1 ≫
-
Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.
Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:
- Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
- Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
- Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
- Последствия незначительных ДТП.
После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.
Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия
Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.
Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.
Какие бывают виды повреждений?
Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:
- Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
- Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.
Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.
Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление
Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.
В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.
Методы устранения мелких локальных повреждений
Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.
Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.
Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.
Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.
Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:
- Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
- Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
- Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.
Глобальная обработка исцарапанной поверхности
Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
- После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
- Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
- Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.
Устранение глубоких дефектов
Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.
Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.
Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.
Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.
Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:
- Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
- При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
- Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
- После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
- Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
- Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
- Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
- Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
- Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.
Что делать с пластиком?
Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.
Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/carapina-na-mashine-kak-ubrat.html
2 ≫
-
Как бы вы не остерегали и не берегли машину, рано или поздно на ней появятся царапины и сколы на капоту. Если вы большой автолюбитель то вам конечно же захочется избавится от таких нюансов и проблем. Как убрать царапины на машине своими руками, возможно ли это или стоит обратится к специалистам.
Наверное этот вопрос является самым актуальным среди автомобилистов. Тем более из-за маленьких царапин или дефектов не хочется платить большие деньги и обращаться в сервис. Что же нужно предпринять для того чтобы избавится от таких проблем.
Для начала вам нужно определить характер повреждения. Если же является не серьезным и не существенным, то справится с ним не составит никакого труда, но понадобятся все равно подручные вещества, но можете не беспокоится они являются не дорогими и не дефицитом. Для этого вам нужно будет приобрести одно из следующих средств:
Какие особенности данных средств и какой лучше приобрести для того чтобы получить наилучший эффект.
Полироль является универсальным средством, который подходит абсолютно для любого автомобиля. Для того чтобы избавится от царапины на машине, будет достаточно очень тщательно очистить место скола, после этого стоит нанести на него данное средство и аккуратно растереть его чистой и полностью сухой тряпкой.
Что касается карандаша от царапин, то его действие основано на наличии специализированного вещества, которое проникает в скол и заполняет собой свободное пространство. Основное преимущество карандаша заключается в удобстве его использования, но судя по отзывам, его действие довольно противоречивое.
Хорошо убрать царапины поможет специализированное средство антицарапин, оно представляет из себя пасту, которая не столь устраняет их, а полностью скрывает все дефекты, что кстати тоже очень не плохо, учитывая довольно низкую стоимость средства.
Как убрать глубокие царапины на машине быстро и эффективно в домашних условиях
С большими, глубокими повреждениями справится в одиночку очень не просто да и без сторонней помощи вряд ли получится. Именно для этого вам понадобится все таки обратится в автосервис, где специалисты помогут вернуть прежний вид автомобиля. Конечно же стоимость подобной работы вам обойдется в копеечку, но поверьте, оно того стоит.
- Итак, устранение царапин и других дефектов, потребует длительной и очень кропотливой работы. Для началу нужно, как можно тщательней очистить место ранения автомобиля с помощью специального автомобильного шампуня, после чего стоит хорошо вытереть это место сухой тряпкой.
- Дальше вы можете уже приступать к обезжириванию, а также про грунтовать поврежденное место.
- Перед тем как вы будете наносить краску на ударное место то стоит закрыть все неповрежденные места помощью специальной пленки или другого подручного материала.
- Когда скол станет незаметным, то стоит покрыть участок лаком или же полиролью.
- Будьте внимательны, ведь не смотря на простоту данная работа является очень кропотливой и требует достаточного внимание и профессиональных навыков.
Для лучшей подготовки советуем ознакомится с следующим видео.
Материалы: http://pristor.ru/kak-ubrat-carapinu-na-mashine-svoimi-rukami-bystro-i-effektivno/
3 ≫
-
С течением времени на наших автомашинах то тут, то там появляются сколы, порезы, царапины. Нельзя полностью обезопасить автомобиль от этой проблемы. Так или иначе, царапина на кузове автомобиля либо на другой его части возникнет, но не стоит впадать в панику и сразу же бежать в автосалон за помощью. Разумеется, такой способ избавления от дефектов тоже возможен, но он имеет существенный недостаток. Во-первых, это достаточно дорого – процедура удаления царапин на вашем автомобиле – это деликатное дело, а значит, за него возьмут приличную сумму денег. Куда легче и удобнее научиться самостоятельно устранять подобные минусы железного коня.
Сразу же возьмите на заметку: как только царапина образовалась, постарайтесь её удалить в ближайшее время, в противном случае вы будете вынуждены впоследствии бороться с уже более длинной и некрасивой полосой, да и какая-то часть машины окажется незащищённой и может покрыться ржавчиной, если на неё будет попадать вода.
Итак, представим, что вы всё-таки решились на ремонт царапин на автомобиле своими силами, так сказать, в домашних условиях. Для того чтобы провести данную процедуру, вам пригодятся такие вещи:
1) бумага шлифовальная (это может быть модель Р2000 или Р1500);
2) машина и полировочная паста;
3) лак, который скроет царапину и не выдаст её наличие невооружённому глазу.
Про первые два пункта можно сказать следующее: они довольно дешёвые, поэтому вы спокойно сможете приобрести данные материалы на любом рынке, причём вовсе не обязательно идти на рынок автомобильных запчастей, инструменты можно отыскать на самом обыкновенном хозяйственном.
Паста нам понадобится в объёме ста граммов. Бумагу выбирайте ту, что хорошо контактирует с жидкостями. А вот что касается полировального аппарата, его лучше покупать вместе со специалистами, разбирающимися в этом деле.
Переходим к лаку. Данный материал рекомендуется брать только в проверенных салонах товаров, где торгуют именно подобными вещами. Консультанты магазина помогут вам с выбором. Они выберут лак в соответствии с вашими пожеланиями, ну, а вы, естественно, будете при выборе расцветки ориентироваться на цвет вашей машины. Вам достаточно знать специальный код автомобиля. Если вы назовёте продавцам этот код, они тут же отыщут наиболее подходящую краску. Удаление царапин на автомобиле должно осуществляться только самыми лучшими материалами, чтобы процесс завершился благополучно, и проблема была устранена.
Нужно заметить, что от цвета машины зависит то, скроется ли ваша царапина полностью. Так, предположим, что у вас автомобиль ярко-жёлтого цвета или насыщенного красного – это не столь важно. Важно то, что такие цвета означают покрытие в один слой. С одной стороны, это хорошо, поскольку для вас не будет проблемы с покраской машины. Для получения раствора нужной консистенции необходимо соединить саму краску с активатором. В каких дозах – это вы увидите на упаковке. После того как смесь будет готова, можете приступать к удалению царапин на своём автомобиле.
Но если железный конь раскрашен очень модно и стильно, а именно с оттенком а-ля металлик, а может быть, это даже перламутровый изящный тон, – в этом случае говорят о двухслойном покрытии. Краска, наносимая на такой кузов, ляжет прекрасно и крепко. После её укладки машину нужно дополнительно покрыть лаком. Подобная процедура позволит сохранить машину надолго от получения ею различных дефектов. Да и смотрится это весьма красиво – поверхность, скажем, капота будет сверкать на солнышке и отливать всевозможными цветами радуги.
В том же случае когда машина очень серьёзно пострадала где-то, и все дефекты в сумме отнимают у здорового коня около 30 процентов чистой площади, такие проблемы именуют локальными. Чтобы сэкономить и не задевать хорошие, не тронутые места машины, примите наш совет: пусть покраска царапин на автомобиле будет произведена только относительно повреждённых мест. То есть все «здоровые» части лучше не задевать.
Ещё один важный момент – не прогадать с краской. Её оттенок должен полностью соответствовать оттенку эмали, которой покрывали ваше транспортное средство на фабрике, в процессе изготовления. Для того чтобы исключить просчёт, проведите компьютерную диагностику, она выявит, насколько износилась эмаль.
Удаление царапин на автомобиле предполагает предварительно обозначить степень повреждения. Например, если дефект поверхностный, то можно всего лишь отполировать кузов. Для этой цели вам пригодится неабразивный полироль. Сначала выдавите его на бумажную салфетку или сухую тряпку, а затем протрите место царапины. Около пятнадцати раз вам нужно будет проделать одно и то же, только после этого будет заметно действие полироля.
А вот если ваш четырёхколёсный друг пострадал весьма ощутимо, и на его капоте вы видите достаточно серьёзную рану – большую царапину, вам понадобится такое средство для её устранения как карандаш для удаления царапин автомобиля. Подойдёт также простой воск. Вначале замазываем дефект карандашом либо воском. После этого вооружаемся уже известным нам полиролем и осуществляем манёвр, описанный выше. Этот способ хорош тем, что не вынуждает автовладельца выискивать нужный оттенок для корпуса машины. Для автомобиля в светлом цвете просто возьмите светлый карандаш, а если машина тёмная, то и карандаш вам нужен будет тёмный. В чём же заключается недостаток этого варианта решения проблемы? А в том, что долго машина в новеньком состоянии не продержится. Буквально три-четыре помывки, и карандаш сотрется. Вам придётся проделывать процедуру заново.
Следующий метод устранения глубоких порезов автомобиля называется спецкраской. Её можно купить в автосалоне, и представляет она собой небольшой флакон с жидкостью – собственно, самой краской. В наборе также идёт кисть. Ещё приобретите лак.
Возьмите салфетку и протрите место раны обезжиривающим раствором. После этого другой салфеткой тщательно вытрите место, чтобы оно было сухим. Когда всё готово, кисточкой покрасьте поверхность машины, отмеченную царапиной. Дождитесь полного высыхания краски, а затем приступайте к лакированию. Всё делается довольно быстро и легко, недостатком является трудность в выборе нужного оттенка.
Есть и ещё один вариант обновления вашего транспортного средства. Расскажем подробнее, в чём он заключается. Первым делом вам необходимо будет устранить всю имеющуюся на месте царапины грязь. Если рана подёрнута коррозией, её тоже нужно будет удалить. Для этого подойдёт наждак, который отлично чистит машину от ржавчины. Имейте в виду, что слишком тереть автомобиль не стоит, иначе вы протрёте достаточно большое поле на кузове, а ведь его полностью придётся закрашивать. Поэтому старайтесь удалить именно ржавчину с раны, а другие, чистые, области оставлять нетронутыми.
Когда чистка завершена, вооружитесь шпатлёвкой, состоящей из двух компонентов, в составе которой есть отвердитель. Вам следует зашпатлевать место царапины. Теперь ждём, пока всё высохнет. Наконец, всё готово, и можно приступать к такому процессу как зашкуривание. Заключается оно в следующем. Вы берёте наждак и стараетесь выровнять поверхность, на которой есть дефект. Начните с крупнозернистого наждака, потом переходите к мелкозернистому. В итоге всё должно получиться красиво, и поверхность станет очень ровненькой, симпатичной.
Следующий этап – один из самых главных в процессе обновления вашего автомобиля. Это грунтовка. Вам понадобится пульверизатор. Ну, а в том случае, если такового не имеется, воспользуйтесь ватным диском или же кисточкой. Наносим грунт и ждём какое-то время, пока он полностью высохнет. Так мы устраним неровности на кузове.
После грунтования царапину подвергаем шлифовке. Для этого будет нужна шкурка, устойчивая к влаге. Шлифуем с применением воды. Затем нужно обезжирить обрабатываемое место, ну, а после этого, наконец, нанести на него эмаль. Красить желательно таким средством как краскопульт. Сначала красим первый слой, потом ждём, сделав паузу, пока этот слой станет сухим. Только затем красим вторым слоем. Опять необходимо выждать время, чтобы всё высохло. На это у вас уйдёт примерно 30 минут. Наберитесь терпения перед последним рывком в деле устранения царапины. Этот последний шаг будет лакированием автомобиля. Всё готово! Вы справились.
Материалы: http://autoremka.ru/kuzov/udalenie-tsarapin-na-avtomobile-v-domashnih-usloviyah.html