Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

1 ≫

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и выбирать новое лобовое стекло, в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить, установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.

Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.

Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).

Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.

Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.

Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.

Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта. Источник

Материалы: http://www.driver-motors.ru/helpful/kak-ubrat-skoly-i-treshhiny-na-lobovom-stekle/

2 ≫

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/remont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/

3 ≫

Каждый водитель знаком с ситуацией, в которой из-под колес рядом идущего автомобиля вылетал камень. Попадая в кузов, он повреждает краску, которая легко восстанавливается специальным карандашом или полиролью. Дела обстоят намного сложнее, если камень попадает в стекло и становится причиной появления трещин или сколов. Также причинами образования этих дефектов могут стать сосульки, кусочки льда или снег. Больше всех повреждениям подвержены передние стекла.

Многие автовладельцы не придают должного внимания образующимся на стекле дефектам, особенно расположенным ближе к краю и не мешающим обзору. Но именно они становятся причиной более серьезных повреждений - трещин - достаточно вскочить на скорости в яму или резко встряхнуть автомобиль.

То же самое можно сказать о трещинах. На небольшие повреждения автолюбители не обращают внимания. Однако со временем они будут только расширяться и могут привести стекло в непригодное для эксплуатации состояние.

Выделяют сразу 6 видов сколов:

  1. Бычий глаз - напоминает окружность по форме и не имеет ответвлений от центра.

  • Звезда – небольшого размера с несколькими ответвлениями.

  • Комбинированный – круглый большой скол с ответвлениями внутри, сочетание двух предыдущих.

  • Дробленный - раскрошенный внутри.

  • Сдвоенный – два повреждения наложенные друг на друга.

  • Полумесяц - о форме говорит название.

  • Все из перечисленных видов ремонтируются и стекло практически приобретает свой первоначальный вид. Но если около повреждения имеются ответвления в виде небольших лучей, дела обстоят намного хуже.

    Восстанавливать или приобретать новую "лобовуху" - зависит от дефекта. Если он небольшой и «свежий» – все можно исправить. Но сколы с большими ответвлениями, свыше 10 см, ремонтировать нет смысла. Гарантии, что трещины не начнут разрастаться вновь – нет.

    Более того, очень сложно предсказать, на что может рассчитывать автовладелец после окончания реставрационных работ.

    Даже небольшие, практически невидимые дефекты, могут стать причиной появления бликов в солнечные дни а стекло потеряет часть своей прочности.

    Заметив проблему, необходимо принять меры по предотвращению её дальнейшего развития.

    Для этого необходимо:

    • Накрыть повреждение небольшой бумажной полоской
    • Заклеить скотчем, чтобы не скапливались грязь
    • Потоки воздуха нужно отрегулировать таким образом, чтобы данная область не обдувалась
    • Двигаться по дорогам необходимо аккуратно, без сильных встрясок

    Прежде чем начинать восстановительные работы, нужно оценить степень повреждения. Для этого при помощи фонарика определяется площадь скола и наличие микротрещин.

    Для дальнейшей работы понадобятся:

    • Воздушный компрессор
    • Полимерный состав
    • Инжектор для введения полимера
    • Дрель с небольшими сверлами (до 1 мм) и алмазной шарошкой
    • Ультрафиолетовый излучатель
    • Полироль для стекол

    Ремонтируют сколы с помощью специального полимера, который может быть одно- или двухкомпонентным. Его коэффициент преломления и степень прозрачности должны быть такими же, как и у стекла, чтоб отреставрированный участок не имел отличий от всей поверхности. Степень прозрачности зависит также от качества полировки.

    Стекло необходимо подготовить. Если трещины уже начали появляться, они рассверливаются с краев для предотвращения дальнейшего роста.

    Затем площадь дефекта продувается компрессором, промывается от грязи, пыли и микроосколков. Химические моющие средства использовать не стоит - они будут препятствовать полимеру сцепиться с поверхностью. Очищенное место просушивается феном и обезжиривается спиртом.

    Затем нужно установить инжектор. В наборах любительского уровня он представляет собой самоклеющуюся окружность и небольшой пластиковый сосок, в который будет установлен шприц. Однако данное приспособление разовое. На рынке продаются более дорогостоящие многоразовые инжекторы.

    Теперь можно приступить к нанесению полимера. Если клей двухкомпонентный, составы в обои тюбиках смешивают между собой непосредственно в шприце. Последний устанавливается в сосок, затем делается пару прокачек:

    • Избыточной давление – от 8 до 10 мин
    • Разряжение – от 4 до 6 мин

    Когда в шприце будет создано необходимое давление, он фиксируется металлической скобой (идет в комплекте) к соску и остается застывать на 5-6 часов.

    Затем инжектор со шприцем демонтируются, при помощи лезвия канцелярского ножа срезаются излишки и устанавливается УФ-лампа. Окончательно клей застынет спустя 6-8 часов.

    Ремонт можно считать оконченным. Чтобы добиться однотонности и желаемой степени прозрачности, поверхность шлифуют и полируют.

    Всю процедуру можно выполнить как на станциях СТО так и самостоятельно, в зависимости от того, насколько серьёзны повреждения и какой уровень профессионализма необходим в каждом конкретном случае.

    Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля в данном видеоролике покажут мастера.

    Цена реставрации на СТО

    Простые дефекты обрабатываются сравнительно легко, но более сложные сколы, с многочисленными мелкими ответвлениями, стоит доверить специалистам.

    Стоимость одного скола на рынке варьируется в пределах 1.5 тыс рублей. За ремонт трещин придется доплатить отдельно – от 100 руб за 1 см.

    Материалы: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/kuzov/remont-skolov-i-treshchin.html


    Back to top