1 ≫
-
Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательная к обслуживанию и к квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже не слишком опытный водитель. А проверять её придётся, если зажигание будет работать некорректно или же двигатель просто отказывается запускаться.
Видео с проверкой модуля зажигания и указанием эталонных значений:
Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус — отлично.
Для этого нужно иметь специальное приложение, установленное на смартфон и тогда можно с большой долей точности установить, что причина кроется именно в катушке.
Вот основные коды ошибок, которые скажут о неисправностях системы зажигания инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:
- Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;
- Р0351 — типичная ошибка, говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;
- Р0352 — тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.
Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.
Пробой на изоляторе свечи
Именно поэтому перед тем как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.
Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена
Самое простое — замена катушки. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый модуль зажигания 43 3705 . Эта же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с инжекторными восьмиклапанными двигателями.
При этом электронная система управления, вероятнее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 рублей .
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора или используем кнопку отключения массы, если она установлена.
Демонтируем штекер питания катушки зажигания
Откручиваем пластину крепления катушки
Новый модуль установлен. Тем не менее мы проверим для профилактики и старый модуль. Для этого есть несколько способов.
Способы проверки своими руками (необходим мультиметр)
Заменили? Вот и отлично. А теперь, прежде чем выбрасывать старую катушку зажигания на свалку истории, проверим её на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, значит дело было, действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.
Вот ещё три способа убедиться в том, что старая катушка не работала корректно:
- Измеряем сопротивление между парными контактами на вторичной обмотке . Берём мультиметр, устанавливаем его в режим омметра и устанавливаем щупы к выводу для фиксации высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров. На дисплее должно показаться значение в пределах 5,5 кОм . После этого то же самое делаем с выводами для проводов второго и третьего цилиндров. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Минимальная погрешность не может превышать ста Ом.
Необходимо мерить в отмеченных кружочками контактах
Выводы
Такими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или же управляющих проводов. Удачного всем ремонта!
В тексте опечатка.
Случайные или множественные пропуски воспламенения — это ошибка P0300. Вторая цифра после буквы в обозначении кода ошибки указывает на систему. Системе зажигания и пропускам сгорания соответствует «3».
Спасибо, обязательно исправим!
показание мультиметра 4.3 при проверки катушки ваз 2114 восьмиклапанной это норма?
Показания мультиметра 10.5 на катушке это норма? 2114 8клапанов 1.6
На ходуьзаглох мотор ваз2114 Стал заводить не заводится испробовал все методытзавода завелась строит двоит. Но кое как доехал до дома проверил искра только на одной свече из за чего что случилось не знаю
Смотрите модуль зажигания.
Купил мультиметр проверил катушку исправна
Когда она завелась с трудом тахометр скакнул без подгазовки под40 и держался
Материалы: http://carfrance.ru/proveryaem-katushku-zazhiganiya-na-vaz-2114-s-8-mi-klapannym-inzhektornym-dvigatelem-pri-pomoshhi-multimetra/
2 ≫
-
И так проблема была подтраивание под нагрузкой в диапазоне 1500-3000 оборотов, иногда на хх подстреливала.
Сразу скажу проверка катушек зажигание мультиметром на сопротивление это тоже самое что Киркоров капиталку сам сделает мне на авто.
У меня есть мои личные 6 катушек Beru zs052 у которых сопротивление первички 1.5ома и вторички 7ом на всех в холодном варианте и в горячем! Плюс я ещё брал 4 катушки Sagem (хозяин не знал в каком они состоянии) у которых тоже по сопротивлению все отлично, но проблема не решалась.
Заменил свечи, МАП сенсор, почистил впуск, дроссель, дпдз, дпкв, рхх результат нулевой хотя все и было засрано!
Т.к. все мои катушки давали по сопротивлению отличные показатели покупать 4 катушки при общей стоимости 100$ не комильфо.
Принял решение немного добавить ваза в свой французский авто, а точнее поставить одну катушку с высоковольтными проводами от ВАЗ 2112, а правильнее сказать единый модуль зажигания с вв проводами для теста и проверки высоковольтной части.
Сразу решил для себя что нужно сделать так чтоб все можно было вернуть на сток!
Модуль зажигания от ВАЗ 2112 8v маленький трёх контактный, Россия.
Высоковольтные провода ВАЗ 2112 16v Китай
Штекер для модуля зажигания
Штекер 4х контактный папа
Штекер 4х контактный мама 2шт
Пластиковую гофру пару метров разного диаметра
35 долларов! (для Рено одна катушка стоит порядка $24 по фирме Beru)
Есть 4 провода на катушки, находим два минуса это соединяем на средний контакт модуля зажигания и два остальных на боковые контакты модуля.
Сделал на герметичном штекере решение стока при индивидуальных катушках.
А вот решение с модулем зажигания от ВАЗ 2112 8V и вв с 2112 16V. Для крепления модуля от Ваза пришлось покрамсать немного защиту форсунок.
Результат меня поразил! Или я так давно езжу мучаюсь с катушками или так идеально на родных новых катушках двигатель не работал.)
Но есть и проблемы((( идеально вроде работает только на бензине(( плюсь ко всему скорее всего подорвал подушки двигателя при езде с дерганьем(
На газу походу форсункам приходит хана. ))) Звучит смешно форсункам хана приходит хана)
Comments 12
Есть вопрос по установке. Как ты определял где + а где -. Я сегодня пробывал подключить такую штутку что то не получается, если на центральный вешаю два провода, она начинает страшно троить. Оставляю один работает ровно, но род нагрузкой очень плохо набирает обороты.
Берешь мультиметр включаешь его на проверку вольтажа, плюс мультиметра на плюс аккума а минус мультиметра на провода там где будет 12в то и есть минус (их 2шт из 4х) его/их на средний катушки. Остальные на боковые катушки. Если с первого раза не работает то меняем местами боковые.
Есть вопрос по установке. Как ты определял где + а где -. Я сегодня пробывал подключить такую штутку что то не получается, если на центральный вешаю два провода, она начинает страшно троить. Оставляю один работает ровно, но род нагрузкой очень плохо набирает обороты.
Высоковольтные провода подключать именно так как написано на катушке! Первый к первому второй ко второму и т.п.
P.S. Первый у Рено там где кпп! Четвертый там где ГРМ.
Спасибо за быстрый ответ. Сегодня нашёл + и -, все собрал подключил. Работает, проехал пару км и началось сильное троение. Если не сильно на газ нажимать все не плохо, а порезче нажимаешь и она отказывается ехать. Не понимаю в чем проблема. Возможно я запорол катушку когда вчера пробовал подключить методом научного тыка.
Что самое интересное эбу ни разу не зарегистрировал пропуск зажигания! И все таки это были катухи ))))
А с форсункой попробуй промыть ее карбклинером как промывают бензиновые
Промывал когда чистил впуск. У тебя кстати вальтеков или омвл не осталось старых?
не, спихнул за ненадобностью, хотя б пригодились
Это да. Вдуг че Ханой…
Скоро будет реноваз)
Скоро будет реноваз)
Ну да уже давно все вазы стали Реновазы)))
От ВАЗ много чего к нашим подходит))) Надо взять на заметку!
Материалы: http://www.drive2.com/l/452557612676869234/
3 ≫
-
Поделиться12016-04-29 09:00:43
- Автор: Г. Наиль
- Автомастер
- Автомобиль::
Hyundai Solaris 1.6 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Зарегистрирован: 2011-08-03
- Сообщений: 4622
- Уважение: +0
- Позитив: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1987-05-22]
- Провел на форуме:
2 месяца 15 дней
- Последний визит:
Проверка катушки зажигания.
Катушка зажигания своего рода это трансформатор который преобразует низкое напряжение в высокое. Низкое напряжение подается от АКБ или генератора. За счет этого и возникает искра между электродами свече зажигания и она воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Сама катушка состоит из двух обмоток из первичной и вторичной, магнитопровода и собственно корпуса. Если катушка попроше по конструкции то модуль посложнее она состоит из двух катушек и коммутатора. Принцип работы модуля аналогичен.
Признаки неисправности катушки могут быть следующие факторы:
1. Невозможно запустить двигатель
2. При неисправности катушки может загораться сигнализатор «Check Engine» и при сканировании системы управления выводится соответствующая ошибка.
3. Падает производительность двигателя
4. Возникают пропуски зажигания как еще говорят автовладельцы что двигатель "троит"
5. Могут наблюдаться провалы
Но это не значит что эти признаки касаются только катушки зажигания. Они могут говорить и о других элементах в системе зажигания. Так что следует подвергнуть проверке всю цепь от катушки.
Прежде чем проверять катушку лучше для начала проверить свечи зажигания. Хотя эта проверка указывает на неисправность катушки косвенно. Проверить работоспособность свечей зажигания достаточно просо для этого нужно выкрутить свечу зажигания и вставить его в наконечник высокого напряжения далее замассировать и провернуть несколько раз коленчатым валом и смотреть наблюдается искра или нет. В той свечи где искра проходит с перебоями то стоит заменить эту свечу на заведомо исправную. В том случае если и исправная свеча работает с перебоями то стоит проверить провод высокого напряжения. Даже если вам не помогает замена провода высокого напряжения то переходим к проверке распределителя зажигания (с карбюраторным двигателем), а в инжекторных двигателях сразу же переходим к проверке модуля зажигания.Для проверки достаточно иметь мультиметр с функцией проверки омметром с диапазоном измерения до 200 МОм.
Теперь рассмотрим проверку катушки зажигания на автомобилях ВАЗ. Проверка на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не отличается разве только показания различны. Приступать к диагностике катушки лучше когда она демонтирована. Для этого снимаем минусовую клемму от АКБ, провода от боковых выводов от катушки и центрального вывода. Провода от боковых выводов лучше пометить чтобы поставить их на место. Как катушку сняли сразу ее очищаем особенно уделяя внимание выводам. Если внешним осмотром вы выявили какие нибудь повреждения катушки то последующая диагностика бессмысленная т.к катушку лучше сразу заменить на новую.
Для проверки первичной обмотки щупы в режиме омметра подсоединяем к боковым выводам катушки. На разных автомобилях ВАЗ применялись разные модели катушек и значит показания сопротивлении будут разными. На модели катушки Б-117А которая ставилась на ВАЗ 2101-2107 сопротивление первичной обмотки будет составлять 3,07-3,5 Ом. На тех же моделях автомобилей с бесконтактной системой зажигания устанавливались катушки с маркировкой 27.3705 и там же сопротивление первичной обмотки будет 0,4-0,5 Ом. Вот на автомобилях ВАЗ 2108-21099 и ВАЗ 2110 с карбюратором используются модели катушек 3122.3705 и 8352.12. Для первого варианта сопротивление будет 0,39-0,47 Ом, а для второго 0,37-047 Ом.
Для проверки вторичной обмотки один щуп оставляем на боковом выводе, а второй перемещаем на центральный вывод катушки. Только дл этого нужно перевести мультиметр в режим измерения кОм. У исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно быть 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм.
Дальнейшая проверка сводится к диагностике сопротивлении изоляции. Чтобы проверить этот параметр следует перевести мультиметр в режим измерения МОм. Один щуп прислоняем к корпусу катушки, а другой поочередно касаемся выводов катушки. На всех моделях катушек этот параметр будет составлять не менее 50 МОм. В противном случае если параметры не совпадают катушка подлежит замене.
Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2110 происходит иначе. Начнем с осмотра модуля визуально на наличия повреждении. Даже малейшие трещины если не скажутся сейчас то скажутся в ближайшем будущем. Так что его следует сразу заменить. Затем приступаем к проверке подачи напряжения к модулю. Для этого отсоединяем колодку проводов которая подходит к модулю и переводим мультиметр в режим вольтметра. Один щуп мультиметра подсоединяем к выводу "А", а второй к массе. Включаем зажигание и мультметр должен показать 12 В или близкое значение.
Для дальнейшей проверки нам потребуется контрольная лампочка на 12 В. Подсоединяем его к выводам А и Б и при прокрутке стартером лампочка должна мигать.
Мультиметр переводим в режим омметра с параметром измерения в кОм и замеряем сопротивление вторичной обмотки на парных выводах куда подсоединяются высоковольтные провода. Другими словами получается так 1-4 и 2-3. У исправного модуля сопротивление должно быть 5.4 кОм. Если показания расходятся то требуется заменить модуль зажигания.
Если проверять модуль зажигания на Daewoo Lanos то она ничем не отличается от ВАЗ 2110. Отличия сводятся в сопротивлении вторичной обмотки которая у Lanos составляет 5,0-6,0 кОм.
На автомобилях Таврия в частности на моделях 1102 устанавливается бесконтактная система зажигания. Она проверяется аналогично как на ВАЗ 2108-21099. Вот на Таврия Славута модуль зажигания проверяется аналогично Daewoo Lanos.
Материалы: http://clubavtomaster.ru/viewtopic.php?id=876