EBD что это такое в автомобиле? Схема работы системы

1 ≫

Изменения скорости жизни человека в целом привнесли к появлению в повседневной жизни большого разнообразия электронных советников. В своём большинстве деятельность их направлена на улучшение, облегчение, повышение безопасности нашей жизни. В области автомобилестроения их используют для повышения комфортности и безопасности поездок.

Из рекламы кажется, что компании используют в целях заботы о клиентах, на самом деле в большинстве случаев это лишь повышает конкурентоспособность их товара. Многочисленные аббревиатуры в документах введут в заблуждение любого. Разобраться в их значении будет не лишним.

Одной из таких контролирующих и облегчающих жизнь водителя является система EBD.

EBD (Eltectronic Brake Distribution), в дословном переводе на русский означает Электронную Систему Распределяющую тормозные усилия. Представляет собой составную часть ABS, оптимизирующую функционирование ABS. EBD оказывает регулирующее воздействие на распределение тормозного усилия между передней и задней осями, а также правыми и левыми колёсами.

В условиях меняющегося характера дорожного покрытия система автоматически принимает решение о притормаживании или уменьшении нагрузки на отдельную группу колёс. Действие именно этой системы уменьшает возможный тормозной путь, увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах.

Актуальность системы EBD

Проведённые дорожные испытания показали, что ABS показывает различные результаты отличающиеся от 100% надёжности на дорогах с разным покрытием. Антиблокирование тормозов не всегда эффективный путь решения возникающих на дороге проблем, в отдельных случаях это может даже навредить.

Применение одинакового алгоритма разблокирования для колёс передней и задней осей не всегда правильно. В ситуации экстренного торможения на переднюю ось приходится значительно большее усилие, здесь колёса не блокируются. Задние колёса, испытывающие при этом меньшую нагрузку, блокируются. В этой ситуации автомобиль может неконтролируемо занести или развернуть.

Также не правильно срабатывает антиблокировка при попадании колёс на обочину и других ситуациях, при которых колёса оказываются на разном покрытии.

Ещё одно ситуацией, когда более эффективна EBD – необходимость осуществить торможение при прохождении поворота. В этой ситуации, из-за центробежных сил, правые и левые колёса испытывают разную нагрузку, следовательно, и тормозное усилие должно отличаться.

Применение EBD в автомобиле позволяет избежать экстренных ситуаций и значительно обезопасить жизнь.

Срабатывание ABS происходит в экстренных ситуациях. EBD осуществляет контроль за состоянием автомобиле в постоянном режиме.

Составные элементы EBD

Выше указывалось, что система распределения тормозных усилий , основываясь на ABS, использует для своего функционирования её оборудование.

Клапаны тормозной системы.

Компьютер блока управления из ABS.

EBD – программное обеспечение, функционирующее на оборудовании системы антиблокировки.

Проведённые дорожные испытания не выявили отрицательных моментов использования EBD.

Основная схема работы системы

Автопроизводитель размещает во всех колёсах специальные датчики, определяющие какие из колёс больше подвергаются тормозному усилию и угрожающи по блокировке и какие требуют притормаживания. Информация концентрируется в управляющем блоке EBD. После обработки, принимается решение и выстраивается алгоритм распределения тормозных усилий по колёсам за счёт управления работой рабочих цилиндров.

Например, экстренное торможение вызывает значительную нагрузку на переднюю ось, следовательно, для достижения баланса, тормозное усилие на них должно быть снижено.

Изменяется алгоритм при торможении в повороте, поскольку возникает разница не между передней и задней осями, а между правыми и левыми колёсами. В обоих случаях деятельность EBD направлена на достижение баланса всех колёс, позволяющего осуществить максимально эффективное торможение.

Пределы срабатывания

Единственным ограничением срабатывания системы является – возможности электроники. Любой электронный помощник может сработать неверно, если разница покрытий для колёс будет значительной. Например, асфальт и скользкий лёд.

При попытке выровнять данную разницу, система должна будет снизить тормозное усилие со стороны асфальтового покрытия. В смоделированных условиях это будет равноценно отпусканию педали тормоза. Безопасность автомобиля в подобной ситуации будет определяться настройками всей системы безопасности.

Всегда намного безопаснее не доводить машину до необходимости использования электронных помощников.

Результатом использования EBD будут более безопасные повороты и высоко эффективное торможение.

Материалы: http://shokavto.ru/ebd-chto-eto-takoe-v-avtomobile/

2 ≫

Технологический прогресс не стоит на месте, как следствие, в автомобилестроении применяются новые материалы, механизмы, меняется программное обеспечение на более совершенное и в итоге мы получаем транспортное средство, которое по динамике и скорости превышает автомобили, которые были выпущены даже несколько лет назад. Человеческая реакция не идеальна, мы можем быть в состоянии апатии или даже просто болеть, поэтому реагировать на дорожную обстановку мы можем по-разному. Для того, чтобы обезопасить водителя и автомобиля от дорожно-транспортного происшествия и была сначала разработана, а потом и внедрена система EBD, если перевести на русский язык, то дословно эта аббревиатура расшифровывается как Система распределения тормозных усилий

Сразу необходимо сказать, что EBD функционирует в связке с ABS, если Антипробук. Система предназначена для прерывания тормозного усилия, с целью повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием и как следствие понижения тормозного пути, то EBD предназначена для распределения тормозного момента между осями автомобиля и даже колесами, и не обязательно, что тормозной путь будет меньше, главный компьютер может решить, что вы входите в крутой поворот и для того, чтобы максимально безопасно с него выйти вам наоборот необходимо будет увеличить тормозной путь.

Функционально на каждом колесе стоит датчик вращения колеса, который измеряет скорость вращения, и также датчик положения колеса относительно оси, измеряющий угол поворота колеса. Эти два датчик дают основную информацию, которая обрабатывается ЭБУ (электрон. блоком управл.), все это происходит в доли секунду, потому, что дорожная ситуация может меняться довольно быстро, как следствие, ЭБУ делает вывод как распределить тормозные усилия между колесами и осями, чтобы максимально обезопасить водителя и транспортное средство от возможного ДТП. Дополнительно ЭБУ может анализировать информацию о дорожном покрытии, это тоже довольно важный показатель, так на тормозной путь очень сильно влияет и дорожное покрытие, не говоря уже конечно о скорости транспортного средства.

Можно добавить ,что система EBD не всесильна, бывают ситуации, когда электроника не может решить все проблемы, и наоборот даже мешать. К примеру, если одна ось автомобиля будет находиться на одном покрытии, а другая на другом, допустим, передние колеса находятся на льду, а задние на грунтовой дороге, как минимум из этого ничего хорошего не выйдет, как максимум, непредвиденное поведение автомобиля на дороге.

Однако, EBD будет очень эффективно при торможении в прямолинейном движении, допустим вам необходимо затормозить в экстренной ситуации перед стоящим автомобилем, в данном случае Система Распр. Тормозных Усил. Распределит тормозной момент так ,чтобы задние колеса не поднимались на дорогой, что может повлечь за собой блокировку задней оси и как следствие увеличение тормозного пути, что за собой это может повлечь я думаю вы понимаете. Таким образом, данная система позволит эксплуатировать автомобильные шины более длительный промежуток времени, таким образом вы не только сэкономите денежные средства на покупке дорогостоящей «обновки», но и сможете сэкономить на замете тормозных колодок и дисков. Добавим, что практически все современные автомобили на данный момент оснащаются системой EBD.

Надеемся, что данный пост прояснил вам, что такое система EBD в автомобиле и ответил на все ваши вопросы. Удачи вам на дороге, заходите на наш сайт чаще у нас всегда для вас интересные сведения.

Материалы: http://autofuct.ru/ebd-chto-eto-takoe-v-avtomobile/

3 ≫

Ремонт блоков

Скорая помощь

Магнитолы Форд

Обтяжка торпед

АвтоЭлектроника

ВОПРОС - ОТВЕТ

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.

Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.

Самые полезные ее качества - сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток - сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и "переиграть" ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке "опытный водитель - антиблокировочная система" убедительную победу одержала последняя.

Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль - издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль. Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.

Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала ASR для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но "паркетникам" будет в самый раз.

Конечно, и в ASR есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль "в раскачку", не к месту притормаживая и сбрасывая "газ". Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это "у них" она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.

Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.

Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали "высокий" уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного "умника", вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате "борьбы" за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение - максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. "Придя к мнению", что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.

Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, "дожимая" педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра "переставка" перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.

Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и "газом", но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система "сбрасывает" и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.

Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два "жалуются" на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.

Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.

В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников - активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD - собственная аббревиатура Форд, логическое развитие ABS.

Материалы: http://aut-o.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid


Back to top