Как почистить инжектор

1 ≫

Как почистить инжектор на автомобиле, вопрос, который рано или поздно задают себе начинающие водители. А учитывая то, что автомобилей с принудительным впрыском топлива на наших дорогах становится все больше, а качество горюче смазочных материалов оставляет желать лучшего, к чистке инжектора автомобиля прибегают очень много автомобилистов.

Каковы же признаки того, что уже настало время чистки инжектора.

1. Это увеличенный расход топлива. Как правило, если у вашего автомобиля средний расход топлива 8 литров, и вдруг стал 10 – 12 литров, то уже стоит задуматься над необходимостью чистки инжектора.

2. Это потеря мощности двигателя и прыгающие холостые обороты в пределах от 600 до 1400 оборотов, но у каждого случая цифры могут быть разными.

Вот две основные причины того, что инжектор требует чистки.

Как правило, основная причина сложившейся ситуации, это то, что забиваются форсунки дозирования топлива.

Когда это произойдет? А произойдет это в сроки обратно пропорциональные качеству топлива, которое вы заливаете в бак. То есть, чем хуже качества топлива и чем больше вы его заливаете в бак, тем быстрее это произойдет.

В не качественном топливе содержится вода. Какой то ее процент все равно проходит через фильтра. И достаточно даже не большого количества этой воды, чтобы вывести форсунки из строя.

Как же чистить инжектор автомобиля.

Существует много способов привести инжектор вашего автомобиля в порядок.

Самые простой и дешевый, но эффективный не во всех ситуациях, это использование автохимии, а именно специальной жидкости для чистки инжектора.

Благо, выбор такой продукции на рынке сейчас огромен. Применять такое средство для чистки инжектора очень просто. Покупаем средство, подъезжаем к заправке, заливаем средство в бак согласно инструкции, заправляемся до полного бака и ездим. При этом ждем желаемого эффекта.

Но, везде есть свое НО. Данные средства для чистки инжектора. помимо того, что чистят сами форсунки, еще и растворяют грязь, которая долгое время отлагалась на стенках не только топливного бака, но и топливо проводов. Вся эта «мочмала», как говорят в народе, в каком-то процентном соотношении все равно попадает на форсунки, да и для электро бензонасоса это не пойдет на пользу.

В результате такая чистка инжектора может, в итоге, выльется в хорошую копейку, а в зависимости от марки автомобиля стоимость новых форсунок и нового электро бензонасоса будет варьировать от 100 до нескольких сот долларов, плюс сами работы.

Следующий способ, который можно отнести к высоко технологичному, это чистка инжектора, а вернее форсунок, ультразвуком.

Но здесь хочется отметить, что проводить такие работы следует в специализированных сервисах, где сделают правильную диагностику, так как хотя и ультозвуковой способ и эффективный, его не всегда следует проводить, причина может быть и регуляторе холостого хода. Хотя чистка форсунок ультразвуком, это одни из самых безопасных способов для всей топливной системы автомобиля и самый эффективный для очень сильно загрязненных форсунок.

Хотя по большей эффективности чистки инжектора автомобиля я все же обратил бы Ваше внимание на химический способ промывки.

Этот способ, хотя и дороже ультразвукового, все же по эффективности он лучше, так как захватывает не только сами форсунки.

В данном способе используется специальный промывочный стенд, который подключают к топливной системе автомобиля, предварительно отключив ее от топливного бака. Двигатель работает на специальном сольвенте, на холостом ходу.

Данный способ промывки инжектора хорош тем, что помимо промывки самих форсунок, промываются и впускные клапаны и топливная рампа, и регулятор давления.

Обычно, после такой процедуры, эффект не заставляет себя долго ждать. Автомобиль начинает работать очень тихо, приемистость автомобиля значительно возрастает, да и расход топлива становится прежним или даже меньше.

Итак, давайте подведем итог всего выше сказанного, и в каких случаях лучше применять тот или иной способ чистки инжектора автомобиля.

Однозначно, нужно периодически чистить инжектор и всю топливную систему от загрязнений, так как критическое загрязнение топливной системы может привести к дорогостоящим поломкам, включая и поломку лямбда-зонда, и катализатора.

Но перед тем, как проводить какие то работы с топливной системой, желательно пройти диагностику в хорошем, а желательно «фирменном» автосервисе.

Если мы возьмем, к примеру, новый автомобиль, то для чистки инжектора и топливной системы, здесь больше подойдет первый способ, где применяются специальные авто химические средства. Используйте их после каждых 4-5 тыс. км пробега, с обязательной заменой топливного фильтра и проблем с топливной системой не будет.

Если у вашего автомобиля пробег уже в приделах 90 – 110 тыс. км, то тут желательно использовать для чистки инжектора химический способ промывки с подключением специального стенда. При этом вы сделаете и общую промывку топливной системы.

Если же ваше авто пробежало уже более 150 тыс. км, то тут же вряд ли помогут все выше перечисленные способы. Тут уже поможет только чистка инжектора ультразвуком, вернее его форсунок.

За такой период эксплуатации на форсунках образуются крупные отложения грязи, форсунки закоксовываются, и только ультразвуковая чистка может исправить ситуацию. Хотя нужно знать, что не все форсунки можно чистить таким способом.

Проверка производительности форсунок, как это делается профессионально

Как мы видим, чтобы почистить инжектор автомобиля, больших знаний не нужно, особенно для применения перового способа с использованием автохимии. Но вот какой способ и когда следует применять, тут следует задуматься, так как это важно, и может в дальнейшем повлиять на дальнейшую работоспособность топливной системы, и как следствие Вашего автомобиля.

Материалы: http://note2auto.ru/page/kak-pochistit-inzhektor-2

2 ≫

Полезные советы автомобилистам

по ремонту автомобиля своими руками

Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы

Еще статьи

Газовое оборудование: плюсы и минусы

Как чистить инжектор?

Плавают обороты - машина дергается

Расходомер воздуха на авто

Регулятор холостого хода

Ремонт бензобака в походных условиях

Советы по эксплуатации автомобиля на газу

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Новые статьи

КУПИ КАСКО ОНЛАЙН

Купив автомобиль, новый или поддержанный, мы со временем замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. А все это от того, что забился инжектор.

Вообще-то, это явление широко распространено и не представляет серьезной угрозы автомобилю, если вовремя почистить инжектор. Это операция означает промывку форсунок, отвечающих за дозирование поступающей в двигатель топливной жидкости.

Существуют три основных способа проведения этой процедуры. Они различаются по степени интенсивности и, соответственно, стоимости.

Он применим, если у вас новый автомобиль или вы недавно капитально промывали форсунки. На бензоколонке, прямо перед заправкой, нужно залить специальную жидкость, которая свободно продается в любом автомагазине. После заправки можно ездить в обычном режиме. Минус этого метода в том, что эти жидкости растворяют всю грязь, которая накопилась в бензобаке и бензопроводе, и она начинает «путешествовать».

В лучшем случае она осядет в топливном фильтре, в худшем — у вас выйдет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) или форсунки. Ремонт этого оборудования обойдется вам в круглую сумму.

Кстати, сама жидкость стоит в пределах от ста до двухсот рублей. Поэтому, если вы используете этот метод, не поленитесь поменять и топливный фильтр.

Если ваша машина уже пробегала сотню тысяч, то более эффективно и безопасно для автомобиля будет провести общую очистку с подключением. Это очистит не только форсунки, но и всю топливную систему.

Но перед тем как решиться на эту операцию, все-таки следует пройти полную диагностику автомобиля в фирменном центре.

Этот способ заключается в том, что к топливной рампе подключают промывочный стенд. Подача горючего прекращается, но машина продолжает работать на холостом ходу на специальной смеси — сольвенте, который обладает промывочными свойствами.

Главный недостаток этого метода — относительная дороговизна. В среднем автоцентре эта процедура обойдется не дешевле двух тысяч рублей.

Больше всего подходит для машин откатавших уже более ста пятидесяти тысяч километров. После такого пробега на форсунках накапливается грязь, и промывка может не помочь.

Для осуществления этого метода форсунки снимают и, погрузив в специальную жидкость, обрабатывают определенное время ультразвуком. После процедуры они становятся чище новых.

Цена вопроса начинается от полутора тысяч рублей. Недостаток — очистка только форсунок — временная мера.

Так как остальные части топливной системы остаются закоксованными, что в разы ускоряет повторное загрязнение инжектора.

Как бы то ни было, инжектор следует периодически чистить. Это спасет ваш автомобиль от более серьезных поломок и поможет улучшить качество его работы.

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3–4 лет, кстати, вот статья о инжекторном двигателе. Однако он весьма субъективен и зависит от множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаете в бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесь на работу (с работы) в пределах города и на дачу на выходные, то он составит порядка 15000 км, в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег, и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулём и уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли, повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

Материалы: http://autosam.su/aggregates/84-fuelsystem/149-kak-chistit-inzhektor.html

3 ≫

В современных автомобилях все реже используются карбюраторные двигатели, уступившие законное место более сложным, но экономичным, а скорее, экологичным - инжекторным. Конечно, способ подачи горючего при помощи инжектора гораздо чище и выгоднее, к тому же он обладает целым рядом выгодных преимуществ. Однако инжектор тоже не идеал и нуждается в хорошем обслуживании. Некоторые виды такого обслуживания можно сделать самостоятельно. Например, чистка форсунок своими руками вполне посильная задача для автовладельца с опытом.

К плюсам инжектора относится значительное снижение расхода топлива, на порядок упрощается запуск двигателя даже в зимнюю стужу, что в холодном климате незаменимо. В отличие от карбюратора, инжектор увеличивает мощность и динамику мотора, а также повышает возможности управления сердцем автомобиля и "лично", без вмешательства механиков может регулировать систему впрыска топлива.

Но есть у инжектора и свои очевидные минусы. Это дороговизна всех узлов, плохая и трудная ремонтоспособность, очень высокие требования к качеству горючего, необходимость подготовленных механиков для ремонта и специальных инструментов. Да и сама стоимость ремонта гораздо выше, чем у карбюратора, который всегда можно было самостоятельно разобрать, промыть-почистить и собрать. Не менее важно для инжектора наличие электрического напряжения, без которого он просто перестаёт работать.

Чтобы понять, что с инжектором вашего автомобиля что-то неладно, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать специальными знаниями. Достаточно будет хотя бы годичного навыка управления автомобилем с таким устройством. Какие сбои в двигателе может почувствовать водитель? Ну, например, внезапно начавшиеся скачки оборотов, так называемые, "плавающие" обороты. Или ни с того, ни с сего исчезают тяговые усилия мотора, что тоже напрямую связано с форсунками инжектора. А может быть, не резко, но достаточно последовательно вырос расход топлива при стандартном и умеренном вождении.

Все перечисленные проблемы могут быть напрямую связаны с форсунками, а точнее, с их загрязнением и плохой функциональностью.Сами форсунки, как и любое устройство такого типа связанного с жидкостями, выполняют задачу по непосредственному впрыску топлива в цилиндры двигателя. Тонкая иголка, называемая клапаном, то открывает форсунку для впрыска, то закрывает её. Если качество топлива, которое использует водитель не самое лучшее, то со временем эта иголка обрастает специфическим налётом под воздействием высокой температуры внутри мотора. Налёт, состоящий из разных смол, химических добавок, пыли и простого нагара, приводит к отсталой работе клапана или вообще, к его остановке. Значит, пришла пора их почистить. Вариантов чистки форсунок инжекторного двигателя немало, но, как говорится, лучшее враг хорошего.

1. Первым видом чистки заниматься, наверное, не нужно, хотя рекламируется он периодически, едва ли не как панацея от такой проблемы. Это чистка специальными присадками, заливаемыми прямо в топливный бак вместе с горючим. Почему не нужно? Дело в том, что присадки - это ядовитая, растворяющая всё на своём пути, химическая смесь, которая иногда не только не помогает решить проблему, но может окончательно добить форсунки так, что их придётся менять.

Однако можно использовать подобные присадки, если ваш автомобиль не старше года. Тогда каждые 4-6 тысяч километров нужно заливать в бак эту ядовитую жидкость, чтобы очистить всю топливную систему включая форсунки инжектора.

2. Второй вариант чистки ультразвуком гораздо надёжнее и практически полностью очищает клапана от налёта и нагара, напрочь разрушая их. Но этот вариант требует времени, специальных инструментов и приборов, опытных квалифицированных мастеров и, само собой, денег. В "домашних" условиях такую чистку никак не выполнить. Даже не пытайтесь, иначе всё испортите и придётся раскошеливаться на новые.

Что на вашем качественно была выполнена ультразвуковая чистка форсунок совершенно очно придётся посетить автосервис, где есть всё необходимое для такой работы. Желательно посещать такие мастерские, которые не один год специализируются конкретно на чистке и ремонте инжекторов. В таком случае шансы на "выживание" инжекторного двигателя резко увеличиваются.

3. Наконец, технология промывки форсунок. Здесь используется специальная химическая жидкость с не менее специальным устройством для помывки, которое подключают непосредственно в топливоприёмник и запускают двигатель на холостом ходу, что смесь прошла все круги ада, то есть двигателя. Здесь вам тоже не обойтись без хороших навыков, аппаратуры и ещё некоторых технических приспособлений, имеющихся в сервисном центре.

В общем, из трёх основных видов чистки форсунок, самостоятельно можно прибегать только к первому и то, если машина не старая, с небольшим пробегом, а вместо хорошей присадки вам не продали коктейль Молотова. В остальных случаях посещение сервиса практически неизбежно. Не пренебрегайте своевременным ремонтом и тщательным обслуживанием, иначе впоследствии заплатите в разы дороже.

И еще один способ от пользователей youtube.com.

Материалы: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/chistka-forsunok-svoimi-rukami


Back to top