Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 2110 2114

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Даже самая лучшая тормозная система автомобиля не будет останавливать машину эффективно, если тормозные колодки изношены.

Кроме увеличенного тормозного пути, признаками изношенных тормозных колодок являются скрип при торможении и неравномерное торможение (занос вправо или влево при резком нажатии на педаль тормоза).

В идеале тормозные колодки следует менять в зависимости от пробега, не дожидаясь признаков износа. Если присутствует хотя бы один из признаков, нужна срочная замена колодок. Колодки меняем всегда парно.

Замена тормозных колодок дисковых тормозов на передней оси

  • Откручиваем крышку тормозного бачка.
  • Ослабляем колёсные болты, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо
  • Очищаем суппорт от грязи железной щёткой и откручиваем нижний болт, предварительно сбрызнув WD-40. По возможности, скручиваем болт накидным ключом. Рожковый ключ часто «зализывает» грани;
  • С помощью монтировки поднимаем вверх корпус цилиндра;
  • Сдвигаем тормозные колодки немного в сторону, и они легко вынимаются из посадочного места;
  • С помощью монтировки возвращаем поршень в цилиндр. Надавливаем с усилием, но без резких рывков, плавно;
  • Вставляем новые колодки;
  • Опускаем вниз корпус тормозного цилиндра и закручиваем нижний болт;
  • Ставим колесо на место, закручиваем колёсные болты, снимаем машину с домкрата и затягиваем болты;
  • Процедуру замены колодок проводим с каждым колесом;
  • Обязательно прокачиваем тормоза на заглушенном, а потом на заведённом моторе, проверяем уровень жидкости в бачке и закручиваем крышку.

У автомобилей с дисковой системой тормозов на передней и задней оси процедура аналогична для каждого колеса, а для машин с барабанными тормозами на задней оси замена задних тормозных колодок следующая:

  • Откручиваем крышку тормозного бачка, затем снимаем колесо и проверяем, чтобы ручной тормоз не был натянут;
  • Торцевым ключом отворачиваем направляющие шпильки тормозного барабана;
  • Ручкой от молотка или деревянным бруском простукиваем по внутренней стороне, чтобы барабан отошёл от своего посадочного места, и снимаем его;
  • С помощью отвёртки поддеваем и снимаем стяжную пружину колодок;
  • Отвёрткой снимаем нижнюю стяжную пружину и вынимаем колодку;
  • Снимаем полностью нижнюю пружину и находящуюся под колодками разжимную планку;
  • Отсоединяем сцепку троса ручного тормоза и снимаем его с задней колодки;
  • Переставляем крепление троса ручника на новую колодку, а внутреннюю часть барабана очищаем от грязи;
  • После этого устанавливаем новые колодки в обратном порядке, не забывая о пружинах и разжимной планке;
  • Надеваем верхний корпус барабана, закрепляем его направляющими шпильками;
  • Прокачиваем тормоза;
  • Набрасываем колесо, закручиваем болты, опускаем машину и затягиваем болты;

При замене тормозных колодок распространённые неприятности – закисшие болты и гайки крепления. С помощью WD-40 обычно удаётся выкрутить непослушные болты, но иногда приходится срезать болгаркой или высверливать дрелью. При использовании WD-40 необходимо убедиться, что жирная субстанция не попала на колодки, диски, или барабан, иначе с торможением некоторое время будут проблемы. Если всё же колодки или диски испачканы, нужно по возможности обезжирить колодки перед установкой, или покататься очень медленно, постоянно притормаживая, желательно по безлюдной стоянке или незагруженной дороге.

Выбор тормозных колодок большой, дорогие керамические или общедоступные органические колодки – решать автовладельцу, главное правило – своевременная замена колодок.

Материалы: http://poremontuavto.com/zamena-tormoznyx-kolodok.html


Back to top