Вождение автомобиля с прицепом: подводные камни и лайфхаки управления

1 ≫

а в поле 'пароль' - кодовое слово полученное

у администратора учебного центра Центральной

автошколы и нажмите 'Войти'.

и пароль будет отправлена Вам на почту.

Сдача экзаменов на права водителя – это одна из жизненных вех владельца авто, поскольку без соответствующего документа, подтверждающего умения водителя, управлять автомобилем запрещено.

Высшим классом считается, если удаётся получить водительские права на управление автомобилем с прицепом. Речь идет о следующих категориях и подкатегориях:

  • Категория BE – легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограмм;
  • Категория C1E – «легкие» грузовики с прицепом массой более 750 килограмм;
  • категория СЕ – грузовик с прицепом массой более 750 килограмм и т.д.

На самом деле существует множество разновидностей транспортных средств, которые могут быть дополнены прицепом. Каждое транспортное средство, когда его дополняет прицеп, имеет свои особенности и нюансы, о которых мы поговорим далее.

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

Начало движения и основные технические нюансы

После того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.

Одним из важнейших этапов является загрузка и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади. Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно. Когда сцепления авто с дорогой снижается – оперативно тормозить становится практически невозможно, что значительно усложнит жизнь водителю и безопасность на дороге.

При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д., что, несомненно, сказывается на особенностях его буксировки. Высочайшее мастерство вождения автомобиля с прицепом заключается в том, чтобы объехать любую яму не только автомобилем, но и прицепом.

Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители. Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения. Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.

Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.

Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений: авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошкола просто обязана дать водителю следующие знания:

  • при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
  • научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.

Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет. Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхак относительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.

Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле. После этого сцепка восстанавливается, и движение может быть продолжено. Но, естественно, постоянно так делать не совсем целесообразно, а потому стоит научиться маневрировать автомобилем и в сцепке.

Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Материалы: http://www.autoprava.ru/lessons/vozhdenie-avtomobilya-s-pritsepom.php

2 ≫

Вождение грузового автомобиля с прицепом требует определенных навыков и является не самым простым делом. Именно поэтому данная статья описывает те трудности, которые могут возникать во время движения, а также пути их решения.

Сегодня транспортировка грузов является важным сегментом рынка, в том числе рынка трудоустройства. С экономической точки зрения это ответственная работа, а с другой – источник дохода, в котором все зависит от мастерства и мобильности работы. На первых порах вождение грузового автомобиля с прицепом может вызвать определенные трудности, поскольку и само вождение, и перевозка груза ставит своей целью минимальное количество ошибок и безопасность груза. Поэтому нужно учиться на чужих ошибках, чтобы не наступать на свои грабли.

  • учитывая массу груза, нельзя допускать колебания прицепа, поскольку, обладая значительной массой, он может перевернуться на повороте или повредить элементы дороги, а то и чужой автомобиль;
  • некоторое время понадобится на то, чтобы привыкнуть к габаритам прицепа и научиться правильно, определять расстояние до объекта и возможности маневрирования на дороге.

Примечание . Из-за особенностей устройства дорог в населенных пунктах и запрещают транзитное движение.

  • при планировании поворота необходимо рассчитывать траекторию следующим образом: при приближении к повороту необходимо расположить автомобиль ближе к центру дороги, обеспечив тем самым необходимый диаметр разворота;
  • для придания устойчивости автомобилю нужно располагать груз начиная от кабины, что в случае неполной загрузки позволит уменьшить расход топлива;
  • до приобретения необходимого опыта и навыков вождение грузового автомобиля с прицепом лучше всего осуществлять без резких торможений, так как тормозной путь грузовика значительно превышает тормозной путь легкового автомобиля;
  • поэтому с целью предупреждения дорожно-транспортного происшествия на пустом месте, необходимо на первых порах педаль тормоза нажимать плавно;

Примечание. В связи с увеличением тормозного пути следует также заметить, что не рекомендуется превышать разрешенную скорость движения, так как это является дополнительным фактором в сторону увеличения тормозного пути.

  • при выполнении коротких подъемов на гору нужно разгонять грузовик плавно;
  • на грузовом автомобиле с прицепом в условиях города, необходимо перемещаться на пониженной передаче;
  • при спуске нужно двигаться на сцеплении, с включенной передачей и заведенным двигателем.

  • обгоны на грузовике с прицепом, лучше всего, не совершать, так как это чревато зачастую негативными последствиями;
  • при совершении поворота нужно совершать поворот с дальнего радиуса на дальний;

Примечание. Обязательно необходимо обратить внимания, что совершения поворота нужно осуществлять именно с дальнего радиуса на ближний радиус, а не наоборот. Поскольку нужно создать достаточный запас пространства для безопасного поворота прицепа.

  • постоянный ход грузовика должен быть максимально плавным, это позволить существенно уберечь его силовые и функциональные агрегаты от преждевременного выхода из строя, а также сохранить колёсную резину;
  • при совершении паркования задним ходом, руль необходимо немного отворачивать, а не резко, что не произошло заворота прицепа;

Примечание. Если все же, произошел заворот прицепа, то вначале нужно немного продвинуться вперёд, а затем, плавно сдать назад и повторить попытку паркования вновь.

  • также, нужно сам прицеп стараться нагружать как можно равномерней, что создать максимально равномерную осевую нагрузку.

Соблюдение представленных выше рекомендаций, позволит избежать грубых ошибок при движении грузового автомобиля. Не стоит также забывать о возможности самостоятельного изготовления борт а для прицепа грузового автомобиля.

Примечание. Объективно нужно помнить, то техника вождения легкового автомобиля и грузового автомобиля с прицепом в корне различны, это обусловлено как разницей габаритов, так и общей грузоподъёмностью. При вождении грузовика, главное – это плавность любых движений и максимальный запас свободного пространства.

Материалы: http://trucksbpls.com/vozhdenie-gruzovogo-avtomobilya-s-pritsepom/

3 ≫

Часто люди покупают прицепы для собственных нужд, но не знают, что в некоторых случаях нужно открывать дополнительные категории водительских прав. При покупке прицепа обратите внимание на нюансы - иначе можно стать нарушителем правил дорожного движения.

Если прицеп и автомобиль вместе весят не больше допустимой нормы – 3500 кг - то можно не беспокоиться о дополнительных категориях. В этом случае водитель может пользоваться имеющейся категорией «B». На практике это выглядит так: машина – 1800 кг, прицеп - 1200 кг. Для управления необходимо получить еще одну категорию – «Е», смотрим пункт 1.8, позволяющий ездить на автомобиле с прицепом на «легковой» категории, если те не превышают вес в 3500 кг. Нужны ли специальные курсы вождения авто с прицепом? Да - масса в достаточно велика.

Перед поездкой с прицепом проверяйте его техническое состояние, т.к. неисправность может привести к последствиям. Для начала проверьте исправность прицепного устройства. Замок должен работать на 100%, т.е. фиксироваться в закрытом состоянии. Страховочные тросики и цепи - они должны надежно крепиться к машине. Фаркоп надо смазать графитовой смазкой, которая снизит трение и улучшит электрический контакт между авто и прицепом. Далее: проверьте состояние колесных подшипников. Приподнимите борт прицепа и рукой прокрутите колесо. Проверьте давление в шинах — оно должно быть одинаковым. Проверьте состояние амортизаторов.

Автомобиль с прицепом почти в два раза длиннее обычной машины. Для разгона ему требуется в два раза большая дистанция, а скорость набирается гораздо медленнее. При обгонах реально оцените дорожные условия, на машине с прицепом не удастся при необходимости быстро уйти обратно в правый ряд. Обгоняйте на хорошо просматриваемых участках. Прицеп уменьшает маневренность автомобиля. При резких маневрах прицеп раскачивается вправо-влево. Прицеп увеличивает ширину габаритного коридора автомобиля. Чем больше расстояние от оси прицепа до фаркопа, тем больше места требуется для поворота. При поворотах на перекрестках всегда оставляйте не менее полутора метров до бордюра, в противном случае прицеп наедет на тротуар.

Например, вы являетесь обладателем прицепа, массой больше 750 кг – позаботьтесь, чтобы прицеп можно было использовать с любым типом автомобиля. При открытых у вас категорий («В», «С» или «D») необходимо дополнительно открыть категорию «Е». Еще одна отметка появится в ваших водительских правах после сдачи практической части экзамена по итогам курсов вождения авто с прицепом – и вы без проблем сможете использовать прицеп для своих нужд.

Обратите внимание: получить категорию «Е» смогут те водители, которые уже приобрели навыки управления транспортным средством. Стаж вождения, необходимый для получения «Е», составляет не менее года. Об этом говорит Федеральный Закон.

Группа №1 - понедельник, среда

Группа №2 - вторник, четверг

- суббота: с 10:00 до 14:00

- воскресение: с 15:00 до 19:00

1. ОПЛАТА ПОЭТАПНАЯ

- ТЕОРИЯ
- ВОЖДЕНИЕ часть 1
- ВОЖДЕНИЕ часть 2

2. ОПЛАТА СРАЗУ - скидка 5%*

*от оплаты уроков по вождению

3. ПРЕПОД. СОСТАВ

- ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ
- БОЛЬШОЙ СТАЖ И ОПЫТ РАБОТЫ
- МОСКВИЧИ

4. ВОЖДЕНИЕ УРОКИ

- В УДОБНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
- ПОСЛЕ 18.00 И ВЫХОДНЫЕ ДНИ ОПЛАТА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

В наличие автошколы помимо автомобилей с МКПП имеются 2 автомобиля с АКПП.

В автошколе есть закрытая учебная площадка без сквозного проезда для других автомобилей.

- фото - 4 шт., размер фото - 3х4, тип бумаги - матовая, ч/б или цветное

Материалы: http://xn----7sbbaj0aziwdb9b1e.xn--p1ai/vojdenie-avtomobilya-s-pritsepom


Back to top