1 ≫
-
Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как «словишь» яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.
Что это и зачем нужно
Развал и схождение колес — это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.
Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.
Сход — это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.
Последствия нарушенного развала и схождения
Развал и схождение — это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.
Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то — это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.
При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном — истирается внутренняя сторона протекторов.
Последствия неправильной регулировки
Когда нужна регулировка колес
Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:
- когда производился ремонт или замена ходовой части;
- подвески;
- рулевого управления;
- после установки амортизаторов и пружин;
- после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..
Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но — это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно. Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые — 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.
Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:
- Замечен неравномерный износ протектора шин.
- При движении по асфальтному покрытию автомобиль поневоле уводит в левую или правую сторону.
- При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.
- После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО.
Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее.
Сход-развал своими руками
Прежде чем приступить к мероприятию, необходимо отыскать ровную площадку с ямой. Внедорожник Нива Шевроле устанавливается на яму, после чего рычаг КПП необходимо установить в нейтральном режиме. Ручник при этом должен быть в крайнем нижнем положении. И еще один момент, прежде чем приступить к мероприятию, необходимо колеса расположить в прямолинейном положении.
Дальнейшие процедуры выполняются в следующем порядке:
- Для вычисления схождения колес, необходимо выяснить расстояние между точкой на ободе с передней и задней его частью. Для выявления этого параметра можно использовать цепочку или телескопическую линейку.
- Линейку необходимо расположить так, чтобы спереди между колесами наконечники трубок были уперты в шины, а цепочки должны прикасаться к земле. Стрелку необходимо установить в нулевое положение.
- После этого автомобиль Нива Шевроле перемещается вперед, и линейка оказывается сзади. При этом стрелка показывает расхождение колес. Если расхождение имеется, то следует произвести ее корректировку.
- Корректировка производится путем вращения соединительных муфт боковых тяг. После того, как будут установлены необходимые параметры, контргайки тяг необходимо затянуть.
- Гораздо сложнее произвести своими руками корректировку развала колес на Ниве Шевроле. Мелом сверху и снизу на покрышке с внешней стороны необходимо сделать по две метки.
- Прикладывается леска с грузиком к крылу, чтобы она совпала с метками. После этого снимаются замеры между нижней и верхней точкой. Замер делается к ободу колеса, но не к покрышке.
- Различие полученных параметров не должно быть более 3 мм.
- Теперь следует повернуть колеса на 90 градусов и прокатить автомобиль немного вперед и проделать аналогичную операцию. Затем колеса проворачиваются на 180 градусов и снова проводятся замеры. Результаты необходимо записать.
- Извлекается колесо с автомобиля.
Гайки с помощью которых осуществляется регулировка
На этом корректировка сход развала колес на Ниве Шевроле закончена и можно проверить правильность выполненных процедур путем выезда на асфальт и на скорости отпустив руль посмотреть, ведет ли авто в сторону. Если да, то что-то было сделано неправильно. Заехав на СТО, можно сделать контрольную проверку, и убедится в том, что корректировка своими руками была проведена правильно.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
1 Comment
Михаил
Своими руками ничего не сделать , это все примерно, еще кастер смотреть надо.
Нива Шевроле: развал-схождение самостоятельно
Необходимость расширителей арок на Ниве Шевроле
Нива Шевроле отключаем передний мост
Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле
Не работает печка в Ниве Шевроле
Как поменять топливный фильтр на Ниву Шевроле своими руками
Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле
Материалы: http://chnivaremont.ru/hodovaya-avtomobilya/niva-chevrole-razval-sxozhdenie.html
2 ≫
-
Через определенное время эксплуатируя автомобиль, требуется делать развал-схождения. Так как рулевой механизм вместе с подвеской имеет конструкцию позволяющая обеспечить устойчивость на дороге и отличные характеристики по управлению. Нива Шевроле не исключение, так как он данный внедорожник предназначен не только для дорог где имеется асфальт, но и по грунтовой местности. Поэтому в данной процедуре требуется чаще прибегать, нежели на обычном седане. Поэтому периодически следует проводить развал-сход на специальных СТО. Что же из себя представляет данная процедура и можно ли сделать сход развал своими руками? Давай те рассмотрим этот вопрос более подробней.
Эта основная методика благодаря которой происходит регулировка и выпрямление колес. Поэтому через некоторое время на автомобиле следует проводить данную процедуру иначе колеса начнут расходится в разные стороны, что скажется негативно на ходовой, рулевом управление и начнет портится резина.
Развал — это угол, показывающий насколько имеются отклонения от центральной плоскость колес от горизонтальной плоскости к перпендикуляру. Проще сказать это такой параметр, указывающий какой перекос имеется наружный или внутренний. Он может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительный развал — это когда колеса наклонены наружу, а вот отрицательный наоборот во внутрь.
Сход называется угол линии направления движения между плоскостью оборота колеса. Он может быть так же как положительный и отрицательный. Положительным называют, когда колесо повернуто во внутрь, а отрицательным наружу.
Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.
Если он нарушен это приведет:
- Быстро изнашивается протектор шины
- Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
- Неравномерно изнашиваются шины
- Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
- Когда может потребоваться регулировка колес
Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:
- Во время ремонта или замены ходовой части
- Ремонта подвески
- Ремонта или замены рулевого управления
- Если устанавливаются пружины или амортизаторы
- Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор
Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.
Перед тем как приступить к работе следует найти площадку ровную где есть яма. После этого устанавливаем авто на яму переводя КПП в нейтральный режим, располагая колеса в прямолинейное положение.
Далее выполняем следующие действия:
- При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе
- Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля
- Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку.
- Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг. Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг
- Сложнее делается корректировка колес. К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу
- Параметры не должны быть больше трем миллиметров
- После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на 180 градусов, и проводим вновь замер.
- Снимаем с авто колесо
- Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. Чтобы установить требуемую величину перемещаем кулак в нужную сторону это +- 1 миллиметр.
На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена. Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Если ведет, то что-то сделано не так, поэтому лучше заехать в специализированный сервис и проверить правильность выполненных работ.
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Материалы: http://expertniva.ru/hodovaya/niva-chevrole-razval-sxozhdenie.html
3 ≫
-
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш
Если по дискам установить схождение 4 мм, на протекторе это будет уже примерно 6 мм, полагаю резину будет снаружи неплохо поджирать. Себе ставлю 1 мм (+/- 0,5 мм), рулится нормально.
Тем / Сообщений: 3 / 277
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м
Откуда: планета Норильск.
Авто: 21213 95 г.
Отмечаем на резине мелом места (полоски) где к ДИСКУ прикладываем штапики.
Мереем расстояние А. Перекатываем машину так чтоб метка на шине повернулась на 180 градусов.
Там где метка на шине, на диске мерим расстояние Б. Б меньше чем А на 1мм+-0.5. Подкручивая муфты на рулевых тягах добиваемся этой разницы в 1 мм между расстоянием А и Б.
Проверяем еще раз.
Если не так поправьте, плизз.
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш
Откуда: планета Норильск.
Авто: 21213 95 г.
Вывесить все четыре колеса, соответственно машина стоит по уровню на нормальных козелках. Замерить расстояние А прокрутить колеса на 180 и замерить расстояние Б. ??
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш
Ну и не забыть убедиться в отсутствии люфтов в ступицах, шаровых опорах и шарнирах рулевых тяг. Если есть люфты, правильно отрегулировать не получится.
Откуда: планета Норильск.
Авто: 21213 95 г.
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник
Застучал рулевой наконечник сказывается езда по грунтовкам. В общем снял тягу замерял длину, поменял наконечник и выставил длину. Собрал до кучи. Проверяю схождение - всё в норме, проверяю развал тоже в норме
В общем пришёл к выводу, если хочешь сделать качественно, то лучше делать самому
Откуда: планета Норильск.
Авто: 21213 95 г.
В чурочки просверлил отверстия, вставил туда сварочные электроды. Привязал к ним верёвочку. Чурочки поставил в 20 30 см от колеса с переди и сзади машины. Отрегулировал вверх вниз по электродам чтоб верёвочка протянулась ровно по центру колёс.
Расстояние А и Б что с лева что с права равны, тоесть а=б.
С правой стороны расстояние в и г сделал так же равным. в=г. А с левой стороны расстояние В больше Г на 2 мм.
Колесо подедало с внешней левой стороны, вроде руль даже прямо встал.
Правильно Я действовал?
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.
Есть проблема, может кто ответит. Выставляю колёса прямо, руль прямо(сошка в среднем положении). При таком положении боковые тяги, те которые с регулировочными разрезными втулками получаются разной длины. Левая по внешнему габаритному размеру 30,5 см, правая 32,5 см. Поперечная тяга по центрам 56 см. При повороте руль до упора вправо, правый кулак шарового шарнира на поперечной тяге смещается соответственно влево и почти касается кожуха корзины сцепления. Зазор 2-5 мм. При работающем двигателе возможны касания и нежелательные звуки и вибрации. Положение колёс при крайних положениях ( право-лево )относительно арок при такой регулировке симметрично. Смущает разница в длине рычагов. Хотелось бы понять где искать источник проблемы. Передок не битый, лонжероны без видимых дефектов. Может кто дать ссылку на точки геометрии кузова для контроля размеров. Если окажется всё в норме, то единственный на мой взгляд разумный путь проставка под рулевой редуктор 1 см толщины. Тогда левый рычаг удлинится на 1 см, а правый укоротиться на этот же 1 см. Какие будут мнения.
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Авто: 21213, 1994г
мое менение- никакой проблемы нет. на то они и регулировочные втулки, что бы длина тяг менялась.
сама по себе разница в длине рулевых тяг проблемой не является, и никаких отрицательных последствий не несет.
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.
По рисунку расстояние DB1 и DA1 должны быть равны при прямолинейном движении. И то, что геометрия кузова в порядке, должно подтверждаться равноплечими рычагами между поворотными кулаками и поперечной тягой. То есть регулируемыми рычагами. Которые при установке схождения должны по теории удлиняться симметрично, то есть, оба на равную величину.
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Авто: 21213, 1994г
да не, с теорияей я не спорю, это все верно. но так же верно- изготавливай все детали в соответствии с теорией и точностью без допусков- регулировки не требовались бы.
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)
Может средняя тяга короче чем нужно на сантиметр?
Материалы: http://www.niva4x4.ru/p/zcaxTArLSZaWEK3CstfD7A