Технология полировки лобового стекла: пошаговая инструкция

1 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

Полировка лобового стекла — необходимая процедура. Со временем ухудшается видимость, появляющиеся блики ослепляют автолюбителя.

Они снижают остроту зрения и могут быть причиной ДТП.

Качество работы стеклоочистителей усложняется. Грязь не удаляется, а только размазывается по поверхности.

Полировка автомобильных стекол — это удаление тончайшего поверхностного слоя. Она повышает его прозрачность, ликвидирует царапины и любые затемнения, блики на солнце не появляются. Кроме того, отполированный участок добавит лоск внешнему виду автомобиля. Многих автолюбителей заботит вопрос, можно ли отполировать стеклянную поверхность и как именно это осуществить.

Причины снижения прозрачности

К основным причинам, вызывающим дефекты, относят:

  • песчинки, попавшие под резинки стеклоочистителей;
  • небольшого размера камни, летящие в сторону машины при движении;
  • применение абразивных средств для мытья авто.

Можно ли отполировать лобовое стекло и возвратить первозданную прозрачность, должен знать каждый автолюбитель.

Средства для устранения царапин

Неглубокие потертости легко устраняются самостоятельно при помощи такой процедуры, как полировка автостекла.

Для этого требуется:

  • порошок для полировки;
  • ткань или пленка, которой закрывают части авто, находящиеся около проблемных мест;
  • прибор для шлифования;
  • полировочные круги.

Они различаются цветом. Зеленые предназначены для глубоких трещин, голубые — для мелких, а коричневые — для поверхностных.Подробнее о процессе полировки смотрите в этом видео:

Полировка автостекол производится с помощью электрической дрели, имеющей функцию регулирования скорости.

Помимо перечисленных средств, следует иметь:

  • скотч;
  • емкость для распыления;
  • тонкий маркер;
  • бумажные полотенца;
  • любое моющее средство.

Если поверхность потеряла прозрачность и стала матовой, то полировка производится полностью. Относительно новое стекло требует обработки только отдельных участков. Стеклянный слой сгладить нетрудно, но неудачно выполненная работа приведет к полной замене элемента.

Этапы процесса полировки

Полировка лобового стекла своими руками требует немало времени.

Процесс делится на несколько этапов:

  • подготовка ангара для работы;
  • выявление проблемных мест и степени их повреждения;
  • сбор инструментов;
  • покрытие пленкой кузовной части;
  • мытье и последующая сушка стекла;
  • наполнение теплой водой распылителя, разведение смеси для полирования;
  • установка необходимой насадки на полировочный инструмент;
  • отметка маркером областей с глубокими трещинами (с противоположной стороны);
  • собственно полировка;
  • мытье автомашины и уборка помещения.

Трещины и сколы требуется заранее отремонтировать. При работе дрели (при нагреве) может произойти полное разрушение стекла.

Полировальное средство требуется разводить водой с учетом рекомендаций прилагаемой производителем инструкции.

Полученная субстанция по консистенции должна быть похожа на эмульсию. Выбирая полировальный инструмент, надо помнить, что качественная полировка автомобильного стекла происходит только в 1700 оборотов в минуту. Скорость вращения выше этого показателя использовать нельзя. При перегревании появится деформация.

Пошаговая инструкция

Знание того, как отполировать лобовое стекло, дает возможность автолюбителям безошибочно удалять царапины, трещины.

Глубокими сколами должны заниматься мастера СТО.

Это достаточно серьезные дефекты, которые видны невооруженным взглядом. Их заполняют фотополимерными составами и крупнозернистой пастой.ПОдробнее о полировке авто смотрите в этом видео:

Полировка лобового стекла начинается с более проблемных областей, обозначенных маркером. Для этого требуется:

  1. Подготовленный заранее состав нанести на проблемную область и выбранный круг аппарата. Радиус обрабатываемой области не может превышать 25 см.
  2. Установить средние обороты. Работу выполнять круговыми движениями.
  3. Полировать стекло надо, периодически его смачивая из распылителя. Это предотвратит его перегрев и очень быстрое затвердевание состава.
  4. Работу завершают очищением отполированного участка.

В процессе работы вращающийся круг должен плотно прилегать к сколам, иначе полировка стекла будет выполнена некачественно.

После обработки одной области надо сразу перейти на соседнюю. Границы проблемных секторов накладываются на 5 см, но не менее.

Таким образом происходит полировка всей поверхности лобовых стекол. Снова проверяются стыки участков, чтобы исключить наличие пропусков.

Завершив работу, лобовое стекло автомобиля протирают мягкой влажной тканью, удаляют остатки пасты, убирают следы маркера.

Далее удаляются дефекты с боковых стекол. При оценке результата работы внимание обращается на очевидные недоработки. Если они имеются, то в этих местах манипуляция повторяется. Полировка лобового стекла автомобиля заканчивается снятием пленки. Машину моют полностью, убирают помещение.

Полировка ветрового стекла производится только при незначительных дефектах. При глубоких трещинах выполняется шлифовка.

Полировка стекол автомобиля своими руками — процесс, с которым способен справиться каждый автолюбитель.

Зная, как полировать свой автомобиль, можно сэкономить достаточно средств, быть твердо уверенным в качестве самостоятельно выполненной работы, а также привести транспортное средство в надлежащий вид.

Спасибо, за статью, все разжевано как надо. Сегодня вечером буду пробовать на практике. Стекло в последнее время стало мутное, ночью вообще плохо видно, надеюсь полировка поможет.

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-texnologiya-polirovki-stekla.html

2 ≫

Износ поверхности лобового стекла, достаточно распространённая проблема. Мелкие частицы грязи постоянно наносят урон остеклению. Попадая между щёткой стеклоочистителя и стеклом, песок работает как абразив, создавая микроцарапины. Конечно, существует масса других причин связанных как с природными факторами, так и с виной самого владельца автомобиля: применение жёстких тряпок, использование агрессивных чистящих средств или несоответствующих инструментов и так далее.

Полировка позволяет избавить стекло от кислотных пятен, налёта, неглубоких сколов, потёртостей и царапин. При этом полностью возобновляется прозрачность и гладкость, не оказывая негативного воздействия на прочность остекления.

Во время полировки с поверхности удаляется очень тонкий слой стекла, в единицы микрон. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, ведь для этого не нужно дорогостоящее специализированное оборудование.

Полировка лобового стекла обеспечивает безопасное и удобное вождение, а также улучшает эстетичный вид машины. Использование качественных смесей, точное соблюдение технологии не нарушает оптических свойств остекления. Однако стоит понимать, что эта процедура не удаляет сколы и трещины на лобовом стекле. Полировка она устраняет только незначительные поверхностные повреждения.

Для удаления потёртостей лобового стекла самостоятельно, не требуются специальные профессиональные инструменты. Необходимый материал можно найти практически в любом гараже. В основе полировки лежит специальная химическая смесь. Существует множество полировочных паст, все они позволяют удалить поверхностные дефекты и вернуть стеклу его первоначальный идеальный вид.

Электродрель или шлифовальная машина. Вторая, как правило, встречается только в специализированных сервисных центрах. Не рекомендуется применять в качестве полировальной машины болгарку, так как она отличается очень высокими оборотами, что может привести к перегреву стекла. Оптимальным вариантом будет инструмент с оборотами от 1200 до 1700 в минуту.

Полировальный круг. Если в качестве основного инструмента используется электродрель, для установки круга понадобится насадка с креплением типа «липучка».

Полировочный порошок или паста. Полироль для лобового стекла поставляется множеством производителей. Рекомендовать определённый бренд нет смысла, так как все они практически одинаковые.

Жидкость для очистки стекла. Рабочую зону необходимо будет вымыть перед началом процедуры и после.

Плёнка и скотч для защиты кузова. Обязательным условием полировки является изоляция кузова. В противном случае обработка стекла может плавно перейти в очистку всего кузова. Для фиксации можно использоваться молярную ленту.

Теперь рассмотрим поэтапно, как отполировать лобовое стекло своими руками. Длительность процедуры полностью зависит от сложности дефектов и вида обрабатываемого остекления. Лобовые стёкла отличаются жёсткостью и определить точное время, необходимо на выполнение задачи, сложно. В зависимости от типа стекла, время необходимое для выполнения работы может составлять от 1 до 4 часов.

Диагностика. Изначально необходимо определить степень и количество повреждений на лобовом стекле. Для этого его необходимо предварительно хорошенько отмыть. Если во время проверки были обнаружены глубокие сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем, их нужно отремонтировать. Полировка поможет избавиться только от незначительных поверхностных дефектов. При полировке происходит нагрев стекла, в результате этого от сколов могут образовываться новые трещины. Области, нуждающиеся в обработке (потёртости, царапины и трещины), изнутри салона необходимо пометить маркером. Это необходимо для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовительные работы. С помощью молярного скотча и плёнки укрываем кузов автомобиля, отставляем открытым только лобовое стекло. Подготовка полировочной смеси выполняется согласно инструкции. Устанавливаем полировочный круг (желательно фетровый) на инструмент. Нужно внимательно следить, чтобы на круг не попадало ничего, что может повредить стекло (пыль, мусор, песок и прочее). Также для работы необходимо использоваться средства защиты, так как брызги пасты могут попасть и на вас.

Полировка стекла. Обработка поверхности выполняется поэтапно. Для этого стекло можно условно разделить на 6-8 частей, площадью около 30х30 см. Растираем пасту на первом участке, нанося небольшое количество полировочной смеси на фетровый круг. Начинаем обработку поступательными движениями. Инструмент должен находиться под небольшим наклоном, около 5 градусов. При полировке не нужно с большими усилиями давить на стекло, иначе можно перестараться. Также, в процессе работы понадобится распылитель. С его помощью необходимо увлажнять место полировки, чтобы паста не засохла, заодно и охлаждать стекло. При обработке следующего участка, делайте перекрытие с отполированной областью, около 5 см.

Уборка рабочего места. После обработки стекло необходимо протереть. Внимательно проверьте наличие помутнений (матовых участков). Если таковые обнаружены, повторяем процедуру. По завершении, снимаем защитную плёнку с кузова, и хорошо отмываем автомобиль.

Как видите, полировка лобового стекла своими руками может выполняться в обычном гараже с использованием подручных инструментов.

Своевременная чистка дворников. Со временем лобовое стекло начинает затираться щётками стеклоочистителя. Причиной этого, может быть накопившаяся грязь, которая на первый взгляд не видна или износ щёток.

Не используйте скребок для очистки льда. Отчищать лёд с помощью различных металлических приспособлений нельзя. Как бы аккуратно вы ни работали, всегда будут появляться царапины.

Химические моющие жидкости. Применения агрессивных моющих средств разрушает поверхность стекла.

На больших участках поверхности стекла, можно снимать не более 10-25 мкм. Удаление более глубоких слоёв приведёт к нарушению параллельности поверхности. В результате этого стекло превращается в линзу. Возникшие искажения мешают водителю следить обстановкой на дороге. В длительных поездках дефекты быстро утомляют глаза, что может привести к преждевременному ухудшению зрения.

Своевременное устранение дефектов. Царапины и сколы задерживают влагу и грязь, которая разноситься резинками по поверхности стекла, образовывая новые потёртости. Также острые кромки трещин интенсивно изнашивают резину щёток стеклоочистителей.

Полировка лобового стекла автомобиля не избавит его глубоких трещин и сколов. Дефекты глубиною больше 0.03 миллиметра, удалить очень сложно. Помимо ремонта стекла, с помощью специальных полимеров, подобные изъяны можно удалять методом шлифования. При этом в зоне царапины происходит неравномерное удаление слоя, из-за чего возникает небольшое искажение. Дефекты глубиною больше 30 мкм, могут полироваться только после предварительного ремонта.

Полировка лобового стекла является достаточно трудоёмкой процедурой. Если вы не уверенны в своих силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Опытные мастера выполнят данную работу максимально качественно. Благодаря применению профессионального оборудования, полировка в сервисном центре займёт гораздо меньше времени.

Материалы: http://vipwash.ru/lobovoe-steklo/kak-samostoyatelno-otpolirovat-lobovoe-steklo

3 ≫

Автовладельцы, которые по-настоящему заботятся о своем авто, не обходят стороной такую эстетическую процедуру, как полировка лобового стекла. Необходимость в ней возникает, когда поверхность стекла теряет свою прозрачность, становится мутной, на ней появляются мелкие дефекты в виде сколов, царапин, трещинки от песчинок и мелкого гравия.

Эти неприятные мелочи не только придают автомобилю неухоженный вид, но и отвлекают водителя во время вождения, что представляет опасность для всех участников дорожного движения. Особенно опасен такой «мутный» обзор ночью: фары проезжающих автомобилей светят в поврежденное стекло и превращают его в источник засветок.

Обязательно ли полировать стекло? Нет, конечно. Некоторые предпочитают ездить с затуманенным взором, не обращая внимания на помехи в виде пятен и царапин, которые утомляют глаза. Другие же, наоборот, сразу меняют постаревшее фронтальное окно автомобиля на новое. Но логичнее и экономичнее, конечно, отполировать стекло от мелких дефектов, царапин, сколов при помощи мастеров в автосервисе или самостоятельно. Полировка лобовых стекол показана на фото 1.

Это процедура, которая восстанавливает изначальную чистоту, блеск и оптику стекол автомобиля. Благодаря ей машина избавляется от неприятного налета, мелких царапин от стеклоочистителя, а также незначительных повреждений от гравия и маленьких песчинок, сколов, различных дефектов.

Однако не нужно ждать от полировки каких-то волшебных результатов. Это только эстетическая, завершающая часть работы над приданием первоначального вида стеклу. Глубокие трещины и повреждения победит только полная замена окна.

Если вы предпочитаете вверять свой автомобиль в руки мастерам, которые профессионально очистят ваше лобовое стекло от повреждений, царапин, то можно приехать практически в любой автосервис, купить себе газету и кофе и ожидать, когда процедура по наведению «красоты» будет окончена. В этом случае глубоко погружаться в процесс нет смысла.

  • Шаг №1: Подберите необходимые материалы

Если у вас есть гараж, радуйтесь. Половина проблемы практически решена. В нем можно хранить инструменты и материалы для полировки, которые можно использовать неоднократно. Поэтому делать «косметические процедуры» машине вы сможете так часто, как этого пожелаете. Итак, чем отполировать лобовое стекло?

Проверьте, есть ли у вас полировальная паста или специальный порошок. В автомагазинах полироль стоит в пределах тысячи рублей. Также вам понадобится полировальный фетровый круг: его расценки колеблются от двухсот рублей и выше. Полировальная машина, делающая оптимальные 1700 оборотов в минуту, обойдется в восемь-четырнадцать тысяч рублей.

Также необходимо будет купить полиэтиленовую пленку, которая сохранит кузов от не предназначенной ему процедуры и спасет стены гаража от ненужных брызг. Она стоит недорого, пятьдесят-сто рублей (в зависимости от необходимых вам запасов). Еще понадобятся всевозможные мелочи, которые обычно у каждого мужчины хранятся в гараже: скотч для закрепления пленки, пишущий, желательно черный, маркер, брызгалка-распылитель, жидкость для очистки стекол, салфетки. Это еще примерно триста рублей. Все на месте? Теперь можно приступить к следующему этапу.

Придирчиво осмотрите свой автомобиль, оцените масштаб бедствий: много ли лобовое стекло имеет повреждений, царапин, найдите все мелкие сколы, шероховатости и помутнения. Все находки обводим черным маркером в лучших традициях детективов. Эта «наскальная живопись» пригодится во время самого процесса полировки.

  • Шаг № 3: Подготовьтесь к полировке лобового стекла

Укройте машину и стены гаража полиэтиленовой пленкой, фиксируя ее малярным скотчем. «Мумию» из автомобиля делать нужно не полностью — оставьте для работы поверхность лобового стекла, которую тщательно отмойте с помощью стеклоочистителя. Возьмите полироль для лобовых стекол или разведите полировальную пасту, порошок, четко следуя инструкции. Обычно хватает 80-100 г, разбавленных водой до кашеобразного состояния. Наденьте на шлифовальную машинку полировочный круг, заправьте в распылитель воду. Теперь можно приступать к самому процессу.

  • Шаг №3: Полировка стекла своими руками

Теперь мы перешли непосредственно к тому, как отполировать лобовое стекло. Полироль для лобовых стекол нанесите на фетровый круг. Только не забывайте пословицу: лучше меньше, да лучше! Избыток химиката не принесет вашей машине никакой пользы. Полироль для лобовых стекол, полировочная паста мягко проникнет и избавит от неровностей верхние слои окна, помогая ему приобрести свойство экранирования.

Аккуратно разотрите полироль по лобовому стеклу и приступайте к процессу полировки. Не переусердствуйте, не нажимайте сильно на поверхность стекла, иначе ее можно повредить. Кстати, паста имеет свойство достаточно быстро засыхать. Не забывайте смачивать ее водой из разбрызгивателя. Помимо этого, вода служит для охлаждения стекла, которое от трения сильно нагревается. Полировальную машину следует держать под небольшим углом, он должен составлять примерно 5 градусов. Последовательно обрабатываем стекло, уделяя достаточное внимание каждой зоне. Это займет достаточно много времени, примерно четыре часа, но результат того стоит.

Осталось лишь помыть автомобиль и убрать гараж. Нужно избавиться от пленки с машины и стен, при необходимости вымыть пол и разложить инструменты по местам. И смело отправляться по своим делам до следующей полировки. Теперь стекло сияет первозданной чистотой и прозрачностью.

Если вы устраиваете такую процедуру своему автомобилю первый раз, то ее результаты будут особо выдающимися. В дальнейшем эффект будет не такой ошеломляющий. К плюсам можно отнести то, что каждая последующая полировка будет обходиться дешевле, чем в автосервисе.

К минусам — на ручную работу тратится много времени. Если его нет, лучше обратиться в автосервис. Зачастую профессионалы лучше справятся с дефектами в виде сколов и царапин на лобовом стекле авто, чем его владелец. Все-таки не нужно забывать житейскую мудрость: кто на что учился!

Начинающие автовладельцы могут легко перепутать процедуру шлифовки и полировки. Они отличаются насадками для шлифовальной машины. Поэтому необходимо купить именно полировальный фетровый круг. Он подходит для работы со всеми видами окон. Шлифовать же можно далеко не все лобовые стекла. Шлифовка борется с глубокими повреждениями, но некоторые стекла она может попросту разрушить.

Во сколько обойдется полировка лобового стекла своими руками? Давайте посчитаем, во сколько обойдется полировка. Если вы воспользуетесь услугами автосервисов, то потратите от 800 до 3000 рублей. Самостоятельно при покупке всех необходимых материалов и инструментов — примерно три тысячи рублей плюс стоимость шлифовальной машины. Но не забывайте, что этими материалами вы сможете воспользоваться еще много раз. Они пригодятся не только для полировки лобового стекла, но и для очистки кузова, фар и других стекол вашего любимца. Для этого нужно оставить на свободе от пленки лишь необходимую для полировки часть.

Важно помнить, что для кузова полироль для лобовых стекол не подойдет. Какой конкретно, вам подскажут в любом магазине автозапчастей. Прочитав вышеизложенное, любой с уверенностью скажет: «Отполирую стекло без всяких сомнений!» Удачи!

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/polirovka/lobovogo-stekla-svoimi-rukami.html


Back to top