Как читать аукционный лист - статья о том, как правильно читать аукционный лист на автомобиль из Японии

1 ≫

Автомобили из Японии без пробега в России не зря пользуются большим спросом. «Свежая» иномарка, пускай и отъездившая несколько десятков тысяч километров по японским дорогам, для наших условий — как новая. Но как узнать, в каком состоянии на самом деле находится автомобиль, насколько бережным и аккуратным был предыдущий владелец? И, главное, соответствует ли авто цене, которую запрашивает с вас продавец?

При выборе автомобиля принято советоваться со специалистами, которым вы действительно доверяете. Но дать первоначальную оценку авто с японского аукциона, проверить его соответствие назначенной цене и даже обоснованно поторговаться с продавцом, вы сможете и сами, если прочитаете аукционный лист.

Научись читать аукционный лист!

Аукционный лист (настоящее название Inspection sheet — «инспекционный лист», «лист проверки») составляется специалистами-оценщиками перед аукционом в Японии. В аукционном листе указаны основные данные о техническом состоянии автомобиля, о его комплектации. Отмечены все царапины и повреждения на корпусе, фактический пробег и другие характеристики. На основании этих данных независимый оценщик ставит оценку кузову и салону автомобиля.

Пример аукционного листа:

Обозначения на аукционном листе:

В Японии немало автомобильных аукционов. Аукционные листы, как и системы оценок, на каждом из этих аукционов незначительно отличаются друг от друга. Посмотрим как выглядит типичный аукционный лист на аукционах USS (схема внизу соответствует рисунку справа.

Обозначения на аукционном листе:

Аукционный лист представляет собой таблицу с характеристиками автомобиля и схемой кузова, на которой показаны имеющиеся повреждения. Неподготовленному человеку прочитать аукционный лист очень сложно. Часть данных указывается иероглифами и тут без специалиста не разобраться. Но давайте все-таки попробуем выбрать основные пометки, рассказывающие о машине и объясняющие ее стоимость (см. образец аукционного листа и схему 1 на предыдущей странице).

  1. Дата аукциона, какого числа продавался автомобиль (в европейском летоисчислении).
  2. Город, в котором проводился аукцион, и номер лота.
  3. Год выпуска в японском исчислении (цифра "10" и меньше = 1998 год и раньше; 11 = 1999 год, 12=2000 год; 13 = 2001 год; 14 = 2002 год; 15 = 2003 год; 16 = 2004 год; 17 = 2005 год; 18 = 2006 год)
  4. Название автомобиля и комплектация кузова. В нашем примере это Toyota RAV4 с базовой комплектацией кузова X.
  5. Тип трансмиссии и рабочий объем двигателя. Наиболее часто встречаются обозначения:

FA - автоматический тип трансмиссии с управлением "на полу", т. е. в консоли между передними сиденьями.

СA - автоматический тип трансмиссии с управлением на рулевой колонке.

F5 - ручной тип трансмиссии с управлением "на полу".

С5 - ручной тип трансмиссии с управлением на рулевой колонке.

AW - алюминиевые диски

TV - телевизор или видеомонитор

PS - гидроусилитель руля

PW - электрические стеклоподъемники

S - Новый автомобиль или автомобиль с минимальным пробегом.

A или R - Автомобиль восстановлен после аварии.

A3 - A5 - Автомобиль восстановлен после аварии и соответствует оценке 3-5.

A1 - Автомобиль восстановлен после небольшой аварии.

RA - Автомобиль восстановлен после тяжелой аварии.

*** - Не восстановленный автомобиль, который продается на запчасти.

9 - Автомобиль почти новый, первая регистрация в течение месяца или пробег менее 500 км.

8 - Великолепное состояние, первая регистрация в течение нескольких последних месяцев, не нуждается в ремонте или пробег менее 3 тыс. км.

7 - Великолепное состояние, не нуждается в ремонте, первая регистрация в течение последних 4-6 месяцев или пробег менее 10 тыс. км.

6 - Великолепное состояние, первая регистрация в течение года, не нуждается в ремонте или пробег менее 30 тыс. км.

5 - Очень хорошее состояние, не нуждается в ремонте, первая регистрация в течение года или пробег менее 60 тыс. км.

4,5 - Хорошее состояние, нет необходимости в ремонте или нужен совсем небольшой ремонт.

4 - Хорошее состояние, но может понадобиться небольшой ремонт.

3,5 - Нужен ремонт или пробег более 100 тыс. км.

3 - Необходим большой ремонт, восстановительные работы или пробег более 100 тыс. км.

2 - Автомобиль в плохом состоянии (может быть затоплен), требуется большой ремонт; авто имеет очень низкую стоимость.

1 - Автомобиль сильно поврежден, в крайне плохом состоянии (поврежден водой, затоплен, и т.д.) или сильно измененный (модифицированный) автомобиль.

0 - Автомобиль восстановлен после тяжелого повреждения или не восстановлен и продается на запчасти.

A - Салон как у нового автомобиля, чистый и без дефектов.

B - Неплохое состояние салона, но может потребоваться небольшая чистка.

C - Салон в плохом состоянии (например, прожжен сигаретами, имеются пятна, порванная обивка, требуется полная химчистка или ремонт салона и т.д.)

Обозначения на кузове:

А1 - размером в пол ладони

А2 - размером с ладонь

А3 - размер больше, чем А1, А2

Е - ямочки (как "ямочки" на щеке, 1 или 2 шт.)

U - вмятины / выпуклости

U1 - размер большого пальца

U2 - размер ладони (большой)

U3 - больше чем U1, U2

W - кузовные работы

W1 - выполнено отлично

W2 - есть неровности и множество "глазков" (шагрень)

W3 - требуется переделка

S1 - ржавчина в пол ладони

S2 - ржавчина во многих местах

C1 - гниль в пол ладони

C2 - гниль во многих местах

X - часть кузова нуждается в замене

XX - замена этой части кузова произведена

Обозначения на бампере:

A1 - от всей площади бампера размером с ладонь

A2 - треть поверхности в царапинах

A3 - больше чем A1, A2

Y - трещина / дырочки

Y1 - размером до 1 см в диаметре в двух метах

Y2 - размером с ладонь

Y3 - больше чем Y1, Y2

U - вмятины / трещины

W - кузовные работы

W1 - выполнено отлично

W2 - есть неровности

W3 - требуется переделка

Подобная система обозначений может использоваться и на других аукционах. Цифра после буквы несет больше эмоциональный характер, она выражает степень, характер повреждения - чем она больше, тем сильнее и серьезнее тот или иной дефект.

Пробег автомобиля (см. аукционные листы ниже). Чем объясняется разница почти в 4800 долларов у двух внешне и конструктивно одинаковых Toyota bB 2001 года выпуска?

Это, к сожалению, самая распространенная ситуация. Замечено, что недобросовестные продавцы при перепродаже автомашины «отматывают спидометр» (т.е. намеренно занижают его показания) и выдают видавший виды автомобиль за почти новый. И в этой ситуации никто и ничто кроме аукционного листа не поможет вам «поймать за руку» недобросовестного продавца. Итак, перед нами аукционные листы Toyota bB 2001 года выпуска. Согласитесь, что визуально отличить один автомобиль от другого невозможно! Но взгляните на километраж пробега (поле № 6 или № 24): у одной машины пробег 29 тыс. км, а у другой — 139 тыс. км. Зная, как читается аукционный лист, вы уже понимаете, почему один автомобиль стоит дороже другого почти на 4800 долларов. Какой же автомобиль вы теперь выберете? Выводы делайте сами.

Грустная правда в том, что зачастую показания большого пробега на спидометрах по прибытии в Россию — Владивосток, Находку, Южно-Сахалинск и другие города — становятся гораздо меньше, чем это было указано при продаже в аукционном листе. Чтобы узнать действительный пробег автомобиля — обязательно требуйте подлинный аукционный лист и сервисную книжку!

(см. аукционные листы ниже): Крайне плохое состояние автомобиля. Чем объясняется разница в цене 343 тыс. иен (около 2900 долларов) у двух внешне одинаковых Toyota Camry 2002 года выпуска?(см. аукционные листы ниже): Крайне плохое состояние автомобиля. Чем объясняется разница в цене 343 тыс. иен (около 2900 долларов) у двух внешне одинаковых Toyota Camry 2002 года выпуска?

Шаг первый: проверяем подлинность* аукционных листов.

Шаг второй: теперь, когда мы уверены в подлинности аукционных листов и в том, что все записи в них — правда, уточняем, так ли похожи эти автомашины? Обе они выпущены в 2002 году (поле № 16), модели кузова также одинаковые (поле № 8 или № 15). Изучая поля № 6 «Пробег» выясняем, что пробег у обоих авто совсем небольшой. У одной Toyota Camry пробег 26 тыс. км, а у другой еще меньше — всего 8 тыс. км.

Шаг третий: проверяем цену продажи автомобилей на японском аукционе. Для этого изучаем поле № 10: внизу — стартовая цена, вверху — цена продажи. Убеждаемся, что одна машина дороже другой на 1232 — 889 = 343 тысячи иен (около 2900 долларов).

Шаг четвертый: теперь обращаем внимание на аукционную оценку автомобилей. Дорогая Toyota Camry: оценка кузова «4,5». Это означает «Хорошее состояние, нет необходимости в ремонте» (см. описание полей № 11 или 21 на схеме). А у дешевого авто оценка кузова «R», что означает: «Автомобиль восстановлен после аварии». Казалось бы, теперь все ясно — разница в стоимости объясняется плохой аукционной оценкой «R». Но давайте сами побудем в роли аукционного оценщика и оценим состояние кузова.

Для этого обратим внимание на характер повреждений кузова (поле № 39, макет кузова). У той Camry, что подороже, только царапины длиной до 5 см на бамперах (пометки A1) и неровная окраска заднего бампера (пометка W2). У дешевого авто — полная замена левого переднего крыла и капота (пометки ХХ). Можно предположить, что авария, в результате которой владельцу пришлось полностью заменить и крыло, и капот, была довольно сильной. А какие повреждения скрываются под замененными частями кузова? Увы, это неизвестно. Как нельзя утверждать, что машина не потребует крупного ремонта в течение первого же месяца эксплуатации. Из-за аварии, несмотря на небольшой пробег, оценщик поставил оценку «R», а покупатели оценили машину почти на 2900 долларов ниже, чем похожую, но не имеющую таких серьезных повреждений.

Беда в том, что после замены крыла и капота эти автомашины почти невозможно отличить по внешнему виду. Недобросовестный продавец обязательно воспользуется этим и постарается скрыть факт аварии, «случайно потеряв» аукционный лист. Опасайтесь, что именно этот, разбитый и восстановленный автомобиль, вам предложат как «почти новый, да еще с небольшим пробегом» и продадут втридорога. Как не попасться на эту удочку, как не заплатить своими кровными за обман? Понять реальную цену автомобиля можно только внимательно изучив аукционный лист и сервисную книжку. Подлинный аукционный лист и сервисная книжка — это ваша гарантия от покупки плохой машины!

Комплектация кузова (см. аукционные листы ниже). Два одинаковых Toyota RAV4 с одинаковыми характеристиками пробега, модели кузова и даже одинаковой аукционной оценкой. Ну а здесь-то откуда такая разница в цене — почти 2200 долларов?

После того, как вы удостоверились в подлинности аукционного листа и уточнили, что все характеристики автомобилей действительно одинаковые (год выпуска, частный владелец, кубатура двигателя, пробег, модель кузова, аукционная оценка), создается ошибочное впечатление, что единственная разница у них в коробке передач (поле № 5). У белого RAV4 это FA — автоматическая коробка передач с управлением «на полу». А у серебристого RAV4 коробка F5 — ручная коробка (5 скоростей) также с управлением в консоли между передними сиденьями.

«Но этим не может объясняться разница в 2200 долларов!», скажете вы. И будете совершенно правы. Давайте-ка посмотрим на поле «Комплектация» (поле № 19). Специалисту сразу видно, что у серебристого RAV4 базовая комплектация «X», а у белого — «L» (Wide Sports), которая подразумевает более дорогую и функциональную «начинку». Здесь имеются спойлеры, установлены легкосплавные диски, видеомонитор и система GPRS. В зависимости от марки и модели автомашины, в дорогой комплектации могут присутствовать такие улучшения как кожаная отделка салона, сенсорное управление аудиосистемой и системой климат-контроля, подогрев «дворников» и зеркал, подсветка приборной панели оптиковолоконным рассеивателем, боковые подушки безопасности, более совершенные моторы увеличенного объема (то же касается и подвески, например, пневматика вместо пружин). Далеко не все из этих улучшений можно установить на базовую комплектацию авто. Но разные виды комплектации специально и созданы для того, чтобы одну и ту же модель автомобиля мог приобрести и экономный покупатель, и тот, кто может себе позволить улучшенный вариант. На какой из них вам лучше потратить свои деньги? Выводы делайте сами. Но узнать о таких свойствах автомобиля вы сможете только если научитесь читать аукционный лист.

Пример заключительный: «Утопленник».

А вот последний пример того, как на практике вам может помочь знание аукционного листа при покупке автомобиля. Взгляните: этот внедорожник — просто супермашина! Еще бы — Toyota Landcruiser Cygnus — одна из самых дорогих машин в Японии. С двигателем 4700 кубов (поле № 5 или № 14), пробегом 8 тыс. км (поле № 6 или № 24), модель 2005 года (поле № 3 или № 16), 4WD (поле № 20), оптика как у последних моделей Lexus, полная комплектация (поля № 29 — № 36) и ни одной царапины на кузове (схема № 39). Взгляните на стартовую цену аукциона — около 13 тысяч долларов (поле № 10). Но настоящая цена такой машины — не менее 60 тысяч долларов. В чем же дело? Возможно, продавец аккуратно исправит аукционную цену и продаст вам ее за те самые 60 тысяч долларов, но.

Но ни в коем случае не делайте этого! Потому что и в этом примере, и в любом другом аукционном листе данные иероглифы, записанные в поле «Негативные характеристики» (поле № 38) обозначают «машина утопленная».

Требуйте аукционный лист и сервисную книжку!

Если вас убеждают, что аукционный лист изъят на таможне, не получен, заменен на другой документ и т.д. — не верьте. Добросовестный продавец всегда предоставит покупателю оригинальный аукционный лист на любую автомашину, купленную на японском аукционе. Это единственный документ, на основании которого можно назначить цену автомашины, соответствующую ее состоянию. Помните также, что аукционный лист может оказаться поддельным. Чтобы защитить свои деньги от недобросовестных продавцов, сверьте копию аукционного листа с оригиналом.

Статьи

г. Хабаровск, авторынок на Монтажной

телефоны:89098529930 (выкуп,продажа,автообмен) (4212) 606-366, 89622206366 (заказ Авто из Японии)

Задаток является гарантией сделки и позволяет быть уверенным в том, что автомобиль будет выкуплен.

Сумма задатка зависит от стоимости автомобиля:

  • 10% при стоимости автомобиля до 500 т.р.
  • 15% при стоимости автомобиля до 750 т.р.
  • 20% при стоимости выше 750 т.р.

При отказе от покупки задаток не возвращается!

Стоимость автомобиля для Вас, как для покупателя, является конечной.

То есть Вы не платите каких-либо скрытых расходов:

Поэтому, Вы не заплатите ни рубля больше, чем указано в Договоре.

Все расходы Вы оплачиваете в нашем офисе при получении автомобиля.

На онлайн-аукционе Вы сами выбираете автомобиль,

который хотите приобрести.

Наши автомобили перевозятся на собственных крытых автовозах,

это дает гарантии доставки автомобиля в идеальном состоянии.

Также есть возможность перевозки автомобилей тягачем на телеге (в контейнере).

Материалы: http://butovauto.ru/stati/kak-chitat-aukcionnyi-list

2 ≫

Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы. В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых ОнЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент .

Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.

Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а потом я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.

Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же - дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.

Ну а теперь самое интересное - расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:

C3 - Ручная 3-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке

C4 - Ручная 4-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке

C5 - Ручная 5-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке

CA - Автоматическая с рукояткой на рулевой колонке

F4 - Ручная 4-ступенчатая с рукояткой в полу

F5 - Ручная 5-ступенчатая с рукояткой в полу

F6 - Ручная 6-ступенчатая с рукояткой в полу

F7 - Ручная 7-ступенчатая с рукояткой в полу

FA - Автоматическая с рукояткой в полу

PS - Гидроусилитель руля

PW - Электроподъемники стекол

SR - Люк на крыше

9 - С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль

8 - С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю

7 - С момента первичной регистрации не прошло и полгода, почти эквивалентен новому автомобилю

S - С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю

6 - Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)

5 - Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)

4,5 - Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны

4 - Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны

3,5 - Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего

3 - Необходим значительный ремонт или большой пробег

2 - Плохое состояние

1 - Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т.п.

0 - Восстановленный после аварии, возможно после легкой

A - Восстановленный после аварии, возможно после легкой

A3 - Восстановленный после аварии, общая оценка 3

A35 - Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5

B - Восстановленный после аварии

B3 - Восстановленный после аварии, общая оценка 3

R - Восстановленный после аварии

RA - Восстановленный после тяжелой аварии

R1 - Комбинация оценок R и 1

RA1 - Комбинация оценок RA и 1

99 - Автомобиль после аварии, возможно не на ходу

*** - Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти

Описание повреждений кузова

A1 - Маленькая царапина

A3 - Большая царапина

B2 - Большая морщина

C2 - Большая коррозия

E1 - Небольшие ямка

E2 - Несколько ямок

R - Восстановленная трещина

RX - Восстановленная трещина, но деталь нуждается в замене

S2 - Много ржавчины

U1 - Маленькая вмятина

U3 - Большая вмятина

W1 - Хорошо восстановленный

W2 - Восстановленный участок (волнистый)

W3 - Плохо восстановленный (волнистый)

X - Деталь нуждается в замене

Y1 - Маленькая прорезь или трещина

Y2 - Прорезь или трещина

Y3 - Большая прорезь или трещина

И напоследок: Не доверяйте сводным таблицам, которые представлены на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии. Зачастую в сводных таблицах указана не полная информация. Всегда смотрите аукционный лист и сравнивайте его с предоставленными данными.

Итог: Умение читать аукционный лист необходимо для совершения покупки на аукционе. Не полагайтесь только на знания агентов !

15 комментариев к “Как читается аукционный лист Японии ?”

как понять километраж на вашем образце аукционного листа, там-же часть цифр начальная ироглифы. столкнулся с такой проблемой при поиске авто.

Если аукционный лист - это не фотография, а текст (я про цифры), то можно воспользоваться гугл транслитом. Встречал несколько таких аукционов, где можно по блокам копировать информацию. Если фотка, то нужно искать спецов, которые это дешифруют. На ум приходят профильные форумы, где сидят ценители японского языка, к примеру переводчики аниме. Вот их можно озадачить вопросом, как это расшифровать. Или же поставить себе японскую клавиатуру и подобрать символы, а дальше в гугл )))

Постараюсь найти информацию на досуге и дополнить пост. Но пока ничего обещать не буду

Здравствуйте! Нашёл много интересующего меня и нового в Ваших расшифровках: пробег скручен на 60000 км, заменена "морда" кабины и правая дверь, но только методом сопоставления японских иероглифов, т.к. аукционный лист моего авто почему-то совсем другой. Может у грузовиков они другие или аукционами отличаются. В правом верхнем углу у меня идёт номер лота и под ним сразу же оценка, а в левом углу первым идёт год выпуска. Вот такой у меня аукционник. Спасибо. Удачи!

Аукционные листы действительно бывают разные, но принципиальных отличий там нет. Вся та же информация, просто в немного другой компоновке. С грузовым транспортом не сталкивался, поэтому точно сказать не могу. Возможно там аукционник совершенно другого вида и содержания.

Мало того, что аукционные листы могут отличаться, так еще и может отличаться оценка одного и того же авто на разных аукционах. Когда хотел тащить автомобиль из Японии, консультировался с посредником, он мне сказал следующее (из переписки):

система оценки на разных группах аукционов разная, 4 на ла кансай может оказаться автомобиль, в котором жил бобер лет пять со всем своим семейством, а на том же юсс это достойный авто

Откуда и по какой шкале оцениваются колёса?

К сожалению, информации по данному вопросу у меня нет. Проще всего будет обратиться в компанию, которая представляет интересу покупателей на аукционах Японии и задать им вопрос.

присмотрел автомобиль с оценкой "R". аукцион - "honda".

Но читая аукционник, который пробивается по статистике, не видно, что были какие- либо замены или ремонты.

везде "A1", "A2", "B1", самое страшное "U3". Продавец ссылается именно на недочет "U3", якобы хондовский аукцион может на основании такого недочета поставить такую оценку.

Скажите, такое может быть?

К сожалению на данный вопрос однозначно ответить не смогу. Советую обратиться к посредникам, которые выступают в роли представителей на японских аукционах и спросить у них. Благо подобных контор хватает. Я бы направил запрос в несколько компаний, а на основе их ответов уже делал выводы.

P.S. Если не сложно, напиши пожалуйста, к чему в итоге пришел. Будут очень полезной информацией. Спасибо.

внятно никто не ответил, поэтому решил не рисковать((.

Тоже верно, а то приедет совсем не то, что ожидал. Можно поднять свой вопрос на форуме друма. Там много, кто таскал автомобили с японских аукционов, а так же много представителей посредников сидит. Возможно они смогут пролить свет на сложившуюся ситуацию.

Здравствуйте, где пишется на листе "топляк"? Если можно с фото. Спасибо.

Судя из того описания, что я нашел, топляк отмечается цифрами:

- 1 (Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т.п.);

- R1 (Комбинация оценок R, т.е. восстановленный и 1).

Самым верным решением будет прикинуться клиентом и проконсультироваться в фирме, которая занимается доставкой Б/У авто с японских аукционов.

Добрый день ! Знаки на аукц. листе мне знакомы, а вот иероглифы в япон. замечаниях - нет ! перевести не сможешь ? Спасибо. Могу отослать фотку листа

Увы, японским не владею. Если иероглифы написаны разборчиво, можно попробовать через мобильное приложение "Google Переводчик" распознать. Или же на филологических форумах поискать людей, которые шарят в японском.

Оставить след

Реклама

Мои каналы:

Нашли оцепятку ?

1. Выделите мышкой текст с ошибкой ;

2. Нажмите клавиши CTRL + Enter;

3. Отправьте сообщение об ошибке.

С уважением, Alex

Рубрики проекта

Это может быть интересно

Последние комментарии

  • Алексей:

Полностью согласен. Стаж 50 лет. Всегда использую шины .

  • Виталий:

    На сегодняшний день, такую же морду питбуля, использова.

  • Булат:

    Кто-то в одном ватнике проходит всю жизнь, ни разу не с.

  • Евгений:

    Архивы

    Для показа облака тегов необходим Flash Player 9 и выше.

    Материалы: http://www.mytyper.ru/auctions/sale-list/

  • 3 ≫

    Огромной популярностью у нас сегодня пользуются автомобили с малым пробегом из Японии, ни разу не проехавшие по российским дорогам. Свежая иномарка, пусть и пропахавшая десятки тысяч километров по дорогам Японии или Кореи, воспринимается нашими автомобилистами, как идеальный вариант. Действительно, это буквально новая машина, но все же, учитывая различные махинации, используемые сегодня на рынке, знать в каком состоянии в действительности находится автомобиль «оттуда» очень важно. Кроме того, это даст возможность определить, соответствует ли машина запрашиваемой цене и насколько аккуратным был ее владелец. Умение читать аукционный лист автомобиля, как нельзя лучше поможет в этом деле.

    Автомобили с пробегом из Японии пользуются большой популярностью

    Действительно, если научиться читать этот документ, то советоваться или нанимать специалиста уже будет необязательно. Информация, приведенная в аукционном листе, даст возможность получить всю подноготную автомобиля. Очевидно, что обладая такими данными, торговаться с владельцем и скинуть цену будет легко и просто. В нашей статье мы научим вас, как читать аукционный лист.

    Многие из россиян могут и не знать, что это за лист такой. Давайте пополним брешь в знаниях. Если сегодня вам это не надо, то завтра может и пригодиться. Очевидно, что заполняют документ после осмотра конкретного автомобиля профессионалы. Они детально описывают в аукционном листе состояние конкретной машины, ее комплектацию и имеющиеся функции. Кроме того, что очень важно – в этом документе бывают прописаны все дефекты вплоть до самых мелких. Вся эта информация актуальна, ведь благодаря ей и выставляется экспертами отметка.

    Этот документ состоит из множества граф. Желательно разделить каждую из них на несколько частей, чтобы расшифровка аукционного листа прошла успешно. Только таким образом, применяя чисто азиатское упорство и терпение, как при решении судоку, можно прочитать или, говоря иначе, разгадать этот лист с иероглифами. Именно для этого целесообразно разделить каждый столбец на несколько частей.

    Порой необходимо бывает найти соответствующий лист. В этом случае требуется искать аукционный лист по номеру кузова. Заходим на сайт, содержащий статистику аукционов, и находим позицию. Переписываем идентификатор и узнаем по его значению нужные данные.

    Начнем с той графы, где приведен слева номер лота. Сразу же за этим, если читать слева направо, идет историческая справка об автомобиле. Именно в этой части можно прочитать о том, кому принадлежал этот автомобиль: был ли он во владении частного лица или организации.

    Далее указывается объем мотора в см³ и марка кузова. Затем следует оценка (подробно об этом будет написано ниже). Примечательно, что на большинстве таких аукционов отметка внешнего вида авто и ее салона проводится по отдельности.

    После этого идет название модели автомобиля, например, RVR. Потом указывается тип кузова с указанием количества дверей, название версии (Sport Gear) и так далее.

    Аукционный лист часто бывает на японском языке, но в большинстве случаев есть и с переводом на английский

    Год выпуска всегда пишется по японской традиции. Читают следующим образом: цифры ниже «10» означают время до 1998 года. Соответственно, цифры выше «10» показывают 1999 год и выше. Можно поступить и иначе, чтобы расшифровать год. К приведенной в листе цифре надо просто прибавить 88: 10 + 88 = 98, то есть 1998 год.

    Следующий раздел, который содержит аукционный лист, состоит из срока действия сякена, что в переводе означает дату действительности. Обязательно указывается в требуемом формате.

    Далее идет указание пробега машины. В случае указания километров, мы увидим – Km. Если указание в милях, то написано бывает иероглифами. Нередко в правой части строки стоит знак «?», что означает сомнение эксперта в сроке пробега.

    Указывается дальше цвет машины и была ли она перекрашена. О цвете написано бывает всегда по-японски. Если машина была перекрашена, то после стрелки идет название нового цвета. Помечается также код цвета автомобиля уже после иероглифа.

    После этого дается указание типа топлива. Пишется через тире слева направо.

    Затем указание расположения руля: левосторонний или правосторонний. Если выделен левый иероглиф – баранка слева. Автомобиль с правосторонним рулем будет выделен соответственно.

    Следующая графа листа начинается с указания типа трансмиссии. Расшифровка стандартная. Узнать, как читать аукционный лист в этом месте, можно ниже.

    • AT – АКПП.
    • MT – МКПП.
    • FA – АКПП с рычагом переключателем передач, размещенным внизу, прямо на полу.
    • F5/6/4 и т. д. – МКПП с рычагом переключателем, установленным в полу.
    • CA – АКПП с рычагом переключателем на руле.
    • C5, C4/6 и т. д. – МКПП с рычагом переключателем на руле.

    Порой, в этой части аукционного листа могут встречаться обозначения, лишь дублирующие описанные выше значения. К примеру, приводится цифра 5, которая будет означать МКПП с количеством ступеней. Кроме того, может встречаться и аббревиатура SQ, которая означает коробку типтроник.

    Далее в этой графе уделяется место для кондиционера. Обозначается он сокращением AC.

    Дальше идет пункт, где указывается имеется ли сервисная книжка. Читается, как и в случае с рулем: если выделен иероглиф слева – документ имеется, если справа – нет.

    Заканчивает графу срок действия аукционного листа, приведенный в европейском формате.

    Приводятся здесь дополнительные опции машины. Ниже приведены часто приводимые аббревиатуры.

    • SR – означает наличие люка на крыше.
    • PS – наличие ГУР.
    • TV – есть ТВ в салоне.

    Подушка безопасности и система навигации, если они имеются, пишутся катаканой.

    В этой графе ниже приводится список дополнительного оборудования, не попавший в реестр, приведенный выше. Здесь обычно помещаются сведения об опциях. Пишется, опять же, катаканой.

    Начинается с числа, указывающего количество посадочных мест в машине.

    Ниже идут замечания, оставленные экспертом оценщиком, касательно состояния автомобиля. В частности, это не итоговая оценка, а лишь положительные моменты или примечания, на которые стоит обратить внимание.

    Опять же идут замечания осмотрщика, уже представляющие не достоинства, а недостатки. Зная, как найти аукционный лист, можно проверить свой автомобиль, если завезен он из Японии.

    Далее представлена схема кузова автомобиля в виде рисунка. Кузовные дефекты отмечены прямо на картинке. Читать эти самые дефекты нужно следующим образом.

    • S – места, изъеденные коррозией.

    • W, P – сколы лакокрасочного покрытия или же закрашенные неровности.

    • X – определенный элемент кузова надо заменить.

    • XX – определенный элемент кузова уже заменен.

    Но этим чтение дефектов не ограничивается. Японцы не тот народ, чтобы делать все поверхностно. К каждой перечисленной выше букве обязательно приставляется цифра, означающая степень выраженности дефекта.

    Наконец, последняя часть этой графы содержит информацию о состоянии покрышек, а вернее, резины.

    Начинается с блока лотов, в котором эта машина продавалась. К примеру, если приведен блок под названием «one owner», то у автомобиля был один владелец. Если написано «recycled» — автомобиль битый, если же «refreshed» ― отремонтированный. Существует и еще одно понятие – «рабито майка», что в переводе с японского означает недорогую и быстро продающуюся машину.

    По аукционному листу можно понять был ли автомобиль в ремонте

    Далее идет в разделе учетный номер машины, включающий название города, а также цифры и буквы японской азбуки.

    Заканчивается 6-й отдел регистрационным номером кузова машины.

    Как и было обещано выше, приводим аббревиатуры и расшифровку аукционных оценок. Полезно будет знать также, как проверить аукционный лист, имеющийся у вас. Надо всегда сверять информацию лота со списком, приведенным на нескольких соответствующих сайтах.

    • S – самая высокая оценка. Это априори указывает на то, что машина новая или же ей не более года. Пробег вряд ли превышает отметку в 10 тыс. км.
    • 6 – машине не менее 3 лет, но она превосходно сохранилась. Не требует никакого ремонта. Пробег составляет 15–30 тыс. км. Двигатель функционирует очень хорошо, резина в порядке.
    • Цифра «пять». На кузове различимы повреждения и вмятины, но ремонта пока не требуется. Двигатель тоже нормальный. Если провести косметический ремонт, то оценка повысится до «6».
    • 4,5 – автомобиль неопределенного возраста, но в хорошем состоянии. На кузове имеются царапины, но количество их незначительно. Салон не в очень хорошем состоянии.
    • 4 – опять же, автомобиль в состоянии хорошем, но возраст трудно определить. Вмятин и царапин кузова немного больше, чем при оценке «4,5».
    • Цифра «три с половиной». Хорошее состояние, но требуется ремонт кузова. В неважном состоянии также салон.
    • Отметка «три» – состояние на троечку. Краска блеклая, а салон в плохом состоянии.
    • 2/1/0/R/R1/R-A – плохое состояние, имеются сильные повреждения и возможен даже дефект двигателя.

    Выше приведены цифры, подразумевающие общую оценку автомобиля. Порой в документе могут быть приведены отдельные оценки для интерьера или экстерьера. Достаточно будет только найти автомобиль по аукционному листу и проверить его на качество.

    Примечательно, что плохая оценка может иметь разные причины. Большой пробег априори снижает оценку. Что же касается отметок, означающих ремонт, то свидетельствовать они могут о чем угодно: автомобиль был в аварии, перенес мелкий ремонт и т. д.

    Надеемся, что эта статья будет полезной. Изучив приведенную информацию, вы обязательно научитесь читать аукционный лист и приобретете хороший автомобиль. Вооружившись этими знаниями, вы станете опытным покупателем, спорить с которым для продавца будет невыгодно, ведь ему придется снижать цену! Кроме того, вы сможете всегда проверить уже купленный вами автомобиль на соответствие качеству, введя его кузовной номер на соответствующий сайт, и получив его данные.

    Материалы: http://365cars.ru/soveti/auktsionnyi-list-avtomobilya.html


    Back to top