Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

1 ≫

Несложная и незначительная на первый взгляд процедура проверки уровня масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Эта процедура поможет не только вовремя обратить внимание на возможную поломку двигателя и предотвратить её. Регулярная проверка уровня может дать опытному водителю много полезной информации о состоянии автомобиля и спланировать необходимые работы. Ниже вы узнаете обо всех особенностях контроля уровня масла, причинах и последствиях повышения или понижения его уровня, а также о том, как правильно доливать масло в двигатель вашего «железного коня».

Сколько масла должно быть в двигателе по нормам

Начнём с самого простого вопроса, сколько же масла по нормам может быть в двигателе? Умудрённый опытом водитель знает, что всякой жидкости или смазки в автомобиле должно быть в меру. Если перелить или, наоборот, недолить что-то по своему усмотрению, лучше не будет, всё должно быть залито в точности, как указано в руководстве по эксплуатации конкретного авто. Тем более если разговор идёт о двигателе – «сердце» любого автомобиля. Так, если в руководстве указано, что объём масла в двигателе должен быть 3,75 литра, значит, столько его и надо залить с небольшими нюансами, о которых мы расскажем чуть ниже.

Прежде чем перейти к техническим подробностям, давайте определимся, в каких случаях необходима проверка уровня масла?

  1. Через определённое количество пройденных километров. Обычно производитель даёт свои рекомендации для каждой конкретной модели авто, но будет хорошо, если водитель будет проверять уровень не реже, чем раз в 1–2 тыс. км.
  2. Через определённое количество времени. Например, раз в неделю, даже если автомобиль мало работал и пробег совсем небольшой. Могут быть утечки масла через сальники, прокладки, стыки шлангов.
  3. Перед длительными поездками.
  4. Перед началом эксплуатации автомобиля после приобретения «с рук» или после длительного простоя.
  5. Если у вас появились даже малейшие сомнения в корректной работе двигателя: появились новые звуки (свист, что-то постукивает), появился странный запах в выхлопных газах или они изменили цвет, изменилась тяга двигателя, есть проблемы с давлением масла, появились прочие симптомы.
  6. При внезапном изменении уровня охлаждающей жидкости.
  7. Ну и, конечно же, необходимо провести контрольные измерения, если после стоянки вы проехали пару метров и увидели, что под машиной образовалась характерная масляная лужица или всего несколько капель масла.

Также следует учесть, что чем больше пробег автомобиля и больше его возраст, тем чаще требуется измерять этот показатель.

Проверка своими руками: как измеряют щупом

Итак, мы определились, сколько должно быть масла в двигателе и в каких случаях его необходимо проверять. Теперь поговорим об особенностях самостоятельной проверки уровня. Перед процессом необходимо прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность для более корректного измерения. Заглушить двигатель, подождать 5–10 минут — за это время масло стечёт в картер двигателя. Затем вынуть из двигателя измерительный щуп (обычно он находится рядом с блоком цилиндров двигателя, расположение для конкретного автомобиля надо уточнить в руководстве перед проведением работ), аккуратно вытереть его чистой тряпкой от остатков масла и снова ввести до упора в отверстие двигателя. Через пару секунд можно вытащить его и визуально определить уровень масла. Он должен быть выше риски MIN, но ниже риски MAX (эти риски не всегда подписаны, означают минимально и максимально допустимый уровень масла), желательно — ближе к середине.

На данной фотографии показано, как будет выглядить щуп при нормальном уровне масла

Внимание! Не проверяйте уровень масла на заведённом двигателе. Во-первых, это небезопасно, во-вторых, так вы не получите правильный результат, ведь после остановки двигателя надо дать маслу время стечь со стенок цилиндров в картер двигателя, только после этого можно приступать к измерениям. Также не стоить проверять уровень на полностью холодном двигателе, особенно при отрицательной температуре на улице, это также может дать некорректный результат,.

Подобным образом вы можете проверить уровень масла на любом двигателе, будь то бензиновый или дизельный, оппозитный или V-образный.

Каким образом осуществить проверку: видео о замере на Subaru

Датчик уровня масла

Выше мы рассказали о контроле уровня масла с помощью щупа. Однако у водителя есть ещё один способ следить за ним. Он не отменяет необходимости регулярной проверки уровня визуально, используя измерительный щуп, но дополняет его. Кроме того, он всегда перед глазами. Это электрический датчик уровня масла. Он позволяет водителю во время движения автомобиля контролировать уровень масла в реальном времени по сигналам. Индикатор датчика выведен на приборную панель управления и при нехватке уровня масла немедленно оповещает водителя. Необходимо постоянно обращать внимание на инцикацию этого устройства, а если он срабатывает, прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа.

Принцип работы датчика предельно прост: механизм выглядит как геркон с разомкнутыми в нормальном состоянии контактами (когда они полностью находятся в моторном масле). В таком случае индикатор масла не горит. Но если вдруг уровень масла упал, то происходит замыкание контактов датчика и на панели приборов загорается лампочка индикатора.

Так выглядит датчик для некоторых моделей БМВ

Однако, как и любая электрическая деталь автомобиля, рано или поздно датчик уровня масла выходит из строя. Поэтому, если вдруг без повода загорается значок на приборной панели либо, наоборот, перестаёт гореть, рекомендуется проверить и при необходимости заменить электронный датчик (тем более, когда щуп показывает нормальный уровень масла). Тем более что это простая процедура, не требующая особых навыков или инструментов.

  1. Отсоединяем питающий провод от датчика.
  2. Выкручиваем датчик с помощью ключа нужного размера.
  3. Обращаем внимание, чтобы датчик был снят вместе с уплотнительным кольцом, оно тоже подлежит замене.
  4. Аккуратно вкручиваем новый датчик с новым уплотнительным кольцом, соблюдая момент затяжки, чтобы не сорвать резьбу при установке.
  5. Подключаем на место провод, зачистив при необходимости контакты.

На этом процедуру замены датчика можно считать законченной. Необходимо только убедиться в его корректной работе, так как иногда даже новые датчики оказываются бракованными независимо от марки.

Если показатель выше максимума

Как быть, если проверка показала, что уровень масла выше максимума? Если уровень превышен ненамного, то единственная причина — перелив масла при его замене (например, было влито 4 литра вместо 3,75 по инструкции). В этом случае не стоит волноваться, но и не следует начинать эксплуатировать автомобиль с чрезмерно высоким уровнем масла, иначе излишки жидкости могут начать выдавливаться из сальников и прокладок, что неминуемо приведёт их к выходу из строя и потребует замены, то есть срок службы уменьшиться искусственным путём. Также избытки масла попадут в систему вентиляции картера и в цилиндры, а избыток смазки в выхлопных газах со временем неминуемо выведет из строя дорогой каталитический нейтрализатор.

Поэтому, если уровень масла превышен, не поленитесь и слейте излишек через сливную пробку двигателя или извлеките его с помощью шприца через отверстие щупа, предварительно насадив на него подходящую по диаметру гибкую трубку (например, от капельницы).

При большом переливе открутите пробку и вылейте излишек через сливное отверстие

Двойной уровень масла

Гораздо хуже, если проверка показала двойной (1,5 и выше) уровень масла. Это означает, что перед вами на щупе уже не чистое масло, а смесь масла с охлаждающей жидкостью (ОЖ: антифриз или тосол) или топливом — больше повышаться ему неоткуда. Происходит это по разным причинам:

  • Повреждение (прогорание) прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), почему и происходит попадание ОЖ в масло. Прогорание прокладки чаще встречается на изношенных двигателях; двигателях, которые эксплуатировались «на пределе»; при перегреве двигателя; при использовании некачественной ОЖ, которая превращается в лёд зимой; когда водитель добавляет холодную ОЖ в горячую.
  • Трещины или микротрещины непосредственно ГБЦ, в результате смешать ОЖ и смазку можно без труда. Причины — аналогичные.
  • Повреждение диафрагмы бензонасоса, в итоге попадание топлива в масло. Причины — использование некачественного топлива, которое губительно действует на диафрагмы бензонасоса; износ бензонасоса.
  • Неправильные настройки карбюратора (слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере) или поломка форсунок инжектора (не закрываются герметично), итог известен — попадание топлива в масло. Необходима регулярная проверка и настройка карбюратора, в том числе и уровня топлива в поплавковой камере. В случае с инжекторным двигателем — регулярная проверка, очистка и при необходимости замена форсунок.

Если вы заметили внезапно повысившийся в два раза уровень масла, автомобиль категорически запрещено эксплуатировать! Ему уже и так требуется достаточно дорогой ремонт, но если вы продолжите эксплуатацию, то максимум через 100–200 километров двигатель может «заклинить». Это произойдёт потому, что масло уже не будет выполнять своих основных функций, начнут появляться задиры на стенках цилиндров, а это в скором времени приведёт к заклиниванию поршней. В таком случае будет не избежать капитального ремонта или, в худшем случае, замены двигателя.

Зачастую попадание ОЖ в масло можно определить визуально:

При попадании ОЖ в масло меняется его цвет и консистенция

Лучшее, что вы можете сделать в этом случае — доставить автомобиль в проверенный сервис для ремонта, так как самостоятельный ремонт в подобных случаях сложен или невозможен без специализированных инструментов, оборудования и знаний. Потребуется замена прокладки ГБЦ, возможно — шлифовка и сварка или замена самой ГБЦ. В лучшем случае — ремонт или замена карбюратора/форсунок. В любом случае после ремонта необходимо будет полностью заменить масло и масляный фильтр.

Низкий уровень или отсутствие смазки

Существуют две основные причины низкого уровня масла: угар и нарушение герметичности масляной системы.

Вообще, угар — вполне естественный процесс и в определённых пределах он допустим. Масляная плёнка, смазывая стенки цилиндра, нагревается и выгорает. Для современных двигателей допустимым угар масла считается, если он составляет от 0,1% до 0,3% от расхода топлива для бензиновых двигателей и подымается от 0,8% до 3% для дизельных. Например, если ваш бензиновый двигатель «кушает» 10 литров бензина на 100 километров, то будет допустим угар масла в 30 мл на 100 км или 300 мл на 1000 км. Естественно, это средние цифры, многое зависит от объёма двигателя (для двигателей V6 или V8 угар будет больше), конструкции (некоторые модели двигателей сжигают достаточно много масла и производитель считает это абсолютно нормальным), условий эксплуатации и манеры езды (постоянная езда на повышенных оборотах увеличивает угар масла), возраста двигателя (со временем угар масла будет увеличиваться).

Так что если указатель опускается не слишком быстрыми темпами (как правило, расстояние между рисками на щупе соответствует примерно одному литру масла), то не стоит волноваться, достаточно просто вовремя подлить аналогичного масла в двигатель до необходимого уровня (синтетику, полусинтетику или минералку в зависимости от указаний производителя).

Чем старше машина, тем больше вероятность, что она будет жрать масло

Если уже угар масла превышает разумные пределы, следует задуматься о ремонте двигателя с предварительной диагностикой (см. таблицу).

Вторая причина низкого уровня масла — нарушение герметичности масляной системы, иными словами — течь масла. Необходимо периодически осматривать двигатель со всех сторон, чтобы заметить масляную течь. Обычно масло начинает течь через прокладки, сальники, стыки шлангов. Естественно, на чистом двигателе течь обнаружить легче, поэтому поддержание двигателя в чистоте — не просто блажь. Однако не любую течь можно заметить без помещения автомобиля на яму или даже без специального инструмента. Поэтому при подозрении на нарушение герметичности масляной системы (например, капли масла на асфальте под машиной после стоянки) лучше обратиться к профессиональному мастеру.

Приведём таблицу, позволяющую водителю примерно понять причину резкого уменьшения уровня масла, однако окончательное решение о необходимости и виде ремонта должен принимать профессионал.

Таблица: Причины проблем и варианты их устранения

Как правильно доливать

Правильно долить масло в двигатель совсем несложно, необходимо лишь помнить о нескольких моментах:

  • Разрешено доливать и использовать только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
  • При доливке масла категорически не рекомендуется доливать мвещество, отличающееся от уже залитого. Это можно делать только в крайнем случае, когда перед вами стоит выбор либо ехать вообще без масла, либо долить другого, отличного от уже залитого в двигатель. В таком случае надо долить максимально похожее масло по типу (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) и вязкости. И при первой возможности выполнить полную замену масла и масляного фильтра с промывкой.
  • Доливать масло необходимо небольшими порциями, чтобы не превысить максимально допустимый уровень. После заливки каждой порции через несколько минут контролировать уровень масла по щупу.
  • Желательно доливать масло на тёплом двигателе (запуск и охлаждение на 5–6 минут), так, чтобы уровень масла по щупу был либо посередине рисок MIN и MAX, либо чуть ближе к MAX.

Для долива масла необходимо открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе и, используя воронку, долить необходимое количество масла.

Как видите, регулярная проверка уровня масла — это насущная необходимость, в независимости от того, новый ли у вас внедорожник или видавший виды грузовик. Контроль показателя позволит предотвратить крупные поломки мотора, продлит его срок службы, подскажет, что привело к стукам или даже к аварийному состоянию. Посматривайте почаще на уровень масла в двигателе, подливайте при необходимости качественное, и двигатель ответит вам взаимностью!

Материалы: http://motorltd.ru/proverka-urovnya-masla-v-dvigatele-prostaya-formalnost/

2 ≫

Мало кто знает, как проверить уровень масла в двигателе самостоятельно. Автомобиль надежный помощник, так как на нем передвигаться гораздо быстрее, чем на общественном транспорте, или на собственных ногах. Однако, современные гиганты автопрома не задумываются о том, чтобы автомобили, которые выпускают их конвейерные ленты, служили десятки лет, как это было раньше. Сейчас они думают только о собственной прибыли и о том, как можно больше продать своих автомобилей. Поэтому владельцам долгожданных авто приходится тщательно следить за состоянием своих машин.

Для того чтобы проверить уровень, необходимо установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность без выбоин и ухабов.

Многие автолюбители предпочитают обслуживать свою автомашину на станциях техобслуживания, ведь там помогут сделать все: от обычной замены масла до серьезного ремонта машины после аварии. Но далеко не всегда работники автосервисов честны со своими клиентами. Поэтому большинство владельцев автомобилей предпочитают сами проверять работу всех систем железного «коня», а в автосервисы обращаться только при крайней необходимости. А есть и такие умельцы, которые не только устраняют поломки, но и делают ремонт своих машин самостоятельно.

Даже если, проверив уровень масла, можно сделать вывод, что его там еще достаточное количество, но пройденный километраж говорит о том, что пора менять его, лучше слить и произвести замену. Ведь при загрязненном продукте двигатель будет работать с двойной нагрузкой и быстрее износится.

Система смазки двигателя.

Двигатель является едва ли не самым важным механизмом автомобиля. Благодаря ему машина способна двигаться. Он преобразует один вид энергии в другой, при этом источники энергии могут быть разными. Двигатели отличаются друг от друга количеством выработанной энергии и видами энергий, которые проходят через них. Для обеспечения бесперебойной работы автомобильного двигателя необходимо заливать машинное масло, которое смазывает все части двигателя, выводит из него нагар, сажу и копоть, а также вредные вещества, попадающие в него в период эксплуатации.

К тому же оно не дает двигателю перегреваться, защищает его от предварительного износа и коррозии, уменьшает трение друг о друга всех его работающих частей. Таким образом, без хорошего продукта двигатель не будет работать исправно. Но масло маслу рознь. Недобросовестные производители таких продуктов для автомобилей не задумываются о том, что при заливе некачественного продукта, двигатель будет изнашиваться в разы быстрее и его работа будет оставлять желать лучшего. Поэтому не стоит экономить на масле, покупать необходимо лучшие, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны на рынке марки.

Если человек недавно приобрел транспортное средство, еще не умеет или не знает, как проверить уровень масла в двигателе, лучше заехать в автосервис, и там мастера покажут, как это делается. Особенно это касается женщин. Но, практически все автолюбители предпочитают самостоятельно проверять уровень данного продукта, тем более что это несложно сделать. Существует несколько простых правил, выполняя которые, можно проверить уровень масла.

Щуп для измерения уровня масла в двигателе.

  1. Для того чтобы проверить уровень, необходимо установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность без выбоин и ухабов. Обычно это делается перед поездкой, чтобы масло и вся машина были холодными. Это оптимальный и правильный вариант для получения верного результата.
  2. Ручка открытия капота находится всегда в салоне автомобиля, под рулем или рядом с педалями. Открыть капот машины, при этом, если капот сам не держится в вертикальном положении, нужно установить специальную ручку-держатель в отверстия, которые можно найти на капоте. Затем достать щуп для измерения масла, который идет в комплекте к любому автомобилю. Щуп представляет собой металлическую линейку или трубку, на которой есть насечки min и max, по которым можно будет проверить уровень. Обычно ручка у щупа яркого цвета, и, открыв капот, ее можно легко увидеть. Она уже находится в отверстии двигателя. Для изготовления щупов чаще всего применяется нержавеющая сталь, чтобы его поверхность не подвергалась коррозии и износу.
  3. Перед тем как опустить щуп, необходимо его насухо вытереть чистой тканью без ворса, иначе уровень будет измерен неправильно. Теперь нужно опустить щуп в это же отверстие до конца, подержать его там пару секунд и вытащить. К щупу легко добраться, но стоит немного подождать.
  4. Так как на металлической поверхности оно оставит след, этот след и есть уровень . Вот теперь можно оценить количество его в двигателе. В идеале уровень должен находиться между min и max точно посередине. Если же след не доходит до min, то требуется долив. Когда ближе к max, это тоже вариант нормы. Не стоит доливать масло, когда уровень ближе к max, иначе произойдет перелив, и при движении оно будет разбрызгиваться не только на двигатель, но и другие механизмы автомобиля, находящиеся под капотом.

Для каждого автомобиля существует предел, при котором необходима замена масла в двигателе для его бесперебойной и надежной работы. Замена нужна только в том случае, если срок эксплуатации его уже истек, километраж пройден, и оно потеряло свои защитные функции. У каждого автомобиля свой километраж, после которого необходимо поменять масло. Но только опытным путем можно определить количество километров, после преодоления которых требуется замена продукта, так как разные условия эксплуатации автомобиля: езда по проселочным дорогам, горной местности, дальние поездки, дают большую нагрузку на двигатель, а значит и масло несет дополнительные нагрузки.

Вот еще несколько советов, чтобы проверка уровня масла прошла успешно. Если уровень масла необходимо проверить во время движения автомобиля, когда двигатель горячий, то нужно остановиться, поставить машину ровно горизонтально, выключить двигатель и набраться терпения. Как минимум десять минут придется подождать. Чем больше времени уйдет на ожидание, тем точнее и правильнее будет результат измерения.

Масло должно за время ожидания стечь в картер двигателя, чтобы его количество стало фактическим. Щуп лучше погружать в двигатель дважды, только со второй попытки результат измерения будет верным. После первой нужно тщательно вытереть щуп от остатков масла.

Последствия неправильного измерения уровня масла могут быть весьма существенными и плачевными. Ведь если в автомобиле низкий уровень масла, двигатель работает на износ, и срок его эксплуатации истечет гораздо быстрее заводских характеристик, а замена двигателя влечет за собой большие материальные траты. Если же уровень его больше нужного, то переливы могут привести к сбою в работе других систем в машине, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом.

Процедура измерения уровня масла очень легкая, с ней смогут справиться даже начинающие автолюбители.

Правильно измерять количество его необходимо практически для всех машин раз в неделю. Если же в течение недели предстоит долгая или трудная дорога по горной местности, рекомендуется измерить уровень до и после поездки, дабы избежать неприятностей в дороге. При каждом измерении уровень должен быть между отметками min и max, если же не так, нужно исправить ситуацию. При этом щупами для измерения можно пользоваться так часто, как того требует регламент эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы транспортное средство служило долго, необходимо заботиться о нем, делать все необходимые профилактические процедуры. Тогда каждая поездка принесет радость и удовольствие. Не стоит экономить на масле для двигателя, не стоит лениться измерить уровень , ведь щуп всегда под рукой. Если человек не уверен в правильности измерения, или невозможно найти идеально ровную горизонтальную поверхность, лучше заехать на станцию техобслуживания.

Там измерения произведут быстро и качественно. При этом затраты автолюбителя будут минимальными. К тому же, в автосервисе подскажут наилучшую марку масла именно для конкретного автомобиля, чтобы он долго радовал своего владельца.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/dvigatel/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele.html

3 ≫

Насколько бы современной и совершенной ни была машина, отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена могут привести к серьезнейшим поломкам, после которых потребуется дорогостоящий ремонт с заменой базовых частей авто. Наиболее важные вопросы, которые встают перед владельцами Мазда 6 это когда, как, в каком объеме и, какой марки масло заливать в движок.

В среде автолюбителей и даже работников автосервиса существует спор о правильном способе замера уровня масла. Один из вариантов – «холодный» замер. То есть, уровень масла как в двигателе, так и в коробке нужно измерить после ночной стоянки, когда все масло стекло и его уровень вполне показателен. Как правило, этот вариант замера дает минимальный результат, а значит, с моментом долива прогадать будет сложно.

Второй метод – «горячий». Заключается он в проверке уровня после полного прогрева машины и поездки в стандартном режиме в течение 5-10 минут. Результат будет выше, чем в первом случае. Некоторые связывают это с эффектом расширения масла после прогрева.

Есть мнение, что это наиболее верный метод, поскольку он дает среднее значение и позволяет избежать как сухой работы, так и превышения максимально допустимого уровня масла.

При смене масла, особенно своими силами, важно правильно определить требуемое количество жидкости. В мануалах четко описано, сколько масла должно быть в двигателе Мазда 6. Пренебрегать этими советами не стоит, поскольку практика подтверждает, что производитель дает верные рекомендации. При расчете количества нужно учесть несколько параметров:

  • Необходимость замены масляного фильтра или ее отсутствие
  • Съем поддона или отсутствие этой операции.

Итак, если фильтр меняется, а это наилучший вариант, а поддон при этом не снимается, объем жидкости должен составить 4,3 литра. На форумах можно встретить инструкции бывалых владельцев, согласно которым достаточно и трех литров масла. Какой бы вариант ни был выбран, мотор не пострадает, если за уровнем масла затем постоянно наблюдать и не пускать ситуацию на самотек.

Нередко возникает и следующая проблема, связанная с уровнем масла в двигателе Мазда. При наполнении емкости рекомендуемым количеством масла периодические показания измерений начинают превышать максимум. Так в холодном состоянии авто щуп может показать уровень чуть ниже максимума, что является нормой. А после эксплуатации агрегата и его нагрева измерение будет выдавать превышение максимальной отметки. Потенциально это опасная ситуация, которая может привести к поломкам из-за возникновения чрезмерного давления жидкости. В этом случае нужно, прежде всего, еще раз перечитать характеристики залитого масла. Их много, но обратить внимание нужно на показатели расширения при нагревании.

Хорошее масло, в том числе рекомендованное производителем авто, не имеет свойства значительно сжиматься и расширяться. Поэтому следующим шагом будет проверка состояния поддона. Если он немного замят, это может быть причиной неверного измерения. Такой дефект можно и проигнорировать, но при определении уровня масла следует учитывать. Эксперты так же советуют в такой ситуации отталкиваться от «холодного» измерения.

  • 0 комментариев

В системе зажигания бензиновых двигателей Mazda CX 5 применяются катушки зажигания индивидуального типа, установленные прямо…

В современных автомобильных системах освещения светодиодные лампы (LED-лампы) все сильнее вытесняют галогеновые лампы и даже…

На что часто жалуются владельцы японского кроссовера – часто засоряется топливный фильтр Mazda CX 5….

Материалы: http://imazda.ru/pochinka/skolko-masla-v-dvigatele-mazda-6.html


Back to top