Как поменять жидкость в гидроусилителе - Сто вопросов сто ответов

1 ≫

100 ответов

Как поменять жидкость в гидроусилителе

Как известно для работы гидроусилителя руля автомобиля, или ГУР используется жидкость под названием ATF. Это именно жидкость, а не масло, как некоторые ее еще называет, так как за своими свойствами ATF существенно отличается от масла тем, что эта жидкость служит не только для смазки деталей гидроусилителя, но и служит в роли рабочей смеси для передачи давления от насоса к другим деталям системы гидроусилителя руля.

Со временем свойства жидкости ATF меняются, что сказывается на работе ГУР. Если долго не менять жидкость в гидроусилителе, то она загрязняется частицами выработанных деталей, в нее попадает влага, что тоже не может не отразится на сроке эксплуатации системы гидроусилителя руля, а ремонт ее в последствии может сильно ударить по семейному бюджету. В общем менять жидкость в гидроусилителе рекомендуется раз в год-два, или если в работе ГУР начали появляться какие-то недостатки.

Для того, чтоб поменять жидкость в гидроусилителе руля не обязательно быть специалистом по ремонту автомобилей, ничего сложного в этом нет, и если есть свободное время пол часа - час, то можно сделать все своими руками не прибегая к помощи СТО.

1.Большой шприц, на сопло которого нужно подобрать и надеть кусочек трубки, чтоб выкачивать жидкость с бачка.

2.Отвертка и плоскогубцы.

3.Емкость для слива старой жидкости.

4.Перчатки и тряпки.

6.Помощник. Можно и самому, но двоим удобней, и быстрей.

7.ATF (сама жидкость) - литра два. Литр на промывку, литр на залив (количество жидкости в системе ГУР может немного отличатся, в зависимости от марки автомобиля). Марка ATF должна быть только та, которая указана в паспорте автомобиля, это очень важно, так как разные жидкости ATF могут существенно отличаться по своим свойствам, и даже если марка ATF более новая, чем та, которую советует производитель, и продавец в магазине утверждает, что раз она новая, то она подойдет для замены старых марок - не верьте, берите то, что написано в паспорте.

8.Собственно сам автомобиль с гидроусилителем руля.

Первое, что нужно сделать, это окрутить крышку бачка ГУР и с помощью шприца выкачать всю старую жидкость из бачка. Затем нужно подложить емкость для слива старой жидкости и отсоединить от бачка патрубок, который идет к насосу гидроусилителя руля (обратка, то-есть по этому патрубку жидкость поступает из системы в бачок). Если снимать патрубок неудобно, то придется снять бачок, если же патрубок снимается без снятия бачка, то снимать бачок не нужно.

Отверстие бачка, к которому подходил снятый патрубок нужно заделать, например можно воспользоваться болтиком подходящего диаметра, который можно обмотать изолентой. Нужно это для того, чтоб можно было залить в бачек новую жидкость, и она не вытекала. Давления в бачке не будет, так что заделывать отверстие можно не особо тщательно, главное, чтоб жидкость не вытекала.

Дальше не заводя машину нужно поворачивать руль с помощью помощника вправо до упора, и влево до упора, при этом старая жидкость начнет вытеснятся из снятого патрубка, а новая будет поступать из бачка. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и постоянно доливать ее, чтоб в систему не попал воздух. Эта процедура чем то похожа на прокачку тормозов в автомобиле. Конечно если попадет воздух ничего страшного не случится, но все же лучше этого не делать.

Материалы: http://www.100voprosov.net/avto/kak-pomeniat-zhidkost-v-gidrousilitele.html

2 ≫

Подмена воды ГУР своими руками

Сейчас мы побеседуем про то, как без помощи других поменять жидкость ГУР, устройство и механизм работы гидроусилителя руля, какие воды целенаправлено использовать и предпосылки их утечки из системы.

Многие доработки автомобилей ориентированы на увеличение комфортабельности и облегчения водителю критерий при поездах.

Одной из таких доработок является установка на авто систем, облегчающих управление автомобилем - усилителей руля.

Сейчас используются два вида усилителей - гидравлический (ГУР) и электронный (ЭУР).

Электронные появились сравнимо не так давно, и потому широкого внедрения еще не получили. А вот гидравлические усилители инсталлируются на авто издавна.

Сначала их использовали лишь на грузовиках, но с течением времени они «перекочевали» и на легковые авто.

Гидроусилитель руля

ГУР - система, входящая в состав управляющего управления, и ориентирована на понижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

При всем этом данная система обеспечивает передачу критерий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система воспринимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на управляющее колесо.

Передача усилий на руль

На данный момент рулевое, снаряженное ГУР, производится комбинированным, другими словами оно заходит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле вырастет.

ГУР состоит из нескольких частей. Так как усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет воды, находящейся под давлением, конструкция данной системы предполагает наличие насоса.

Насос ГУР

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводиться от коленчатого вала средством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а 2-ой употребляется как «обратка».

Так как частота вращения коленчатого вала может изменяться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе неизменным.

Механизм работы

В управляющий механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Главным элементом ГУР является распределитель. Конкретно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Распределитель ГУР

Перенаправление в ту либо иную камеру делает золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такая: вал управляющий колонки заходит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий снутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, из-за этого сдвигается золотник в ту либо иную сторону.

Схема работы ГУР

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает дальше в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая ведет взаимодействие с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с расположенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены меж собой трубопроводами высочайшего давления. Часть из их - железные, но на неких участках употребляются резиновые армированные трубопроводы.

Разберем как работает ГУР на примере поворота авто на право. При равномерном движении насос подает под давлением рабочую жидкость в распределитель.

Так как руль не крутится, торсион не повлияет на золотник, в это время открыты только перепускные каналы, и жидкость, проходя через эти каналы по «обратке» ворачивается в бачок.

При повороте на право, шестерня управляющего механизма повлияет на рейку, и та начинает передвигаться в правую сторону.

В это время торсион действует на золотник и тот сдвигается, перекрывая перепускные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для воды, с каналом, идущим от насоса.

Она под давлением попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока создавая дополнительное усилие для перемещения рейки.

Механизм работы ГУР

В это время, сместившись золотник соединяет меж собой канал левой полости цилиндра с каналом «обратки», чтоб жидкость, находящаяся в данной полости, не создавала противонаправленное усилие.

При прекращении вращения руля во время поворота, золотник сразу становится на место, перекрывая подачу воды в цилиндр.

При выравнивании колес, когда руль крутится на лево, процесс выполняться с точностью до напротив.

Работы гидроусилителя руля

Необходимо подчеркнуть, чем посильнее шофер будет повлиять на руль, тем посильнее скручивание торсиона и смещение золотника, а означает, каналы раскроются больше и подача воды в требуемую полость будет лучше.

Исходя из вышесказанного можно осознать, что все элементы системы только обеспечивают давление воды, дают необходимое направление деталям и переводят давление в усилие. Главным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в собственной базе имеет нефтяные составляющие. На самом деле это то же масло, только с определенными качествами.

Если у моторных масел основная задачка - смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР - передача усилия.

А так как оно должно стремительно передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при всем этом данное масло должно к тому же смазывать элементы системы, но в несколько наименьшей степени, чем моторное масло.

Воды для ГУР выпускаются 2-ух типов:

Минеральное употребляется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются пореже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При всем этом переход с минеральной воды на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все поэтому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые плохо сказываются на ресурсе резинотехнических частей на базе каучука, а в ГУР таких частей - довольно.

Жидкость для гидроусилителя руля Форд синтетическая "DP-PS", 1л.

Жидкость для гидроусилителя руля Форд синтетическая "DP-PS", 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать необходимо только ее.

Если инфы по воды в документации нет, то в авто по дефлоту употребляется минеральная.

Также воды для ГУР разделяются меж собой по цвету. Любопытно, что вначале они все были красноватого цвета -Dexron.

По собственному классу воды для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF.

PSF

При всем этом PSF - это та же ASF, но только присадки у последней несколько другие, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никаким образом на работу ГУР не оказывают влияние, потому нередко японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Европейские же компании, чтоб обладатели их авто брали только их же продукцию, сделали свои воды, но с другой расцветкой.

Так на Мерседес нередко употребляется жидкость для ГУР желтоватого цвета, а концерн VAG применяет на собственных авто зеленоватую жидкость.

Жидкость ГУРА Febi VAG/Бмв синтетика 1л.

Жидкость ГУРА Febi VAG/Бмв синтетика 1л.

Некие из жидкостей с различными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не оказывают влияние, но некие, например, желтоватые с зеленоватыми - соединять нельзя, так как они образуют пену, хотя желтоватые воды могут без заморочек вести взаимодействие с красноватыми.

И все таки лучше такие опыты не ставить, и в случае, когда принято решение поменять жидкость ГУР - использовать только подобающую по цвету, при этом производитель ее не особо важен. И принципиально не путать масла по составу.

Синтетические масла заливаются исключительно в ГУР, которые уже вначале работали с ней, а минеральные - исключительно в гидроусилитель руля, работающий на таком виде воды.

Перейдем конкретно к технической части. Итак, на руле при движении существенно возросло усилие. Самой нередко предпосылкой данного явления - уход воды из системы.

Обстоятельств данного явления не так и много: повреждение либо протечка бачка системы, может быть также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности найти просто, довольно пристально оглядеть все трубопроводы и узлы крепления на наличие подтеков.

Утечка воды ГУР

При обнаружении течи убрать ее можно методом подтягивания либо подменой покоробленного трубопровода.

Но не только лишь там может образоваться течь. Существенно ужаснее, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса либо распределителя.

Убрать данные течи труднее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с подменой покоробленных частей.

Утечка воды через сальник в насосе

Но даже если в ГУР все в порядке, все таки жидкость просит повторяющейся подмены.

При неинтенсивном использовании авто поменять ее рекомендуется раз в два года.

При активной эксплуатации подменять жидкость ГУР необходимо каждые 30 тыс. км. Сигналом к подмене также может служить потемнение воды.

Поменять жидкость ГУР не так и трудно. Эту операцию лучше проводить на смотровой яме. Установив авто на яму будет нужно фронтальные колеса вывесить с помощью домкрата и опор.

Потом нелишним будет оглядеть все соединительные элементы на наличие подтеков.

Поначалу, чтоб не разлить жидкость при сливе, лучше ее откачать из бачка с помощью шприца с насаженой на него шлангочкой. Откачивать ее необходимо, пока бачок не будет пустым.

Подмена воды ГУР

Дальше, необходимо отсоединить трубопроводы, идущие к бачку. Для этого будет нужно послабление хомутов.

Поначалу снимается трубопровод, идущий к насосу. Потом отсоединяется трубопровод «обратки». После можно открутить бачок, проверить его на наличие повреждений, также помыть его.

Подмена воды ГУР

После установки бачка на место, к нему можно присоединить и закрепить трубопровод подачи на насос, он далее не будет нужно. А вот трубопровод «обратки» нужен будет для слива. Его конец опускается в емкость для сбора, подойдет неважно какая.

Злить старенькую жидкость ГУР

Потом необходимо изгнать жидкость из системы. Делается это методом проворачивания руля из одной стороны в другую.

Некие при всем этом запускают силовую установку, тогда жидкость выходит резвее. Но таковой способ небезопасен, так как воздух, попадая в систему, может ее разрушить.

Безопаснее будет проворачивать руль при остановленном моторе. Процесс выгона воды будет подольше, но возможность повреждения системы отсутствует.

Крутить рулем необходимо будет до того времени, пока жидкость не закончит выходить в емкость.

«Обратка» присоединяется к бачку и в него заливается жидкость до обозначенного уровня, после этого необходимо опять проворачивать руль, не заводя мотор.

По мере ухода воды ее нужно доливать до уровня, таким макаром проводится прокачка системы для удаления воздуха.

Доливать в бачок и проворачивать руль необходимо до того времени, пока уровень не остановится на одном значении.

Заливаем новейшую жидкость ГУР

Дальше запускается силовая установка. При всем этом система начнет работать и уровень воды малость снизиться.

Ее необходимо будет долить, после этого малость повращать рулем, при всем этом не задерживаясь в последних положениях, для предотвращения возникновения в системе лишнего давления.

После чего снова проверить уровень, потом проверить плотность соединений. После чего авто можно снимать с упоров и выгонять с ямы.

Это была описан процесс, как поменять жидкость ГУР. При этом у различных авто сервис ГУР фактически идентично.

Так что у Форд, Ниссан, Mercedes, Приоры подмена делается по одному принципу. Принципиально только верно подобрать жидкость.

Но трудности могут появиться и не только лишь с жидкостью. Время от времени, производя поиск заморочек, приведших к нарушению работы ГУР, не обращают внимания на приводной ремень. А ведь его послабление может тоже плохо сказаться на работоспособности системы управления.

Потому всякий раз открывая капот, следует инспектировать не только лишь уровень воды, да и состояние и натяжение ремня.

Выполняя эти не особо сложные работы, можно быть уверенным, что ГУР будет работать исправно и не выйдет из строя в неподходящий момент.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2982-Kak%20zamenit%20zhidkost%20gidrousilitelya%20rulya%20video,%20foto.html

3 ≫

Со временем у любого, даже самого качественного автомобиля возникают неисправности и потребность в ремонте. Одной из проблем, с которой часто сталкиваются автомобилисты, являются неисправности, связанные с гидроусилителем руля.

Для того чтобы этот агрегат работал без сбоев как можно дольше, необходимо своевременно проводить замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя. Замену жидкости можно провести самостоятельно, без обращения к услугам специалистов из автосервиса.

Для замены жидкости потребуется следующее:

  1. Жидкость для гидроусилителя
  2. Тряпки и ветошь
  3. Шланг для наращивания возвратного шланга гидроусилителя
  4. Пробка – глушитель для штуцера
  5. Емкость для сливаемой жидкости
  6. Домкрат
  7. Торцевой ключ 10-ого размера
  8. Пассатижи

Операцию по замене жидкости гидроусилителя необходимо начать с ослабления и сдвижения хомутов на шлангах. Ослабляются хомуты на насосе и бочке. Далее следует открутить болты, удерживающие бачок. Пространство под баком необходимо надежно укрыть тряпками и ветошью. Бачок наклоняется и от него отсоединяется возвратный шланг, из которого может вытечь немного жидкости. Жидкость, оставшуюся в бачке необходимо слить в подготовленную для этого емкость.

Пустой бачок необходимо тщательно промыть и просушить. После этого, бачок устанавливается на место, а штуцер возвратного шланга затыкается пробкой. На насос надевается всасывающий шланг. Далее необходимо удлинить возвратный шланг посредством присоединения к нему любого шланга соответствующего размера. С целью разгрузки передней оси необходимо задомкратить центральную лыжу.

Проделав все вышеназванные операции, в бак заливается новая жидкость. При заливке жидкости в бак необходимо со всей силой прокручивать руль из стороны в сторону до упора. Эта процедура проделывается при неработающем двигателе. При прокручивании руля из возвратного шланга начинает сливаться оставшаяся в системе старая жидкость, а новая жидкость из бачка начинает поступать в систему гидроусилителя. По мере уменьшения количества жидкости в бачке, туда необходимо добавлять жидкость и наблюдать, когда прекратится ток старой жидкости из возвратного шланга.

После того, как из шланга начнет вытекать новая жидкость, необходимо в обратной разборке порядку провести сборку системы. Уровень жидкости в емкости доводится до максимальной метки, после чего следует запустить двигатель автомобиля. При прокрутке руля сливается некоторое количество жидкости, ее следует долить до середины между минимальной и максимальной отметками.

© 2012-2013. информационный автомобильный интернет-журнал "ESportby.com".

Статьи использованые частными пользователями с обязательной ссылкой на сайт.

Материалы: http://www.esportby.com/stati/remont/zamena-zhidkosti-gidrousilitele-rulya


Back to top