1 ≫
-
Тема начала движения (или трогания, как принято говорить на водительском жаргоне) на уклоне или горке, довольно актуальна. Хотя осенью 2013 г. одним из нововведений стала возможность сдавать практический экзамен по вождению на автомобиле, используя автоматическую трансмиссию, до сих пор на практике экзамен на «автомате» не принимают, и когда начнут — неизвестно. Может вообще не начнут. Та же история и с новыми категориями. Их теперь аж 16 вместо прежних 5.
Правда и раньше были некоторые нюансы типа Е к В или Е к С. Но всё же раньше такой неразберихи не было. Ввели категорию «М». Однако практический экзамен на мопедах тоже не принимают, поэтому они, эти самые мопеды сейчас, если можно так выразиться, вне закона, что ни в коей мере не мешает народу спокойно на мопедах ездить.
Я упомянул «автомат» потому, что начало движения на уклоне на автомобиле с автоматической трансмиссией имеет свои особенности. По моим наблюдениям и опыту, могу сказать, что если у вас будет автомобиль с «обычным» автоматом, то трогание на горке скорее всего не будет представлять особой сложности. Такие коробки не имеют тенденции откатываться на горке. Поэтому у водителя обычно есть запас времени спокойно перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Даже если машина слегка и начнёт движение назад, то плавно и как бы нехотя. Это конечно же вселяет уверенность в водителя, особенно в неопытного.
Однако на так называемых «роботизированных» коробках автомобиль имеет обычно ярко выраженную тенденцию на горке откатываться довольно энергично назад, если водитель убирает ногу с педали тормоза. Можно конечно порекомендовать владельцу автомобиля с автоматом попробовать потренировать работу с педалью тормоза левой ногой для того, чтобы не тратить время на перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа, однако надо иметь в виду, что на автомате не рекомендуется одновременно нажимать и на газ, и на тормоз. А если мы с тормозом работаем одной ногой, а с газом другой, то вполне вероятно, что случайно можем одновременно нажать и на газ, и на тормоз.
Так что если решите учиться работать с тормозом левой ногой, имейте в виду, что задача эта серьёзная и учиться надо основательно и упорно.
А сейчас вернёмся к вопросу о трогании в горку на «механике» .
Даже в экзаменационных билетах в ГИБДД есть вопрос, касающийся трогания в горку: в какой момент
надо отпускать стояночный тормоз? «Правильный» ответ звучит так: одновременно с началом движения. Мне кажется, что человек, придумавший такой вопрос и такой ответ, никогда не обучал вождению.
Поделюсь своим опытом, который приобретён за несколько лет обучения реальных водителей-новичков. Возможно, это поможет начинающим водителям более осознанно подойти к тому, как научиться начинать движение на уклоне комфортно и безопасно.
Исходное положение: стоим на горке, стояночный тормоз затянут, включена нейтральная передача, все педали отпущены. Конечно, при этом стояночная тормозная система должна быть исправна. То есть, она должна быть способной обеспечить неподвижное состояние транспорного средства с полной нагрузкой(имеется в виду разрешённая
максимальная масса) на уклоне до 16 % включительно.
Стоит отметить, что исправность стояночной тормозной системы на мой взгляд является одним из непременных условий обеспечения нашей с вами безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Представим, что и перед нами, и за нами на горке стоят транспортные средства.
Тренироваться же желательно в условиях, когда ни перед вами, ни за вами никого нет. Однако представляем, что мы не одни. К примеру, перед нами стоит несколько автомобилей, остановившихся перед светофором.
Мы видим, что загорается зелёный. Совершенно необязательно стараться любой ценой тронуться с места как можно быстрее. При этом, и я об этом заявляю совершенно серьёзно и авторитетно, совершенно необязательно стремиться сделать «что-то» одновременно с «чем-то», а конкретно — отпустить стояночный тормоз одновременно с началом
движения. Рад вам сообщить, что если мы сделаем всё правильно, то автоматически начало движения совпадёт с моментом, когда мы отпустим стояночный тормоз.
А теперь подробное описание наших практических действий.
Загорелся зелёный, выжимаем сцепление, естественно левой ногой, правую ногу ставим на педаль газа.
Обращаю внимание на то, что левой ногой со сцеплением работаем, отрывая пятку от пола, то есть, на весу. Работаем не голеностопом, а коленным суставом.
Те новички, которые стараются не отрывать пятку левой ноги от пола, обычно испытывают проблемы. Чаще всего размера ступни не хватает, а ход педали сцепления большой.
Так что ещё раз — со сцеплением работаем, отрывая пятку от пола. Вспомним, как мы трогаемся на горизонтальной поверхности. Плавно, но уверенно начинаем отпускать(не бросать) педаль сцепления, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа. У педали сцепления есть определённое положение, в котором сцепление, как принято говорить, начинает «схватывать».
Ведомый и ведущий диски в этом положении педали сцепления соприкасаются и сцепление начинает работать. Мы можем почувствовать это потому, как автомобиль в этот момент слегка вздрагивает, как бы говоря водителю: Милый, я готов ехать.
Следующие действия: ещё немного приотпускаем педаль сцепления(напомню — левая нога при этом находится на весу), при этом слегка прибавляя газ. Теперь мы будем ощущать желание автомобиля ехать вперёд по довольно заметной вибрации, ведущий и ведомый диски сцепления пробуксовывают. Кто-то скажет, что это плохо. Наверное, это не очень хорошо. Однако сцепление всегда буксует при трогании. Это нормально. Вот если запахло «палёным» сцеплением, то вы действительно что-то сделали не совсем правильно. Так вот, автомобиль задрожал, тем самым демонстрируя нам свою готовность начать движение.
В этот момент мы останавливаем обе ноги, фиксируем их положение. Затем, нажимая на кнопку стояночного тормоза, слегка поднимаем рычаг и держим его, не отпуская кнопку.
Вот так и сидим, ноги на весу в неподвижном состоянии, стояночный тормоз держим правой рукой и ждём. Чего? Очень просто, ждём того момента, когда автомобиль перед нами начнёт движение. Конечно, тренируемся в одиночестве, чтобы было спокойнее и безопаснее. Однако полезно представить, что перед нами всё же есть автомобиль. Так вот, мы
просто ждём, когда он поедет. Мы же сквозь него не сможем проехать. Вот и ждём. Представляем, что передний автомобиль поехал, тогда всё, что нам нужно сделать — это плавно опустить рукоятку стояночного тормоза, не отпуская кнопку. Кнопку надо держать до тех пор, пока рукоятка не будет опущена в самое нижнее положение.
В силу того, что мы удерживали автомобиль, уже готовый к движению, с помощью стояночного тормоза, опускание рукоятки ручника приведёт автоматически к тому, что автомобиль поедет. Если мы при этом продолжим отпускать педаль сцепления и нажимать на педаль газа, автомобиль будет продолжать движение с ускорением.
Однако не помешает представить такую ситуацию, что автомобили перед нами могут и замедлиться, а может быть и снова остановиться. Поэтому продолжение этого полезного тренировочного упражнения должно выглядеть так: мы не отпускаем педаль сцепления полностью. Работая одновременно и координированно педалями сцепления и газа, надо
добиться того, чтобы наш автомобиль снова остановился. Обратите внимание на то, что педаль рабочего тормоза отпущена, стояночный тормоз тоже отпущен, мы удерживаем автомобиль в неподвижном состоянии педалями сцепления и газа. Если мы начнём отпускать сцепление, автомобиль поедет вперёд. Начнём чуть нажимать на педаль сцепления — автомобиль начнёт плавно смещаться назад, скатываться с горки. Наша задача состоит как раз в том, чтобы «поймать» такое положение педалей сцепления и газа, когда автомобиль как бы зависает в положении неустойчивого равновесия. Это вполне возможно, просто требуется некоторая тренировка. Пригодиться такой навык может при движении в горку в плотном потоке, когда автомобили периодически то останавливаются, то вновь трогаются. Если вы освоите это упражнение в совершенстве, значит — хорошо прочувствовали все органы управления вашим железным конём.
Что же касается обычного трогания в горку, то есть того упражнения, которое выполняют все ученики на практическом экзамене по вождению на площадке, то рекомендуется отрабатывать его до такой степени, чтобы вы могли тронуться на горке 10 раз подряд. При этом ни разу не заглохнув, ни разу не откатившись назад ни на
миллиметр. Ну и очень желательно, чтобы при этом ни разу не запахло «палёным» сцеплением. Это будет значить, что вот теперь вы действительно научились трогаться в горку
Материалы: http://xn----7sbabeisq4cfjckgycgl4q.xn--p1ai/?page_id=353
2 ≫
-
В тот момент, когда машина трогается на светофоре — это безусловно самый страшный момент для начинающего водителя. У многих начинающих водителей сразу и не получится тронутся без рывков, ну или заглохнуть пару тройку раз при старте. Чтобы научится правильно трогаться на машине с механической коробкой передач, нужно просто уяснить несколько простых правил и некоторое время потренироваться.
Проблема начинающих водителей заключается в том, что инструкторы в автошколах учат стартовать только на сцеплении, без педали газа. На самом же деле этот способ становится бесполезной в больших городах, при большом потоке машин.
Предположим, что машина стоит на ручном тормозе, при работающем двигателе, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении, впрочем каждый раз, перед тем, как завести двигатель автомобиля, нужно проверить положение рычага коробки передач. Иначе при повороте ключа зажигания можно въехать в препятствие, которое находится перед автомобилем, будь то машина, дерево, столб или забор. После того, как двигатель прогрет можно начинать движение. Для этого нужно левой ногой выжать педаль сцепления до упора, правой рукой включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза,после чего нужно начать плавно и без рывков отпускать педаль сцепления до «момента схватывания» сцепления в этот момент нужно «добавить газу» нажав на педаль газа до оборотов 1500-2000 об/мин в таком положении нужно держать педаль несколько секунд и только лишь после этого нужно продолжать отпускать педаль.
Очень важно следить за стрелкой тахометра, потому что, не всегда можно определить работу двигателя на слух. даже при легком нажатии на педаль газа автомобиль тронется. 2-3 метра нужно проехать на «полусцеплении» то есть не отпуская полностью педаль сцепления. После этого надо полностью отпустить педаль сцепления, и нажать на педаль газа для переключения на вторую передачу.
На ровной дороге можно долго практиковаться и безопасно отрабатывать момент старта. А вот при старте в горку нужно быть предельно осторожным, так как присутствует риск отката автомобиля назад. Начинающие водители удерживают машину на склоне при помощи нажатой педали тормоза. А когда загорается зеленый свет световора и нужно трогаться, начинающие водители нервничают, надеяться, что успеют и переставляют ногу с педали тормоза на педаль газа, в следствии чего машина глохнет и откатывается назад. При остоновке на склоне, нужно затянуть ручной тормоз. Трогаться нужно так же, как и на ровной дороге а отпустить ручной тормоз в момент «полусцепления» понять что нужно отпустить ручник не сложно, машина начнет двигаться вперед и зад машины слегка «присядет».
После нескольких тренировок и полученного практического опыта, вы поймете и будете чувствовать тот самый момент — «полусцепления» . именно в этот момент и нужно снимать машину с ручного тормоза, когда педаль газа частично нажата, а педаль сцепления частично отпущена, и лишь проехав несколько метров можно полностью отпускать педаль сцепления.
Конечно же при трогании в горку ручной тормоз это не главное. Но если подъем крутой, то даже самые опытные водители используют ручной тормоз. Ну а если уклон небольшой, то можно воспользоваться другим способом, » подлавливанием» машины сцеплением. Суть этого способа в том,чтобы держать машину на тормозе, и отпускать педаль сцепления до момента «схватывания», затем быстро убрать ногу с педали тормоза и добавить газу, чтобы машина не заглохла. Нельзя при трогании сильно «газовать» поднимать обороты двигателя свыше 2500 об/мин, дабы не сжечь сцепление.
Еще один трудный момент, как трогаться, когда колесо стоит в яме или луже, либо просто необходимо заехать на бордюр или переехать железнодорожные рельсы. Конечно же в такой ситуации с помощью одного сцепления не выедешь. В такой ситуации надо увеличить обороты двигателя (до 2000 об/мин) сильнее нажимая на педаль газа и одновременно отпускать педаль сцепления.
Автор публикации
admin
2 комментария к “Как правильно трогаться на механике. Полезные советы.”
А, что очень даже интересно,спасибо за информацию.
Это очень интересно, спасибо вам за информацию.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
В тот момент, когда машина трогается на светофоре [. ]
Относительная влажность воздуха в автомобиле, при длительной стоянке [. ]
Пескоструйная очистка дисков считается наиболее предпочтительным вариантом обработки [. ]
Форма подписки
Подписаться на новостную рассылку автомобильного блога Hr-avto.ru
Никокого спама, гарантировано! Рассылка не чаще одного раза в неделю.
Конфиденциальность гарантирована.
Материалы: http://hr-avto.ru/how-get-under-way-mechanics/
3 ≫
-
Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.
Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.
Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.
О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.
Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Выжать педаль сцепления;
- Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
- Плавно нажать на педаль газа;
- По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.
Как трогаться на механике в горку: последовательность действий
- Поставьте машину на ручной тормоз;
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Максимально выжмите педаль сцепления;
- Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
- Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
- В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!
Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий
- Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Выжмите левой ногой сцепление;
- Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
- Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
- Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.
Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.
- Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
- Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
- Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.
Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий
- Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
- Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
- Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.
Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.
Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html
Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.
В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.
Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:
- Машина должна быть прогрета;
- Выжмите сцепление;
- Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
- Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
- Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.
Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:
- Машина должна быть прогрета;
- Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
- При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
2 Комментариев
очень познавательно и доходчиво!спасибо за статью!
Очень токовое описание, доступно даже для чайников. Спасибо автору, постарался.
Материалы: http://za-rulem.org/driving/ispolzovanie-kpp/kak-pravilno-trogatsya.html