Замер тонировки по ГОСТу: правила измерения

1 ≫

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/zamer-tonirovki-po-gostu.html

2 ≫

Инспектируют тонировку стекол автомобиля 2-мя методами, зрительно и при помощи особых устройств, так именуемых тауметров-проверки.

Зрительный метод проверки тонировки очень прост, но он не четкий и обрадует своим результатом не многих автомобилистов.

Практика проверки тонировки показала, что вся тонировка стекол, которая очевидно видна на автомобиле, уже не соответствует нормам закона, который вступил в силу с 01.07.2012 года, другими словами, ее светопропускная способность меньше 75% ( более 70% с 1.01.2015 года), если она на фронтальных ветровых стеклах, либо меньше 70% (с 1.01.2015 года без конфигураций), если она на фронтальных боковых стеклах.

Мало подробнее данная тема раскрыта тут, Регулируемая тонировка стекол автомобиля.

Для более четкой проверки тонировки употребляют особые сертифицированные приборы.

К ним можно отнести:

Прибор для проверки тонировки - ИСС-1.

Прибор для проверки тонировки - «СВЕТ».

Прибор для проверки тонировки - «БЛИК-Н» либо "БЛИК".

Есть и другие приборы, но эти приборы отыскали свое наибольшее применение посреди служащих ГИБДД, в особенности прибор БЛИК.

Любой из этих устройств имеет свои отличительные свойства и особенности.

Мы не будем останавливаться на каждом приборе, тем паче нет смысла брать их для личного использования.

Прибор "БЛИК-Н"

Остановимся лишь на приборе «БЛИК-Н», потому что этот прибор в главном употребляется работниками ГИБДД, для проверки тонировки стекол автомобиля, и таким автомобилем возможно окажется и Ваш.

Как инспектируют тонировку стекол автомобиля работники ГИБДД, прибором «БЛИК-Н» и как не попасться на крючок не честных служащих. Другими словами по-простому, как уберечь себя от простого развода.

Необходимо знать, что работники ГИБДД, инспектируют тонировку стекол автомобиля в согласовании со специально разработанной для такового варианта методикой, от которой им отступать запрещено.

Но методика методикой, а при проверке тонировки стекол автомобиля должны учитываться последующие условия.

Приостановили проверить тонировку - видео.

Это возраст самих стекол, погодные условия и наличие пломбы и сертификата на прибор, при помощи которого инспектируют тонировку стекол вашего автомобиля.

Необходимо осознавать, что существует такое понятие, как старение стекол.

И хотя для природной «тонировки стекол», которая сопровождается возникновением не огромных царапин, затираний, необходимы годы и даже десятилетия, все таки такие стекла можно повстречать на многих российских автомобилях и при тонировке это нужно учесть.

Так же для тауметров-проверки существую особые ГОСТы, которым они должны соответствовать. Это ГОСТ 27902 и ГОСТ Р 51709-2001.

В согласовании с данными ГОСТами, погрешность прибора «БЛИК» (и не только лишь этого прибора, а всех особых измерительных устройств), не может быть более 2%.

Температура среды во время проверки тонировки должна быть в приделах от 15 до 25 градусов. Влажность воздуха должна быть в приделах от 40 до 80%, а атмосферное давление (АД) в приделах 86 - 106 кПа.

Другими словами, если при помощи прибора «БЛИК» инспектируют тонировку стекол вашего автомобиля, а на улице свирепый мороз, либо безумная жара, то показания прибора могут быть не правильными, и вы расслабленно сможете сказать об этом сотруднику ГИБДД. А в предстоящем заявить об отказе пройти проверку тонировки либо просто не подписывать протокол.

А если и отважились поставить подпись, то напишите в протоколе, что проверка проводилась с нарушениями.

Так же существует очередной увлекательный момент, это рабочее напряжение при котором инспектируют тонировку стекол автомобиля при помощи прибора «БЛИК».

Согласно с аннотацией, которая идет в комплекте с прибором, допустимое рабочее напряжение должно быть 12В, + - 0,6 В.

Вы сможете сказать инспектору, что у вас разряжено АКБ либо неисправен прикуриватель. Естественно, это не дает 100% гарантии, что от вас отвяжутся, сотрудники ГИБДД, тоже не дурачины. Но не большой шанс все таки есть.

Но случаются ситуации, когда все играет на руку сотрудникам ГИБДД. И погода хорошая, и прибор новый, сертифицированный со всеми документами и пломбами и напряжение в сети 12В, в общем, не подкопаться.

Тогда остается дать разрешение на проверку тонировки стекол, и если характеристики тонировки превышены нормативных, то вам будет предложено снять тонировку на месте с составлением администратор протокола.

Если Вы сняли тонировку, то автомобиль могут снова проверить и отпустить Вас.

Но если Вы отказались снимать тонировку, то с вашего автомобиля могут снять номерные знаки и дать одни день, для того, что бы вы убрали нарушение. Естественно, что будет составлен администратор протокол.

Номера будут возращены исключительно в том случае, если тонировка будет снята и будет заплачен штраф.

Но следует держать в голове, что если установка тонировки на ваш автомобиль проводилась на спец 100 либо автосервисе, то такие работы там должны проводиться на сто процентов в согласовании с существующими правилами.

Они должны проверить тонировку стекол на соответствие нормам, до того как сказать вам о том, что работы окончены.

Потому не стоит забывать о защите прав потребителей и обратиться в эту фирму для возмещения вреда. Обычно, все решается полюбовно, но не всегда.

Некие обладатели автомобилей, у каких есть избыточное время и средства обращаются в суды. Но это уже необходимо быть очень принципным человеком.

В ближайшее время такие задачи встречаются все пореже и пореже. Компании очень кропотливо стали инспектировать тонировку стекол автомобилей собственных клиентов на соответствие нормам, и неувязка стала исчезать сама собой.

Тонировка и закон - видео.

Но все таки, если у кого-либо случались трудности с сотрудниками ГИБДД по вопросам проверки тонировки стекол, которые не затронуты в этой статье, просим поделиться ими в комментах.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3120-Kak%20proveryayut%20tonirovku%20stekol%20avtomobilya.html

3 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

В 2017 и 2018 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 и 2018 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 и 2018 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 и 2018 году проверить тонировку могут где угодно.

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Материалы: http://pddmaster.ru/documentsnews/tonirovka-2011-chto-k-chemu.html


Back to top