! Резко газ в пол в начале движения – и ведущие колеса начнут шлифовать лед. Частенько, увидев слишком скользкий поворот, шофер сам уходит в занос, внезапно сбрасывая газ, и со страху ухудшает свое положение – бессознательно убирает ногу с газа, к тому же бьет по тормозам. Естественно, что автомобиль из заноса не выходит, а просто скользит напрямик.

Водителю необходимо «взять в толк», как перераспределилась масса заднеприводной машины: при сбросе газа передок загрузился, автомобиль ткнулся носом, и сзади ухудшилось сцепление. Спортсмен в таком случае увеличит газ и, повернув колеса в сторону заноса, пройдет поворот веером. Но дилетанту нелегко надавить на газ психологически. Лучше решить проблему при помощи быстрой «рулежки». Вот, где весьма необходима резкость в движениях. Вырулив в сторону заноса, надо, не дожидаясь реакции машины, вращать руль обратно. Изменения при таких манипуляциях производятся резко, необходима работа на опережение – дабы не позволить машине «раскачаться», иначе она уйдёт в ритмический занос. Угол заноса с каждой следующей «волной» влево - вправо возрастает, и когда опоздаешь с коррекцией, или же не сумеешь «словить» автомобиль, он слетит с дороги. Именно вследствие «раскачки», машина в первую очередь переворачивается или же слетает в кювет.

Наконец, в городе делайте поправку «на дурака» – во время езды, какой бы медлительной она ни была, повышайте дистанцию впереди идущего авто в два раза по сравнению с «летней» – целее будете.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/1542-pravilnyj-stil-vozhdeniya-v-gololed.html

2 ≫

  • Как ездить на машине в гололёд?
  • Подготовка автомобиля
  • Зимний стиль езды
  • Освобождаемся от ледяного плена

С ноября и декабря у автомобилистов начинается главное испытание под названием зима. Каждый водитель начинает ненавидеть этот снегопад, гололед, низкие температуры, из-за которых на дороге происходит столько аварий, ломается много машин, у многих людей портится настроение, тратится очень много времени. Но все же, если правильно подойти к некоторым вопросам, то многих проблем можно избежать, получая удовольствие от зимней езды и любуясь заснеженными дорогами и природой вокруг через лобовое стекло. Вопрос лишь в том, насколько хорошо вы подготовите свою машину и насколько отточены ваши навыки.

Подготовка автомобиля

Зима для машин и автомобилистов подразумевает постоянное воздействие низких температур и повышенной влажности на транспортное средство. И куда же без скользких дорог, похожих на зеркало. Поэтому нужно готовить машину заранее к этим не очень благоприятным погодным условиям.

Правильные шины играют крайне важную роль при передвижении по зимним дорогам. Не верьте тем, кто говорит иначе. Если сэкономить и купить плохую резину или же не обзавестись ею вообще, то это сильно повлияет на вашу безопасность, причем не самым лучшим образом.

Вы наверняка знаете, что покрышки бывают не только летними и зимними, но также шипованными и нешипованными. Главный критерий, по которому нужно выбирать резину с шипами, – это условия, в которых такая покрышка будет использоваться. Если в вашем городе лежит хороший асфальт, а зимой температура понижается не слишком сильно, то есть ледяная корка тонкая, то будет вполне достаточно резины без шипов. Это касается и машин с задним приводом. Если снега много, то машина все равно будет скользить, даже если на ней будет стоять резина с шипами.

Шипованные покрышки подойдут тем водителям, которые ездят большую часть времени по заледенелым дорогам города и бездорожью. Помните, что резина на обеих осях автомобиля должна быть одинаковой. Недопустима ситуация, когда передние колеса шипованные, а задние – нет, или наоборот.

Иногда случается так, что за ночь аккумулятор машины за ночь успевает разрядиться. В таком случае известно несколько способов, с помощью которых можно завести авто. Если рядом с вами окажется «дееспособное» транспортное средство, то можно будет подсоединиться к аккумулятору этой машины и завести свою. Но, к сожалению, конструкторы современных автомобилей максимально защищают аккумуляторы от постороннего вмешательства, поэтому такой способ не всегда сработает. Второй вариант – буксировка. Третий вариант – дедовский, заключается в том, что кто-то вашу машину толкает.

Запомните – разрядка аккумулятора в мороз не говорит о том, что прибор испорчен. Если АКБ была заряжена, то под действием низких температур электролит в ней не замерзает, ведь во время морозов падает ее емкость. Держите наготове зарядное устройство, с помощью которого аккумулятор можно будет подзарядить. Но этот вариант будет спасением только в тех случаях, когда аккумулятор разрядится не полностью, так как на полную зарядку нужно потратить достаточно много времени. Если ваше время сильно ограничено, то нужно воспользоваться внешним источником, а именно – зарядно-пусковым устройством с высоким током на выходе.

Примерзание дверей и замерзание замков

Сильно страдают из-за низких температур замки и двери автомобиля. Поэтому нужно позаботиться заранее о их состоянии. В преддверии зимы полезно будет смазать петли капота, багажника, дверей. Если этого не сделать, то под воздействием холода и воды петли будут быстрее изнашиваться, из-за чего двери через время начнут проседать. Петли нужно смазывать материалами, которые будут хорошо проникать в зазоры между соприкасающимися деталями и образовывать на их поверхности защитную пленку. Это поможет защитить двери от заедания и образования скрипов.

Обязательно нужно смазывать замки двери, капота и багажника. Из-за повышенного уровня влажности, низких температур, различных загрязнений вы однажды можете попросту не открыть замок. Смазка для замка должна быть:

- с низким коэффициентом трения;

Современными смазками можно обрабатывать не только замки, но и тросы управления, а это защитит их от износа. Нельзя забывать и о резиновых уплотнителях, которые защищают салон от попадания в него пыли и грязи. Из-за низкой температуры резина теряет свои физические свойства. В уплотнитель попадает вода, которая потом замерзает и разрушает уплотнители, из-за чего их приходится менять. В связи с этим их также нужно обрабатывать смазкой. Она должна быть термостойкой, в идеале – с силиконовой основой.

Запаситесь необходимыми вещами

Ко всему нужно быть готовым, а особенно это касается автовладельцев в зимнее время года. В багажнике машины должны быть следующие вещи, которые наверняка вам пригодятся:

1) Аварийный набор автомобилиста. Эта штука очень полезная. В комплект входят кабели для «прикуривания» автомобильного аккумулятора, с помощью которых вы сможете завести двигатель в случае, если за ночь заряд аккумулятора сильно уменьшился. Также там должен быть светодиодный фонарик, набор базовых инструментов, одеяло, компрессор, с помощью которого можно подкачать шины, знак аварийной остановки. Такой комплект можно по приемлемой цене заказать в интернете.

2) Телескопическая лопата для уборки снега. Эта лопата складывается и поместится в любом багажнике. Она незаменима, если вы собираетесь ехать куда-то далеко.

3) Накидка на сидения с подогревом. Нужна в том случае, если в сидениях вашего автомобиля нет штатного подогрева.

4) Трос для буксировки. Он точно вам пригодится, если вы из-за льда на дороге попадете в кювет.

5) Вода и еда. Обязательно нужно взять запасы с собой, если дорога предстоит дальняя.

6) Технический аэрозоль или смазка на силиконовой основе. С помощью этих материалов можно спасти двери и лючок бензобака от замерзания.

7) Щетка-скребок. Эта штука необходима для сметания с машины снега и удаления льда со стекол.

8) Кусок картона. Пригодится, если машина начнет буксовать на льду.

10) Зарядное устройство для смартфона

Зимний стиль езды

Зима – особенно сложный период для автомобилистов, так как люди привыкают ездить по сухим дорогам. Как только появляются первые заморозки, у каждого третьего автомобилиста возникает вопрос – ездить ли на машине или же перебираться на метро? Но все равно нужно учиться ездить не только летом, но и зимой. Как это делать правильно? Нужно разобраться.

Если вчера дорога была сухой, то из-за свежего снега это же дорожное полотно может превратиться в хоккейную площадку. Чтобы успешно сдвинуться с места, нужно выполнить несколько простых правил. Прежде всего, после запуска двигателя нужно выждать 2 – 3 минуты, чтобы он успел прогреться. Включите первую передачу, регулируйте момент зацепления, нажмите на газ и попытайтесь сдвинуться с места. Если машина тронулась, то продолжайте движение, в противном случае включите вторую передачу и выполните те же действия.

Помните, что чем ровнее будут установлены колеса, тем выше вероятность того, что сдвинетесь с места. Касается это особенно переднеприводных автомобилей. Если машина заднеприводная, то можете применить ручной тормоз: прямо перед стартом затяните его до середины, а как только машина сдвинется с места – полностью его отпустите. Так вы избежите пробуксовки. Разгоняться, нажимать и отпускать сцепление при движении на скользкой дороге нужно плавно, переключение передач должно происходить быстро. Помните о том, что первые 1 – 1,5 км необходимо двигаться на скорости до 50 км/ч. Такой скорости будет достаточно для того, чтобы технические жидкости внутри машины достаточно прогрелись и разошлись по системам.

Следить за дорогой нужно постоянно. Если на дороге, по которой вы ездите, вчера были лужи, то, вероятнее всего, за ночь эта вода замерзла, то есть образовался лед. Если же дорога незнакомая, а дорожный поток интенсивный, то вырываться вперед и обгонять другие машины крайне нежелательно. Состояние дорожного покрытия можно оценить по цвету: если асфальт днем темный, а после захода солнца он блестит, то там лед.

Для автомобилистов самый неприятный период наступает тогда, когда снег начинает таять, смешиваясь с грязью, песком, солью и со всем тем, чем посыпают лед. Помните! Тормозной путь на такой дороге в 1,5 раза длиннее, чем в обычных условиях.

Когда дорога покрыта снегом или льдом, то коэффициент сцепления колес с дорогой сильно снижается. Поэтому нужно ехать на невысокой скорости, а особенно – на поворотах, где высока вероятность заноса. Если же машину занесло, или она не поворачивает, то нельзя ни в коем случае сильнее закручивать рулевое колесо, ведь из-за этого колесам будет еще труднее «сцепиться» с дорогой.

Чтобы колеса вращались, необходимо плавно отпустить педаль газа и немного уменьшите угол поворота рулевого колеса: из-за отпускания педали газа нагрузка на передние колеса увеличивается, то есть сжимаются пружины передней подвески, а передние колеса максимально соприкасаются с дорогой, а так как угол между ними и дорогой уменьшается, то выше вероятность того, что сцепление между ними и колесами увеличится, а сами колеса начнут вращаться. После этого можно снова повернуть руль в нужную сторону. Можете вернуть рулевое колесо в исходное положение и выполнить вышеописанный маневр снова. Помните, что машина может резко как уйти в занос, так и выровняться, так что к этому нужно быть готовым. Если машину и занесло, а колеса в этот момент начали вращаться, то лучше всего в этой ситуации – выжать сцепление на короткий промежуток времени.

Помните о том, что состояние дороги может меняться буквально через 1 метр. Если увеличить дистанцию между соседним автомобилем, то у вас будет больше места для того, чтобы выполнить маневр или же быстро отреагировать на изменения дорожной ситуации.

Особенно осторожно при езде зимой нужно обращаться с рулем и педалями. Если слишком сильно нажимать на педаль газа, то машина будет скользить в сторону, где может ехать другая машина. Особенно аккуратно нужно вести себя с педалью газа. Нельзя делать никаких резких движений без особой необходимости, так как это может привести к фатальным последствиям.

Освобождаемся от ледяного плена

Зимой тронуться с места на машине достаточно сложно, так как авто может попасть с «снежно-ледяной плен», то есть она не двигается ни вперед, ни назад. Для начала попытайтесь двинуться с места посредством раскачки, то есть включайте поочередно заднюю и переднюю передачи и нажимайте на газ в этот момент. Если этот способ не сработал, попросите кого-нибудь подтолкнуть машину. Если же и таким способом у вас не получилось отъехать, то придется достать лопату и буквально откапывать автомобиль.

Помните, что откапывать нужно именно то колесо, которое буксует. Но обязательно посмотрите, не легли ли на снег передние рычаги, то есть то, к чему прикрепляется колесо. Если это произошло, то рычаги нужно освободить от снега. После этого нужно спереди и сзади от обеих ведущих колес сделать колеи длиной в 50 см каждая. Если возможно, то положите в каждую колею щебенку или ветки, насыпьте песок. Далее нужно снова двигаться враскачку, чтобы машина выбралась на твердую поверхность.

Также следует проверить, не села ли машина на днище. Для этого нужно заглянуть под машину и проверить, есть ли там просвет. Если его нет, то нужно лопатой откинуть лишний снег. Иногда полезно поднять машину с помощью домкрата со стороны ведущих колес и сделать колеи, про которые написано выше. Важно! У домкрата должна быть опора, в этом качестве можно использовать запаску или бревно.

Дабы опора не выскочила, выкопайте для нее место под гнездом домкрата (оно находится в днище примерно в 10 – 20 см от переднего колеса), после застелите эту область ветками, засыпьте щебнем или положите резиновый коврик из салона, а уже потом устанавливайте опору. Поставьте на нее домкрат, приподнимите машину, после чего начинайте очищать область под днищем автомобиля. Езда на машине в зимнее время года – процедура достаточно опасная, поэтому не забывайте о безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4022-kak-ezdit-na-mashine-v-gololed.html

3 ≫

Зима считается самым сложным временем для вождения автомобиля. Об этом можно судить по многочисленным авариям, которые происходят в зимний период. В первую очередь это связано с тем, что из-за гололеда и снега опасность потерять управление возрастает в разы. Автоинструкторы avtomotospec.ru рассказали, как правильно ездить в гололед.

Зима не приходит неожиданно. Поэтому можно заранее подготовить автомобиль к зиме. Первое, что нужно сделать – это поменять летнюю резину на зимнюю, проверить общее состояние машины, фары, стеклоочистители. Специалисты рекомендуют «переходить на зиму» уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 градусов. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что зимняя резина, имеющая крупный рисунок протектора, держит машину на льду лучше всего. Для скользкого покрытия специалисты советуют выбирать шины с мелким рисунком. Самый оптимальный вариант – резина радиального типа. Однако даже в случае с радиальным вариантом коэффициент сцепления шины с ледяным покрытием дороги не дает полную безопасность авто. Когда обычная езда превращается в скольжение по ледяной дороге, то коэффициент сцепления в этом случае снижается в полтора раза. Если при торможении колеса заблокировались, автомобиль не будет реагировать на вращение руля, и неважно, какие стоят шины: с мелким или глубоким рисунком протектора. Отсюда можно сделать следующий вывод: противоскользящие характеристики протектора можно дополнительно повысить при помощи шипов. Так что именно шипованная резина – это то, без чего в гололед просто не обойтись.

Будьте особо осторожны на тех местах, где скапливается вода при оттепели: мосты, тоннели, низины и широкие обочины. Именно здесь чаще всего бывают лужи, которые впоследствии замерзают и превращаются в каток.

Дороги перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом, а также у остановок общественного транспорта почти всегда скользкие из-за того, что там постоянно тормозят машины, ходят люди. Поэтому, подъезжая к этим участкам, сбрасывайте скорость заблаговременно.

Чтобы справиться с заносом, необходимо осуществить прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Нельзя долго держать педаль тормоза нажатой, иначе произойдет блокировка колес, если, конечно, у вас не стоит АБС. Если вам при заносе приходится еще и уворачиваться от столкновения, то делать это нужно тогда, когда колеса автомобиля вращаются.

Есть еще один вариант торможения при заносе – ступенчатый. Он отличается от первого способа следующим: тормоз не отпускается, однако нажатие делается дозировано.

Чтобы сохранить траекторию, давление на педаль усиливается, а при заносе, наоборот, уменьшается.

Для экстренной остановки в гололед многие водители интуитивно давят на тормоз, что в корне не верно. Более того, опасность только возрастает, ведь машина становится неуправляемой из-за блокировки колес. Чтобы правильно и безопасно затормозить на скользкой дороге, нужно применять один из двух вышеописанных способов торможения.

- Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.

- Не забывайте, что скорость – это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.

-Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.

- В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.

- Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для чего давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.

- Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!

- Не забывайте про «Правило дурака», то есть уступайте тем водителям, кто игнорирует правила дорожного движения.

Поверьте, это защитит вас от многих неприятных ситуаций, в частности с пешеходами. Ведь пешеходы часто не понимают, что их плохо видно в темноте, в дождь или снег, что водителю порой сложно быстро затормозить, тем более на льду. В снегопад ситуация осложняется тем, что ослепление фарами встречных авто сильнее. Самым уязвимым считается пешеход, находящийся чуть левее машины. Именно этот сектор является «мертвой зоной» из-за передней стойки крыши и поверхности, недоступной для левого стеклоочистителя

- Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге – ваша прерогатива.

- При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, как можно плавнее. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.

- Правильное положение за рулём, тоже имеет важное значение. Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Поэтому, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно. Нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года.

Комментарии 0

Добавление комментария

Комментарии 0

Если вы хотите стать владельцем такого же портала и научиться зарабатывать на городских порталах, присоединяйтесь к нашей сети!

Обязательно к прочтению

Обратная связь

СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ

В качестве подписи к комментарию будут выведены ваша аватарка и имя.

Материалы: http://bratsk-poisk.ru/advices/kak-pravilno-ezdit-v-gololed


Back to top