Как прокачать тормоза без помощника

1 ≫

Иногда возникает необходимость прокачать тормоза, как же быть, если некому вам помочь? Данная статья посвящена реализации возможности прокачки тормозов без помощника.

Сразу хочется упомянуть о том, что прокачка тормозов без помощника довольно трудоемкое занятие для одного, оно даже не пропорционально суммарной работе двух человек при производстве данных работ так как в случае где должны работать одновременно двое Вам необходимо будет выполнять операцию работ одному при этом предварительно подготовив спец средства заменяющие второго человека.

Если Вам необходимо прокачать тормоза без помощника в следствии его отсутствия то существуют следующие варианты произвести прокачку самостоятельно.

1 Вариант прокачки тормозов без помощника (с применением шприца)

Данный вариант прокачки тормозов без помощника предусматривает соединение обыкновенного медицинского шприца с герметичным соединением, с заливной крышкой бачка тормозной жидкости (посредством герметизации герметиком либо механических уплотнителей и соединения). Должна получиться схема приведенная на рис. 1

Рис 1. Схема установки шприца в бачок тормозной жидкости для прокачки тормозов без помощника.

- В шприц набирается тормозная жидкость;

- откручивается спускная пробка контура который подлежит прокачке (при этом предварительно под планируемое место утечки жидкости из системы установить емкость);

- на поршень шприца прикладывается сила тем самым нагнетая жидкость в бачок и систему;

- на выходе контура подлежащего прокачке увеличивается выход жидкости в том числе и смешанной с воздухом, при этом для гарантии отсутствия воздуха через систему неободимо пропустить тормозной жидкости не менее объема эквивалентного от т бачка с тормозной жидкостью до штуцера сброса жидкости или объему замененного элемента (например металлической трубки), но только если эта трубка менялась в конечном звене контура перед выпускным штуцером.

2 Вариант самостоятельной прокачки тормозов без помощника

Следующий вариант прокачки тормозов без помощника выполняется следующим образом

- наполняется бачок с тормозной жидкостью;

- педаль тормоза прокачивается несколько раз, до проявления упругости в нажатом состоянии (при этом фиксируется в данном положении при помощи веревки бруска или другого подручного средства)

- открывается штуцер контура подлежащего прокачки при этом тормозная жидкость начинает выходить вначале интенсивно постепенно спадая на нет. (при равномерном слабом потоке следует завернуть штуцер);

- отпустить педаль тормоза и повторить первые два пункта;

- снова открутить штуцер контура подлежащего прокачке и спускать жидкость до отсутствия воздуха в ее составе (при необходимости повторить выше описанные пункты).

При прокачке тормозов без помощника, также как и для классического способа прокачки, следует всегда помнить о том, что в бачке с тормозной жидкостью всегда должно находиться достаточное количество тормозной жидкости, для того, чтобы предотвратить завоздушивание системы.

Навигация:

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Автосекреты
  • Как прокачать тормоза без помощника

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/avtosecret/213-prokachka-tormozov

2 ≫

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Материалы: http://etlib.ru/blog/242-chto-nuzhno-znat-pered-tem-kak-prokachat-tormoza

3 ≫

Прокачка гидравлики тормозной системы автомобиля должна производиться планово, при замене масла, и после каждых работ с тормозной системой: будь то тюнинг, ремонт или замена расходников. Обычно тормоза прокачивают в автосервисах, потому что это простая и недорогая услуга, а пачкаться в тормозной жидкости не хочется никому. Но если вам доставляет удовольствие обслуживать свой автомобиль самостоятельно, или ехать в автосервис просто нет возможности - прокачать тормоза можно и самостоятельно, о чём мы уже писали здесь. Но не всегда поблизости есть товарищ готовый помочь, и тогда приходится справляться самому. Ниже приведено два способа, как одному прокачать тормоза.

Подготовка

Для первого способа вам потребуется следующее:

  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости (подойдёт полулитровая бутылка или банка)
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • WD-40 (на случай если штуцеры прокачки тормозов закисли)
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров (специальный ключ для штуцеров сбережёт грани при тугом ходе штуцера)

А вместо помощника нужно будет найти надёжный упор для педали тормоза. Подойдёт любое полено, или противоугонный блокиратор руля. Блокиратор можно вставить между педалью тормоза и водительским сиденьем.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до отметки и плотно закройте его крышкой.
  2. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются. Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  3. Очистите штуцеры от загрязнений чистой тряпкой.
  4. Наденьте шланг на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Несколько раз надавите на педаль тормоза, выжмите её в пол и зафиксируйте распоркой: так вы создадите в гидравлическом контуре тормозной системы повышенное давление, которое выдавит через штуцер старую тормозную жидкость вместе с воздухом.
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками. Дождитесь выхода всех пузырьков воздуха из канала.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке. Если тормозная жидкость перестаёт течь через штуцер - значит в системе упало давление. В этом случае нужно закрутить штуцер и нажать на педаль тормоза ещё несколько раз, так же закрепив её после этого распоркой.

Во время прокачки системы не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и держать его наполненным. Если бачок опустеет, при нажатии педали тормоза в систему сможет попасть воздух.

Подготовка

  • крышка бачка сцепления с резиновой прокладкой (можно купить в магазине автозапчастей)
  • вентиль от бескамерной покрышки без нипеля (сосок)
  • герметик
  • шланг подходящего к вентилю диаметра
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра для слива
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости
  • WD-40
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров
  • накачанная до 2-х атмосфер запаска или компрессор для нагнетания в бачок ГТЦ воздуха

В отличие от предыдущего способа, повышенное давление в системе создаётся не путём нажатия на педаль тормоза, а путём нагнетания воздуха в бачок главного тормозного цилиндра. Для закачки воздуха вам придётся сделать специальную крышку для бачка.

  1. Высверлите в купленной крышке бачка сцепления дырку диаметром

11-12 мм.

  • Вставьте в дырку вентиль от бескамерной покрышки и закрепите его на крышке герметиком.
  • Дайте герметику застыть.
  • Наденьте один конец шланга на вентиль.
  • Прокачка

    Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

    1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до уровня и плотно закройте его крышкой со шлангом.
    2. Свободный конец шланга наденьте на нипель запаски и перетяните проволокой, чтобы он не травил воздух / соедините с компрессором.
    3. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются.Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
    4. Наденьте шланг для слива на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
    5. Отвяжите проволоку и расправьте шланг, чтобы воздух из покрышки начал поступать в бачок ГТЦ / включите компрессор (необходимое давление от полутора до двух атмосфер).
    6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками.
    7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
    8. Перекройте давление воздуха в бачок ГТЦ
    9. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке.

    Как и при первом способе, важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, подливать новую.

    Оба этих способа подходят не только для прокачки (вывода воздуха из тормозной системы), но и для промывки контура тормозной системы и полной замены старой тормозной жидкости на новую. Чтобы заменить в системе жидкость, при прокачке и сливе старой жидкости дождитесь, пока из каждого штуцера не потечёт новая, чистая жидкость. Новую жидкость можно отличить по цвету и консистенции.

    Напоминаем, что если после прокачки системы педаль тормоза всё-равно даёт "мягкий" ход, то это повод для диагностики тормозной системы. Причиной такого поведения педали может служить износ колодок или дисков.

    Материалы: http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/tormoznaja-sistema/kak-odnomu-prokachat-tormoza


    Back to top