1 ≫
-
Небось, многие водители попадали в ситуацию, когда двигатель наотрез отказывался запускаться? Особенно часто эта проблема возникает у владельцев стареньких Жигулей, да и вообще, в отечественных автомобилях, ибо не хотят они нормально работать. Хорошо, если сел аккумулятор. Нет, это, конечно, очень плохо, но гораздо лучше, чем накрывшаяся проводка, весь стартер или его втягивающее реле, потому что аккумулятор можно подзарядить от любой машины, кинув провода, а с остальным возникнут серьёзные проблемы. Однако, чтобы не попасть в такую мерзкую ситуацию, неплохо бы знать, как проверить втягивающее реле стартера - пригодится на будущее любому водителю.
Подготовка к проверке и необходимые инструменты
Чтобы нормально добраться руками до втягивающего реле, нужно позаботиться о доступе к нему. Если у вас всё же иномарка, то машину придётся загнать на яму, эстакаду или, в крайнем случае, по максимуму приподнять на домкрате, чтобы подлезть под неё, потому что у большинства иномарок эта деталь доступна лишь снизу, а ежели вы обладатель чуда отечественного автопрома, то всё гораздо проще и легче - достаточно открыть капот. Найдя втягивающее реле, отыщите на нём клеммы. Сделать это несложно, ибо на одной из клемм будет находиться провод - это плюсовая клемма.
К этой положительной клемме надо подключить мультиметр в режиме вольтметра. Делается это легко и просто. Красный (плюсовой) провод мультиметра соедините с клеммой реле, а чёрный (минусовой) киньте на массу автомобиля. После соединения либо закрепите провода в таком положении, либо зовите прохожего, знакомого друга, родственника (нудное подчеркнуть), чтобы он (она) запустил двигатель. А вы смотрите на показания прибора, который должен выдать стабильные 12 вольт при многократно щёлкающем стартере.
Ошибки индикации и проверка
Стартер может вас обмануть, потому что щёлкать он может и при меньшем напряжении. Кстати, если оно (напряжение) ниже 12 вольт, то вам нужно заряжать аккумулятор и/или проверить замок зажигания. В таком случае остаётся прибегнуть к проверке напрямую. Для этого выключайте двигатель, отсоедините провод от реле (тот, который тянется от зажигания) и при помощи отвёртки закоротите плюсовую клемму. Это нехитрый способ подачи напряжения прямо на реле стартера.
Если машина никак не заводилась, то от подобных действий напрямую может завестись мгновенно. Кстати, если машина завелась пи подключении напрямую, то либо замок зажигания накрылся и его нужно менять, либо сгнило реле и его тоже нужно менять. Вот и все проверки. Как видите, ничего сложного и секретного в этом деле, а справиться с такой задачей может даже начинающий автолюбитель.
Советы и рекомендации
Действительно хорошие и грамотные механики при поломке стартера или реле настоятельно рекомендуют менять к чертям весь узел, а не покупать и ставить отдельные части. Дело в том, что реле со стартером работают в унисон и детальная замена отдельных частей может обойтись если не дороже, то в такую же сумму. Спрашивается, зачем покупать часть узла, когда за эти же деньги можно купить весь?
Порядок проверки, при отсутствии запуска двигателя всегда одинаков. Сначала проверяется заряд аккумулятора, затем само зажигание и в последнюю очередь стартер с его втягивающим реле. Не нужно делать наоборот, просто потратите лишнее время.
И последнее. Если весь узел вышел из строя, не спешите выбрасывать его в мусорный бак. Многие конторы полностью заменяют их начинку, а по деньгам выходит дешевле покупки нового. Экономика будет скромной, но она будет.
Материалы: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/proverka-vtyagivayushchego-rele-startera
2 ≫
-
Представьте такую ситуацию: обычный день, вы собрались ехать на своем автомобиле, допустим, на работу. Открываете дверь, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете в положение «Старт», а он не заводится.
Если же несколько часов назад все было хорошо, и автомобиль не подавал признаков неисправности, скорей всего, причина спрятана в стартере.
В большинстве случаев, стартер из-за простоты своего устройства долговечен, а вот втягивающее реле может отказать в самый неподходящий момент. И в этой статье мы подробно рассмотрим все моменты, касаемые втягивающего реле.
Назначение втягивающего реле заключается в подаче тока на мотор стартера, а также в выталкивании бендикса.
Вообще, любой стартер работает по следующему принципу: питание подается на втягивающее реле, а оно в свою очередь вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Т.е втягивающее реле выполняет все основные функции в работе стартера.
Втягивающего реле стартера состоит из корпуса, магнита с обмотками, якоря, контактов и возвращающей пружины.
Стартер и втягивающее реле работают по принципу электромагнитизма. В момент подачи питания в катушке возникает магнитная индукция, в результате появляется магнитное поле. В этот момент якорь сжимает возвратную пружину. Одновременно с этим начинается перемещение бендикса для зацепления с маховиком и вращение самого мотора стартера.
Поломка может возникнуть из-за трех причин. Первая – выгорание контактных пластин внутри самого реле. Вторая – сгорание обмотки во втягивающем реле. Третья – износ деталей и их усталостное разрушение.
Как проверить втягивающее реле стартера
Это можно еще до демонтажа стартера. Необходимо замкнуть два контакта на тыльной стороне стартере. Замкнуть можно с помощью провода соответствующего диаметра, либо куском металла. Таким образом, ток будет поступать на обмотку стартера. Тут в идеале должен заработать мотор стартера. Если это случилось – поздравляем! Неисправно лишь втягивающее реле, а не стартер целиком.
Бывает обратная ситуация, когда щелкает втягивающее реле, а не крутит стартер. В таких случаях сломанным является мотор стартера и причину следует искать именно там.
Вообщем, проверка втягивающего реле стартера обязательна. В противном случае, проблема может прятаться еще где-то.
Ремонт втягивающего реле стартера
После того, как выяснилось, что проблема скрывается во втягивающем реле, переходим к ремонту втягивающего реле стартера. Тут возникает интересная подробность. Практически все втягивающие реле являются неразборными, поэтому меняются цельным узлом. Сделано это по простой причине: его восстановление зачастую нецелесообразно или по стоимости дороже, чем стоимость новой детали.
Но рассмотрим случай, в котором на вашем автомобиле установлено разборное втягивающее реле.
Если Вы впервые разбираете данную деталь или впервые решили провести ремонт своими руками – похвально. Вам обязательно помогут многочисленные инструкции на различных сайтах, а также видеосюжеты на широко известном хостинге YouTube.
Разобрал втягивающее реле, у вас появится возможность узнать точную неисправность. Напомним, что их три: обгорание контактов, замыкание в обмотке или поломка непосредственно механического привода.
Единственный нюанс, для проверки целостности обмоток понадобится электрический тестер.
После устранения причины поломки сборка производится в порядке, обратном снятию. Дополнительно, почистите клеммы и нанесите на них защитную смазку.
В заключении статьи хочется пожелать вам безотказных и долговечных агрегатов в вашем автомобиле, а также удачи на дорогах!
Предыдущие записи из категории: Электрооборудование
Техническое состояние двигателя автомобиля подлежит регулярной диагностике на станциях техобслуживания. Но услуги таких станций стоят недешево, да и возможность заехать на диагностику не всегда есть.
Новейшие аккумуляторы – это долгоработающие и, в принципе, мощнейшие агрегаты, которые смогут прослужить от 3 до 7 лет.
Приобретая гелевые аккумуляторы многие пользователи задаются вопросом о том, как их заряжать. Другой вопрос, который возникает у более продвинутых пользователей: в чем отличие между аккумуляторами с гелевым электролитом и обычным электролитом в виде воды.
- Ток зарядки автомобильного аккумулятора
В этой статье мы расскажем как правильно выбрать ток для зарядки автомобильного аккумулятора. Аккумулятор в автомобиле — одна из важнейших вещей, ведь без него вы не сможете завести двигатель. Не будем забывать, что перезаряжаемые батареи, в первую очередь, химия. Они могут содержать опасные жидкости и кислоты. Чаще всего встречается кислотный аккумулятор, в котором используется электролит […]
Материалы: http://vse-dlyaavto.ru/elektrooborudovanie/kak-proverit-vtyagivayushhee-rele-startera.html
- Ток зарядки автомобильного аккумулятора
3 ≫
-
- Втягивающее реле стартера не втягивает - что делать?
- 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
- 2. Ремонт втягивающего реле стартера.
Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.
1. Как проверить втягивающее реле стартера?
Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.
Вероятно, что неисправен замок зажигания или реле включения стартера, находящееся под автомобильным капотом на брызговике. Определить их неисправность можно по характерным звукам. Если стартер не издаёт абсолютно никаких звуков, значит, скорее всего, замок зажигания и реле включения стартера в порядке, а причины неисправностей кроются в совершенно другом месте. Для начала разберёмся с принципом работы стартера.
Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.
Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.
Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:
1. Обгорание обмотки стартера или реле.
2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).
3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).
Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.
Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:
1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.
2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.
3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.
Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?
На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.
Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:
1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.
2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.
3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.
Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)
2. Ремонт втягивающего реле стартера.
Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.
Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.
Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.
Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:
1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).
2. Снять стартер с автомобиля.
3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.
4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.
5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.
6. Изъять втягивающее реле из стартера.
После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:
1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.
2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.
3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.
Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/3016-vtyagivayuschee-rele-startera-ne-vtyagivaet.html