Виды присадок в масло двигателя и их функции

1 ≫

Стоит ли добавлять присадки в масло двигателя? Следует признать, что однозначно ответить на этот вопрос достаточно трудно. Польза присадок — это сплошная философия, очень сложно что-то доказать в этом плане и, самое главное, показать непосредственный результат. На этом играют все производители, дилеры, маркетологи. Маркетологи очень часто «играют» терминами, ведь в присадках, а их около тысячи, многие автолюбители не могут разобраться. Эта активная пропаганда ведется на рынке, а противопоставить ей нечего.

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых — три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья — гидрокрекинг, получение ПАО — четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая — получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных масел Рекомендуем ознакомиться

Двигатель — очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

  • вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие антипенные свойства;
  • малая коррозия прочности пленки.

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты — одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадками Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит — это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное — обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

Материалы: http://kareliyanews.ru/vidy-prisadok-v-maslo-dvigatelya-i-ix-funkcii/

2 ≫

Многие автолюбители поверхностно знакомы с правилами применения моторного масла. Они рассуждают и действуют по сложившемуся стереотипу, что не всегда правильно. Специалистам часто приходится отвечать на вопросы, касающиеся использования автомобильных масел для двигателя. Поговорим подробнее о некоторых из них.

Влияет ли цвет на качество?

По цвету состава нельзя судить о его качестве. Жидкость начинает темнеть в процессе работы двигателя. В неё попадают:

  • Мельчайшие частицы:
  • Нагар;
  • Сажа.

В составе большого количества смазок находятся специальные моющие присадки. Они удерживают всю эту грязь, не допуская оседания на механизмы двигателя.

Причем эффективность работы автомасла остается не изменой. Конечно, постоянно удерживать частицы оно не сможет. Проходит какой-то период времени, и расходный материал начнет терять свои первоначальные свойства.

Чтобы эффективность масла оставалась высокой, необходимо постоянно проводить его замену. Период смены устанавливает производитель автомобиля. Обычно он находится в диапазоне 10000 -15000 км.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Вывод. Невозможно по цвету моторной смеси определить ее качество, особенно когда мотор работает нормально.

Можно ли увеличить срок замены?

Разумеется, да. Вполне допустимо спокойно проехать еще несколько тысяч километров. Это никак не отразится на работе двигательной системы, но при условии, что масло было высокого качества. Сильно превышать установленный срок нельзя – возможна поломка ДВС.

Дело в том, что при длительном пробеге смазывающий материал теряет свои основные характеристики. Он начинает плохо смазывать детали, исчезают моющие свойства, защита элементов силового агрегата становится некачественной. Придется проводить его капитальный ремонт.

Профессионалы советуют автолюбителям, эксплуатирующим свой автомобиль в постоянном городском режиме, проводить замену через 10000 км пробега. Когда авто находится в пробке, пробег не становится больше, но двигатель ведь продолжает работать, увеличивается количество моточасов.

Если машина долгое время не заводилась, масло начинает разлагаться на несколько составляющих. Синтетическая основа освобождается от специальных присадок. В таком транспорте смазку нужно обязательно менять один раз в течение года.

Каким маслом лучше пользоваться, брендовым или рекомендованным?

Автолюбитель должен знать, что изготовитель автомобилей не выпускает смазочные материалы. Любое оригинальное масло сделано по индивидуальному заказу автопроизводителя. В большинстве случаев производством занимается компания, предложившая наиболее выгодные условия.

Чтобы стоимость масла была более низкой, его изготавливают из дешевого сырья. Но при этом выполняют все требования, установленные автоконцерном.

Вывод. Рекомендованное масло, изготовленное по условиям автопроизводителя, не всегда обладает лучшим качеством, чем брендовый продукт.

Можно ли в двигатель доливать смазку с другой вязкостью?

Профессионалы рекомендуют не смешивать масла разных производителей. В случае срочной необходимости разрешается проводить доливку остава, но он должно быть однотипным. Другими словами, в синтетику добавляется только синтетика, в минералку – минеральная смазка.

В этом случае параметры вязкости отходят на второй план. Такая доливка никак не повлияет на работу двигателя. Во всех высококачественных маслах применяются одинаковые основы, а также специальные присадки.

Полезно знать! После доливки моторного масла, изготовленного другим производителем, желательно его заменить, причем не пользоваться «промывкой», так как ее часть остается в моторе. Возможна разбалансировка работы присадок. Как следствие – уменьшение срока эксплуатации двигателя.

Некоторые водители очень любят добавлять в масло дополнительные присадки, чтобы улучшить работу ДВС. Специалисты рекомендуют не делать этого. Любое качественное масло уже содержит все нужные присадки.

Конечно, если двигатель начал работать с перебоями, применение некоторых присадок способны продлить время работы ДВС до начала капитального ремонта.

Годится ли синтетическое масло для автомобиля с большим пробегом?

Уже многие годы автолюбители считают, что синтетика сделает только хуже. Причина очень проста. Раньше в основу синтетических продуктов входили химические компоненты. Эти агрессивные вещества портили резиновые уплотнения, приводили в негодность прокладки мотора.

Сегодня в таких жидкостях используется специальная, безопасная базовая основа. Синтетика подходит любым автомобилям, за исключением устаревших моделей и транспортных средств с большим пробегом. Для них подойдет только оригинальная минералка.

Содержание1 Обзор лучших трансмиссионных масел на 2017 год1.1 ZIC G-F TOP 75W-901.2 ELF Tranself NFJ 75W80 GL4+1.3 Motul GEAR 300 75W-901.4 Liqui Moly Getriebeoil 85W-901.5 Hyundai ATF SP-III1.6 Total Transmission GEAR 8 75w-80 Среди большого количества масел для трансмиссии несколько известных марок сохраняют свою популярность уже несколько лет подряд. Они отличаются высоким качеством, отличной функциональностью […]

Содержание1 Критерии выбора2 Рейтинг моторных масел по данным 2017 г2.1 Mobil Super 3000 X1 5W-402.2 Shell Helix ULTRA 5W-402.3 Mobil 1 ESP Formula 5W-302.4 Motul 8100 X-CESS 5W402.5 ZIC XQ 5W402.6 Total Quartz 90002.7 Castrol SLX Professional 5W-302.8 Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4 Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент смазывающих материалов, которые отличаются друг от друга […]

Содержание1 Виды и характеристики популярной немецкой продукции1.1 Addinol1.2 Rowe1.3 Aral1.4 Bizol1.5 Divinol1.6 Pentosin Среди изготовителей моторных масел лидирующие позиции занимает немецкая продукция. Качество смазочных жидкостей, изготовленных в Германии, привлекает к себе внимание автомобилистов всего мира. Немецкие моторные масла можно использовать в двигателях автомобилей, катерах, морских судах, самолетах и другом оборудовании. Виды и характеристики популярной немецкой […]

На этой странице собраны отзывы автовладельцев о моторном масле Neste

Здесь размещены отзывы автовладельцев о моторном масле Лукойл разных видов.

Здесь водители могут почитать отзывы других автовладельцев о моторном масле

Предлагаем автовладельцам реальные отзывы о бельгийском моторном масле WOLF (Вольф)

В этом разделе представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Toyota.

Материалы: http://prem-motors.ru/kak-pravilno-polzovatsya-motornyim-maslom/

3 ≫

Давайте поговорим о моторных маслах. О том, кто производит моторные масла, что заливают в оригинальные автомасла, рассмотрим и псевдо оригинальные автомобильные масла которые позиционируют себе как немецкие или японские. В этой статье будут раскрыты небольшие секреты, о которых вы даже не догадывались.

Недавно мы сделали опрос среди людей, кто какое автомасло заливает в машину.

Исходя из опроса мы сделали рейтинг.

Другие производители : Elf, Rosneft, Zic, Motul, Mannol, Xado, Ravenol, Chevron, Petro Canada, Kixx, Tnk, Eneos.

Состав моторного масла: базовые масла 80%,20% присадки. В свою очередь базовые масла делятся на 5 категорий :

1. Минеральное масло

Что касается присадок то присадки бывают:

3. Модификаторы трения

6. Защита уплотнений

7. Модификаторы вязкости

Фактор ы которые влияют на стоимость автомасел:

2. Базовые масла и присадки

6. Классификации : energyAPI, SAE, Acea.

7. Cертификаты: Volkswagen , Mercedes , Toyota и других автомобилей .

Фирм присадок не очень много их всего лишь 4: Infineum , Lubrizol , Afton Chemical , Chevron Oronite .

Лидер ExxonMobil (1-2 категории базовых масел). Затем идет Shell (1-2 категории базовых масел) и Sk Lubricants ( лидер 3 категории базовых масел).

Sk Lubricants производит автомасла Zic . Клиентами компании Zic является практически все производители: ExxonMobil , Shell , Castrol , Bp , Fuchs , Elf и другие. Все эти производили покупают базовые масла у Zic . Даже если в ы не покупаете Zic так или иначе Zic залит у вас в автомобиле в виде базовых масел. А если учесть, что производитель покупает присадки в определенных фирм то в определенные годы компании Mobil , Zic, Castrol покупали присадки в одной и той же фирме и базов ые масла они использовали одни и те же. Но цена на эти масла абсолютно разная.

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального автомасла. Ведь не одна из фирм производителей автомобилей не производит моторного масла она их просто закупает. Так откуда берется это автомасло?

Когда официалам приходит моторное масло с ними приходит сертификат соответствия таможенного союза. В сертификате сообщается что автомасло например Toyota соответствует показателям Гост. А изготовитель там ExxonMobil . Приведем примеры чтобы лучше понять суть проблемы.

Некоторые фирмы которые продают автомасла производителям автомобилей:

Eneos – автомасло Mitsubishi .

Mobil и Total – автомасло Nissan .

Total – автомасло Mazda.

Idemitsu – автомасло Honda .

Idemitsu – автомасло Subaru .

Так что вы просто переплачиваете за бренд. После этой информации нет смысла переплачивать и покупать официальные автомасло.

Другое дело это псевдо оригинальные машинные масла такие масла как FANFARO . Которых очень часто продают как оригинальные. Их делают на заводе в Литве там же где производят автомасла Mannol , SCT , Pemco и Chempioil . Хотя некоторые из них зарегистрированные в Германии и по словам производителей имеют немецкое качество, но это всего лишь маркетинг. Так что делаете выводы и покупаете качественное моторное масло те самым продлевая жизнь своего автомобиля.

Материалы: http://avtosklad.net/blog/pravda-o-motornyh-maslah-sekrety-proizvoditelej-avtomasel-8.html


Back to top