1 ≫
-
Тормозная система автомобиля является практически самой важной в его составе, а в безопасности вождения она играет ключевую роль. Мы редко замечаем работу тормозов, потому что они стали для нас такими же обычными, как, к примеру, телевизор, холодильник или прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. Для нормальной работы этой системы требуется полная герметичность, которая обеспечивается благодаря выпуску воздуха из проводящих трубок и шлангов.
В этой статье мы кратко рассмотрим, как прокачать тормоза. Этот процесс довольно трудоемкий, поэтому требует определенных навыков, а также инструментов. Для начала поговорим о теоретической стороне вопроса. Всем нам известно, что уникальное свойство жидкостей – это их несжимаемость, именно оно используется как основа всей системы. Так вот, при нажатии на педаль мы толкаем поршень, который находится в главном тормозном цилиндре. От него отходят трубки, по которым тормозная жидкость под давлением поршня перемещается к суппортам и к рабочим цилиндрам. Это давление, надо сказать, иногда достигает 3 МПа. После попадания в суппорт или в рабочий цилиндр жидкость передает давление на поршень, а он, в свою очередь, - на тормозную колодку.
Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на практике. Вообще, есть множество способов. Для их реализации используются различные приспособления, позволяющие прокачать тормоза одному. Начнем с простого. Самый первый способ говорит о том, как прокачать тормоза с помощником. Для этого необязателен подъемник или прочее сложное оборудование. Для начала нужно заполнить бачок, расположенный над главным тормозным цилиндром. Теперь надо начинать с самого дальнего колеса. Помощник должен сделать несколько нажатий на педаль – это создаст давление в системе. Теперь на штуцер суппорта надевается шланг, а сам он откручивается. Затем он закручивается (все это происходит при нажатой педали), после чего процедура повторяется до тех пор, пока в шланг не перестанут поступать пузырьки воздуха. Далее переходим на другое колесо той же оси. С ним проводим все описанные действия и переходим на другую ось. В это время следует постоянно следить за уровнем жидкости в бачке. Это один способ того, как прокачать тормоза.
Рассмотрим и другой. Он расскажет, как это сделать самому. Прокачка тормозов без помощника – это не такое уж и сложное занятие, только оно занимает немного больше времени и требует большего запаса тормозной жидкости. Автомобиль нужно установить на возвышенность, лучше, если это будет подъемник. Далее один край шланга нужно одеть на штуцер, а второй – на емкость с вакуумом. С этой ролью прекрасно справится груша объемом 250 мл. Теперь откручиваем штуцер, после чего делаем несколько нажатий педалью. Здесь постоянно надо следить за вакуумом. Если его не будет, то воздух уйдет обратно в систему, и все придется делать заново. С другими колесами порядок действий тот же.
Вот два основных способа, которые могут пригодиться во время прокачки тормозов. Кроме того, стоит помнить и о вредности тормозной жидкости и тщательно вымыть руки после работы. В резиновых перчатках делать все это нежелательно, потому что резина под действием подобной жидкости плавится, могут быть ожоги.
Материалы: http://worldfb.ru/article/60350/kak-prokachat-tormoza-s-pomoschnikom-i-bez-nego
2 ≫
-
Решил поделиться способом, который я использую для прокачки тормозов и замены тормозной жидкости. Он многим знаком уже довольно давно, однако, я вижу, что большинство предпочитают мучить и себя и еще одного человека и главный тормозной цилиндр, прокачивая жидкость педалью.
Для этого мне понадобилось купить бачек сцепления от "классики" с крышкой, сосок для бескамерной шины и трубку вакуумкорректора. В крышке бачка сделал отверстие диаметром 13 мм и вставил в него сосок.
Эту крышку накрутил на бачек главного тормозного цилиндра.
Трубку вакуумкорректора надел на "классический" бачек и получил емкость для прокачки тормозов.
А теперь на сосок надел шланг компрессора и подал давление 0,5 атм (если подать больше 1 атм, то бачек может лопнуть).
Все! Теперь можно спуститься под машину и спокойно спускать жидкость и воздух из колесных цилиндров и суппортов. Главное, не забывать добавлять жидкость в бачек и снова подавать давление.
Кстати, для тех, у кого нет компрессора, можно немного модернизировать этот же способ. Для этого необходимо взять камеру от колеса, накачать ее до 0,5 атм, немного открутить ниппель и соединить камеру с бачком:
P.S. На пальчик можно не нажимать — мне на это плевать)
Comments 47
привет, ты на каждое колесо давление создавал?
Я подавал давление на главный тормозной цилиндр. Поэтому, создавал давление во всей системе.
значит, сразу вся система прокачалась, это хорошо
Кстати можно не бояться что перекачает. Все равно крышка стравливала давление
Я под крышку подложил дополнительную прокладку и она совсем не пропускала.
Вот оно что! Топкости нельзя упускать!
Компрессор качал 0,5 но мне этот способ не понравился. Но он лучше чем самому качать, фиксировать педаль и спускать каждый раз.
Для этого я все это и расписывал. Пользуйся!
Может многие и знают, а я не знал. Спасибо, очень полезно=)
Очень своевременно нашел твой способ) ОТДУШИ!)
Не за что, брат. Но это не мой способ. Он уже очень давно известен.
Как раз в тему: привожу тормозную систему в порядок, требуется замена жидкости. Обязательно попробую.
спасибо за идею, так наверное и быстрее получится чем ежели нажимать на педаль
У меня ушло около 15 минут на полную замену жидкости.
не знал раньше такого способа) Пригодится в будущем)
Спасибо большое. Не знал до этого о таком способе. Реально полезная статья!))
Спасибо за информацию, хороший способ
Супер! Одна из немногих полезных тем, за последнее время.
Спасибо! Реально достали блоги тупо со ссылкой на шумку.
Да, блин… Опять, кстати, шумка потолка) Так и хочется сказать, как в том мультфильме: "Горшочки, не варите!"
- Editing history
Ничего. Еще 12400 участников об этом напишут и ВСЕ!
Осталось немного подождать)
2 атм бачки держат стабильно! подобную приблуду давно использую. Тока со шлангом и запаской
- Editing history
Я качал ножным насосом — пара качков и 2атм в бачке — хватает прокачать 1 пару цилиндров. Кстати, приходилось лентой-фум уплотнять резьбу под крышкой.
Я не рискнул качать напрямую насосом, зимнее колесо качал до 2 атм, и далее использовал как камеру)
Спасибо. Как раз собирался прокачаться! :)
Спасибо, возьму на вооружение)
хороший способ еще бы он не воздух а тормозуху подовал под давлением так вообще получиться как на сервисах
спасибо! просвятил! а то я друга все напрягал))
> если подать больше 1 атм, то бачек может лопнуть
Не лопнет. Я два очка таким способом вкачивал из колеса -всё ок, только из-под резинок, в которые бачок втыкается, тормозуху давить начинает.
оффтоп, респект автору за то, что в одного прокачивал тормоза, это реально сложно!
думаю инфа многим поможет
Для этого и поделился.
"Кстати, для тех, у кого нет компрессора, можно немного модернизировать этот же способ. Для этого необходимо взять камеру от колеса, накачать ее до 0,5 атм, немного открутить ниппель и соединить камеру с бачком:"
Камеру тож чем-то качать надо=)) А так молодец!
Камеру можно накачать ручным насосом!
Чтобы поддерживать давление с помощью насоса, снова потребуется второй человек.
- Editing history
Камеру можно накачать ручным насосом!
Кстати, для тех, у кого нет авто, можно немного вообще не заморачиваться и ездить на такси и автобусах…))
Материалы: http://www.drive2.com/c/288230376152077515/
3 ≫
-
Сначала заглянем в руководство по эксплуатации. Там представлена рекомендация компании-производителя. Итак, замену тормозной жидкости нужно осуществлять каждые два года либо же по пробегу пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Это константа. Именно замена в плановом режиме — причина проведения последующей прокачки тормозов. Это если планово. Но не стоит недооценивать внеплановые случаи, когда:
- Поведение тормозной системы изменяется. Это может быть вызвано разнообразными причинами. К примеру, если она разгерметизировалась, то есть в ее попадает воздух. Пробка из воздуха в трубках не представляет возможным давлению приводить в действие колодки и оказывать воздействие на рабочие тормозные цилиндры. Но причины не так важны. Важно только то, что мы заметили «мягкость» педали тормоза либо увеличение рабочего хода.
- Были проведены ремонтные работы, причем любого вида, с тормозной системой: полный ее тюнинг, замена колодок, ремонт либо обслуживание тормозных цилиндров и дисков, а также многое другое.
Необходимо внимательно изучить мануал, касающийся конкретной модели автомобиля. Когда будет известен общий принцип последовательности и порядка совершаемых действий, можно не знать об отдельных конструктивных особенностях системы торможения конкретного автомобиля.
Что способно снизить рабочие свойства тормозной жидкости со временем? Конечно же, перепады температур, пыль, грязь, давление в системе. При этом замену жидкости в системе советую неизменно сопровождать прокачкой. Напомню, что прокачку системы регламентирует завод-изготовитель. Замечу, что в одиночку произвести прокачку довольно-таки сложно, очень неудобно. Процедура занимает немало времени. Поэтому сначала советую найти напарника. Что же такое прокачка? Прежде всего, это удаление воздуха из шлангов, трубопроводов, рабочих полостей в тормозной системе. Вследствие того, что рабочие тормозные цилиндры — конечные точки в рабочих контурах, штуцера для удаления воздуха располагаются на колесах.
А теперь приведу подробную инструкцию для подобной работы с напарником.
- Заливаем в емкость тормозную жидкость немного выше предусмотренного уровня.
- Штуцер для прокачки тормозов около всех колес очищаем от грязи.
- Заранее приготавливаем небольшую емкость, в которую наливаем чуть-чуть тормозной жидкости.
- Шланг (в качестве шланга можно взять и шланг подкачки) подсоединяем к штуцеру. Что касается второго его конца, то его помещаем в емкость с жидкостью.
- А теперь для чего нужен напарник. Напарник должен сделать интенсивно 5-6 качков педалью, нажимать на ее и держать до тех пор, пока я ее не остановлю.
- Штуцер для прокачки тормозов слегка отворачивается. Жидкость, которая выходит, покажет, есть ли здесь воздух. Если в емкости, куда был ранее опущен конец шланга, появляются пузырьки, то воздух в системе есть. Как только педаль коснется пола, и напарник об этом сообщит, штуцер необходимо завернуть.
- Указанные действия повторяем. Опять нужно совершать качки педалью, спускать воздух. Это нужно делать до полного того момента, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
Все эти действия совершаем со всеми колесами поочередно в порядке определенной схемы. Схема прокачки тормозов легковой машины: сначала заднее правое колесо, потом заднее левое, после него – переднее правое колесо и затем уже переднее левое.
Как я делаю прокачку, если нахожусь один, без напарника? Прежде всего, мне необходимо взять приспособление для прокачки тормозов. Его роль сыграет импровизированный походной набор для прокачки тормозов: шприц, крышка бачка тормозной жидкости, емкость. Шприц герметичным образом встраиваю в крышку бачка с помощью обыкновенного герметика, затем данное приспособление накручиваю на тормозной бачок, набрав предварительно в шприц некоторое количество тормозной жидкости. Штуцер на выходе контура, который нужно прокачать, откручиваю. Устанавливаю емкость, в которую будет собираться вытекающая тормозная жидкость. При помощи шприца нагнетаю ее.
Стоит остановиться еще на одном способе прокачки тормозов без помощника. В качестве устройства для прокачки тормозов беру брусок либо любой другой упор. Доливаю полный тормозной бачок, несколько раз прокачиваю педаль, фиксирую ее в нажатом состоянии. Затем провожу стандартную процедуру: откручиваю штуцер, дожидаюсь, пока поток тормозной жидкости не станет слабым и равномерным. Заворачиваю штуцер, который понадобился, чтобы прокачать. Отпускаю педаль и повторяю действия. После последовательного совершения всех описанных выше процедур доливаю тормозную жидкость. Вот и все.
Надеюсь, мои советы, основанные на личном опыте, помогут вам, только не забудьте выбрать правильный набор для прокачки тормозов.
На записи показано, как одному человеку можно прокачать тормоза на автомобиле с помощью запасного колеса.
Материалы: http://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/prokachka-tormozov-466.html