1 ≫
-
Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).
Углы установки колес должны иметь следующие значения:
— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´
— схождение -3 ± 1 мм.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
— давление воздуха в шинах;
осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
— радиальное и осевое биение шин;
— зазор в шаровых шарнирах подвески;
— свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага
Количество добавленных или удаленных шайб
Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;
— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Материалы: http://autoruk.ru/niva-vaz-2121/podveska-vaz-2121/kak-proverit-i-regulirovat-ugly-ustanovki-perednikh-koles-vaz-2121
2 ≫
-
Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).
Углы установки колес должны иметь следующие значения:
— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´
— схождение -3 ± 1 мм.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
— давление воздуха в шинах;
осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
— радиальное и осевое биение шин;
— зазор в шаровых шарнирах подвески;
— свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага
Количество добавленных или удаленных шайб
Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;
— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Материалы: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/podveska-vaz-21213/kak-proverit-i-regulirovat-ugly-ustanovki-perednikh-koles-vaz-21213
3 ≫
-
Мы работаем с физическими и юридическими лицами за наличный и безналичный расчет. Для оплаты сход-развала и шиномонтажа м ы принимаем банковские карты .
Договор на регулировку сход-развала и шиномонтаж для юр. лиц вы можете скачать здесь (39 kb ) (110 kb)
Мы предоставляем следующие услуги:
круглосуточный сход-развал на легковой автомобиль (в том числе праворульный) и внедорожник -24 часа в сутки;
круглосуточный сход-развал на лимузин;
круглосуточно схождение колес на грузовой автомобиль;
круглосуточный сход-развал на автобус-24 часа в сутки,
круглосуточный сход-развал на прицеп и полуприцеп;
круглосуточный шиномонтаж и балансировка на легковые автомобили и внедорожники-24 часа в сутки;
диагностика подвески на легковые и грузовые автомобили;
ремонт ходовой части (замена шаровых и наконечников рулевых тяг);
регулировка света фар (на Каширке и Плеханова)-24 часа в сутки;
слесарные работы - ремонт подвески (Плеханова);
К ак сделать сход развал своими силами ? своими руками самостоятельно
Регулировка сходразвала колес на автомобилях Волга ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 на примере Волга ГАЗ 3110
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля волга газ 3110 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески машины волга газ 3110 позволяет отрегулировать: угол наклона шкворня , угол развала и угол схождения колес. Угол поперечного наклона шкворня задан геометрией поворотных кулаков и не регулируется.
Угол продольного наклона шкворня -- способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения автомобиля волга газ 3110. При удалении прокладок со стороны заднего крепления оси верхнего рычага или при добавлении в переднее крепление угол продольного наклона шкворня увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля волга газ 3110 в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется изменением количества прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки. Для уменьшения угла развала колес из переднего и заднего креплений оси верхнего рычага удаляем равное количество прокладок, для увеличения угла развала колес — добавляем.
Перед регулировкой угла схождени я колес на машине волга газ 3110 сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения угла схождени я колес от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля волга газ 3110 намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов схождени я установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль волга 3110 устанавливают на горизонтальную площадку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Перед регулировкой углов развала-схож- дени я передних колес следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протекторов на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении автомобиля волга газ 3110, колесные диски не деформированы (радиальное биение не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Перед контролем углов развала-схожде ни я передних колес необходимо по кач а ть автомобиль волга газ 3110 2-3 раза, прикладывая усилие в 492-590 Н ( 5 0- 6 0 кг), направленное сверху вниз. Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали детали подвески автомобиля волга газ 3110, влияющие на эти углы. Сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона шкворня , затем угол развала и в последнюю очередь — схождение колес. У обкатанного автомобиля волга газ 3110 углы установки колес должны находиться в пределах, указанных в таблице.
Угол продольного наклона шкворня регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки.
. ..головкой «на 1 4 » ослабляем затяжку двух болтов и двух гаек к репления оси рычага. При регулировке угла развала колес максимальное допустимое количество прокладок в одном пакете 17 штук. При значительном отклонении угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля волга газ 3110 от прямолинейного движения и односто- ронний износ протектора . Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях движения и углах поворота автомобиля волга газ 3110. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами .
Регулировка сход - развала колес на автомобилях Нива на примере Нива ВАЗ 2121 (ВАЗ21213, Тайга, Надежда, Шеви-Нива)
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемо- сти автомобиля Нива ВАЗ 2121 передние колеса установлены под опреде- ленными углами относитель- но элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески автомо- биля ВАЗ 2121 Нива позво- ляет отрегулировать: угол продольной оси поворота(кастер) , угол развала и угол схождения колес. Угол поперечного наклона шкворня задан геометрией поворотных кулаков и не регулируется.
Угол продольно й оси поворота -- способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямо- линейного движения авто- мобиля Нива ВАЗ 2121 . При удалении прокладок со стороны заднего крепления оси верхнего рычага или при добавлении в переднее крепление угол продольного наклона шкворня увеличи- ва ется, при обрае ной пере- становке — уменьшается. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля Нива ВАЗ 2121 в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регули руется изменением количе ства прокладок между осью верхнего рычага и кронш- тейном балки. Для уменьше- ния угла развала колес из переднего и заднего креплений оси верхнего рычага удаляем равное количество прокладок, для увеличения угла развала колес — добавляем.
Угол продольного наклона шкворня регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки под передним болтом. Г оловкой «на 1 9 » ослабляем затяжку двух гаек к репления оси рычага и вставляем или убираем регулировочные шайбы .
В отличии от автомобилей Волга при регулировке угла продольного наклона оси поворота угол развала тоже меняется, причем при добавлении регулировочных прокладок - развал уходит в "минус", а не в "плюс", как это было бы логично. Это очень важно знать при расчете параметров регулировки . По этому в отдельных случаях приходится продольный наклон регулировать шайбами нижнего рычага как показано на рисунке выше. При значительном отклонении угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля Нива ВАЗ 2121 от прямолинейного движения и односторонний износ протектора . Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при разных скоро- стях движения и углах поворота автомобиля Нива ВАЗ 2121 . Схождение колес регулируется измнени- ем длины боковых рулевых тяг вращени ем регули- ровочных муфт с ослабленными хомутами .
Перед регулировкой угла схождени я колес на машине Нива ВАЗ 2121 сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения угла схождени я колес от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля Нива ВАЗ 2121 намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов схождени я передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль Нива ВАЗ 2121 устанавливают на горизонтальную площадку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Перед регулировкой углов развала-схож дени я передних колес следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протекторов на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении автомобиля Нива ВАЗ 2121 , колесные диски не деформированы (радиальное биение не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Перед контролем углов развала-схожден и я передних колес необходимо качнуть автомобиль Нива 2-3 раза, прикладывая усилие в 492-590 Н ( 5 0- 6 0 кг), направленное сверху вниз. Проверка и регу-лирвка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали детали подвески автомобиля Нива ВАЗ 2121 , влияющие на эти углы. Сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона шкворня , затем угол развала и в последнюю очередь — схождение колес. У обкатанного автомобиля Нива ВАЗ 2121 углы установки колес должны находиться в пределах, указанных в таблице. При замене рулевых тяг, не забывайте - короткий наконечник должен крепиться к сошке, а длинный к рычагу поворотного кулака
Углы установки передних колес (для автомобиля Нива ВАЗ 2121 )
Углы установки передних колес (для автомобиля Шеви-Нива ВАЗ 21213 )
Угол продольного наклона шкворня (кастер)
Максимальная допустимая разность углов продоль ного наклон а шкворня правого и левого колес
Угол развала передних колес
Максимальная допустимая разность углов развала левого и правого колес
Регулировка сход-развала колес на классике ВАЗ 2101-2107.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля ВАЗ 2107 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 позволяет отрегулировать: угол наклона , угол развала и угол схождения колес.
Угол продольного наклона шкворня (оси поворота) -- способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения автомобиля ВАЗ 2101-2107 . При добавлении прокладок со стороны заднего крепления оси нижнего рычага или при удалении из под передне го креплени я - угол продольного наклона шкворня увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля ВАЗ 2107 в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и балкой. Для увеличения угла развала колес из переднего и заднего креплений оси нижнего рычага удаляем равное количество прокладок, для уменьшения угла развала колес — добавляем. .При значительно й разнице угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля ВАЗ 2107 от прямолинейного движения и односторонний износ протектора . Одна регулировочная шайба которая ставится на заводе изменяет развал на 8 ' . Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля ВАЗ 2107 . Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами . При затяжке хомутов нужно, чтобы прорези хомутов и прорезь муфты были друг напротив друга или отстояли не более 30 ° .
Угол продольного наклона регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью нижнего рычага и балкой . . ключом «на 1 9 » ослабляем затяжку двух гаек крепления оси и вставляем или убираем регулировочные прокладки.
Перед регулировкой угла схождени я колес на автомобиле ВАЗ 2107 сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спиц а рулевого колеса сто и т горизонтально). Признаки отклонения угла схождени я колес от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов схождени я установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль ВАЗ 2107 устанавливают на горизонтальную площадку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Перед регулировкой углов развала-схож- дени я передних колес следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме (1.9атм) , износ протекторов на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении автомобиля ВАЗ 2107 , колесные диски не деформированы (радиальное биение не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Перед контролем углов развала-схожде ни я передних колес необходимо качнуть автомобиль 2-3 раза, прикладывая усилие в 492-590 Н ( 5 0- 6 0кг), направленное сверху вниз. Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали детали подвески автомобиля , влияющие на эти углы. Сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота , затем угол развала и в последнюю очередь — схождение коле с.
Углы установки передних колес (для автомобиля Жигули ВАЗ-2101-07 )
Углы установки передних колес (для автомобиля Самара 2108-15 )
Угол продольного наклона шкворня (кастер)
Максимальная допустимая разность углов продоль ного наклон а шкворня правого и левого колес
Угол развала передних колес
Максимальная допустимая разность углов развала левого и правого колес
Регулировка развала - схождения колес на переднеприводных автомобилях с подвеской типа МакФерсон ( Macpherson) на примере VW Volkswagen Passat B3, Pfssat B4, Golf 2, Golf 3 .
Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз. Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Volcswagen Passat передние колеса установлены под определенными углами относительно кузова и подвески. Конструкция передней подвески VW Passat позволяет отрегулировать: угол развала и угол схождения колес. Угол продоьного наклона шкворня задан геометрией стоек и нижних рычагов и не регулируется. Угол продольного наклона шкворня ( Caster) - способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля. При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке - следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
На многих автомобилях Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и некоторых других, развал не регулируется
Регулировка развала - схождения колес на автомобилях с подвеской типа МакФерсон (Macpherson) осуществляется с помощью стоек. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае можно расточить отверстия и отрегулировать угол развала .
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых "заточен" под левостороннее движение автомобилей (уклон дороги), или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками.
Материалы: http://www.shod-razval.net/primer_reg.htm