Как покрасить алюминиевые колёсные диски самостоятельно - Автоновости и советы автолюбителям

1 ≫

В процессе эксплуатации автомобиля больше всего страдают колесные диски. На наших дорогах ям, выбоин, «лежачих полицейских» и других «ловушек для колёс» предостаточно. Попадая в такую ловушку, страдает не только резина, но и диск колеса. Если пострадавшую шину вы можете приобрести в единичном экземпляре, то диск – маловероятно. А покупка всех четырех дисков сразу ощутимо «бьёт по карману». Зато можно покрасить и тем самым «обновить» ваш комплект алюминиевых колесных дисков в гаражных условиях с минимальными затратами и своими руками. Стоимость материалов при этом составит всего 10-20 процентов от стоимости нового комплекта дисков.

Покраска колесного диска производится по разным причинам — окислился, облез, поцарапан или просто не нравится цвет. Привести диск в приличный вид можно, даже не снимая резины. Как это сделать — рассмотрим поэтапно.

Пошаговое руководство как покрасить колесные диски самостоятельно в гараже

  1. Отмойте максимально (лучше на мойке) все диски вместе с резиной, т.к на колеса придется приклеивать скотч.
  2. Осматриваем колеса и решаем, нужно ли будет шпаклевать. Если колеса не имеют сильных сколов, а просто повреждено покрытие краски, шпаклевание не обязательно (экономим на покупке шпаклевки).
  3. Отправляемся за материалами. Нам понадобятся:

— Шпаклевка по алюминию (самая маленькая фасовка), если решили-таки шпаклевать.

— Наждачная шкурка двух типов, шкурить по сухому — 250-я (два листика) и по мокрому — 800-я (два листика).

— 300 граммов грунтовки по алюминию.

— 200 граммов автомобильной краски из расчета 15-го размера колес. Отправляемся в конторы по подбору автокраски, т.к. нам не нужны большие объемы. Краску покупаем без подбора (так дешевле).

— Растворители. На подборке краски вам нальют нужные растворители в небольших количествах.

— 300 граммов лака + отвердитель.

— Одна укрывочная пленка (которая для укрывания растений в огороде).

— Малярный скотч.

  • Подготовка под грунт самое трудоемкое дело во всей работе. 250-й шкуркой убираем все сколы и переходы на дисках до состояния — «провел рукой и не заметил шероховатости». Шпаклюем, если нужно, сильные сколы и тоже зашлифовываем «в ноль».
  • Делим укрывочную пленку на восемь частей (дважды по четыре) и, обернув наши колеса, вырезаем отверстие под диск. Приклеиваем пленку к резине скотчем в самый край к диску.
  • Разводим грунтовку и с помощью пульверизатора грунтуем наши диски. Небольшой компрессор и пульверизатор всегда можно позаимствовать у друзей на пару дней.
  • После высыхания грунта (обычно на следующий день) снимаем пленку и 800-й шкуркой с водичкой проходим всю поверхность до состояния максимально гладкости. Промываем водой остатки стертого грунта, высушиваем и обклеиваем пленкой наши колеса как в прошлый раз.

    Менять пленку после грунтовки перед покраской надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Грунт плохо прилипает к пленке и при покраске может, оторвавшись от старой плёнки, попасть на окрашиваемую поверхность.

  • Разводим краску, обезжириваем поверхность и красим диски. Покраску нужно производить в три слоя. Первые два слоя можно красить «мокрый по мокрому», а третий слой наносится по хорошо высохшим слоям методом широкого распыления, чтоб частицы краски-металлик равномерно легли по поверхности.
  • Пока сохнет краска, 15-20 минут разводим лак. Лак разводится с отвердителем и тщательно перемешивается. Растворитель добавляется непосредственно перед покраской, т.к. лак должен настояться с отвердителем как раз 15-20 минут.
  • Наносим лак в 2-3 слоя с сушкой 10 минут после каждого слоя. Обычно диски ставятся в ряд, и пока вы лакируете последний, первый уже подсох. Полная сушка лака при +20 градусах занимает в среднем сутки.
  • Вот так вы за два дня восстановите старые колесные диски с минимальными затратами. Глаза боятся, как говорится, а руки делают!

    Если вы все-таки решили не заморачиваться с покраской дисков, а приобрести новый комплект, то самыми популярными на сегодня являются диски GR от азиатской компании с мировой известностью GR Industries. Собственный научный центр и два дизайн-бюро позволяют создавать легкосплавные диски красивыми, эргономичными, с идеальными динамическими характеристиками и доступным ценником.

    С этой статьёй читают:

    Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

    Материалы: http://autocarinfo.ru/2017/06/kak-pokrasit-alyuminievye-kolyosnye-diski-samostoyatelno/

    2 ≫

    Стальные диски автомобильных колес находятся в непосредственной близости от дороги и довольно быстро ржавеют. Этому способствует постоянный контакт с водой, быстрое загрязнение и антигололедные реагенты. Кроме того, не всех устраивает черный цвет дисков. Проще всего, конечно, отдать диски в покраску профессионалам. Ну, а если есть желание проделать эту операцию самому? Как можно покрасить диски без посторонней помощи? Конечно, эта работа потребует немало сил и времени. Но это только в первый раз. Потом появятся навыки, и процесс будет проходить гораздо быстрее. Да и сколько удовольствия можно получить, делая такую ответственную работу самостоятельно!

    Сначала нужно подготовиться. Для очистки металла от старой краски и ржавчины можно использовать ручную электрическую дрель с насадками. Эти насадки имеют универсальное предназначение и могут быть в последствие использованы для других работ, покраски гаражных ворот, например. Краску нужно использовать акриловую в баллончиках. Порошковая краска, конечно, будет держаться лучше, но ее использование требует специального оборудования. Кроме того, потребуется наждачная бумага различной зернистости, растворитель для обезжиривания металлической поверхности и тряпки. Лакокрасочные средства следует приобретать в проверенном месте, проверив срок годности и лучше взять с запасом, а то потом именно такого оттенка краски может и не оказаться.

    Первым делом нужно тщательно промыть диск раствором моющего средства. Потом с помощью дрели нужно произвести зачистку. Там, где не получается залезть насадкой, нужно зачистить вручную с помощью наждачной бумаги. Наждачку нужно применять от самой крупнозернистой до мелкозернистой. Периодически в процессе работы поверхность диска нужно промывать водой. Для устранения дефектов следует использовать автомобильную шпатлевку. По окончании этого этапа нужно еще раз промыть диск раствором моющего средства и обезжирить поверхность с помощью растворителя.

    Теперь осталось только просушить металл и можно приступать к грунтовке. Помещение, где производится работа, должно быть не пыльным, чтобы грязь не оседала на свежей краске. Грунтовку нужно начинать с внутренней стороны диска, распыление производить с расстояния 25-30 сантиметров. Баллончик нужно время от времени встряхивать и следить, чтобы краска ложилась равномерно, не образовывая потеки. Следует нанести три слоя грунтовки. Каждый слой должен полностью высохнуть, а третий слой рекомендуется еще принудительно просушить феном.

    Покраска производится точно так же как грунтовка. Нет необходимости описывать это еще раз. Акриловая краска требует защитить руки перчатками, а глаза – очками. Лак должен быть того же производителя, что и краска. Наносить лак нужно в соответствии с инструкцией, которая должна быть нанесена на емкости с лаком.

    Теперь можно ехать на шиномонтаж и рассказывать всем знакомым, как можно покрасить диски своего авто.

    Расскажите друзьям, что вы читаете:

    Друг ехал и его "щелкнула" камера фиксирующая правонарушения. Он не понял! Скорость 60 км. в час! Он развернулся, снизил скорость и опять проехал мимо. Опять его фоткают! Он проехал ещё раз шесть, дошел уже до 20 км. в час. Через неделю ему приходит 7 штрафов ЗА НЕ ПРИСТЁГНУТЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ!

    Фраза девушки-блондинки, которая уложила весь автосервис:

    - Я когда даю в зад, у меня не горит лампочка.

    Ответная фраза приемщика, от которой все описались на месте:

    - Понятно, а с машиной то что?

    Машин-ко.ру - сайт для автомобилистов и не только.

    Материалы: http://mashin-ko.ru/statya/remont-i-ekspluataciya/pokraska/mozhno-li-pokrasit-kolesnye-diski-samostoyatelno

    3 ≫

    Хочу покрасить штампованный диск своими руками с серебристый цвет. Как я понял. В принципе, покраска колесного диска мало отличается от покраски деталей кузова. Но, вот именно, что мало. Значит, чем-то отличается. В связи с этим, есть вопросы:

    1. Какие отличия от покраски кузова у покраски колесных дисков своими руками?

    2. Какое специальное оборудование нужно применять для этого?

    Если есть готовые ответы, то прошу комменты – в студию.

    О каких таких особенностях вы говорите? Процедура окраски колесного диска: подготовка поверхности, обезжиривание для лучшего контакта грунтовки с поверхностью; грунтовка, покраска и лакирование. Возможно, что покраску диска надо проводить более тщательно, чем кузовной детали, так как диск все-таки более подвержен различного рода воздействиям.

    Основные стадии покраски колесного диска:

    1.Очистка и подготовка поверхности. Вначале убираем старую краску при помощи специальной насадки на дрель. Диск грязный, воды для отмыва недостаточно, поэтому используйте обычные бытовые моющие средства.

    2. Равномерно грунтуете из баллончика. Рекомендую баллончик, так как диск – достаточно фигурная деталь, где много труднодоступных мест. Крайне желательно нанести грунтовку дважды.

    3. Окрашиваем диск. Затем наносим лак на поверхность диска по мере высыхания краски.

    Какую краску лучше использовать при окрашивании колесного диска: акриловую или порошковую? Можно ли наносить краску в несколько слоев?

    Для окрашивания в домашних условиях своими руками используйте акриловую краску. Во-первых, она более доступна. Во-вторых, порошковая краска требует наличия специального оборудования, которое обычно присутствует на СТО.

    Нанести краску можно в два слоя. Важно, чтобы слои были тонкие. Иначе краска может впоследствие отваливаться.

    По поводу нанесения краски – следуйте инструкции. Благо, все они снабжены указаниями. Как наносить, сколько ждать до повторного нанесения или эксплуатации изделия и так далее.

    При зачистке поверхности насадки на дрель будет мало. Вам понадобится наждачная бумага для зачистки в труднодоступных места.

    Для равномерной шлифовки и грунтовки горизонтальной поверхности диска эти операции можно проводить непосредственно на автомобиле.

    1. Снимаем шину с диска;

    2. Ставим голый диск на ось;

    3. Запускаем двигатель. При вращении колеса и шлифовать горизонтальную поверхность значительно удобнее. То же самое относится и к грунтовке.

    Спасибо за рекомендации. Назрел еще и такой вопрос: а как лучше наносить грунтовку на диски? Сверху вниз или наоборот?

    При грунтовании колесного диска в принципе нет такого правила, сверху или снизу. Вообще, в принципе, делайте так, как вам удобно. Главное – равномерно нанести состав на поверхность.

    Смею не согласиться, все-таки определенное правило есть: сначала делаем на внутренней стороне диска, затем – на внешней. Это правило относится к шлифовке, грунтовке, покраске и нанесению лака. Почему нужно делать именно так, то есть красить изнутри наружу? Если вдуматься, и представить наоборот, то, например, при окрашенной внешней поверхности покрасить внутреннюю будет невозможно. Это все равно, что красить пол от входа к окну.

    Для покраски порошковой краской требуется термокамера и пескоструйная машина. Замечательно, если такие приспособления находятся в гараже. Если же их нету, то для покраски выбираете акрил.

    Материалы: http://megasos.com/repair/10312


    Back to top