Диоды в приборную панель: своими руками

1 ≫

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

  • придать приборной панели новый необычный вид;
  • качественно подсветить важные элементы приборной доски;
  • сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
  • сделать поездку на машине более комфортной;
  • повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

  • отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;

Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.

  • светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.

Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.

Почему светодиодная подсветка предпочтительнее

На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.

Обратите внимание! Не каждая марка автомобиля в действительности нуждается в таком виде освещения. Некоторые производители уже на стадии производства включают в приборную панель качественную светодиодную подсветку. Обычно такая ситуация характерна для дорогих иномарок.

Производственная подсветка приборной доски

Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали.

Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:

  • диоды такого плана имеют небольшие габариты, что позволяет их установить в любом месте приборной доски. При этом они легко массируются;
  • простая перепайка светодиодов для различного их соединения между собой. Причем, если совершается перепайка светодиодной ленты, то данная процедура проводится по определенным правилам, которые характерны и для работы с отдельными диодами;
  • даже небольшое количество диодов, установленных на панели, могут создать полноценный тип освещения, достаточное для комфортного вождения автомобиля;

Обратите внимания! С помощью таких элементов можно сделать подсветку даже сигнализации.

  • возможность сделать не только белую, но и цветную подсветку. Диоды могут давать красивое и частое свечение зеленого, желтого, красного, фиолетового, зеленого или синего цветов. При этом из замена на новый цвет возможна в будущем и не потребует от автовладельца чрезмерных усилий;

  • данный тип освещения потребляет минимальное количество электроэнергии, что очень важно для автомобиля и его сигнализации, работающего от аккумулятора.

При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек.

Особенности организации светодиодной подсветки

Светодиодная лампочка для машины

Используя светодиодную подсветку для автомобиля можно использовать диодные лампочки со стандартным цоколем. Таким образом можно осветить кнопки приборов на панели. В ситуации, когда следует подсветить сразу несколько приборов, для качественного освещения следует использовать светодиодную лампочку, помещенную в специальный патрон. Для этого нужна специальная перепайка. Но можно просто купить в магазине или на рынке.

Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом.

При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.

Как организуется подсветка стрелок

Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.

Подсветка стрелки прибора

В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:

  • проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
  • после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;

Обратите внимание! Закраска стрелки в белый цвет поможет увеличить световой эффект.

Закрашенные стрелки спидометра

  • после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
  • спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.

После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды.

Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:

Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.

Готовая подсветка стрелки

Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.

Организация подсветки кнопок управления печкой

Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.

Кнопки управления печкой

Отражатель из фольги

Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:

  • вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
  • делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
  • затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
  • заменяем старую лампочку на светодиод;

Обратите внимание! Под нижнюю часть консоли можно установить светодиодную ленту. Она, благодаря своей самоклеющейся основе легко займет необходимую позицию. В данной ситуации она будет подсоединяться своими проводами через патрон. Здесь главное соблюсти полярность проводов иначе светодиодная лента не будет светиться.

  • после установки светодиода, возвращаем все части консоли на прежнее место в обратной последовательности.

Готовая подсветка консоли

Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:

  • достаем из консоли кнопку;
  • разбираем ее на составляющие элементы;
  • внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
  • если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.

Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.

Комбинированная подсветка приборов

Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:

Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:

  • снимание приборную комбинацию;
  • аккуратно отворачиваем спидометровый тросик и отсоединяем все имеющиеся штеккеры;
  • в верхней части приборной панели должны размещаться источники подсветки – три лампочки. Также здесь будет зеленый светофильтр. Его можно убрать или оставить;
  • проводится замена лампочки на светодиоды и устанавливаем рассеиватель из фольги. Его закрепляем с помощью двухстороннего скотча.

Готовая подсветка приборной панели

После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.

Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.

Заключение

Для того, что качественно провести замену освещения приборной доски, можно использовать как отдельные светодиоды, так и целую светодиодную ленту. При этом подсветка может осуществляться как отдельной части консоли, так и всей ее площади. Главное – правильно подключить диоды и ленту, не перепутав полярность проводов.

Материалы: http://1posvetu.ru/svetodizajn/diody-v-pribornuyu-panel.html

2 ≫

Исправно работающая приборная панель – это один из главнейших залогов безаварийной езды. Однако она должна не только помогать, но и не мешать водителю, поэтому нередко автовладельцы принимают решение поменять стандартную подсветку на другую.

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить — приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

Ну, как вам результат нашей сегодняшней плодотворной деятельности? Согласитесь, шикарно!

Нелишним после подобной процедуры будет уделить внимание и другим деталям салона, ведь так хочется, чтобы в интерьере все гармонировало друг с другом. Вы, конечно, можете подойти к решению чрезмерно ответственно, скажем, приняв решение поменять обшивку салона в цвет подсветке приборной панели, либо же ограничиться менее глобальными переделками и, к примеру, просто обшить руль кожей в тон подсветки. И в любом случае, какое бы решение вы не приняли, что бы вы ни решили изменить в автомобиле, помните, что вы всегда сможете обратиться к нам за помощью, спросить нашего совета, ведь кто, если не мы, вам поможет?! Для нас же это будет лучшим доказательством того, что в нас нуждаются, что мы делаем правое дело!

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/zamena-podsvetki-pribornojj-paneli-svoimi-rukami/

3 ≫

В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз - канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза - канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза - канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза - канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет - 0 сек
  • выбрать зеленый цвет - 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет - 3 сек
  • выбрать синий цвет - 5 сек
  • выбрать розовый цвет - 10 сек
  • выбрать красный цвет - 15 сек
  • 5 раз - канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз - канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз - канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз - канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет - 0 сек
  • выбрать зеленый цвет - 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет - 3 сек
  • выбрать синий цвет - 5 сек
  • выбрать розовый цвет - 10 сек
  • выбрать красный цвет - 15 сек
  • 9 раз - канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз - канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз - канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз - канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет - 0 сек
  • выбрать зеленый цвет - 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет - 3 сек
  • выбрать синий цвет - 5 сек
  • выбрать розовый цвет - 10 сек
  • выбрать красный цвет - 15 сек
  • 13 раз - все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB - итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

Здесь можете скачать файлы проекта - LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно!

В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Материалы: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/svetodiodnaja_podsvetka_pribornoj_paneli/23-1-0-940


Back to top