1 ≫
-
Автолюбитель, если предоставляется такая возможность, старается сэкономить — на топливе, запчастях, на тюнинге и прочих вещах, способствующих сокращению семейного бюджета.
Зачастую в погоне за выгодой мы начинаем копаться в своей машине самостоятельно, имея приблизительные познания в автоделе, и, как правило, усугубляем проблему. Бывает, что обратив внимание на красивую рекламу, отдаем технику в руки горе-специалистов.
Выбор и замена масла в автомобиле требуют аккуратного и грамотного подхода. Далеко не всегда наши действия по проведению этой процедуры совпадают с тем, что предлагает автопроизводитель.
Машинные масла отличаются друг от друга составом, набором присадок. Большинство из них рассчитано на использование в определенных автомобилях и особенные условия эксплуатации. Неверный выбор масла снижает мощность мотора и повышает расход топлива.
Перед приобретением описываемого товара сначала стоит попробовать изучить сервисную книжку своей автотехники и выяснить, какой его вид необходимо залить в двигатель. Иногда производитель допускает использование нескольких видов масел, отличающихся друг от друга классом вязкости. Наши рекомендации — отталкиваться от конкретных условий эксплуатации авто.
Развенчание мифов
- Не принципиально менять масло регулярно. Если после проверки масла щупом выясняется, что оно на вид как будто чистое, не желательно пропускать очередную процедуру по его замене. Ведь для определенной марки прописывается некий ресурс действий на одной порции. Усиленная эксплуатация трущихся элементов мотора, выработка присадок, загустение масла — все это может привести к необходимости ремонта двигателя (фото).
- Никакой разницы, что минералка, что синтетика. На самом деле минеральное масло интенсивнее окисляется, а вслед за этим ухудшаются его свойства. Синтетическое — более стойкое, текучее даже в мороз, не теряет свои характеристики при различных рабочих температурах. В современных «автокорейцев» заливают в основном синтетику и полусинтетику.
- Покупать надо только дорогое масло. Мотор автомобиля разработан под определенные параметры технических жидкостей. Заливать что-либо наобум не нужно — итоги окажутся плачевными, износ двигателя может быть значительным. У корейских автомобилей есть специальные таблицы по применению масел для той или иной модели двигателя.
- Масло заменяется по мере его потемнения. Если корейские («азиатские») автомобили проходят первичную обкатку или мотор подвергся процедуре ремонта, то потемневшую субстанцию рекомендуется поменять. В остальных случаях при нормальном функционировании мотора до плановой замены есть время, от замены можно воздержаться. Изменение цвета масла эксплуатируемого двигателя происходит естественным образом, поскольку в нем содержатся моющие присадки, помогающие смывать продукты сгорания топлива.
- Очередная замена масла сопровождается промывкой двигателя. Вовсе нет, ведь в состав современных масел уже включены присадки для очистки двигателя. Промывка требуется тогда, когда производится внеплановая замена масла в легковом автомобиле при его сильнейшем загрязнении, кроме того, тогда, когда меняется тип вещества. В сети имеются специальные таблицы, согласно которым можно рассчитать сроки промывки двигателя.
- Следует использовать присадки. Корейские автомобили оснащаются маслами, уже содержащими присадки для нормальной работы двигателя. Попытка улучшения свойств масла чревата непредвиденными отрицательными последствиями. К сожалению, универсального присадочного вещества пока не придумано, все разрабатываются под конкретный тип двигателя.
Телефон: +7 (495) 255-000-1 (сервис), 255-01-54 (запчасти)
г. Москва, Дмитровское ш., д. 102В, стр. 1 (заезд с Вербилковского проезда)
Часы работы: пн – сб: с 10:00 до 20:00, воскресенье с 10:00 до 19:00
Материалы: http://www.avtoban-motors.ru/articles/oshibki_pri_zamene_masla_v_dvig/
2 ≫
-
Одной из важнейших процедур при техническом обслуживании автомобиля является замена моторного масла. Эту операцию нужно выполнять регулярно, обращаясь в сервисный центр или делая все самостоятельно в гараже, в котором есть яма. Масло в автомобильном моторе работает по принципу крови в человеческом организме: жидкость циркулирует и обеспечивает эффективную работу всех компонентов. Регулярная замена смазочной жидкости гарантирует бесперебойную и долгую работу силового агрегата.
Аппаратная замена масла
Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:
- поездка на СТО, где машиной займутся профессионалы;
- самостоятельная замена масла в автомобиле.
Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.
Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.
Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:
- частые температурные перепады;
- экстремальные морозы;
- повышенная влажность;
- грязный окружающий воздух.
Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.
Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.
Как выглядят масляные фильтры?
Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.
Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс. километрам пробега. Соответственно, в этот момент открывается перепускной клапан и масло без фильтрации циркулирует в системе. Это приводит к более быстрому износу внутренних деталей мотора.
Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.
Слив старого масла
Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.
Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.
Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.
При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.
Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.
Заливание нового масла
Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.
Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.
Промывочное масло Лукойл
Автомобилисты при замене масла часто интересуются, нужно ли при этом промывать двигатель? Существуют разные способы решения этой задачи:
- Применение особого промывочного масла, которое заливается вместо старого на 300-400 километров. Это простое минеральное масло без присадок, которое обычно применяют при смене одного типа масла на другой.
- Промывка-пятиминутка. Специальная жидкость из магазина заливается прямо в старое масло перед сливом, после чего двигатель должен поработать на холостых несколько минут. Этот вариант наиболее агрессивный, поэтому мы его не рекомендуем.
- Использование простого масла. Можно купить самое дешевое обычное масло и поездить на нем несколько сотен километров, а затем слить и залить нужную жидкость. Это самая мягкая промывка, но многие специалисты считают ее совершенно бессмысленной.
Нужно ли вообще промывать двигатель перед заменой масла? Многие автомобилисты задаются данным вопросом и большинство из них этим не занимаются. Но в каких же случаях промывка оказывается необходимостью? Существуют определенные ситуации:
- Смена одного масла на другое. Например, переход с синтетики на полусинтетику или с минералки на полусинтетику. Рекомендуем к прочтению подробный материал о разновидностях моторных масел.
- При покупке подержанного автомобиля вы не будете наверняка знать, какое масло залито в двигатель. В этом случае лучше промыть систему смазки и залить рекомендуемое автопроизводителем масло.
- При жестких эксплуатационных условиях, когда нужно смыть с внутренних стенок двигателя отложения и нагар.
- При переборке двигателя в процессе капитального ремонта.
Теперь вы знаете все необходимое о замене моторного масла и сможете сделать все самостоятельно, приложив некоторые усилия и выделив на эту работу немного свободного времени.
Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?
Масло моторное для Дэу Нексия
Как поменять моторную жидкость в Матизе?
Моторное масло для Киа Рио: как выбрать и поменять?
Меняем масло в двигателе Киа Сид
Как своими руками сделать замену масла Шевроле Круз
Материалы: http://driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-mashiny/
3 ≫
-
Для корректной эксплуатации транспортного средства нужно своевременно менять масло в двигателе. Частота проведения процедуры зависит от особенностей машины – точная информация указывается в сервисной книжке. Как правило, менять масло в бензиновом двигателе желательно раз в 6000 - 9000 км, в дизельном - от 5000 до 20000 км, в зависимости от мотора и вида масла. В любом случае, частота проведения процедуры напрямую зависит от возраста двигателя (уровня износа деталей) и от вашей манеры езды.
В большинстве случаев достаточно менять масло во время планового техобслуживания. Покупателям новых автомобилей, пробег которых составляет от 1000 до 5000 км, также придется прибегнуть к подобным мерам при проведении «нулевого ТО».
При правильной эксплуатации авто в масло не должно попадать никаких сторонних жидкостей. Если в нем вдруг оказались вода или антифриз, требуется срочная замена. Понять, что в веществе имеются сторонние примеси, можно по налету белого цвета, который появляется на внутренней стороне крышки.
Попадание бензина – более серьезная проблема. Если во время езды на приборной панели загорелось обозначение масленки, уровень масла возрос и от него отчетливо пахнет бензином, требуется срочно сменить вещество – существует риск возгорания. Специалисты в сервисном центре не только поменяют смазочное вещество, но и удалят из путей примеси (больше об услуге).
На фото показан пример испорченной свечи зажигания, из-за попадания бензина..
В обычном случае процесс прост – следуя инструкции, справится с ним может любой автовладелец. Однако порой могут возникнуть некоторые сложности:
- иногда нужно снимать защиту картера, что требует применения подъемника или эстакады;
- в некоторых авто моторный отсек расположен таким образом, что пробку найти не так-то просто, а для открывания сливного отверстия необходим ключ особой формы;
- некоторые владельцы транспортных средств по ошибке вместо моторного масла сливают трансмиссионное;
- масло сливается при рабочей температуре двигателя, а значит, его температура будет высокой. Нужна защита рук. Часто трудности связаны с падением ключа для сливной трубки в контейнер, наполненный горячим отработанным маслом;
- нельзя забывать ставить пробку на место! Многие автовладельцы, залив свежее масло, оставляют отверстие без защиты, и субстанция вытекает.
Процесс сливания отработанного вещества требует как минимум 10–15 минут времени.
Распространенная ошибка – попытка промывания двигателя автомобиля с большим пробегом (свыше 100 000 км) с помощью промывочного масла. Прочистка смазочных каналов в таком случае – непростое дело. Обойтись стандартной процедурой не получится.
Нередко сложности возникают при замене фильтров – процедуре, сопровождающей процесс замены масла. Некоторые фильтры находятся в местах, до которых добраться без специального ключа не получается. Лучше всего в этом случае использовать эстакаду. Также существует риск ожога, поскольку в фильтре часто находится горячая субстанция.
Замена масла в автосервисе
Обращение к специалистам избавит вас от всех вышеперечисленных проблем. Более того, сотрудники Dop-Service помогут решить ряд сопутствующих вопросов.
Вы узнаете, какое масло лучше всего подходит для вашего авто, каков оптимальный состав (натуральный, синтетический, полусинтетический), какой фильтр лучше поставить на месте износившегося. Процедуры выполняются в специальном боксе, оснащенном по последнему слову техники. Также эксперты располагают всеми необходимыми инструментами (в том числе ключами разных форм и размеров), и имеют большой опыт в решении подобных вопросов.
Стоимость услуги доступна, а взамен вы сэкономите серьезную сумму.
Ваши действия после замены масла
После заливки нового вещества останется только следить за его уровнем. Рекомендуется проверять показатель каждые 100 км с помощью измерительного щупа. Посмотрите, насколько надежно закрыты пробка сливного отверстия и крышка корпуса масляного фильтра. Помните, что в двигатель нужно заливать то масло, которое было залито раньше.
Увидев на приборной панели сигнал о низком уровне вещества или о необходимости заменить его, обязательно приезжайте в автосервис – специалисты найдут проблему и устранят ее.
Материалы: http://dop-service.ru/dop_info/teh_obsluzhivanie/zamena_masla_v_dvigatele_avtomobilya/