Почему дымит синим? Причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

1 ≫

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют или трескаются количество попадающего в цилиндры масла увеличивается на холостом ходу и во время торможения двигателем. В это время во впускном коллекторе возникает большое разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло просачивается в цилиндры и накапливается на стенках в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка открывается густота синего дыма с маслом увеличивается.

Дефекты в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Чаще всего это появление задир или различных дефектов на поверхности цилиндра. Из-за них происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами появления обозначенных дефектов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть по причине низкого качества масла, засорения фильтра или значительного пробега машины без замены масла двигателя.
  • Коррозия на кольцах или цилиндрах. Она может возникнуть вследствие разных причин. Одна из распространенных — продолжительная стоянка автомобиля под открытым небом без запуска двигателя.
  • Дефекты во время ремонта двигателя или использование бракованных деталей (в частности, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большому счету это естественный процесс, который происходит постепенно, по мере эксплуатации двигателя. Диагностику необходимо проводить на СТО, поскольку для этого используется специальное оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Залегание колец

Они также являются частой причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне существуют отверстия, которые постепенно забиваются подгоревшим маслом. При этом клапана и цилиндры находятся в неплохом состоянии, и лишь коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании некачественного топлива и/или масла. Из-за этого кольца плохо снимают тепло со стенок цилиндров. Синий дым в этом случае появляется при разгоне машины. При этом компрессия снижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она предназначена для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов повышается.

Причины возникновения синего дыма

Возможные причины синего дыма

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Материалы: http://etlib.ru/blog/558-sinij-dym-iz-vyhlopnoj

2 ≫

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично – большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка – это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/905593-o-chem-krichit-dym-iz-vykhlopnoj/

  • 3 ≫

    Если вы неожиданно обнаружили, что дым из выхлопной трубы вашего автомобиля поменял цвет и стал заметно гуще, чем должен быть, это повод серьезно задуматься. Явление такого рода – признак возникших проблем с машиной. Они могут быть крайне разнообразными:

    • Неисправности топливной системы или системы охлаждения;
    • Поломки в системе зажигания;
    • Неправильная работа газораспределительного механизма (ГРМ);
    • Какие-либо неприятности с цилиндро-поршневой группой (ЦПГ).

    Непосредственные же причины появления дыма – попадание в цилиндр посторонних жидкостей (тосола и моторного масла), либо избыточное поступление, и, как следствие, неполное или даже ненормальное сгорание топлива.

    В некоторых случаях дым – вторичный признак неполадок в какой-либо системе автомобиля. В частности, неисправности в системе охлаждения часто влекут за собой перегрев мотора, из-за которого выходят из строя поршневые кольца. Моторное масло начинает попадать в цилиндр, и появляется дым.

    Поскольку причин возможных неисправностей много, начинать локализацию проблемы лучше с определения цвета дыма. В этой статье мы расскажем, какие неполадки может означать дым из выхлопной трубы в зависимости от своей окраски. Причины белого дыма из выхлопной трубы:

    Появление белого дыма в некоторых случаях – совершенно нормальное явление, если говорить о первых минутах работы непрогретого мотора в холодное время года. Причина этого – конденсат в выхлопной системе. Но по мере прогрева двигателя конденсат и белый дым (который на самом деле пар) пропадают.

    ЗИМОЙ: Следует заметить, что чем ниже температура, тем сильнее растет вероятность появления белого дыма. Более низкая температура прямо пропорционально влияет на густоту пара: уже при -10°С белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе не исчезает, а если градусник падает до -20°С, то появляется характерный сизый оттенок. Свою лепту вносит и влажность воздуха. Если она большая, то и пар будет густым.

    ЛЕТОМ: Однако когда вы видите белый дым, а на улице тепло и двигатель прогрет, это сулит плохие новости. Самая вероятная причина белого дыма из выхлопной трубы:

    — попадание тосола в цилиндр, что гарантированно происходит, если прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) утратила свою герметичность. Поскольку охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет в своем составе воду, она испаряется под воздействием высокой температуры в цилиндре, но не вся, что и приводит к появлению белого пара. Правда, белым он может быть не всегда: в некоторых случаях присадки, содержащиеся в тосоле, придают ему другой оттенок, в том числе и сизый, что уже затрудняет определение причины дымления.

    Проверяем опытным путем: пар или сизый дым?

    Понять, что это именно водяной пар, можно по 2-м признакам.

    • Во-первых, пар быстро рассеивается, тогда как сизый дым, появляющийся при попадании в цилиндр моторного масла, на какое-то время остается в воздухе.
    • Во-вторых, можно устроить проверку. Она заключается в том, чтобы прогреть мотор и на короткий промежуток времени приложить к выхлопной трубе лист бумаги. Затем нужно внимательно его рассмотреть: если это пар, на листе ничего не будет видно, и он останется таким, каким был до проверки. Дым же оставляет масляные следы, и бумага в этом месте становится жирной на ощупь.

    1) Может случиться так, что тосол попадает в цилиндр не по вине, пришедшей в негодность прокладки, а из-за трещины в блоке двигателя или ГБЦ. При таком развитии событий выхлопные газы нередко просачиваются в охлаждающую жидкость, образуя газовую пробку. Обнаружить ее довольно легко. Откройте расширительный бачок. Вас должны насторожить характерный запах, присущий выхлопным газам, масляная пленка на тосоле и низкий уровень ОЖ. Далее запустите мотор (он должен быть холодным) и пощупайте верхний патрубок радиатора – вы должны ощутить сильный рост давления в нем. Далее посмотрите на расширительный бачок. Уровень жидкости резко пошел вверх, а она пузырится? Значит, газы все-таки попадают в тосол.

    2) Поскольку ОЖ при остановке мотора уходит в поддон картера, она начинает портить моторное масло. При смешивании этих жидкостей получается эмульсия, которая обладает свойством пенообразования. После запуска двигателя она начинает циркулировать по смазочной системе, и при этом образовавшаяся пена странного цвета (от голубоватого до светло-коричневого). Пена остается на крышке ГБЦ и пробке горловины, куда заливается масло. Проверить ее наличие можно путем вытаскивания масляного щупа и открытия пробки горловины. Но иногда, если течь ОЖ незначительна, пена появляется, но масло почти не портится.

    3) Однако, когда тосол льется рекой, это грозит очень серьезными проблемами. Мало того, что уровень ОЖ стремительно падает и она превращает масло в пенную эмульсию, так еще и может случится гидроудар, поскольку большое количество тосола неспособно испариться, и поэтому, накапливаясь, может воспрепятствовать движению поршня. Последствия крайне трагичны – почти наверняка мотор покажет «руку дружбы» (т.е. сломанный шатун пробьет дыру в блоке двигателя).

    4) Иногда можно попробовать локализовать проблему более точно. Дело в том, что ОЖ обладает интересным свойством: она замечательно очищает все, на что попадает. Поэтому вы будете весьма удивлены, когда выкрутите свечи зажигания и обнаружите, что они кристально чистые, как, будто только из магазина. Узнать об утечке тосола можно, вооружившись резиновым шлангом с переходником или тестером утечек и подав воздух под давлением в цилиндр через место установки свечи. Если уровень ОЖ в расширительном бачке повышается, значит, есть утечка. Следует заметить, что при проверке коленвал должен быть повернут так, чтобы все клапана цилиндра с выкрученной свечой были закрыты, а машина стояла на передаче и на ручнике.

    5) Более глубокая диагностика требует снятия ГБЦ и ее детальный осмотр. Особенное внимание стоит уделить прокладке, головкам, камерам сгорания, тарелкам клапанов и днищам поршней.

    • Начать лучше с прокладки, поскольку именно ее неудовлетворительное состояние чаще всего является причиной попадания тосола в цилиндр. Также не мешает с помощью специальных инструментов оценить геометрию плоскости ГБЦ. Если ее повело из-за перегрева, головку блока придется заменять. Еще следует проверить, есть ли трещины, для чего ГБЦ необходимо проверить на герметичность под давлением. В лучшем случае все будет в норме, а в худшем – обнаружится трещина, которая зачастую появляется недалеко от седла клапана впуска.
    • Закончив с головкой, загляните в цилиндр. Чтобы осмотр был полноценным, поршень нужно переместить в нижнюю мертвую точку. Ваша задача – поискать трещины в гильзе. Такое случается крайне редко, но тем не менее. Это не составит большого труда: края трещины всегда «отполированы» поршневыми кольцами.

    Есть и довольно экзотический способ попадания тосола в цилиндр – через впускной коллектор. Случается это из-за прохудившейся прокладки коллектора, при условии, что она одновременно является прокладкой каналов, с помощью которых он обогревается ОЖ. Характерные признаки: давление в системе охлаждение не растет, а сама жидкость не воняет выхлопными газами, но при этом ее уровень уменьшается и появляется пена из-за превращения моторного масла в эмульсию.

    Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, свидетельствующий о попадания тосола в цилиндр, может выступать и в качестве косвенного свидетельства перегрева мотора из-за неполадок в системе охлаждения. По этой причине диагностика требуется и ей, ведь если ОЖ пошла в цилиндр, это могло произойти потому, что «повело» головку, а конечным виновником всех бед мог стать, например, изношенный водяной насос.

    Если дым, идущий из выхлопной трубы, насыщенного черного оттенка и в нем даже можно разглядеть маленькие частички сажи, значит, топливо-воздушная смесь переобагощена.

    Иначе говоря, топливо не сгорает в цилиндре до конца, и дожигание происходит уже в глушителе. Вышеописанное явление случается при неправильной работе системы питания или зажигания, а также системы электронного впрыска, если автомобиль ею оборудован.

    Как правило, черный дым не появляется в одиночку: он сопровождается высоким расходом горючего, затрудненным запуском мотора и его неустойчивой работой, а иногда даже происходит падение мощности двигателя.

    Черный дым из выхлопной трубы: карбюратор

    Если говорить о силовых установках с карбюраторами, то виновник всех бед, скорее всего, – это неисправный игольчатый клапан, из-за которого получается перелив топлива, или засорившиеся жиклеры, через которые перестал поступать воздух.

    Кроме того, причиной возникших неполадок может стать неверно выставленное зажигание.

    Черный дым из выхлопной трубы: инжектор

    Инжекторные моторы могут начать дымить потому, что вышел из строя какой-нибудь датчик (например, расхода воздуха) или форсунки стали негерметичными, что может вызвать гидроудар (из-за большого объема топлива, которое будет буквально литься в цилиндр), чьи последствия описаны выше.

    Черный дым из выхлопной трубы: дизель

    Выхлоп дизельных агрегатов иссиня-черного цвета сам по себе, однако дымление возникает не только из-за негерметичных форсунок, но и вследствие их неправильной регулировки (т.е. если угол опережения впрыска неверно отрегулирован). Также корнем всех зол может быть неисправность топливного насоса высокого давления.

    Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии можно, но крайне не рекомендуется. Из-за слишком большого объема поступающего в цилиндр горючего оно проникает в поддон картера и портит масло, увеличивая его объем и придавая характерный запах, что негативно влияет на смазочные свойства, принося вред всему мотору в целом и особенно – ЦПГ, которая начинает сильно изнашиваться.

    Если из глушителя идет синий дым – это означает, что в цилиндре сжигается не только топливо-воздушная смесь, но и моторное масло, которое проникло туда каким-либо образом. Строго говоря, цвет дыма может быть совсем не синим, а, к примеру, сизо-голубым, да и густота не всегда большая: если масла в цилиндре мало, то и дым будет жидким. По этой причине его можно запросто спутать с белым дымом. Как их отличать друг от друга – читайте выше. И все же, почему из выхлопной трубы идет синий дым?

    Естественно, сизый дым на прогретом двигателе появляется не один, а в компании с повышенным расходом масла. Как правило, его потребление увеличивается в среднем на 0,5 л. на 100 км. пробега, а в тяжелых случаях даже на 1 л. Что характерно, даже при таком гигантском расходе вы можете не увидеть дымление, если ваша машина оснащена нейтрализатором, поскольку он очищает выхлопные газы и таким образом затрудняет обнаружение проблемы.

    Путей попадания в цилиндр у масла всего 2. Либо оно просачивается снизу сквозь поршневые кольца, либо наоборот, сверху, через зазоры, которые образовались между стержнями клапанов и направляющими втулками.

    1) Наиболее вероятная причина появления масла в цилиндре – это износ некоторых деталей ЦПГ, в первую очередь, поршневых колец. Выходившие свой ресурс кольца неспособны эффективно снимать излишки моторного масла со стенок цилиндра, что и приводит к появлению синего дыма. Если смазочные материалы оказались некачественными, то даже новые поршневые кольца могут быстро пригореть и залечь в своих канавках, что приводит к полной потере их функциональности.

    2) Иногда виновником дымления синего цвета оказывается сам цилиндр. Это происходит тогда, когда он сильно изношен и становится овальной формы посередке, и кольца уже не могут плотно прилегать к стенкам, что и вызывает попадание излишков масла в топливо-воздушную смесь. По этой причине при дефектовке цилиндр измеряют в нескольких разных точках, чтобы проконтролировать его состояние в полном объеме.

    3) Причиной возникновения проблем может быть и поврежденная поверхность цилиндра, особенно если в масло каким-либо образом попали абразивные частички, царапающие внутренние стенки.

    4) Когда машину долго не заводили, в цилиндре и на кольцах может появиться ржавчина, что в конечном счете порождает синий дым. К счастью, такое встречается крайне редко, но если это ваш случай, без ремонта поршневой или даже ее замены не обойтись.

    5) Кстати о ремонте. Нарушение его технологии в виде слишком грубой обработки поверхности цилиндра, несоблюдения его размеров или установки дефектных поршней и/или колец тоже вызывает появление синего дыма.

    6) Зачастую износ ЦПГ приводит к уменьшению компрессии с одновременных увеличением давления картерных газов. Проверить это можно специальными приборами, например, компрессометром. Но если масла в цилиндр поступает много, оно может уплотнить зазоры, из-за которых теряется компрессия, и в результате при измерениях вы обнаружите, что показатели в норме. Такое явление способно затруднить локализацию неисправности, вследствие которой появился синий дым.

    7) В некоторых случаях «масляное» дымление возникает ненадолго и только во время прогревания мотора, после чего или сильно уменьшается, или вовсе пропадает. Такое происходит, если износ ЦПГ невелик: детали нагреваются и расширяются, приобретая оптимальную форму. А вот если поршневая уже выработала свой ресурс, картина меняется на противоположную: нагретое масло становится менее вязким и почти беспрепятственно проникает в цилиндр сквозь большие зазоры.

    8) Очень часто одна неисправность тянет за собой другую. Например, при появлении детонации в цилиндре сильно страдают поршневые кольца, деформируясь или даже ломаясь. Перегрев двигателя приводит к изменению формы поршней, и они перестают нормально прилегать к стенкам цилиндров.

    9) Гидроудар, ставший причиной изгибания шатуна, приводит к такому же эффекту, ровно как столкновение поршня с клапаном вследствие обрыва ремня ГРМ. Все это способно привести к тому, что у вас будет идти синий дым из выхлопной трубы.

    10) Как уже было сказано, масло в цилиндр может проникать не только снизу, но сверху, что происходит, когда изношены стержни клапанов, направляющие втулки и маслосъемные колпачки. Распознать ситуацию, когда масло протекает через них, можно, понаблюдав за синим дымом. Если его выделение усиливается при прогретом моторе, то причина появления кроется в каких-то деталях ГРМ. Еще одним характерным признаком является усиление дымления на холостом ходу и при торможении с помощью двигателя. Происходит это потому, что в этих режимах работы мотора во впускном коллекторе образовывается сильное разряжение, и масло под его действием быстрее течет в цилиндр по стержню клапана. Когда же водитель нажимает на газ, дым из трубы на короткое время становится более густым.

    11) Порой усиление расхода масла и дымление появляются тогда, когда двигатель «троит» (т.е. какой-нибудь цилиндр не участвует в работе мотора). Происходит такое, например, при поломке системы зажигания или если клапан этого цилиндра прогорел. При прогаре дым окрашивается в голубовато-белый цвет. Диагностика чрезвычайно проста: компрессии в этом цилиндре не будет, а свеча зажигания окажется в обильном черном нагаре.

    • Стоить заметить, что вышеописанные неисправности редко возникают в нескольких цилиндрах. Нет, все обычно начинается с одного, и отыскать его непросто, но можно. В первую очередь, следует выкрутить свечи зажигания и оценить величину нагара на них. Где его больше, там с большой степенью вероятности кроется проблема.

    Также необходимо измерить и сравнить компрессию в цилиндрах. Если вы слышите посторонние шумы в виде стуков, возникающих и меняющихся при изменении числа оборотов мотора, его нагрузки и нагрева, постарайтесь их локализовать.

    12) Частным случаем для силовых агрегатов с турбиной является появление синего дыма из-за неисправностей подшипников и уплотнения ротора, обусловленное износом этих деталей. Если проблема в уплотнителе подшипника, то масло подтекает из-под него, образуя лужицу во входном патрубке. А вот когда причина кроется в уплотнителе самой турбины, диагностика сильно осложняется, ведь масло сгорает в глушителе, не оставляя почти никаких следов.

    13) Есть и весьма экзотическая неисправность, вызывающая дымление. Присуща она машинам с автоматической КПП, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Изредка бывает, что мембрана регулятора разрушается. От ее полости к впускному коллектору идет шланг, и если мембрана дырявая, то мотор затягивает через него масло из коробки, которое оказывается в цилиндрах, рядом с которыми сделан отбор вакуума. Нередко в таком случае масло буквально заливает свечи зажигания.

    Для диагностики надо вывернуть их, если они покрыты маслом или нагаром красноватого оттенка (а масло для автоматических КПП, как правило, именно такого цвета) и свечи странно, не похоже ни на что, пахнут, то стоит отправиться в сервис, не дожидаясь проблем с коробкой передач.

    В заключение хотелось бы сказать, что если вы обнаружили дымление у своей машины, постарайтесь не ездить на ней, а сразу начать искать причину неисправности своими руками или отправившись в сервис. Игнорирование проблемы приведет вас к большим финансовым и временным затратам, а в самом плохом случае – к замене всего двигателя со всеми вытекающими последствиями.

    Другое по теме

    Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

    У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

    Материалы: http://portalvaz.ru/pochemu-iz-vyxlopnoj-truby-idet-chernyj-belyj-i-sinij-dym-prichiny-dyma-iz-vyxlopnoj-truby/


    Back to top