Как подключить сабвуфер без усилителя

1 ≫

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.

Виды сабвуферов

Сначала, чтобы не путаться в разновидностях и категориях, рассмотрим их все по порядку:

  • Активным называют сабвуфер имеющий усилитель мощности (он встроенный, и позволяет снять всю низкочастотную нагрузку с вашего усилителя) плюс активный кроссовер, он позволяет отфильтровывать на нем высокие частоты своими руками, что упрощает согласование с широкополосными системами звучания
  • Он может получать сигналы линейного уровня (в них уже удалены ВЧ) от отдельного канала
  • Его возможно подключить между источником сигнала и широкополосной АС (так называемое «сквозное» подключение)
  • Зачастую он имеет дополнительные возможности, чтобы легко подстроить его к конкретным условиям использования (например, поворот фазы либо регулировка АЧХ, настройка положения точек среза и крутизны среза кроссовера), подсоединить такой сабвуфер в авто без усилителя проще простого
  • Пассивным называют сабвуфер не оснащённый усилителем мощности, он подключается только «параллельно» с основными колонками, либо к отдельному каналу от усилителя мощности
  • Основным недостатком сквозного подключения при пассивном сабвуфере заключается в том, что создается дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов
  • Иногда это понижает общую громкость, а так же динамичность звучания всей аудиосистемы
  • Кроме этого, появление пассивного кроссовера по пути сигнала, идущего от усилителя звучания к акустической системе, не оказывает положительного эффекта на качество звучания
  • А из-за отсутствия каких либо средств настройки, пассивный сабвуфер является очень требовательным к расположению внутри помещения, для настройки его и получения объемного звучания придется передвигать его, чтобы «отыскать» хороший бас
  • Как установить сабвуфер в машину без усилителя, если он пассивный – только через усилитель, по другому никак

Типы сабвуферов

Теперь переходим к типам, цена каждого типа разная:

  • Рупорный сабвуфер типа (Horn loaded), у них рупор обычно свернутый (folded horn), такие используются исключительно на концертах
  • Полностью закрытый ящик (англ. -closed box), это вид акустического оформления, когда нет дополнительных излучателей, а низкочастотный динамик устанавливается на стенкезакрытого ящика, как сделать подобный – есть множество статей в Интернете, из-за простоты конструкции
  • Фазоинвертор (англ. -vented box), это вид оформления с применением выводов в виде специально настроенных трубок, из которых и выходит воздух, таким образом излучается звук от задней доли диффузора
  • Выбирается размер фазоинвертора в зависимости от параметров динамика, от объёма корпуса, а так же частоты, на которую динамик настраивается
  • Выше своей частоты настройки фазоинвертор будет препятствовать чрезмерному раскачиванию диффузора в динамике, при этом, звуковые волны, которые исходят с тыльной стороны этого динамика, проходя сквозь фазоинвертор меняют фазу, складываются с волнами идущими с фронтальной стороны
  • Можно ли подключить фазоинвертор в машину – можно если он активный (имеет встроенный усилитель)
  • На нужной частоте настройки колебания самого диффузора минимальны, большая часть энергии звука излучается фазоинвертором
  • Применение фазоинвертора позволяет нам повысить КПД, если сравненивать с закрытым корпусом, значительно повышает отдачу динамика на низких частотах звучания, и иногда позволяет нам расширить его частотный диапазон
  • Излучатель пассивный (он же пассивный радиатор, англ. — passive radiator), вид оформления фактически сродни фазоинвертору
  • В коробе сабвуфера устанавливается ещё один (дополнительный) самодельный диффузор, не имеющий звуковой катушки и вообще магнитной системы
  • И звуковая волна, которая исходит от мембраны такого пассивного излучателя суммируется с волной от низкочастотного динамика
  • Корректируя размеры и вес диффузора нашего пассивного излучателя мы можем регулировать нижнюю рабочую частоту для сабвуфера
  • ЧВР (развернуто — четвертьволновый резонатор, англ. — quarter wave box), акустическое оформление в виде тоннеля определенней длины и с определенным сечением
  • В ЧВР отсутствует такой параметр как объем, тут важны лишь площадь поперечного сечения и длина тоннеля
  • ЧВР обеспечивает отдачу, которая на 20-40% выше, чем от фазоинвертора и на 150-300% выше, чем от закрытого ящика
  • Бандпасс (он же бэндпасс, англ. — bandpass) это фазоинвертерный ящик, который разделен в середине дополнительно вставленной стенкой на две камеры разные по объему
  • Динамик при этом помещается на перегородке между камерами
  • КПД у такой конструкции получается выше, чем обычного фазоинвертора
  • Само азвание bandpass (означает полоса пропускания, или полосовой фильтр) произошло от способности корпуса автоматически ограничивать характеристики сабвуфера

Существуют 3 разновидности бандпассов: 4-той категории, 6-той категории типа-А и 6-той категории типа –В:

  • Четвертая категория – представляет собой ящик с двумя разными камерами и единственным фазоинвертором, расположенным в верхней камере
  • А шестая категория типа-А, представляет собой ящик с двумя раздельными камерами, где два фазоинвертора, по одному на каждую камеру и настроены они по-своему
  • Такой тип довольно сложен и в проектировании и в настройке
  • Тип –В, шестая категория, , представляет собой ящик, имеющий две разные камеры и два фазоинвертора, по одному на свою камеру, при этом фазоинвертор в нижней камере смотрит в верхнюю камеру, и получается, что верхний фазоинвертор служит общим для обеих камер

Подключение

После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

  • Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
  • Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
  • А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
  • При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
  • Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
  • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
  • Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
  • Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера

Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности.

  • После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика

Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера.

На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты. Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.

Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:

  • 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
  • 1 метр кабеля 8 AWG черного
  • 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
  • Держатель предохранителя FH58
  • Предохранитель на 40 Ампер
  • Межблочные кабели
  • 2 метра тюбинга
  • Клеммы и стяжки

Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

  • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
  • Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином

Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле.

Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
  • REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
  • Клемма GND – это масса (минусовой провод)
  • Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
  • Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле

Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!

Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.

Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Материалы: http://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-sabvufera-shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/sabvufer-bez-usilitelya-516

2 ≫

Новичок SAMOPAL SAMOPAL 0

Оставил 2 сообщений с 18 янв 2005

18 января 2005 в 12:37

Просто недавно один знакомый знакомого, хвалился, что мол он подключил в машину колонки и саб от компьютера в машину. Когда я попросил его расскзать поподробнее как он это зделал, он замялся и так толком ничего и не ответил. Сказал только то, что смысл этого в том, что без покупки усилителя и отдельного сабвуфера в его машине теперь стоит этот самый саб так как в системе 2,1 усилок встроен прямо в яшик саба. Я сам в электронике мало что понимаю поэтому хотелось бы услышать мнения более сведуших людей. Это правда или просто треп? если правда то как это осушествить технически?Заранее спасибо за ответы.

Пишу регулярно Astero Astero 0

Оставил 287 сообщений с 17 мар 2004

WWWICQ 18 января 2005 в 13:20

Новичок SAMOPAL SAMOPAL 0

Оставил 2 сообщений с 18 янв 2005

18 января 2005 в 18:28

Приближенный к . Bike Bike -1

Оставил 3573 сообщений с 23 апр 2004

WWW 23 января 2005 в 03:39

комнатная аккустика и автомобильная. - это две разные вещи. Автомобильная должна быть на МНОГО мощнее. иначе звука от этих Сателитов будет . точнее не будет. легче тогда простые колонки поставить. хоть какое-то звучание.

Пишу регулярно KGB KGB 0

Оставил 285 сообщений с 27 фев 2004

ICQ 23 января 2005 в 19:23

ты в машине максимум добьёшьси 50-100 ватт на сабе и всё .

Miller ;) 23 января 2005 в 22:44

Приближенный к . Bike Bike -1

Оставил 3573 сообщений с 23 апр 2004

WWW 24 января 2005 в 03:44

Пишу регулярно Astero Astero 0

Оставил 287 сообщений с 17 мар 2004

WWWICQ 24 января 2005 в 13:28

Приближенный к . Bike Bike -1

Оставил 3573 сообщений с 23 апр 2004

WWW 24 января 2005 в 18:51

Старик ***energy*** ***energy*** 1

Оставил 1050 сообщений с 16 фев 2004

WWWICQ 1 февраля 2005 в 05:11

Продвинутый apolo apolo 0

Оставил 433 сообщений с 28 авг 2004

1 февраля 2005 в 14:56

после камня проблемно услышать факты

имхо, Кулибиных хватает, но смертным оптимальны специализированные вещи.

Антон123 30 марта 2009 в 17:45

Чемпион kemilainen kemilainen 0

Оставил 1852 сообщений с 19 фев 2009

30 марта 2009 в 19:15

Ха, еще один нашелся, почитайте вот тут может передумаешь

Бессмертный garic garic 5

Оставил 11290 сообщений с 10 май 2008

WWW 30 марта 2009 в 19:18

Старик Gannibal Lektor Gannibal Lektor 0

Оставил 1046 сообщений с 09 июн 2007

30 марта 2009 в 19:27

Maxs 16 мая 2009 в 00:40

Гость 31 мая 2011 в 02:25

Старик sem-ka sem-ka -1

Оставил 1346 сообщений с 27 июл 2007

ICQ 2 июня 2011 в 02:08

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 18 сентября 2011 в 18:58

Продвинутый AnttiT AnttiT 6

Оставил 523 сообщений с 30 авг 2009

9 октября 2011 в 18:32

комнатная аккустика и автомобильная. - это две разные вещи. Автомобильная должна быть на МНОГО мощнее. иначе звука от этих Сателитов будет . точнее не будет. легче тогда простые колонки поставить. хоть какое-то звучание.

ну колонки колонкам рознь))

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Материалы: http://vip.karelia.pro/Podklyuchenie-sistemi-2,1-ot-kompa-v-mashinu--t2085.html

3 ≫

В современных типах авто редко, когда можно встретить сабвуфер в штатной системе автомобиля, по крайней мере такая ситуация наблюдается вплоть до седанов D класса. Если же производитель предлагает различные варианты сабвуфера, то зачастую они являются далеко не самыми оптимальными и просто не позволяют удовлетворить те требования качества, которые автовладельцы выдвигают к звуку. В связи с этим многие люди задумываются над тем, как подключить сабвуфер в автомобиль.

Действительно, качественная аудиосистема способна воспроизводить музыку в широком частотном диапазоне и такого эффекта просто не получится обеспечить, если включать только стандартные динамики автомобиля. В качественной системе нужно комбинировать несколько вариантов акустики и каждый будет воспроизводить звуки в свойственном именно ему диапазоне частот.

Почему сабвуфер устанавливают в багажник?

Активный автомобильный сабвуфер используется для воспроизведения музыки, частота звука в котором достигает не более 100 Гц, вследствие чего ему нужно будет обеспечить действительно объемное акустическое оформление. Конечно, этот показатель в большинстве случаев ниже и частота ограничивается приблизительно 65-80 Гц. Поэтому там его размещают просто потому, что это сделать удобнее всего.

Нередко используются самые разнообразные инсталляции, когда система монтируется в переднюю панель автомобиля. Конечно, этот вариант является более оптимальным с точки зрения качества музыки, но вы должны понимать, что реализовать его технически намного тяжелее, при этом такой способ расстановки можно назвать больше уделом фанатов звука, которые пожертвую всем ради того, чтобы повысить качество проигрываемой музыки.

Какими они бывают?

Существует три основные группы сабвуферов для автомобилей:

Разница между этими системами наблюдается по трактам. Тракт, который воспроизводит низкие частоты, отличается усилителем, головным устройством, НЧ-динамиком, а также соединительными кабелями.

В активном сабвуфере динамик монтируется в ящик, а усилитель располагается снаружи или же монтируется непосредственно внутрь ящика. Это почти полностью готовый к монтажу продукт, а все проблемы здесь заключаются лишь в том, каким образом прокладываются и подключаются кабели в автомобиле.

Такой вариант является актуальным для рядовых слушателей, которым не требуется обеспечение идеально точного воспроизведения музыкальных тонов в композициях. При этом такие системы отличаются весомым достоинством – у такого сабвуфера небольшой размер, а также он является предельно удобным в монтаже.

Пассивная система является более оптимальной по качеству воспроизводимого звука. В данном случае НЧ-головка монтируется в ящик, то есть обеспечивается эффективное акустическое оформление.

Среди преимуществ такой системы стоит выделить их несложную установку в различных автомобилях, так как эти сабвуферы имеют довольно несложный корпус прямоугольной формы или же в виде трапеции.

Недостатком же пассивной системы является то, что трапеция, которая имеет хоть и небольшие габариты, сильно осложняет использование багажника, так как система располагается в центре. Однако, именно этот вариант является наиболее оптимальным по соотношению затрачиваемых сил к полученному результату.

НЧ-динамики представляют собой наиболее интересную и популярную на сегодняшний день категорию. В этом случае приобретается только динамик, а ящик или изготавливается своими руками, или предоставляется судией, которой будет устанавливаться эта система. Далее к колонкам подключается сабвуфер, и аудиосистема становится готовой к эксплуатации. Такой вариант является наиболее распространенным, производители довольно редко предоставляют устройства, находящиеся в уже готовых ящиках. Если изготавливается такой автомобильный сабвуфер своими руками, у него появляется еще ряд преимуществ, среди которых можно выделить его компактные габариты, индивидуальный и оригинальный внешний вид, а также возможность изготовить такой ящик, который будет идеально подходит под место его монтажа.

Помимо всего прочего, вы можете использовать корпус типа «стелс». Его достаточно сложно изготавливать, а к установке рекомендуется привлекать профессиональных специалистов, но, если вы все-таки решите выбрать этот вариант, результат определенно не оставит вас разочарованным, так как в итоге вы получите действительно качественный бас, а также не пожертвуете местом в багажнике автомобиля и его внешним видом.

Что делать, если недостаточно места под установку сабвуфера?

В последнее время довольно часто производители аудиосистем для автомобилей изготавливаются компактные системы, которые могут устанавливаться под сидение. Зачастую такие модели оснащаются изначально встроенным усилителем. Конечно же, за компактность приходится расплачиваться, поэтому недостаток таких сабвуферов – это небольшая мощность, а также незначительное звуковое давление, но если вы не слишком привередливы к качеству музыки, но вас интересует высокая громкость, то в этом случае вы можете пользоваться и такой системой.

Такое оборудование обеспечивает заметное усиление баса даже в достаточно просторных автомобилях, обеспечивая хорошую басовую поддержку для стандартных динамиков.

Также вы должны понимать, что салон у каждого автомобиля является индивидуальным, поэтому нужно правильно подбирать схему распространения низкочастотной звуковой волны.

Усилитель

Если вы собираетесь сделать все самостоятельно, вам также нужно будет установить автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками. Необходимость его использования возникает только тогда, когда подключается пассивный сабвуфер. Использование корпуса из дерева позволяет увеличить акустику системы, обеспечивая гораздо более высокую громкость и качество баса.

В активном сабвуфере уже имеется стандартный усилитель. В связи с чем, вам не придется разбираться в том, как выбрать усилитель и правильно его подключить, но при этом вы должны понимать, если сравнивать такие системы с пассивными сабвуферами, цены здесь могут быть гораздо выше. Для многих владельцев автомобилей эта разница может быть достаточно весомой.

Как устанавливать и подключать?

Схема подключения такой системы в автомобиле является следующей:

  • изначально сабвуфер и дополнительные устройства соединяются с усилителем;
  • далее усилитель соединяется с магнитолой;
  • достаточно часто сабвуфер устанавливается в вместе с усилителем в багажнике, потому что в других частях автомобиля нередко под него нельзя выделить достаточный объем свободного пространства. В связи с этим придется вести провода к багажнику от аккумулятора через салон.

Кабели питания должны быть изолированы и защищены и, в особенности, это относится к проводу «плюс». Во всяком случае оснастить защитой нужно часть, находящуюся в моторном отсеке автомобиля. Помимо этого, на проводе «плюс» устанавливается предохранитель, расположенный в максимальной близости к аккумулятору.

Как правильно подключать усилитель к сабвуферу?

Большинство владельцев автомобилей не знает о том, как подключить усилитель и сабвуфер в машину, но на самом деле процедура занимает не более трех часов и единственная сложность здесь – это проведение к усилителю через салон автомобиля силового кабеля. Именно поэтому сначала стоит разобраться именно в этом:

  • разыскиваем технологическое отверстие;
  • прокладываем проводку в моторном отсеке в стандартном жгуте проводов, после чего выводим ее в салон. Вам нужно предварительно разобраться в том, где прокладывать кабель. Где-то нужно будет убрать накладку на пороги, обшивку и все остальные элементы, если под ними будут прокладываться провода. Вам стоит быть аккуратными и исключить возможность зажимания проводки;
  • в багажник, в котором установлен усилитель, нужно будет вывести провода через проделанное ранее технологическое отверстие;
  • питание подключается к усилителю, после чего его нужно будет подключать к магнитоле;
  • тюльпаны подключаются к коннекторам. Если цвета не совпадают, помните о том, что белый провод может подключаться к черному;
  • теперь провода протягиваются через весь салон, и вместе с ними протягивается силовой кабель;
  • в конечном итоге нужно просто подключить сабвуфер к усилителю.

Когда усилитель включается напрямую, им будет тратиться большое количество энергии и, соответственно, аккумулятор придется часто заряжать. Той зарядки, которая осуществляется при движении автомобиля, недостаточно для того, чтобы поддерживать постоянно нормальную работу усилителя.

Если вы так и не разобрались, как правильно подключить сабвуфер в машину, видео ниже для вас:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2068


Back to top