Как правильно проверить уровень масла в двигателе

1 ≫

Доброго дня, уважаемые читатели блога. В статье вы сможете узнать, как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Многие автолюбители уделяют проверке уровня моторного масла недостаточное внимание и совершенно напрасно.

Элементы мотора в процессе работы испытывают серьёзные нагрузки. Трение, вибрация и повышение температуры снижают его ресурс. Использование масла даёт возможность:

♦ уменьшить износ деталей двигателя ;

♦ защитить от ржавчины.

Мало своевременно выполнять его замену, важно периодически проверять уровень в двигателе. Часто даже опытные водители, намотавшие не одну тысячу километров выполняют проверку количества масла неправильно.

В конце статьи можно увидеть видео как правильно проверить уровень масла в двигателе. Оно поможет дополнить текстовый материал и будет полезно автолюбителям.

Как правильно проверять уровень масла?

1.Подготовка автомобиля к проверке количества масла.

♦ машин устанавливается на ровное бетонное или асфальтированное покрытие без уклона;

♦ двигатель надо заглушить и выждать 30 минут пока он остынет и масло стечёт в картер;

♦ открыть капот, потянув на себя ручку, расположенную под рулём с левой стороны;

♦ надеть перчатки на руки и подготовить чистую ветошь;

♦ поднять капот и зафиксировать его.

2.Проверка уровня моторного масла.

♦ найти щуп, расположенный в передней части мотора (ручка окрашена жёлтый или оранжевый цвет);

♦ вытянуть его потянув ручку на себя;

♦ ветошью аккуратно удалить с контрольной зоны щупа масло;

♦ вернуть щуп место и снова извлечь;

3.Учимся разбираться в отметках на щупе.

♦ извлечённый второй раз щуп внимательно осматриваем;

♦ находим две отметки на его рабочей зоне (min и max);

♦ если верхняя черта масла находится между min и max всё в порядке;

♦ если верхняя черта ниже отметки min масло доливаем;

♦ щуп возвращается на прежнее место.

На отдельных моделях автомобилей проверку масла можно выполнять на горячем двигателе. Щуп имеет два вида делений min и max нанесённых на обе его стороны. Одна сторона имеет надпись Cold с англ. холодный и Hot с англ. горячий.

Мотор остыл смотрим на щупе отметки масла по Cold, а если он прогрет изучаем щуп стороны Hot. Всё просто и понятно. Теперь даже начинающие автолюбители знают, как проверять уровень масла в двигателе.

Р екомендуется выполнять проверки не реже 2-х раз в месяц. Это оптимальный интервал времени, позволяющий контролировать содержание масла в силовой установке.

Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла

1.Автомобиль установлен под наклоном.

2.Двигатель машины работает.

3.Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot.

4.Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла.

5.Проверка выполнялась сразу после доливки масла.

Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе. Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач ( МКПП ). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.

Важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП. Механизм требователен к качеству смазки. Трение между рабочими элементами АКПП присутствует. Дефицит масла в автомате (народное название) приводит к перегреву и снижению ресурса эксплуатации.

Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.

1.Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.

2.Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.

3.Визуально устанавливается местоположение щупа.

4.Щуп извлекается и протирается ветошью.

5.Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.

5.Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.

6.Щуп устанавливается на место.

Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?

Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.

Что собой представляет вариатор? Бесступенчатая коробка передач, имеющая внешнее управление. Передаточное число изменяется в автоматическом режиме согласно нагрузке и оборотам мотора.

Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.

1.Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.

2.Мотор глушить не нужно.

3.Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.

4.Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.

5.Селектор возвращается в исходное положение.

6.Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.

8.Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).

10.Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.

11.Извлечь щуп и проверить уровень масла.

12.Оптимальное положение между метками min и max.

13.Вернуть щуп на место.

В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele.html

2 ≫

Автор: Максим Марков

Мотор — это сердце автомобиля , от работы которого зависит вся его последующая эксплуатация. Без специального масла этот агрегат начинает давать сбои, поэтому владелец автомобиля обязан знать, как проверить уровень масла в двигателе правильно, и в случае необходимости заменить его или долить. О том, как проверять уровень масла и пойдет речь ниже.

При работе сердца автомобиля, его составные части подвергаются значительным нагрузкам, среди которых трение. Чтобы уменьшить его, в движок заливается масло (специальная синтетическая жидкость), как правило, рекомендуемое производителем автомобиля. В процессе эксплуатации, а также некоторых неисправностей, его количество может уменьшиться, либо оно вообще может прийти в негодность.

Из этого следует, что контролировать смазку в двигателе необходимо в следующих случаях.

  1. Определить уровень жидкости . Это нужно для того, чтобы постоянно контролировать ее количество в моторе, для правильной работы, и минимального износа всех составных частей.
  2. Узнать качество жидкости . Для правильной работы силового агрегата важен не только ее уровень, но и качество. При длительной эксплуатации, смазка может прийти в негодность, что влияет на его эксплуатационные возможности. Поэтому проверяющий обязан не только контролировать ее уровень, но и качество, для того чтобы замена масла в движке была осуществлена своевременно, без ущерба для мотора.

Важно знать, что водитель обязан посмотреть его количество и качество перед каждой дальней поездкой.

Все современные производители автомобилей возлагают ответственность за контролем количества и качества смазки силового агрегата автомобиля на его владельца или водителя. Поэтому как правильно проверить уровень масла должен знать как начинающий, так и профессиональный водитель. Не нужно полагаться на периодический осмотр в СТО. Данный процесс не представляет из себя ничего сложного, поэтому о том, как проверить уровень масла в двигателе будет рассказано поэтапно.

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности . Это нужно для того, чтобы жидкость равномерно растеклась по поддону. Если данное условие не будет создано, то существует риск неравномерного распределения ее по поддону, и водитель не сможет правильно измерить.
  2. Дать постоять автомобилю некоторое время . Обычно не более 15-20 минут. Нужно это для того, чтобы вся смазка стекла в поддон, и равномерно по нему распределилась. Только после данного промежутка времени можно начинать мерить и смотреть на цвет жидкости.
  3. Открыть капот и найти щуп . Измерение количества смазки в двигателе происходит с помощью щупа. Прибор располагается в нижней части моторного отсека, и представляет из себя металлический стержень, конец которого касается дна поддона. В самой его верхней части располагается ручка, чтобы удобно было вытягивать.
  4. Вытянуть щуп . Надо с силой потянуть за ручку, и щуп выйдет из мотора. Сразу его нужно протереть тряпкой, и вставить заново до щелчка или упора. Вызвано это тем, что уровень масла на щупе не будет соответствовать действительности, так как перед этим двигатель работал, и жидкость будет располагаться по большей части поверхности этого прибора, при этом не успеет стечь в поддон.
  5. Вытянуть повторно . Протертый и вставленный заново щуп коснется дна поддона, и соответственно окунется в слой жидкости. Его нужно снова вытянуть и посмотреть на уровень. На всех автомобилях на щупе имеются метки. Низшая метка – это минимальное количество, и если масло доходит до нее, то нужно долить. Высшая метка – это максимальное количество. Если жидкость касается максимума, значит переизбыток, надо немного слить. По техническим характеристикам масло должно располагаться по — середине двух меток.

Вот как проверить уровень масла в моторе.

Теперь важно обратить внимание, как происходит данный процесс в зимнее время. Смазка, при минусовых температурах густеет. Поэтому к вышеуказанному алгоритму добавится такое действие.

Когда автомобиль установлен на ровную местность, его нужно завести и прогреть на протяжении 20-30 минут. Жидкость разжижится. После заглушки мотора, надо подождать 20 минут, и начинать производить замеры.

Важно знать, что если не соблюдать вышеуказанную последовательность замеров, то водитель никогда не сможет определить точное количество и качество смазки в авто.

Для того чтобы определить какое масло лучше для автомобиля, надо внимательно ознакомится с технической документацией машины и техническим паспортом. В них обязательно будут указаны типы и марки смазки, которые нужно заливать в мотор.

После того как щуп с уровнем будет в руках у водителя, по цвету смазочного материала можно точно определить в каком состоянии все находится и требует ли замены.

  • коричнево-желтоватый цвет с зеленным оттенком – говорит о том, что смазочный материал новый;
  • темно коричневый цвет – говорит о том, что жидкость подвергается сильным нагрузкам, и эксплуатируется продолжительное время, ее можно обновить, добавив новой (без полной замены);
  • черный цвет — это сигнал о том, что выработался ресурс, и нужно срочно менять смазочный материал, так как начался износ двигателя.

Важно знать, что не всегда у новой смазки может быть зеленоватый оттенок. Все это зависит от производителя масла.

Знать уровень масла в двигателе, как проверить его, обязан каждый водитель и владелец автомобиля. От этого зависит процесс работы мотора, а также срок эксплуатации. Такое простое занятие не займет много времени, но позволит чувствовать уверенность в длительных поездках.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-pravilno.html

3 ≫

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Масло моторное для Дэу Нексия

Как поменять моторную жидкость в Матизе?

Моторное масло для Киа Рио: как выбрать и поменять?

Меняем масло в двигателе Киа Сид

Как своими руками сделать замену масла Шевроле Круз

Материалы: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/


Back to top