1 ≫
-
Spyker 60 HP 1903
Предыстория
Изначально автомобиль воспринимался в диковинку, и массовое его производство не представлялось возможным. Через некоторое время этот барьер был преодолен и он производился более или менее массово. Следующим шагом в истории автомобилестроения была конкуренция между конструкторами, а лучший способ проверить чье детище лучше – это организация гонок и соревнований. Благодаря которым легко можно выявить все недостатки машины.
Лидерство Германии очевидно.
Пока "Rolls-Royce" и "Delaunay-Belleville" усовершенствовали удобство и доступность своих автомобилей, а так же прочие мелкие детали, то в Германии "Daimler" активно работал над конструированием спортивных автомобилей. Первая, изобретенная, модель спортивного автомобиля была выпущена фирмой "Mercedes" в 1901 году.
Остальные автомобильные марки на фоне "Daimler" стали казаться старомодными, но немецкий концерн и не прекращал наращивать успех, заложенный моделью 1901 года (мощность двигателя 40 л.с.) и последующей моделью "Mercedes" (с объемом двигателя 9.2 литра и общей мощностью 60 л.с.). Позднее был изобретен сверхмощный гоночный автомобиль (90 л.с), который был заявлен для участия в гонках Gordon Bennett Trophy 1903 года, но в результате загадочного пожара на заводе он сгорел. Вместо него был заявлен старый спортивный автомобиль с мощность 60 л.с., который в результате и был вручен главный приз. Данная модель с заядлой стабильностью работала на скоростях более 130 км/час, благодаря своему легкому весу, или 105 км/час в стандартной комплектации. Можно сказать, что "60"-я, среди "суперкаров" своего времени являлась бесспорным лидером. По мнению многих людей, которым довелось управлять этим автомобилем, даже сейчас, он кажется на удивление управляемым и послушным. Двигатель почти не слышно, а переключение передач отличается особенной мягкостью.
Превью - увеличение по клику.
"Mercedes 60" 1903 года, являлся не только спортивным. Помимо участий в многочисленных автомобильных пробегах спортивных клубов, первых автогонках, он использовался и как автомобиль туристического класса: отсюда – странные на первый взгляд задние колеса и отсутствие брызговиков. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 9236 куб.см, верхние впускные клапаны и боковые – выпускные. Этот автомобиль в 1903 году выйграл кубок Gordon Bennett Trophy.
На протяжении многих лет, немецкий "Mercedes" был лидером среди гоночных машин. К примеру он одержал победу в гонках French Grand Prix, которые проводились во Франции в 1908 году. К гонке был сконструирован автомобиль мощностью 135 л.с и двигателем с рабочим объемом 12.8 литра. Но из-за введения новых правил, ограничивающих максимальную мощность автомобилей, век таких монстров подошел к концу.
Несколько лет "Mercedes" удерживал лидирующее положение среди гоночных машин (в частности, в 1908 году одержал победу во Франции в гонках French Grand Prix на специально сконструированном гоночном автомобиле с двигателем рабочим объемом 12,8 литра (мощность 135 л.с.)). Однако ввиду новых правил по ограничению мощности, век таких монстров подходил к концу.
Превью - увеличение по клику.
На картинках модель "Mersedes 37/90", изобретенная в 1911 году. На то время она считалась высшим достижением технической мысли: рабочий объем двигателя 9570 куб.см, цепная главная передача, расположение клапанов в головке блока, причем на каждый цилиндр – по два выпускных и по одному впускному клапану.
Материалы: http://autohis.ru/raceauto.php
2 ≫
-
Представьте себе, что вы жили бы в мире, где вы были бы автомехаником, безумно любящий автомобили, но вы бы не смогли купить ни один интересный автомобиль, поскольку в этом бы мире на авторынке не продавалось ничего стоящего. Представили? Ужасно? Но на удивление такое время наша страна пережила. Речь идет о СССР. А теперь еще один вопрос. Чтобы вы сделали во времена Советского Союза, если бы вам действительно хотелось бы обладать каким-нибудь интересным авто?
И помните, что вы не только не могли в те годы привезти автомобиль из-за рубежа, но и даже не могли выехать из страны в качестве туриста. Так что в таких условиях любой из нас просто бы опустил руки.
Но если вы действительно одержимы автомобилями и не мыслите жизни без них, то возможно вы поступили бы так, как команда Российских энтузиастов, которые решили создать автомобиль, который бы смог конкурировать с любым зарубежным спортивным автомобилем.
Да, в истории автопромышленности есть одна интересная история, которая доказала, что если вы действительно любите автомобили, то даже железный занавес коммунизма не остановит вас не перед чем.
Это история, о том, как 6 наших соотечественников, разработали с нуля спортивный автомобиль и даже произвели первую опытную партию. Как вы уже поняли целью создания спортивных автомобилей, было желание, чтобы на нашем авторынке СССР появились стоящие, интересные спорткары, способные хотя бы внешне конкурировать с зарубежными автомобилями.
Это история о малоизвестном Российском красивом небольшом спортивном автомобиле, который был немного похож на Volvo P1800 (выпускалась с 1961 по 1973 года), а также напоминал Американский компактный Chevrolet Corvair (выпускался с 1960 по 1969 года).
Но это сходство не говорит о том, что Российские инженеры просто скопировали дизайн вышеупомянутых машин. На самом деле в те годы этот стиль автомобилей был в моде, поэтому конструкторы из России учитывали, конечно, концепции многих зарубежных машин.
И так. Как вы уже поняли, во времена Советского Союза в нашей стране нельзя было купить интересный спорткар, поскольку такого класса автомобилей просто не было. То есть ни один автозавод в нашей стране в те годы не производил подобного класса автомобилей.
Поэтому группа инженеров решила так. Если нельзя купить, то тогда нужно создать. В итоге они разработали автомобиль с рабочим названием "КД Спорт-900".
Автомобиль был создан в 1963 году инженерами и автомеханиками, которые работали в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (известный как НАМИ).
В разработки участвовали: Эдуард Молчанов, известный в СССР Российский дизайнер Феликс Хайдуков, инженеры Леонид Дурнов и Игорь Дурнов, инженер-химик Анатолий Сывороткин и художник Владимир Елтышев (во многих источниках Владимир называется художником, но, по всей видимости, он был автодизайнером).
Автомобиль, как мы уже сказали, получил официальное имя "Спорт-900" КД.
"КД", судя по всему, это буквенная аббревиатура фамилии и имени директора завода "МЗАК" (Московский завод автомобильных кузовов) - Кузьма Дурнов.
Почему шестеро энтузиастов в название автомобиля "Спорт-900" добавили аббревиатуру "КД" не известно. Но вероятнее всего это связано с тем, что именно на мощностях завода "МЗАК" производились первые опытные образцы спорткара, или же в связи с тем, что Кузьма Дурнов создал некоторые компоненты автомобиля в процессе проектирования и производства.
Автомобиль был построен с использованием лонжеронной рамы из стальной трубки, которая была объединена с каркасом из тонких 30 миллиметровых трубок. На каркас навешивались панели кузова, созданные из стекловолокна (стеклопластик).
Машина оснащалась двигателем от народного отечественного автомобиля ЗАЗ-965 ("Запорожец").
Да, конечно, для такого класса автомобиля может быть двигатель от ЗАЗа-965 был слишком слабым (887 куб.см. В4 мощностью 30 л.с.), но тем не менее, учитывая вес кузова "Спорт-900", этого было достаточно для того времени.
Но ценность этой машины была, конечно, не техническом плане. У создателей получилось сделать невозможное. Они с нуля создали, действительно, очень красивый и интересный автомобиль, который бы легко вписался на улицах Европы и США в те годы, если бы он начал продаваться на экспорт, а также мог украсить серые Российские улицы городов того времени.
И поверьте, иностранная и российская публика оценила бы яркую внешность этой экспериментальной машины.
Как вы уже поняли, двигатель автомобиля располагался в задней части, что позволяло конструкторам сделать капот машины низким, а всю переднюю часть потрясающе красивой без лишних панелей и решеток. Но главное, благодаря расположению мотора, инженерам удалось обеспечить автомобилю идеальную развесовку веса, что давало машине неоспоримое преимущество на дороге.
Видео пользователя YouTube itarstas
Также обратите внимание на задние воздухозаборники, расположенные на задних крыльях которые нужны были для охлаждения силового агрегата, которые не только защищали двигатель от перегрева, но и выполняли эстетическую роль в дизайне кузова.
В итоге весь экстерьер машины получился потрясающим и очень необычным для наших отечественных машин того времени.
Если внимательно присмотреться к "КД СПОРТ-900" (особенно к передней части, а также к боковой части), то вы действительно отметите, что автомобиль похож чем-то на купе Volvo P1800.
В том числе вы, возможно, заметите, что наш отечественный спорткар, чем также похож на другие спортивные автомобили с задним расположением двигателя, которые выпускались в те годы: Fiat 850 Spider, Fiat 850 Spider и другие.
Если же присмотреться к задней части автомобиля, то вы увидите американское автомобильное влияние. Вся задняя часть машины выполнена в стиле американских автомобилей популярных в те годы. Благодаря массивному хромированному заднему бамперу, большим задним круглым фонарям в окружении сетки, идущей по всей задней панели кузова, купе "Спорт-900" похожа на некоторые спортивные автомобили Ford.
Стоит отметить, что "КД Спорт 900", не просто какой единичный экземпляр в виде концепт-кара. Команда инженеров планировала на полном серьезе запустить массовое производство спорткара. В результате с 1968 по 1969 года им даже удалось произвести первые 6 экземпляров в качестве предсерийных опытных образцов.
Вполне возможно, что именно такое количество машин было сделано не просто так. Ведь создателей было шесть. Соответственно, судя по всему, каждому досталось по одному автомобилю.
Кстати в те годы этому автомобилю досталось довольно таки много внимания. Стоит отметить, что модель "Спорт-900" никто не засекречивал и во многих Российских журналах и газетах постоянно появлялась информация о машине. В том числе автомобиль не раз становился участником различных автосалонов и парадов.
В итоге автомобиль стал популярным среди общественности, которая проявляла огромный интерес к нестандартному спортивному автомобилю. Казалось бы, что все шло к серийному производству. Ведь сразу было ясно, что спрос на модель будет превышать предложение.
Но, к сожалению, как и многие в те годы потрясающие проекты, проект о серийном производстве первого спортивного автомобиля был прекращен, поскольку старт производства в те годы зависел только от решения высших лиц государства. Сами понимаете, плановая экономика диктовала всю нашу жизнь. Ну и, как и следовало в те годы ожидать, кто-то, как всегда решил за нас, что людям в СССР такой автомобиль ни к чему.
В итоге со временем известность этой машины ушла в прошлое и сегодня о ней практически никто не вспоминает. Но эта наша история автопромышленности, которую нельзя забывать. И благо не дает нам забыть автомобиль информация о том, что возможно в скором времени у каждого из нас представится увидеть «Спорт-900» вживую.
Дело в том, что невероятно, но некоторые из шести экземпляров автомобилей дожили до наших дней. Правда, не в идеальной форме.
Также есть информация о том, что в настоящий момент один из экземпляров проходит полную реставрацию, и возможно в скором времени мы увидим оригинальный "Спорт-900 КД" в идеальном состоянии и сможем его увидеть будущих автомобильных выставках.
Вся эта история невероятно впечатляет. Ведь это история не просто об автомобиле. Это история о людях, которые без ума любили автомобили, но оказались в нашей стране в положении, когда нельзя было купить именно, ту машину, о которой мечтаешь.
И эта парадоксальная ситуация удивляла многих в нашей стране. Ведь в те годы высшие лица государства с высоких трибун сообщали людям о деятельности автозаводов-гигантов, но население по-прежнему могла только мечтать о собственных нормальных автомобилях. Но, увы, таково было время.
Кто может сказать, что населению в те годы не нужны были автомобили, а тем более спорткары. Но это не так. Огромное количество людей в СССР мечтали о хороших отечественных авто.
Именно поэтому в нашей стране возникло явление в виде самодельного автомобилестроения, в результате которого в нашей стране появилось множество самодельных машин, многие из которых удивляли своими техническими решениями и дизайном.
Именно в эту эпоху и появилось на свет спортивное купе "Спорт-900", которое было создано настоящими любителями автомобилей и профессиональными инженерами и дизайнерами.
Но самое поразительное, что даже несмотря на железный занавес, связанный с политикой СССР, тот жесткий режим не остановил людей одержимых автомобильным миром. И даже в условиях тотального отсутствия технологий, информации и т.п., талантливой команде невероятным образом удалось не только спроектировать первый полноценный серийный спортивный автомобиль, но и даже выпустить первые опытные образцы.
Жаль, конечно, что этот проект был остановлен, как и многие другие потрясающие концепции разработанные другими автомобильными инженерами нашей страны. Иначе, мы уверены, что наша Российская автопромышленность сегодня была бы на более высоком уровне, чем сегодня.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/publ/518758-kak-rossiyskie-inzhenery-postroili-sportkar-kotoryy-nelzya-bylo-kupit-v-sssr.html
3 ≫
-
У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.
В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.
И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.
На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.
В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.
Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.
«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.
В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.
После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.
Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.
Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.
В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.
В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.
Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.
Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.
В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.
В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.
Гоночные болиды «Эстония»
История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.
Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.
Материалы: http://back-in-ussr.com/2016/12/sportivnye-avtomobili-sssr.html