1 ≫
-
Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.
Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.
Необходимость измерения давления масла
По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.
Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.
Как проверить давление масла в двигателе
Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.
Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.
Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.
Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:
- Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
- Заглушить мотор.
- Открыть капот.
- Отсоединить аварийный прибор давления.
- Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
- Запустить двигатель.
- Проверить давление при холостых оборотах.
- Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
- Снять показания.
Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.
Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:
- При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
- При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.
Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.
Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания
Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:
- Недостаточный объем масляной жидкости.
- Сбои в работе датчика.
- Плохое качество смазочного материала.
- Загрязнение масляного фильтра.
К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:
- подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
- разжижение смазочного материала;
- выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
- неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
- износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
- снижение показателя вязкость масла моторного.
Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления
Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:
- Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
- При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
- Завести мотор.
- При отключении красной лампочки продолжить движение.
- Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.
Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.
Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:
- снять клеммы с датчика;
- выкрутить и демонтировать датчик;
- вытащить провод из зажигания;
- попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
- если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;
Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.
Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:
- Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
- Снять поддон картера.
- Промыть загрязненную сетку маслоприемника.
Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.
Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.
Материалы: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/davlenie-masla-v-dvigatele.html
2 ≫
-
Нормальное давление масла в системе смазки является жизненно необходимым параметром для исправной работы двигателя. Рассмотрим, как работает датчик давления масла, устройство основных видов измерителей и возможные неисправности.
В зависимости от особенностей предназначения, датчики контроля давления масла делятся на 2 вида:
- сигнализатор низкого давления масла. Еще измерители такого типа называют датчиками на лампу, так как в случае падения напора в системе смазки на панели приборов загорается контрольная лампа (дополнительно может быть подключен зуммер);
- измеритель давления в системе. Устройства такого типа способны показывать фактическое давление в системе в процессе работы двигателя. Для отображения показаний на приборной панели устанавливается аналоговый указатель (стрелочный).
На некоторых системах конструкция предполагает 2 датчика. По своему внутреннему устройству и принципу работы применяющиеся в различного рода технике измерители давления делятся на следующие виды:
- контактного типа;
- реостатные;
- импульсного типа;
- пьезокристаллические.
Рассмотрим устройство мембранных датчиков контактного, реостатного и импульсного видов, так как именно они чаще всего используются в системе смазки современных автомобилей.
Датчик на лампу
Устройство измерителя контактно типа («на лампу»):
- подвижный контакт;
- штанга подвижного контакта (толкатель);
- мембрана;
- корпус;
- неподвижный контакт;
- сигнальная лампа;
Р – фактическое давление в системе смазки. Рпор – критический уровень, при котором зажигается сигнальная лампа. Uбс – напряжение бортовой сети.
Один из контактов сигнальной лампы после включения зажигания запитан от бортовой сети. Второй контакт подключается к подвижному контактному элементу измерителя. Принцип работы сигнализатора основан на замыкании второго вывода сигнальной лампы на «массу». За замыкание и размыкание отвечает подвижный контакт, который через толкатель соединен с диафрагмой. Наддиафрагменная полость датчика через канал (показан красной стрелкой) соединена с системой смазки двигателя. По мере роста напора смазки в системе увеличивается усилие на диафрагму, из-за чего она изгибается, отодвигая подвижный контакт от неподвижного. На рис. А показана ситуация, при которой давление в системе отсутствует, контакты замкнуты, лампочка горит. На рис.Б P фактическое больше расчетного критического уровня Pпор, поэтому цепь разомкнута и лампочка на приборной панели не светится.
Датчики абсолютного давления
Измерители абсолютного давления в масляной системе могут быть реостатного либо импульсного вида.
На рисунке Б изображен мембранный датчик реостатного типа. Как и в случае с контактным измерителем, фактический напор масла передается деформацией диафрагмы. Степень изгиба диафрагмы через качалку передается на ползунок, который движется по резистивному слою. Электрическая часть представляет собой обычный реостат. Сопротивление в цепи зависит от положения ползунка и, соответственно, от степени деформации мембраны. Аналоговый указатель на приборной панели может по такому же принципу, как и указатель датчика уровня топлива, либо быть построен на основе биметаллической пластины.
Измеритель импульсного вида
На рис. В показан мембранные измеритель импульсного типа.
Устройство импульсного измерителя предполагает наличие внутри датчика термобиметаллического вибратора (на рис. В №6 – термобиметалл со спиралью и подвижным контактом). Преобразователь включает в себя верхний и нижний контакты. Верхний элемент представляет собой пластину с намотанной на ней спиралью, нижний соединен с мембраной и замкнут на массу. В холодном состоянии биметаллическая пластина распрямлена и замкнута с нижним контактом, в цепи протекает ток, который нагревает спираль внутри указателя на приборной панели. Нагрев от спирали передается на пластину, которая соединена со стрелкой аналогового указателя. Под воздействием тепла пластина изгибается, перемещая стрелку. Но поскольку в датчике давления масла установлена похожая биметаллическая пластина, то при нагреве она также деформируется, отсоединяясь от нижнего контакта и прерывая тем самым прохождение тока в цепи. При остывании пластина возвращается в исходное положение и цепь снова замыкается.
Получается, что цепь постоянно замыкается и размыкается (вибрирует). Чем больше величина давления смазочного материала в системе, тем больше поднят нижний контакт и тем больше времени требуется на размыкание цепи вследствие нагрева пластины. При опускании мембраны нижний контакт опускается, вследствие чего вибрации происходят чаще. Именно величина тока на выходе из датчика используется блоком управления для расчета давления смазочного материала в системе или аналоговым указателем на приборной панели.
- Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
- Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
- Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
- Засорение канала подвода масла.
- Повреждение мембраны.
- Износ резистивного слоя.
- Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).
Единственный способ убедится в работоспособности устройства – подключить вместо него механический измеритель.
При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.
Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.
Материалы: http://autolirika.ru/teoriya/datchik-davleniya-masla.html
3 ≫
-
Из нашей статьи вы узнаете, как проверить давление масла в двигателе, чем и как померить, в чем измеряется давление масла в движке.
Моторное масло в двигателе автомобиля, циркулирует под давлением. После прохождения через фильтр, с помощью маслонасоса смазка подается в маслопроводы, по которым доставляется к точкам трения. Если процесс будет нарушен – основные узлы быстро выйдут из строя от перегрева и мотор может просто заклинить. К тому же, правильная циркуляция масла влияет на охлаждение ДВС.
Что создает давление масла в двигателе? При вращении коленвала приводится в действие масляный насос. Именно он отвечает за распределение смазки и прохождение ее через фильтр. Величина давления рассчитывается для каждого мотора индивидуально, и контролируется встроенными средствами диагностики. Штатный датчик-измеритель подает сигнал на индикаторный прибор (в некоторых моделях авто он не входит в комплектацию), и на контрольную лампу приборной панели.
Однако лампочка может перегореть, и водитель не сможет контролировать давление во время движения. В целях профилактики серьезных поломок необходимо уметь производить измерение этого параметра своими руками, особенно на автомобилях с солидным пробегом.
Пресс-релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут вам скрутить спидометр качественно и без возможности обнаружения вмешательства в систему.
Любое давление измеряется маномером. В случае с моторным маслом – только внешним прибором. Замерить значение с помощью стрелки на приборной панели не получится. Этот индикатор показывает лишь наличие давления, а не его величину. Поэтому при загорании контрольной лампы, либо нестабильном поведении стрелки, следует использовать именно манометр с нормальной разметкой шкалы.
Стоимость готового масляного манометра – несколько сотен рублей. Сумма, несравнимая с ценой устранения неисправностей, возникших по причине низкого давления масла.
Эта услуга доступна и на сервисе, однако вы заплатите не меньше, чем за собственный прибор. Любители сэкономить, могут своими руками изготовить измеритель давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Для этого понадобится обыкновенный манометр (воздушный, или водяной), и соответствующий переходник. Удобнее работать с гибким шлангом, на одном конце которого штуцер, а на другом прибор.
Заполнять прибор маслом не потребуется. Это обусловлено тем, что давление в измеряемой системе единое для разных сред, будь то смазка, жидкость или воздух.
Точка подключения – штуцер для вкручивания датчика давления, штатно установленного на моторе. Порядок работ следующий:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры. Можно измерить и «на холодную», но тогда показатели будут завышенными.
- Затем выключаем зажигание, и выкручиваем штатный датчик.
- Соединяем со штуцером манометр (вне зависимости от того, заводской он, или самодельный).
- Запускаем двигатель, производим замер на холостых оборотах и при значении 2500, 5000 об/мин.
- Устанавливаем штатный датчик на место, при необходимости восстанавливаем уровень пролитого масла.
Особенных единиц измерения для смазочных материалов нет. Все точно так же, как и для воздуха: бары, килограммы или паскали. На холостых оборотах значение может быть порядка 2 бар. При значении 2500-5000, величина давления достигает 4-6 бар, это зависит от конкретной модели двигателя. Более точные данные указаны в инструкции по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Если памятка в инструкции, и шкала манометра, имеют различные системы измерения, воспользуйтесь переводными таблицами.
Основные причины потерь следующие:
- Вязкость смазки не соответствует инструкции (более жидкая).
- Неисправен (изношен) масляный насос.
- Низкий уровень масла в картере (это легко проверяется щупом).
- Засорен масляный фильтр.
Локализовав неисправность, ее следует немедленно устранить. Эксплуатация мотора с нарушениями в системе смазки может привести к серьезным проблемам.
Материалы: http://www.club-motors.ru/kak-proverit-davlenie-masla-v-dvigatele-chem-i-kak-pomerit-maslo/