Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

1 ≫

Эта ситуация наверняка знакома каждому: аккумулятор «сдох». Причем, в самый неподходящий момент. Причем, «с толкача» завести не получится, толкать некому. Остается только «прикуривать». Как прикурить автомобиль от другого автомобиля и разберем в этой статье.

Эта манипуляция весьма напоминает операцию по переливанию крови. Оттуда и возьмем термины. Аккумулятор, отдающий энергию, обозначим донором, принимающую АКБ – реципиентом. Собственно, все действия простенькие. Но очень важна последовательность и внимательность. В противном случае может «коротнуть» со всеми вытекающими. Жалко свой автомобиль, а если еще будет причинен ущерб чужому… об этом лучше не думать. Поэтому алгоритм прикуривания стоит заучить наизусть.

Итак, как правильно прикурить от другого автомобиля без ущерба для обоих?

  1. Во-первых, потребуется добрая воля хозяина чужого авто.
  2. Затем понадобятся соединительные провода с крокодилами.
  3. Наконец, извлекаем из памяти заученный алгоритм и приступаем к действиям.

Но прежде еще пару слов о проводах. Стоит ли брать в магазине? Только в случае крайней необходимости. Почему? Да потому что ничего путного там купить не получится. Основной минус — слишком малое сечение проводников. Сами же провода обычно короткие, их едва хватает, чтобы создать вот такую конструкцию:

Зазор между машинами получается минимальный, что нехорошо, так недалеко и до прямого контакта кузовов при прикуривании.

Далее. В торговых сетях предлагают продукт с очень некачественными крокодилами, зажимы слабые, иногда они не в состоянии обеспечить нужный контакт, быстро прикурить не получится.

Наконец, магазинная изоляция проводников, как правило, не самая лучшая, она дубеет и ломается в сильный мороз.

Продолжим разбор темы, как прикурить автомобиль. От другого автомобиля, напоминаем, нужно согласие его владельца плюс хорошо заряженная аккумуляторная батарея, плюс объем двигателя аналогичный вашему. Все действия выполняются по следующей схеме:

Порядок действий следующий.

  • Машины поставить рядом, с небольшим зазором между кузовами.
  • Заглушить движок донора, выключить все его потребители (свои должны быть также отключены).
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора реципиента.
  • Подсоединить красный кабель к плюсовой клемме АКБ реципиента, далее «плюс» кинуть на «плюс» донора. Положительная цепь замкнулась. Продолжаем прикуривать.
  • Минус АКБ донора вывести на «массу» оживляемого автомобиля (можно на БЦ). Проскочит искра, это нормально и правильно.
  • Визуально убедиться, что электропровода не будут контактировать с движущимися ремнями и топливопроводами.
  • Запустить движок донора, дать проработать 3-15 минут.
  • Попробовать правильно прикурить — заглушить донорский движок, запустить свой.
  • Дать небольшую нагрузку донорской АКБ, включить вентиляцию, например (ни в коем случае не фары!).
  • Снять электропровода в последовательности, обратной подключению.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению проводов.

1. Материал проводника — медь.

2. Площадь сечения для автомобиля с объемом двигателя порядка 1,5 литра.

3. Длина — 2-6 метров (слишком большая длина не приветствуется, т.к. при этом увеличивается сопротивление).

4. Изоляция — на силиконовой основе.

5. Крокодилы с острыми зубьями, их соединение с проводом — только пайка.

Как правильно прикурить от другого автомобиля, думается, теперь понятно.

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
  • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
  • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Материалы: http://avtotuningg.ru/kak-pravilno-prikurit-ot-drugogo-avtomobilya/

2 ≫

В этой статье рассмотрим как поступить если аккумуляторная батарея не способна запустить двигатель.

Многие, кто имеет автомобиль так или иначе сталкивался с тем, что в одно прекрасное утро, повернув ключ в замке зажигания автомобиль отказался заводиться, а приборная доска при этом меркнет. Если с вами случилась похожая ситуация, то можно быть уверенным в том, что сел аккумулятор. Причин этому может быть много – это и низкие температуры воздуха, и износ аккумуляторной батареи, которая уже не может выполнять свои обязанности в силу долгого срока службы, и банальный человеческий фактор в виде забытых включенных фар. Как бы там ни было, но АКБ требует зарядки (ее кстати, тоже нужно проводить правильно). В случае, если разрядка произошла вдали от дома, есть выход из ложившейся ситуации – прикурить авто от другого. Ниже рассмотрим, как правильно прикурить от другого автомобиля.

Для проведения процедуры потребуется помощь второй машины, а также крокодилы (провода для того, чтобы прикуривать)

Сперва стоит убедиться в том, что причиной отказа запуска силового агрегата служит именно аккумуляторная батарея. В случае, если вся бортовая электроника функционирует исправно, а стартер не поддается вращению, то проблема может быть в чем-то другом. Если причина именно в АКБ, то идем дальше.

Устанавливаем связь с аккумуляторной батареей автомобиля-донора

Итак, находим машину-донора. Это может быть сосед по гаражу или по двору. После того, как нашли донора следует поставить машины правильно – так, чтобы крокодилы могли соединяться с АКБ обоих автомобилей. Ставим автомобили на ручной тормоз и вырубаем мотор донора, выключаем зажигание и всю бортовую электронику во избежание их выхода из строя, что может вызвать скачок напряжения.

Перед тем, как приступить к процессу соединения проводов, нужно удостовериться в идентичной мощности обоих аккумуляторных батарей. Если они совпадают, приступаем к следующему этапу.

Итак, как правильно прикуривать аккумулятор:

  • разматываем крокодилы и подсоединяем их к клеммам, которыми оснащен аккумулятор. При этом, соблюдаем определенный порядок действий и полярность;
  • положительную клемму можно распознать по более крупному размеру относительно отрицательной, к тому же она красного цвета и имеет знак «+». Подключаем ее к аналогичному знаку «+» на АКБ. Второй конец крокодилов подключаем к также к «плюсу», но той машины, у которой рабочий аккумулятор;
  • провод черного цвета сперва подключается к «минусу» аккумуляторной батареи автомобиля-донора;

Внимание! Второй конец провода черного цвета не должен быть подсоединен к «минусу» разряженной АКБ. Лучшим решением будет подсоединение отрицательной клеммы к неокрашенному участку мотора принимающей машины – так правильно. Иначе аккумулятор подзаряжающей машины сядет.

  • запускаем мотор автомобиля, у которого заряженный аккумулятор и выжидаем некоторое время. Рекомендуемые рабочие обороты двигателя в момент «зарядки» – в районе двух тысяч;
  • глушим машину-донора и выключаем в ней зажигание;
  • пробуем запустить двигатель машины с разряженной аккумуляторной батареей. В случае недостаточного заряда АКБ делаем паузу в несколько минут (но не меньше полторы минуты). Снова заводим машину-донора и выжидаем порядка 10 минут;
  • если процесс прикуривания увенчался успехом, прогреваем заряженную машину, но избегаем нажатий на педаль акселератора, ибо повышение вращения генератора чревато скачком напряжения и неисправностью электроники;
  • затем отсоединяем крокодилы так же, как и присоединяли (обратный порядок действий), при провод черного цвета отсоединяется от машины в первую очередь;
  • демонтируем «крокодилы» с заряженной АКБ. При этом, прежде, чем отсоединять провода рекомендуется на автомобилях активировать подогрев заднего стекла, а также салонные вентиляторы – таким образом можно сделать скачок напряжения менее резким. Однако, нельзя включать фары ибо могут выйти из строя лампочки.

Здесь возникает риск нежелательных последствий. Например, генератор может получить слишком высокую нагрузку либо бортовая электроника выйдет из строя.

Еще можно прикуривать от другого аккумулятора АКБ, но только в тех случаях, когда отсутствуют «крокодилы», мотор оснащен карбюраторной системой впрыска. Как происходит процесс: подсоединяем заряженную АКБ к разряженной. После того, как мотор запустится, меняем АКБ в машине на заряженную. Однако, данный способ противопоказан автомобилям с инжекторной системой впрыска, ибо это чревато неполадками электроники.

В случае если все сделано правильно и увенчалось успехом, нужно съездить на дальнее расстояние для того, чтобы дозарядить АКБ генератором. При этом во время движения удерживаем обороты двигателя в диапазоне более двух тысяч, а ненужное электрооборудование не включаем без надобности.

Предостережения

Нужно понимать, что зарядка АКБ должна происходить правильно, ибо сама батарея является взрывоопасной. Если произойдет взрыв, то наружу выплеснется серная кислота, что может нанести повреждения как автомобилю, так и человеку. Поэтому, необходимо придерживаться несложных указаний:

  1. Сперва надо удостовериться, что уровень электролита у разряженной АКБ находится в норме (не замерз): нужно выкрутить заглушки и посмотреть внутрь. В норме электролит по консистенции схож с обычной водой. Если же жидкость замерзла, то можно наблюдать нечто похожее на желе. Более того, банки АКБ с застывшим электролитом имеют незначительное вздутие. Не спешите прикасаться к аккумуляторной батареи, не надев при этом перчаток и очков, ибо серная кислота, находящаяся внутри может разъедать кожные покровы. Также, вокруг АКБ находится водород, и он взрывоопасен.
  2. Не стоит прикуривать мотор с большим объемом от маленького, либо дизельного силового агрегата. Основная суть заключается в большей энергии, которая требуется большому объему. Если не последовать этому совету, то велик риск разрядить АКБ донора, при этом не зарядив севшую.
  3. Избегать контакта проводов черного и красного цвета между собой во время процесса зарядки.
  4. Придерживаться порядка подсоединения «крокодилов», ибо водород, который вырабатывается разряженной АКБ может привести к взрыву от возможной искры.

Внимание! При наличии трещины или повреждения разряженного аккумулятора, из-за которых может произойти разгерметизация и вытекать электролит, ни в коем случае нельзя производить прикуривание. Поврежденную АКБ заменить.

Теперь вам известно как правильно прикурить автомобиль от другого. И помните, что во избежание подобных «сюрпризов» нужно всегда держать машину в исправном состоянии. Ибо АКБ может разрядиться и от неисправного генератора. Также, если приходится часто прикуривать АКБ своего авто, то стоит задуматься: не пора ли поменять батарею?

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/kak-pravilno-prikurit.html

3 ≫

Существует множество схем прикуривания автомобиля, но какой из них самый верный? В книге плохого не посоветуют, поэтому приводим инструкцию по прикуриванию аккумулятора машины из руководства «Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1.6i», издательство «За рулем».

Схема, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля:

  1. Выключить зажигание на обеих машинах, а также отключить все электроприборы.
  2. Снять «минусовую» клемму с разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем «плюсовой» вывод разряженной батареи с «плюсовым» выводом аккумулятора автомобиля - «донора», используя провод красного цвета.
  4. Соединяем «минусовой» вывод аккумулятора «донора» с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей, используя черный или синий кабель (рекомендуется выбрать массивную металлическую неокрашенную деталь двигателя).
  5. Заводим двигатель автомобиля «донора», после чего запускаем мотор автомобиля с разряженным аккумулятором.
  6. Во время запуска стартер не должен работать более 6 секунд. Если мотор удалось запустить, поддерживаем повышенные обороты двигателя на машине с разряженной батареей, нажимая педаль газа (это нужно для того, чтобы при отключении аккумулятора автомобиля «донора» и подключении разряженной батареи двигатель не остановился).
  7. Чтобы не было резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля «донора» необходимо соединить штатный «минусовой» провод с «минусовым» выводом разряженного аккумулятораи, затем отсоединить «минусовой» кабель от «массы» автомобиля «донора».
  8. Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсового» вывода разряженной батареи и аккумулятора - «донора».

Чтобы исключить скачок напряжения в бортовой сети (который может вывести из строя электронный блок управления двигателем), прикуривать автомобиль следует только по вышеописанной схеме.

  • - не трогайте неизолированные участки соединительных проводов;
  • - при соединении провода красного цвета с «плюсовыми» выводами аккумуляторов следите за тем, чтобы их неизолированные участки не соприкасались с любыми металлическими частями машины, имеющими контакт с «массой»: это может вызвать короткое замыкание;
  • - при температуре воздуха -10 °С и ниже электролит разряженного аккумулятора замерзает. При «прикуривании» такой батареи может произойти взрыв. Чтобы этого избежать, нужно заранее отогреть аккумулятор в теплом помещении;
  • - «минусовой» провод нельзя подключать к «минусовому» выводу разряженного аккумулятора, т.к. есть вероятность воспламенения от случайной искры и взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке.
И еще, не рекомендуется прикуривать автомобиль со значительно большим объемом двигателя. А Вам приходилось прикуривать автомобиль? По какой схеме действовали Вы?

Приходилось ли вам прикуривать свой или чужой автомобиль?

Комментарии

если долго не может завестись, то пусть идет лесом и не садит мой акб )

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1332-how-prikurit-auto-akb.html


Back to top