Регулировка ближнего света фар

1 ≫

Правильная регулировка передних фар оказывает большое влияние на безопасность и комфорт на дорогах. Неправильно отрегулированный ближний свет фар может ослепить водителей встречных автомобилей, а также уменьшить зону видимости. Чтобы избежать этих проблем, нужно знать, как правильно должна осуществляться регулировка ближнего света фар.

Есть несколько способов это сделать:

• Обратиться к специалистам автосервиса,

• Использовать специальное оборудование,

• Отрегулировать фары самостоятельно.

Некоторые автолюбители считают, что самостоятельная регулировка фар не может быть точной. Но для тех, кому не по карману приобрести дорогое оборудование, либо прибегнуть к помощи специалистов, в этой статье будут приведены советы по регулировке и настройке фар.

Нужно знать, что лампы бывают двух видов. В одних лампах дальний и ближний свет совмещен, в других – раздельный. В совмещенных лампах настройка производится по ближнему свету. В раздельных необходимо настраивать и дальний и ближний свет.

Прежде, чем начать регулировку, нужно проверить автомобиль на исправность. Ведь на направление света фар оказывают влияние такие факторы, как состояние пружин подвески, распределение нагрузки на шины, давление в шинах, разница размеров шин и др.

Перед регулировкой необходимо качнуть автомобиль, чтобы подвеска установилась.

Фары легкового автомобиля регулируются при его частичной загруженности и наполовину заправленном топливом баке.

Регулировка угла наклона фар

Ставим автомобиль на ровную площадку перед стеной на расстоянии 1 - 10 метров. Чем больше расстояние до стены, тем выше точность регулировки. На стену строго вертикально устанавливается экран, который имеет светлую и шероховатую поверхность. Регулировку лучше производить в темное время суток либо в затемненном помещении. Для этого может подойти обычный гараж, но в этом случае расстояние до экрана будет небольшим, поэтому регулировка будет примерной.

Обозначение на рисунке:

О - вертикальная ось автомобиля;

h - высота расположения центра светового пятна на экране;

H - расстояние от центра автомобильной фары до пола;

L - расстояние между экраном и фарой.

Формула для расчета величины h:

h = H - ( 14 * L * H ) / 1000000 . Единица измерения - мм.

Пример расчета величины h:

h = 470 - ( 14 * 5000 * 470 ) / 1000000 = 437 (мм) = 43,7 см .

Как отрегулировать ближний свет фар?

Для регулировки света фар на стене наносится разметка для настройки.

Разметка производится следующим образом:

1. Автомобиль устанавливается к стене, на которой отмечается центр авто – О, а также центральные оси ламп (A и B).

2. Затем необходимо разместить авто на расстояние L от стены.

3. Провести линию 1, которая находится на расстоянии H пола.

4. Провести линию 2. Она находится на расстоянии H - h от пола. Величина h рассчитывается по формуле.

5. Настроить ближний свет (в вертикальной плоскости) по линии 2. Верхняя граница светового пятна ближнего света фар на экране должна совпасть с линией 2.

6. При необходимости произвести настройку фар в горизонтальной плоскости.

Что крутить

Само регулирование фар производится следующим образом: подкручиваются регулировочные винты, расположенные под капотом на задней стенке фар. Так настраиваются лампы с совмещенным светом, настройка дальнего света происходит автоматически.

Если же на передних фарах система ближнего и дальнего света раздельна, то регулировка проводится отдельно для каждой лампы. Разметка регулировочного экрана тоже нужна другая.

При соблюдении всех пунктов статьи можно правильно настроить фары автомобиля. Но для более точной настройки все же лучше обратиться к специалистам.

Когда нужно включать ближний свет фар?

Новые правила обязали водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни не только за городом, но и в населенном пункте, как днем, так и ночью.

Согласно ПДД ближний свет фар должен быть включен в следующих случаях:

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на всех движущихся механических транспортных средствах и мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Езда без включенного ближнего света. Штраф

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Наказание: предупреждение или штраф 500 рублей.

Надо ли включать ближний свет фар?

Надо ли включать ближний свет фар?

Промывка масляной системы двигателя

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? Если в этом необходимость, если двигатель старый, если производится переход на другой тип масла? Какие типы промывок существуют?

Техническое обслуживание Ford Focus

Самостоятельное обслуживание Ford Focus - свечи зажигания, АКБ, тормозная система, фильтра, колеса, масла в двигателе и коробке, антифриз, электрооборудование.

Техническое обслуживание двигателя автомобиля

Уход за двигателем автомобиля. Периодичность замены моторного масла. Причины перегрева двигателя и методы борьбы с ним.

Плановое техническое обслуживание автомобиля. Где ремонтировать автомобиль?

Где лучше всего ремонтировать железного друга?

Развал-схождение колес автомобиля

Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более.

Комментарии:

Спасибо! Очень увлекательная и интересная статья. Мы всей семье регулярно читаем Ваш сайт, и всегда находим что-то полезное. А младшенький, даже, реферат написал! Вот так.

Вы что там всей семьёй фары настраивали?

Перед тем как настраивать фары, отрегулируйте их октан корректором, может быть этого будет достаточно.

Сколько раз проходил техосмотр, ни разу фары не проверяли. Приходится самому проверять. Для своей же безопасности.

А какова дальность ближнего света (нормально отрегулированного)?

Если продолжить решение приведенного примера, то угол наклона луча составит 0,375 градуса. Отсюда получаем максимальную дальность ближнего света (при высоте фар 470 мм) - 71 метр. Что очень близко к правде, - левая фара должна освещать путь на 40м, правая на 60.

Спасибо большое. А то я думал мне тоже регулировать пора :roll:

Как можно октан-корректором отрегулировать фары? )))

Если честно, то не знаю, мне кажется это очень дорого будет. Не совсем выгодно. Может проще купить уже готовое что-то?

Материалы: http://ddriverr.ru/to/128-headlights

2 ≫

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?

Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-63

Отрегулировать переднюю оптику автомобиля не так сложно, как, на первый взгляд, кажется. При этом следует помнить, что неправильно отрегулированные фары снижают комфорт и безопасность перемещения по дорогам в темное время суток.

Поскольку большую часть времени при движении ночью водители используют ближний свет, то первым делом мы уделим внимание его регулировке. Отрегулировать ближний свет головной оптики можно несколькими способами:

  1. Воспользоваться помощью специалистов из автосервисов.
  2. Использовать специальное настроечное оборудование.
  3. Отрегулировать свет своими руками.

Есть мнение, что непрофессионалы неспособны правильно отрегулировать головную оптику своими руками. Это не совсем так. При должном терпении каждый автолюбитель может осуществить грамотную настройку ближнего света даже без специального оборудования.

Если автомобиль новый, не попадал в ДТП и не подвергался ремонту, то регулировку света, как правило, проводить не нужно, поскольку на заводе была осуществлена его правильная настройка. А вот если фары в машине менялись либо осуществлялась замена ламп одного типа на другой, то регулировка обязательна. Кроме того, если автомобиль был позднее доукомплектован противотуманной оптикой, то она также должна быть настроена. Специалисты также рекомендуют регулировать свет в случае полной замены передней подвески.

Не будем останавливаться на регулировке света в сервисном центре и с помощью специального оборудования, поскольку там участие владельца машины сводится к минимуму. Сосредоточимся на самостоятельной регулировке.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к регулировке света нужно правильно подготовить автомобиль. Это значит, придется тщательно очистить оптику от загрязнений и убедиться в том, что давление в шинах соответствует значениям, рекомендованным производителем машины.

Обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Для некоторых моделей производители указывают необходимость заправки полного бака авто, установки на водительское сиденье груза, соответствующего весу водителя. В общем, нужно максимально приблизить машину к типичным условиям эксплуатации.

Также нужно обязательно подготовить отвертки, щитки для закрытия фар, специальные ключи если в них есть необходимость.

Подготовка площадки или регулировочного стенда

Правильная регулировка ближнего света возможна только в том случае, если машина будет стоять на ровной горизонтальной площадке. Проще всего владельцам гаражей. В качестве регулировочного стенда им можно использовать стену или ворота гаража. Остальным автовладельцам придется найти ровную площадку и щит для нанесения регулировочной схемы. Последняя одинакова для любых типов транспортных средств и представляет собой 3 вертикальные линии и 2 горизонтальные.

Регулировочная схема

При создании схемы регулировки света на щит сначала наносятся вертикальные линии:

  1. Центральная ось автомобиля. Обозначим ее литерой «О».
  2. Ось левой фары. Обозначим ее как «В-1».
  3. Ось правой фары. Обозначим ее как «В-2».

Далее, наносим на щит горизонтальные линии. Первой наносится линия, соответствующая центру симметрии фар машины. Чтобы правильно провести эту линию, нужно замерить расстояние от поверхности парковочной площадки до центра каждой фары и сделать соответствующие отметки на вертикальных линиях «B -1» и «В-2». По через отметки проводим горизонтальную линию и обозначаем ее как «Г-3».

Добавляем вторую горизонтальную линию. Она должна находиться на 50–75 мм ниже линии «Г-3». Точки пересечения горизонтальной и вертикальных линий маркируем буквами «Л» и «П», что будет указывать на центры левой и правой фар.

Правильная парковка

Чтобы правильно отрегулировать ближний свет нужно грамотно установить автомобиль перед регулировочным щитом. Машина должна располагаться строго перпендикулярно по отношению к щиту. Минимальное расстояние до регулировочного щита – 5 м, максимальное – 7,5 м. У разных моделей рекомендуемая дистанция разная. Так, на машинах вазовского семейства она равна 5 м. Для машин группы VAG рекомендована дистанция в 7,5 м.

После установки машины на нужной дистанции открываем капот, чтобы обеспечить доступ к регулировочным винтам. Если в вашем автомобиле на фарах есть декоративные или защитные элементы, то их нужно обязательно снять. После этого можно включать фары и приступать к регулировке.

Непосредственная регулировка

Следует помнить, что ручная регулировка фар имеет смысл лишь при включенном ближнем свете. При этом каждая блок-фара регулируется отдельно. Если все сделать правильно, то и дальний свет будет находиться в нужном положении.

Начинать регулировку светового потока следует с левой фары. Чтобы свет правой нам не мешал, мы закроем ее щитком. Затем, используя регулировочные винты, добиваемся установки верхней границы светового пятна на линии «Г-4» регулировочного щита. При правильном положении светового пятна его наклонная часть будет исходить из точки, соответствующей центру левой фары.

Аналогичным способом выставляем уровень светового потока правой фары. Не забываем закрыть щитком левую. Убедитесь в том, что верхние точки светового потока левой и правой фар находятся на одном уровне.

Нет смысла подробно расписывать этапы регулировки фар грузового автомобиля, так как они не отличаются от этапов настройки оптики у легковушки. Различия заключаются в следующем:

  • Дистанция от автомобиля до настроечного щита. Она равна 10 метрам.
  • Расстояние между линиями «Г-3» и «Г-4». Для отечественных автомобилей оно равно 0,3 м.
  • При регулировке фар ближнего света у грузовых машин допускается отклонение светового потока во внешнюю сторону на расстояние до 20 см.

Главная задача противотуманной оптики – освещение участка дороги в 15 метров длиной перед машиной и обочины. Максимальная высота установки противотуманок – 250 мм над дорожным полотном.

Для регулировки противотуманных фар используем привычный настроечный щит. Единственное – размещаем проекционные точке на уровне центров противотуманных фар. Через них проводим горизонтальную и вертикальные линии. Линию «Г-4» чертим на 100 мм ниже линии «Г-3». После этого можно осуществлять регулировку.

У правильно отрегулированных противотуманных фар верхние края световых пятен касаются линии «Г-3» на одном уровне и расстояние между их центрами равно 120 мм.

Все зависит от желания автовладельца. Если его не пугает довольно нудный и утомительный процесс настройки света, то можно заняться регулировкой самому. Однако, если времени на подобную работу нет, да и погодные условия не способствуют работе с машиной, то лучше, конечно, обратиться в автосервис.

Средняя стоимость регулировки фар на СТО – 650 рублей. Не такая уж большая сумма, с учетом того, что регулировать оптику машины рекомендуется не чаще 2 раз в год. К тому же следует помнить, что качество работы мастеров в сервисе будет проверено на специальном оборудовании. Это значит, свет фар вашего автомобиля будет соответствовать действующим стандартам.

Материалы: http://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/fary-slepyat-vstrechnyh-voditeley-kak-pravilno-otregulirovat-svet.html

3 ≫

Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.

На фото: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы, если направить его на стену

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место:

  • Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
  • В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
  • Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
  • Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

Так должен выглядеть настроечный экран

На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.

Настройка

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0» ;

Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.

  • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом , так как настраивается всегда только один световой элемент;
  • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка , его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;

Положение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте

  • Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной , тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;

Место, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии

  • Второй элемент регулируется соответствующим образом , после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.

Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:

  • Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.

  • Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;

Противотуманки не должны светить высоко, так как они должны освещать дорогу под туманом

  • Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
  • Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;

Если вы подготовились должным образом и проводите работы в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, то настройка противотуманного света не вызовет затруднений

  • Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.

Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.

Материалы: http://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/190-regulirovka-far-blizhnego-sveta


Back to top