Устанавливаем внутрисалонную антену, Пособие автомобилиста

1 ≫

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.

Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…

…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.

Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.

Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.

Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.

Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.

Снимаем с пластины шаблон.

Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).

Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.

Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.

Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).

После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.

Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.

Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.

Снимаем облицовку передней стойки крыши.

Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.

Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.

При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.

Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.

Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.

Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.

Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.

После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.

Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.

Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…

…чтобы сквозь него смог пройти саморез.

Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.

Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.

Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.

Материалы: http://sanekua.ru/ustanavlivaem-vnutrisalonnuyu-antenu/

2 ≫

Чаще всего автомобильная антенна уже встроена в новую машину, и не надо заботиться о ее покупке и установке. Но что делать, если этого устройства нет или оно отслужило свой срок и ему требуется замена? Мы расскажем, на какие характеристики следует обратить внимание при покупке антенны и как ее правильно установить и подключить.

Запомните главное правило, которое поможет не ошибиться в выборе: хорошая антенна не та, которую хвалят продавцы, а та, о которой положительно отзываются автолюбители. Поэтому ищите комментарии на форумах, и покупайте ту антенну, которая, с точки зрения водителей, заслуживает наивысшей оценки.

Лучше сориентироваться вам поможет знание видов антенн, которые в зависимости от места крепления бывают:

  • наружными. Поскольку они находятся снаружи кузова автомобиля, он не создает им помехи для приема сигнала, и на выходе из приемника вы получаете более качественный звук. Однако такие антенны подвержены коррозии и другим механическим повреждениям;
  • внутренними. Находясь внутри машины, они защищены от механических повреждений, но не всегда гарантируют хорошее звуковое воспроизведение.

В зависимости от наличия усилителя автомобильная антенна может быть:

  • пассивной — улавливающее устройство, не имеющее усилителя и подключающееся к радиомагнитоле посредством экранированного кабеля. Такие антенны имеют небольшой радиус действия и не способны работать на прием ТВ- и GPS-сигналов, однако эти минусы компенсируются низкой ценой. Этот вариант вам подойдет, если вы планируете колесить в авто исключительно по городу либо в непосредственной близости от него;
  • активной — устройство с встроенным усилителем. За счет электронной начинки такие антенны выше в цене, нуждаются в электропитании и более трудоемки в монтаже. Но при этом более чувствительны к колебаниям волн и работают там, где пассивные антенны оказываются бессильны.

Кстати, активные антенны делятся на обычные (с их помощью вы сможете принимать только сигналы радиостанций), комбинированные (улавливающие радио, телевизионные и навигационные сигналы) и спутниковые (делающие то же самое, но бесперебойно практически в любой точке земного шара).

Чтобы купленная антенна на авто заработала, ее нужно установить и подключить. От того, насколько правильно вы это сделаете, зависит, будет у вас в салоне звучать чистый звук или треск вперемежку с прорывающимися нотами.

Специалисты автосервиса советуют:

  • устанавливать антенну на высшей точке кузова. В случае отсутствия такой возможности, постарайтесь, что хотя бы часть устройства возвышалась над крышей, это влияет на качество приема сигнала;
  • при креплении антенну на крыше, располагайте ее посредине;
  • антенный кабель размещайте подальше от электроповодки, системы зажигания, двигателя и других электроприборов: их электромагнитное излучение создает помехи;
  • купив устройство с коротким кабелем, не удлиняйте его самостоятельно — это отрицательно скажется на передаче сигнала. Лучше обменяйте на другую антенну с более длинным проводом;
  • если вам попалась автомобильная антенна с длинным кабелем, не пытайтесь его скрутить и закрепить — так вы создадите помехи и испортите звук.

Как прикрепить антенну к кузову, смотрите в видео:

После приобретения устройства обязательно изучите прилагающуюся к нему инструкцию — в ней будет подробно описан способ подключения девайса к аудиосистеме авто.

Пассивная автомобильная антенна требует меньше усилий по подключению: вам придется всего лишь провести кабель от нее до радиомагнитолы. Но помните:

  • его нельзя сильно натягивать, иначе вы рискуете после очередной кочки остаться без музыки;
  • провод должен быть экранирован, в противном случае ничего, кроме треска, вы не услышите;
  • подключение к аудиосистеме должно производиться с помощью штекера. Не советуем просто подсоединять зачищенные концы — они в любой момент могут выпасть из гнезда либо окислиться и «испортить» звук.

Активная автомобильная антенна, помимо манипуляций с подключением кабеля, потребует еще и подсоединения к источнику электропитания. Не спешите подкидывать ее к аккумуляторной батарее (о ее покупке мы писали в статье «Выбираем автомобильный аккумулятор»). В этом случае антенна будет работать постоянно и послужит источником дополнительной утечки зарядки аккумулятора.

Лучше подключите антенну к контакту на разъеме автомагнитолы или замке зажигания. В первом случае устройство будет включаться одновременно с радио, во втором — с поворотом ключа зажигания.

Материалы: http://megapoisk.com/avtomobilnaja-antenna-kak-ustanovit-na-mashinu

3 ≫

Активная антенна в транспортном средстве разрешает принимать бесперебойные радиосигналы, смотреть TV или работать с навигационными устройствами. При этом качество принимаемых сигналов напрямую зависит от того, насколько правильно была выбрана антенна к автомагнитоле. Чтобы подключить радиоантенну к магнитоле, следует ознакомиться с её устройством.

Антенна для автомагнитолы некоторым образом отличается от принимающих устройств для других типов оборудования. Конструктивно она представляет четвертьволновый вибратор, который оснащён разного рода дополнительными усиливающими элементами.

По своей сути эти элементы и сам вибратор являются линией для приёма сигнала. Однако в качестве заземления используется сам корпус автомобиля, что позволяет линии работать в бесперебойном порядке.

Выбор антенны для магнитолы автомобиля основывается на тех конкретных требованиях, которые вы выдвигаете. Для каких именно целей будет использоваться антенна? Когда она будет эксплуатироваться? Насколько часто вы будете её применять?

Разновидности антенн для автомагнитол

По своему назначению автомобильные антенны делятся на четыре вида:

  • принимающие телевизионные сигналы — эти антенны имеют расширенный спектр действия, водителю и его пассажирам будет доступен просмотр TV-каналов в пути;
  • принимающие данные со спутников — используются для настройки и использования навигационных систем;
  • автомобильные антенны связного действия — для переговоров в пути между водителями разных транспортных средств;
  • универсальные, сочетающие в себе характеристики всех вышеперечисленных видов антенн.

В зависимости от того, в каких целях будет использоваться устройство, необходимо подбирать и саму антенну.

Спутниковая антенна для авто — скорее, роскошь, чем необходимость

На данный момент можно выделить всего два типа антенн для авто, которые различаются по месту размещения:

снаружи автомобиля — внешние. Установка такого типа антенны должна учитывать особенности конструкции корпуса авто, ведь от выбора места крепления во многом будет зависеть и качество принимаемых сигналов. В большинстве случаев в качестве внешних выступают штыревые и телескопические TV-антенны. Однако при их подключении может потребоваться дополнительное оборудование в виде усилителей;

с внутренней стороны автомобиля — внутренние. Традиционная для многих водителей антенна с GPS, которая фиксируется на лобовом стекле. Она уже имеет усилитель и подходит практически для всех моделей магнитол.

Сегодня самыми бюджетными можно считать антенны для приёма радиосигналов. Устройство такой антенны представляет собой простой усилитель, который сносно функционирует в любом месте как в городе, так и за его пределами. При покупке антенны, принимающей радиосигналы, особое внимание стоит уделить её диапазону. Чем больше рабочий диапазон, тем шире территориальное покрытие зоны сигнала.

Антенны, которые принимают TV-сигналы, будут стоить в несколько раз дороже. Более высокая стоимость объясняется их сложным строением и возможностью добиваться чёткого изображения на портативном телевизоре в салоне авто.

Более дорогие антенны принимают сигналы со спутников. Их основная задача — скорректировать маршрут автомобиля, поэтому даже малейшие неточности в работе должны быть исключены. Понятно, что спутниковые антенны для авто стоят дороже за счёт сложности конструкции и более качественной работы.

Если автомобиль оснащён сразу несколькими устройствами (радиомагнитола, телевизор, передатчик сигналов со спутника и т. п.), то нецелесообразно для каждого из них приобретать отдельную антенну. Достаточно установить универсальную, которая одинаково качественно будет ловить все сигналы и обеспечит бесперебойную работу имеющихся устройств.

Универсальное принимающее устройство для автомобиля стоит недорого и обеспечивает бесперебойную работу нескольких устройств

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться. В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

Необходимо, чтобы разъём новой антенны каким-либо образом фиксировался. Надёжная фиксация позволит избежать отключения при резких толчках и вибрации во время движения.

Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.

Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.

Как сделать неактивную радиоантенну

Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:

  • проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
  • винт с диаметром М5;
  • гайка;
  • контргайка;
  • отвёртка;
  • термический клей или термоусадочная трубка;
  • напильник.

Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:

  1. Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.

Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху

В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка

После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны

Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.

Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны

Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.

Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю

Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
  • домашний усилитель от TV;
  • паяльник;
  • кусачки;
  • клей;
  • разъём, который подойдёт в автомагнитоле.

Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля. В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников.

Технология изготовления основывается на следующих этапах:

Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.

Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.

После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.

Подключение кабеля питания антенного усилителя, который в автомагнитолах называется управляющим и имеет синий цвет

Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.

Для установки активной антенны в крыше делают два отверстия: под крепление устройства и вспомагательное

Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.

После крепления антенны на крыше остается проложить кабель в боковой стойке и подключить его к магнитоле

Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.

Видео: как установить самодельную антенну

В вопросе установки и подключения автомобильной антенны большое значение имеет выбор места для её монтажа. Традиционное место для активного приспособления — это верхний правый угол на лобовом стекле или же за зеркалом заднего вида. Пассивное может находиться на корпусе авто, обычно крепится на крыше.

Активные антенны обычно монтируются на крыше авто — таким образом достигается улучшение качества принимаемого сигнала

Для того чтобы подключение не заняло много времени, рекомендуется сразу же подготовить необходимые инструменты и материалы;

  • очистители;
  • мягкие ткани без ворса для очистки поверхности;
  • клей или двухсторонний скотч;
  • дрель с диаметром сверла, идентичным диаметру провода от антенны;
  • болт, гайку и контргайку для заземления.

Любая антенна, независимо от вида и конструкции, должна крепиться на чистую поверхность. Перед монтажом необходимо не только удалить пыль или грязь со стекла или кузова, но и обезжирить поверхность (для этого идеально подойдёт уайт-спирит). При покупке устройств заводского производства в комплекте предлагается и специальный очиститель.

В комплект входит не только оборудование, но и специальный очиститель для поверхности авто

Антенны обычно фиксируются клеевыми составами или на двухсторонний скотч. После того как была смонтирована сама принимающая сигнал установка, потребуется проложить провода от антенны к автомагнитоле. Провода можно прокладывать как по корпусу автомобиля (например, по периметру дверей или окна), так и выполнить отверстие в металле и провести провод по салону.

Обычная антенна для автомобиля состоит из трёх проводов. Один из них называется «земля», поскольку он необходим для заземления устройства. Его нужно будет присоединить к «массе» авто, то есть к любому металлическому креплению на кузове. Этот провод фиксируется болтом и затягивается гайкой и контргайкой на кузове.

Другой провод необходим для питания антенны и должен быть подключён к проводу, который идёт от магнитолы.

Третий же провод называется контактным и подключается в специальный разъём, который есть в самой автомагнитоле. В большинстве случаев второй и третий провода объединены в один, то есть при подключении к питанию сразу же включается контактная функция антенны и начинается приём сигнала.

Схема подключения антенны к атомобильной магнитоле

Приведённая схема одинаково подходит для всех активных автомобильных антенн независимо от производителя. Таким способом устанавливаются и подключаются все самодельные устройства.

Большинство автовладельцев может самостоятельно справиться как с установкой антенны, так и с проблемой её подключения к магнитоле. В целях экономии средств допустимо изготовление антенны своими руками, что практически никак не скажется на качестве приёма сигнала. Подсоединить устройство можно с помощью подручных средств и инструментов, которые имеются в распоряжении любого мастера.

Материалы: http://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/kak-podklyuchit-antennu-k-magnitole


Back to top