1 ≫
-
- Самостоятельная прокачка тормозов на автомобиле с ABS: пошаговая инструкция
- 1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы
- 2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля
- 3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?
- 4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?
Для того, чтобы прокачать тормоза на собственном автомобиле опытному водителю не придется потратить много времени. Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1,5-2 часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения.
Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается антиблокировочная система - ABS. И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.
Все что нужно знать для этого – это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле.
1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы
От исправности работы тормозной системы зависит многое – и маневренность автомобиля и безопасность водителя. Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано – Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону. Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS.
ABS – это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System. Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес. Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе. Непосредственно на сам автомобиль устанавливается блок управления антиблокировочной системой, на который и поступают импульсы с датчиков, установленных на каждом колесе.
Казалось бы: какое прекрасное изобретение, теперь можно забыть об авариях на дорогах и заносах автомобиля. Но не тут то было. После того, как была сконструирована ABS, ее начали активно устанавливать на автомобили. Но все же, страховые компании решили проверить действенность такой системы и сравнить, какое число машин со стандартной и с новой системой торможения попадают в аварии. Как выяснилось, антирекорд ставят машины с установленной на них антиблокировочной системой. В частности, количество ДТП, который произошли при торможении на сухой поверхности, увеличилось до 42%, а на влажном до 65%. Получается, что ABS делает тормозную систему еще более бесполезной?
Специалисты утверждают, что дело тут не в ABS, а в восприятии водителя. Ведь такая навороченная система создает у человека иллюзию безопасности, в следствии чего он перестает внимательно контролировать весь процесс езды. Многие забывают, что хотя система позволяет избежать блокировки тормозов и сохраняет возможность контролировать курс движения и повороты машины, она не способна сократить длину тормозного пути. Иногда случаются ситуации, что без блокировки колес на сухой дроге автомобиль проделывает даже больший тормозной путь, нежели без ABS.
Доказывает важность бдительности и опытности водителя и следующий факт, который журналисты и автолюбители смогли выяснить во время испытаний. Целью испытания было определить, как будет реагировать машина на неудачный подъем на холм. Если все обычные автомобили прошли его нормально и благодаря торможению двигателя смогли мягко спуститься вниз, но автомобили с ABS без ручника просто слетали с холма.
Так что перед тем, как покупать автомобиль с антиблокировочной системой, следует очень хорошо ознакомиться с особенностями и принципами ее работы. Ведь как и любой другой механизм, она работает по своим правилам, усвоив которые можно действительно чувствовать себя королем дороги.
2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля
Итак, антиблокировочную систему автомобиля составляют три обязательных элемента, которыми являются:
- электронный блок управления, который устанавливается непосредственно под капотом автомобиля;
- гидравлический блок, который находится непосредственно в тормозной магистрали за главным тормозным цилиндром. Клапаны блока осуществляют управление показателем давления жидкости в пределах тормозной системы;
- датчики скорости колес, которые устанавливаются на каждом колесе и передают информацию на электронный блок.
Работа ABS начинается с того момента, как включится зажигание автомобиля и он достигнет самой минимальной скорости во время движения. Датчики, установленные на колесах, работают по принципу электромагнитной индукции. При езде колесо вращается и приводит в движение зубцы и впадины специального ротора, которые находятся в непосредственной близости к датчику. Своими вращениями они приводят к возникновению в обмотке датчика электрического сигнала. Частота возникающего сигнала будет пропорциональной к показателю угловой скорости колеса, а также количеству зубцов на роторе. Далее происходит процесс по следующему алгоритму:
- когда во время торможения колесо начинает блокироваться, датчик моментально определяет это и передает соответствующую информацию на электронный блок;
- получая информацию со всех четырех колес и обрабатывая ее электронный блок передает импульс с «приказом» на электромагнитный клапан, установленный на гидравлическом блоке;
- в ситуации, когда заторможенное колесо начинает скользить по дороге, клапаны гидроблока реагируют понижением или же временным прекращением подачи жидкости на рабочий тормозной цилиндр, чего зачастую недостаточно для полной разблокировки колеса – тогда система переходит к следующему этапу алгоритма;
- тормозная жидкость направляется клапаном в отводную магистраль, что приводит к снижению показателя давления в рабочем тормозном цилиндре. Колесо снова начинает вращаться;
- когда вращение колеса достигнет определенной скорости, действия антиблокировочной системы снимаются, что открывает клапаны и возвращает необходимый уровень гидравлического давления на тормозном механизме.
Стоит обратить Ваше внимание, что процесс торможения и разтормаживание колес будет проходить периодически, в следствии чего, сидящий в кабине водитель будет ощущать работу ABS в виде частых и довольно резких толчков, которые передаются на педаль тормоза. Это происходит до того момента, пока колеса не перестанут блокироваться или же автомобиль не совершит полную остановку.
3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?
Для исправной работы тормозной системы за ней необходимо внимательно следить и регулярно обслуживать. Водители привыкли, что единственная морока с ней – это простая замена тормозных дисков и колодок. Однако, не нужно забывать и о прокачке тормозов.
Если говорить в целом, то проводится прокачка тормозной системы для того, чтобы выкачать из нее весь воздух, мешающий ее полноценному функционировании. К примеру, у Вас может случайно повредиться шланг или же патрубок тормозной системы, что в следствии и приведет к разгерметизации все системы.
Для того, чтобы определить насколько часто необходимо проводить прокачку, необходимо ознакомиться с указаниями производителя касательно замены тормозной жидкости. Стандартное указание будет указывать на то, что проводить такие работы следует примерно раз в год, или же после того, как автомобиль намотает 50-60 тыс.км пробега. Вместе с заменой жидкости неплохо будет и прокачать тормоза, поскольку вместе с новой жидкостью очень часто воздух в нее и заходит. Но это по плану. На самом деле для этого могут возникать и другие причины:
- вы заметили, что тормозная система начала вести себя не совсем привычно. К примеру, значительно увеличился рабочий ход или же появилась непривычная «мягкость» педали тормоза;
- после ремонта тормозной системы, когда в нее мог попасть воздух;
- если в бачке самого главного тормозного цилиндра неожиданно упал уровень тормозной жидкости.
4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?
Чтобы прокачка тормозов на автомобиле, где установлена антиблокировочная система, требует от водителя наличия не только теоретических знаний, но и технических навыков. Не будут лишними и знанию о том, каким образом происходит функционирование тормозной системе на непосредственно Вашем автомобиле. Ведь у каждой марки и модели могут быть свои особенности, которые обязательно стоит учитывать. В противном случае прокачка тормозов может завершиться для Вас необратимыми поломками для автомобиля, особенно если на нем установлена АБС.
Особенности, которые нужно учитывать при работе с автомобилем АБС
Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит обратить внимание на особенности конструкции автомобильного механизма. Ведь в том случае, если блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, то и замена тормозной жидкости, и непосредственная прокачка тормозной системы должны проводиться точно таким же образом, как и для автомобилей без АБС.
Система отключается банальной выемкой предохранителя. При нажатой педали тормоза производится прокачка контуров, в процессе чего также нужно отвернуть прокачной штуцер РТЦ. Если включить зажигание автомобиля, насос начнет выкачивать воздух из контура. После этого, обратно закручиваем штуцер и полностью снимаем ногу с педали тормоза. Вот и все, прокачка тормозной системы выполнена. Во время всех этих работ у Вас будет мигать лампочка, которая сообщает о неисправности антиблокировочной системы. Если в завершении всего процесса она погаснет – значит, Вы все сделали правильно и успешно.
В том же случае, если гидромодуль с клапанами, и гидроаккумулятор находятся в разных узлах автомобильного организма, для осуществления прокачки тормозов понадобиться специальный диагностический сканер. С его помощью можно будет получить информацию электронного блока управления АБС. Найти такой сканер довольно трудно, да и приобретать его не совсем выгодно. В связи с этим прокачку тормозов на подобных автомобилях преимущественно проводят на СТО.
Также, на автомобиле может быть установлена не только АБС, но и электронные системы активации, такие как ESP или же SBC. В этом случае проводить прокачку тормозной системы будет возможно только в сервисе и при помощи опытных специалистов.
Приступаем к выполнению прокачки
Итак, для того, чтобы не нанести автомобильному механизму никакого ущерба, следует сразу запомнить следующее правило. Поскольку в тормозной системе показатель давления обычно достигает 180 атм, для проведения прокачки необходимо предварительно разрядить аккумулятор давления. При чем, сделать эту нужно еще до того, как будут разъединены Делается это для того, чтобы не произошел выброс тормозной жидкости. Чтобы это сделать, необходимо при выключенном зажигании раз 20-ть нажать на тормозную педаль автомобиля.
Приступать к основному процессу прокачки следует вместе с напарником. Ставим зажигание автомобиля на отметку «0», то есть, полностью отключаем его. Далее на бачке с тормозной жидкостью необходимо отсоединить разъемы. После для каждого тормоза осуществляется свой обязательный алгоритм операций.
1. Для прокачки тормозов передних колес автомобиля необходимо:
- на прокачной штуцер надеть шланг;
- штуцер необходимо открыть примерно на один оборот;
- помощник, который остается в автомобиле, должен выжать педаль тормоза до предела и задержать ее в таком положении на некоторое время;
- все это время можно будет наблюдать постепенный выход «завоздушенной» смеси;
- после того, как тормозная система полностью очистится, штуцер необходимо закрутить обратно и только после этого можно будет отпустить педаль тормоза.
2. Тормоз, который находится на заднем правом колесе необходимо пракачивать за следующим алгоритмом:
- на прокачной штуцер аналогично одеваем шланг и также открываем его на один оборот;
- зажимаем до упора педаль тормоза, но при этом еще поворачиваем ключ зажигания и оставляем его в положении на «2». Педаль тормоза нельзя отпускать ни в коем случае;
- поскольку насос в это время будет активно работать, то он сам вытянет весь воздух из тормозной системы. Необходимо следить, какая именно выходит тормозная жидкость: если она идет с пузырьками, то продолжаем прокачку, если пойдет чистая – закручивает штуцер и отпускаем педаль тормоза.
3. Прокачка тормоза заднего левого колеса осуществляется несколько иным способом:
- как и в вышеописанных вариантах необходимо одеть шланг на штуцер и немного его открутить (не больше 1 оборота);
- педаль тормоза зажимать НЕ надо;
- «завоздушенная» смесь сама начнет выходить через шланг благодаря работающему насосу;
- после того, как начнет идти нормальная жидкость нужно закрутить штуцер, но для этого необходимо одновременно нажать на педаль тормоза, но не зажимать ее до упора – нужно подержать на среднем положении;
- отпускаем педаль и ждем, пока насос полностью прекратит свою работу.
Далее полностью завершаем процесс прокачки: ставим зажигание на положение «0», обратно подключаем разъемы к бачку с тормозной жидкостью, проверяем, насколько герметичными являются соединения тормозной системы автомобиля. Ну и не забываем взглянуть на индикатор неисправности работы АБС. Надеемся, что при тщательном выполнении описанных указаний он у Вам гореть не будет.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Вам также может быть интересно
Семиместный кроссовер Toyota Rush показали официально
Nissan запускает производство деталей для своих легендарных классических моделей
Новое поколение Porsche 911 Turbo S станет еще мощнее
Электромобиль Samsung SM3 удивляет всех своими новыми характеристиками
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/1901-samostoyatelnaya-prokachka-tormozov-na-avtomobile-s-abs-poshagovaya-instrukciya.html
2 ≫
-
Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.
Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.
Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.
Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:
- Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
- Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
- Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
- Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
- Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
- Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.
Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.
Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.
. Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.
Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).
Сначала прокачиваем тормоза передних колес:
- Выключите зажигание.
- Оденьте шланг на штуцер прокачки.
- Откройте штуцер на пол-оборота.
- Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
- Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.
Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:
- Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
- Выжмите педаль тормоза "в пол".
- Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
- Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что "пузырьков" нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.
Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:
- Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
- На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
- Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
- Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
- Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
- Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.
По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.
Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор
Как снять передний бампер Хундай Солярис своими руками
Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция
2 комментария
У меня вытекла вся тормозная жидкость из-за прохудившейся задней правой тормозной трубки.После замены трубки закачивали в систему тормозную жидкость под давлением специальным аппаратом и одновременно откручивали штуцера на колесах в следующей последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое. Изменений в тормозах никаких, просто ноль. Подумали, что неисправен главный тормозной цилиндр, заказал новый, поменяли, опять прокачали, никаких изменений в тормозной системе. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой ситуацией как наладить тормоза. Машина Рено Сценик 2001 года с АВС Заранее благодарен.
как прокачать тормоза рено эспейс 1994 без АБС после замены томозных трубок всего зада?
Поиск по сайту
Популярное на сайте
Подписка на новости
Случайные записи
Последние комментарии
Виталий: Ребята если кто меня слышит, подскажите пожалуйста, сколько.
Материалы: http://avtopulsar.ru/kak-prokachat-tormoza-s-abs-v-domashnix-usloviyax/
3 ≫
-
Любая система ABS в корне отличается от стандартной тормозной системы, а поэтому прокачка ее требует знания этих особенностей. Для этого нужно пройти короткий курс знакомства и понимания принципов действия АБС.
Пошаговая прокачка тормозов с ABS
Следует сразу оговориться, что систем ABS на данный момент два вида, и они значительно отличаются друг от друга, основные изменения касаются размещения тех или иных узлов.
Для первого вида характерно то, что основной узел вмещает в себя блок гидрокалапанов, насос и гидроаккумулятор, это простая схема и тормоза с АБС этого вида прокачиваются почти как стандартная тормозная система. Сделайте следующие действия:
- осмотрите основной блок системы и найдите предохранитель, отвечающий за работу всей системы, его нужно извлечь. После этого система полностью отключится;
- теперь найдите штуцер, прокачивающий РТЦ, и открутите его;
- сейчас тормозная система будет прокачиваться только при выжатой педали;
- для проверки действий включите зажигание, на приборной панели сразу загорится значок поломки ABS. При этом нужно запустить насос, который выгонит весь воздух из системы. После этого лампочка должна погаснуть, что укажет вам на правильность произведенных действий.
На этом работа над прокачкой первого вида тормозной системы с ABS закончена.
Второй вид тормозов c ABS отличается тем, что все основные узлы, гидроаккумулятор, насос, гидроклапана расположены не в основном блоке, а в абсолютно разных местах.
Тут порядок действий совсем иной, нужно иметь сканер, читающий компьютерные данные, приходящие непосредственно от блока тормозной системы. Учитывая, что ценник на такой сканер довольно высокий, вряд ли он будет между делом лежать в вашем багажнике. В этом случае придется поехать в сервис и протестировать ABS. Современные системы АБС имеют дополнительные модули и системы активации, например, SBC и ESP, поэтому вам необходимо их тестировать в сервисе.
Как прокачать такие тормоза с ABS?
Сперва скиньте давление в системе, иногда оно достигает более 180 атм, при таком давлении систему вообще нельзя трогать, прежде чем не спустить его. Сделать это несложно, выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза раз 15-20, давление значительно упадет.
Внизу будут описаны действия для прокачки тормозов с АБС, но это лишь общие правила. Нужно сказать, что некоторые моменты будут индивидуальны для каждой модели, поэтому, прежде всего, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего авто.
Все работы нужно проводить с напарником:
- выключите зажигание, после чего на контейнере с тормозной жидкостью снимите разъемы и открутите крышку контейнера;
- для начала прокачайте передние колеса поочередно. Для этого используйте тот же метод, что и в обычной системе, т.е. наденьте прозрачный шланг на штуцер, а штуцер проверните на один оборот;
- теперь потихоньку жмите на педаль и наблюдайте за тормозной жидкостью, как правило, она будет идти с воздухом, как только воздух перестал идти, закрутите штуцер и отпустите педаль тормоза. Если с первого раза не подействовало, пробуйте снова;
- точно также поступите и со вторым колесом;
- теперь переходим на задние колеса и также поочередно прокачиваем и их, лучше начать с правого колеса. Одеваем шланг на штуцер и открываем его;
- нажмите на тормоз и удерживайте его;
- для прокачки задних тормозов заведите двигатель, в этом случае воздух в системе прогонит насос, но вам обязательно нужно наблюдать за этим и своевременно выключить двигатель, когда воздух перестанет идти;
- перейдите с этим процессом на левое колесо и повторите те же действия;
- теперь наденьте шланг и откройте штуцер, однако не трогайте тормоз;
- так же, как и в предыдущий раз, заводите двигатель и наблюдайте за тормозной жидкостью, внимательно следите за воздухом в системе;
- когда воздух исчезнет, не спешите закрывать штуцер, в завершение выжмите тормоз на половину, а затем закройте штуцер;
- сейчас отпустите тормоз, выключите зажигание и дождитесь, пока насос полностью остановится.
После всех проведенных действий вам нужно пополнить бачок с тормозной жидкостью, доливайте жидкость до нужного уровня, невзирая на то, сколько вы слили. Проверьте соединения всей системы, разъемы, крышки, а также просмотрите систему на предмет того, нет ли где-нибудь течи.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/4654-kak-prokachat-tormoza-s-abs.html