1 ≫
-
Зачем вообще это делать? Ведь батарея прекрасно восстанавливает емкость от работающего генератора автомобиля? К сожалению, процесс зарядки-разрядки со временем ослабевает, аккумулятор уже не заряжается полностью. И рано или поздно перед автолюбителем встает вопрос — как выйти из положения? Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не делать при этом ошибок и максимально экономить время?
С конкретными цифрами и алгоритмом зарядки мы познакомимся в следующей статье. Сейчас важно понять теорию и, исходя из нее, сделать практические выводы. Щелочные и гелевые АКБ пропустим, их количество в общем сегменте автомобильных батарей незначительно, а на кислотных остановимся подробней.
Два слова о зарядном устройстве (ЗУ). Как правило, это связка из понижающего трансформатора и диодного мостика. Переменное напряжение 220 В, проходя по этой связке, трансформируется в постоянное со значениями от 14 до 16 В, которое и подается на клеммы АКБ автомобиля. Все остальные детали зарядного устройства — регуляторы, вольтметры, амперметры служат лишь для удобства пользования аппаратом и удорожают его.
Прежде чем начать правильно заряжать аккумулятор автомобиля следует провести некоторые подготовительные действия.
- Проверить плотность электролита и его уровень. При необходимости довести параметры до требуемых (воду доливать только дистиллированную).
- Внешнюю поверхность батареи (особенно верхнюю) нужно хорошо и тщательно очистить от пыли и грязи. Кислотные остатки удаляются куском ткани, смоченной в слабощелочном растворе (1 ст. л. соды на 1 ст. воды).
- Загрязненные или окислившиеся клеммы надо зачистить мелким напильником или шкуркой.
- Желательно вывернуть пробки со всех банок АКБ и положить на верхнюю поверхность. В этом случае образующиеся в процессе зарядки газы смогут выходить наружу даже если отверстия пробок забиты грязью.
- При отключенном ЗУ подсоединить плюсовую клемму аккумулятора к «плюсу» ЗУ, то же проделать с отрицательными выводами.
На этом подготовку можно считать законченной и можно переходить к процессу зарядки.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних
- Водители со стажем рекомендуют производить зарядку на минимальной силе тока, затрачивая на это, естественно, максимальное количество времени. Это не всегда оправдано. Можно работать с оптимальными значениями. Такой цифрой является показатель 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи. Иными словами, при работе с АКБ на 50 Ач сила тока нежелательна свыше 5 А (время процесса – 10 часов).
- Можно ли заряжать очень быстро, если сильно поджимают обстоятельства? Крайне нежелательно, ибо в этом случае не исключен перегрев (а иногда и закипание) электролита и деформация пластин. В случае форс-мажора подзарядка большими величинами (25-30 А) теоретически возможна, но на практике лучше ее избегать, это будет более правильно.
- Идеальное напряжение на клеммах зарядного устройства во время работы — также 10% от номинального вольтажа. Т.е. это значение будет равняться 13,86 В, учитывая то, что номинал заряженного аккумулятора равен 12,6 В.
- Как уловить конец процесса? Когда можно сказать, что АКБ заряжена? Современные основные ориентиры — амперметр ЗУ или индикатор самой батареи. В последнем случае зеленый цвет укажет на окончание подзарядки.
Есть и довольно грубый способ определения времени зарядки. Опытным путем давно установлено, что при номинальном токе оно будет равно 10-12 часам, практически агрегат можно заряжать всю ночь.
В общем случае правильно зарядить зарядным устройством аккумулятор любого автомобиля сложности не представляет. Кое-какие сведения можно почерпнуть из этого видео:
В заключение скажем, что не стоит работать с большими токами. 2-3 А — вполне комфортная оптимальная цифра для того, чтобы зарядить правильно.
3 Oтвет на О том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
В большинстве случаев мы сами виноваты в чрезмерной разрядке. Я, например, долго искал утечки на «шестерке», а ларчик просто открывался. Был просто плохо натянут ремень генератора. Так вот. Мелочь, а сколько нервов попортила.
Батарею осмотреть не мешает. У меня был случай. Повредил корпус аккумулятора (ключ сорвался) и АКБ стала подтекать. Причем следов не было видно. И непонятки, заряжаю, а результатов нет. Потом понял, что электролит вытек.
Бывает и так. Но осмотреть АКБ надо было сразу после удара.
Написать ответ Cancel reply
Свежие комментарии
- Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
- Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
- юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
- Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
- Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Материалы: http://avtotuningg.ru/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom/
2 ≫
-
Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски. В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.
Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:
- Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте .
- В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
- Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядитьАКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
- С тарые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее . У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.
Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.
Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.
Вынимаем батарею
Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).
Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты .
Обращаем внимание на клеммы
Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.
Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
Техника безопасности
Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.
Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.
На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:
- Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной , а показатели тока при этом нужно регулировать вручную .
- Также имеется и метод, когда постоянной величиной , наоборот, является ток . Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки .
Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться .
Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли . После этого можете приступать к процессу зарядки.
Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:
- Наденьте резиновые или другие технические перчатки . Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
- Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ .
- Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности : подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс , который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус , и надеваем его на клемму со знаком «минус».
- Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать . Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока , поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач ( 60 ампер -часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
- Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
- Если требуется зарядить полностью разряженныйаккумулятор , понадобится примерно 10-12 часов .
- Внимательно следите за процессом , заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
- Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
- Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
- После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть , и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
- В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор . Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».
Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.
Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В . Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.
Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.
Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи . Если U при замерах ниже 12 В , батарея заряжена на 70% , что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В . Если же напряжение меньше 11,6 вольт , аккумулятор разряжен почти полностью , и его придется подзарядить в ближайшее время.
Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.
Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!
Материалы: http://batteryk.com/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom
3 ≫
-
В тот момент, пока двигатель не функционирует, бортовая сеть подпитывается исключительно за счет АКБ. Данный источник питания необходим также для непосредственного запуска транспортного средства. Если он будет отсутствовать, авто просто не тронется с места. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Чтобы овладеть этой информацией, следует внимательно ознакомиться с материалом. В нем будет приведена не только интересная, но и полезная информация.
Как уже стало понятно, процедура зарядки осуществляется при помощи специального устройства. Важно помнить о том, что электролит, находящийся внутри, имеет свойство испаряться, а он может быть вреден для здоровья. Значит работы не стоит выполнять в домашних условиях. Оптимальным местом станет гараж. Зарядное устройство всегда подключать внимательно, дабы ничего не перепутать.
Всего есть два варианта протекания этой процедуры:
- При помощи переменного тока, но при постоянном напряжении.
- Ток постоянный, а напряжение является переменной величиной.
Так каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор? Сейчас будет приведен ответ на этот вопрос. Когда напряжение постоянное, процедура будет простой. На зарядном устройстве должна быть выставлена сила тока на уровне десяти процентов от общей энергоемкости аккумулятора (если 55 А/ч, то 5 А). Со временем сила тока снизится. Определить, что заряд полностью восстановлен просто — стрелка амперметра опустится на ноль.
Используя устройство постоянного тока, все будет несколько иначе. Здесь уже нужно иметь определенные навыки. На начальном этапе следует задать силу тока такую же, как и в предыдущем случае. Это позволит АКБ зарядиться до 14 В. Дальше сила тока понижается в два раза и зарядка протекает до того момента, пока напряжение не достигнет 15 В. Сигнал, что процедура завершена — на протяжении шестидесяти минут напряжение на индикаторе меняться не будет.
Сколько времени нужно заряжать и как лучше? В первом случае, придется ждать порядка двенадцати часов, но это более благоприятный способ для АКБ. Во втором, как и было сказано — пока один час напряжение на индикаторе не будет оставаться неизменным.
Зимой нагрузка на аккумуляторную батарею значительно увеличивается, а все потому, что возникает необходимость в большем потреблении энергии. Все прекрасно понимают, что необходимо чаще включать печку, обогревать стекла, а это дополнительная нагрузка на батарею. Плюс, пониженная температура негативно сказывается на способности АКБ копить и отдавать заряд.
Следует как можно чаще проверять, насколько соты заполнены электролитом. Также стоит проверять плотность жидкости. Если она недостаточная, не обойтись без подзарядки. На ЗУ выставляем ток, равный десятой части общей емкости аккумуляторной батареи в А/часах (для 70 А/ч — 7 ампер). Если батарея села не полностью, заряжать следует около 2-3 часов.
Осуществлять доливку кислоты лучше не стоит, потому как, таким образом, значительно снижается способность АКБ накапливать энергию. Желательно сделать так, чтобы батарея находилась в тепле. Для этого можно использовать даже подручные средства.
Ранее было сказано, что это может навредить здоровью человека, но многих людей этот факт совершенно не останавливает. Поэтому уместно рассмотреть, каким образом выполняется данная процедура. Собственно, ничего сверхъестественного в этом нет. Последовательность действий будет такой, как и в обычном процессе зарядки. Но стоит учитывать, что дома лучше использовать способ с переменным током, поскольку он занимает меньше времени, а значит электролит не причинит вреда здоровью.
Невозможно обойти стороной достаточно актуальный вопрос, суть которого заключается в том, как зарядить аккумулятор 60 ампер? В этом случае все достаточно просто. На зарядном устройстве следует установить ток равный шести Амперам. Данная информация необходима для тех, у кого в автомобиле стоят необслуживаемые аккумуляторы и возникает необходимость разобраться в том, как быстро зарядить их.
- Кальциевый аккумулятор. Первым делом подключаются крокодилы с соблюдением полярности. Дальше задаются необходимый ток и задается напряжение. Подождать несколько часов. Жидкость в сотах начнет кипеть. В случае, если процесс сильно интенсивный, снизить ток. Не сделав этого, электролит может выкипеть. Следующим шагом становится работа при переменных показателях тока и напряжения. Суть в том, что зарядка протекает волнами до момента максимального набора емкости. Опять же, следует контролировать процесс кипения электролита. Пауза при зарядке должна составлять не больше минуты. Такой способ дает возможность довести напряжение АКБ до 12-13 В.
- Гелевый аккумулятор. Нельзя допускать, чтобы образовывались газы. Плюс, текущее напряжение не должно превышать конечного. Заряжая такую батарею неправильно, ее можно просто вывести из строя. Может даже произойти взрыв из-за большого скопления газов. Использование гелевой АКБ в буферном режиме, предполагает зарядку с напряжением до 13,7 В.
Есть ли необходимость заряжать новый аккумулятор? Все зависит от того, какой уровень заряда в момент покупки. Не все водители знают, что даже купленная батарея может потребовать подзарядки из-за саморазряда. Понадобится зарядка может только в ситуации, если с момента выпуска АКБ прошло более полугода.
Стоит отметить, что благодаря правильному подходу, есть возможность вернуть к жизни полностью разряженный аккумулятор. Главное, выбрать необходимый способ подзарядки. Лучший способ — это провести зарядку с помощью кабелей от другого автомобиля, у которого заряженный аккумулятор.
Не снимая с автомобиля аккумулятор зарядить можно. Последовательность действий такая:
- Полностью проверить все параметры батареи.
- Включение ЗУ в сеть допускается только тогда, когда его клеммы подсоединены к источнику питания.
- Сначала подключается плюс, а потом минус. Отключая ЗУ, последовательность будет обратной.
- Во время зарядки не стоит включать электронное оборудование машины.
- Ток — 3 А. Время — 12 часов.
От другого автомобиля подзарядить севший источник питания тоже можно. Стоит только правильно подсоединить провода от донора к разряженной АКБ. Донор завести на пять минут. Спустя это время завести и реципиент. Еще подождать пять минут и можно отсоединять провода.
Можно ли заряжать холодный аккумулятор? На самом деле, не стоит этого делать. Батарея попросту не способна принимать заряд при низкой температуре. Стоит занести ее в теплое помещение и только тогда, как она нагреется до комнатной температуры, можно приступать.
Материалы: http://poliryi.ru/vazhno-znat/kak-nuzhno-zaryazhat-akkumulyator-avto-zaryadnym-ustrojstvom.html