Интересная статья по поводу света ламп и ГИБДД статья 12ч

1 ≫

На моей машине были установлены лампы Маяк Н4 12- 60/55 P43t SUPER WHITE. 22 мая был остановлен инспектором ГИБДД с указанием о правонарушении о несоответствии ближнего/дальнего освещения. У меня изъяли водительское удостоверение и передали дело в суд на предмет лишения права на вождение авто на том основании, что колба данных ламп окрашена в синий цвет. Помогите отстоять мои права в суде.

Общепринятым цветом автомобильного и общего освещения является селективно желтый «теплый белый» (диапазон 2800 – 3200 Кельвин). К понятию БЕЛЫЙ было бы правильно отнести цвет с номиналом 5000 Кельвин (свет полуденного солнца), т.е. Маяк SUPER WHITE (Супер Белый) где покрытие колбы обеспечивающее более высокий уровень видимости имеет синеватый оттенок. Данный факт чаще всего и является аргументом претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Методы проверки параметров неисправностей регламентированы ГОСТом Р 51709-2001,пунктом 4.3.1. в котором «… количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75».

ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ — АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Пункт 2.1.5.: Фары дальнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.2.3.: Фары ближнего света должны излучать белый свет.

Пункт 2.3.4.: Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет.

Пункт 2.4.4.: Фонари заднего хода должны излучать белый свет.

Пункт 2.5.6.: Цвет передних габаритных фонарей должен быть белым, задних — красным…

Чтобы не вдаваться в сложности нормативной документации, рекомендуем ознакомиться с разъяснением представителя юридической компании в интервью «Авто.Вести.Ru»:

Авто.Вести.Ru: С точки зрения закона, может ли инспектор ГИБДД сделать это "на глаз"? В праве ли водитель в таком случае потребовать специальной экспертизы? Каков вообще порядок действий?

Юрист: в п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что соответствие "Требования 4.3.4 — 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света".

Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и "на глаз", однако этот факт необходимо отразить в протоколе.

Авто.Вести.Ru: Давайте представим такую ситуацию. Инспектор ДПС определил тип лампы и фары и начал выписывать протокол. Что писать в нем водителю? Правомерно ли использование в отношении водителя ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», где пунктом 3 регламентируется, что "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств". Цвет огней при этом регламентируется ГОСТом Р 51709-2001 (требуется "белый"), а режим работы вообще точно не прописан.

Юрист: В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5., водителю необходимо указать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении", — С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье".

Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» «…количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства». В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее: Фара дальнего света — цвет излучения Белый — количество 2 или 4;

Фара ближнего света — цвет излучения Белый — количество 2.

Соответственно, при визуальном методе проверки фары будут соответствовать указанному ГОСТу.

В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать, какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

Материалы: http://www.drive2.com/b/2190088/

2 ≫

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской асимметричной системой светораспределения может проводиться с помощью специаль­ного экрана, перед которым на определенном расстоянии устанавливается автомобиль.­

Разметка регулировочного экрана представлена на рис. 3.

Рисунок 3 - Разметка экрана для регулировки фар:

l - расстояние между центрами фар, м;

h - высота центра фар над уровнем дороги, м;

е - смещение светового пучка фар, м.

Все данные занесены в таблицу 1.1.

Для определения параметров регулирования фар ближнего света воспользуемся следующей схемой (рис. 4).

Рисунок 4 - Схема параметров регулирования фар ближнего света

На схеме приняты следующие обозначения:

SB - дальность видимости в свете фар ближнего света, м;

SBП - дальность видимости пешехода в свете фар, м;

h - минимальная высота освещения фарами ног пешехода, при которой он будет замечен водителем м, (h = 0,2 м);

Н - высота расположения глаз водителя встречного авто­мобиля над дорогой, м, (Н= 1,25 м);

а - угол падения светового пучка фар на поверхность доро­ги, рад;

- угол подъема светового пучка фар, при котором ослеп­ляется водитель встречного автомобиля, рад;

- угол между горизонтальной линией, проходящей через центр фар, и световым пучком фар, направленным в глаза во­дителя встречного автомобиля, рад.

В соответствии со схемой из подобия прямоугольных тре­угольников ОАВ и ОСК можно записать

. (9.1)

Отсюда следует, что дальность видимости в свете фар ближнего света будет равна

м. (9.2)

Для автомобиля ГАЗ-3309 дальность видимости в свете фар ближнего света равно:

Расстояние видимости пешехода в свете фар ближнего света определим из подобия прямоугольных треугольников OLC и ОID:

м,

Отсюда дальность видимости пешехода

м, (9.3)

В темное время суток водитель может предотвратить наезд на пешехода, если дальность видимости в свете фар будет больше, чем остановочный путь автомобиля, т.е. SвпSo.

Остановочный путь автомобиля рассчитывается по формуле

Если в эту формулу подставить Sвп вместо So, то ее можно записать в следующем виде:

В полученной формуле примем следующие обозначения:

С учетом принятых обозначений получаем aV 2 + bV - с = 0.

Решив полученное уравнение второго порядка относитель­но V, определим максимальную скорость автомобиля по усло­виям видимости пешехода:

м/с. (9.4)

Произведем расчеты для ГАЗ-3309:

Дальность видимости пешехода:

Максимальная скорость автомобиля по усло­виям видимости пешехода:

Для автомобиля с полной нагрузкой при =0,6.

Для автомобиля без нагрузки при =0,6.

При загрузке автомобиля прогибаются упругие элементы его подвески и шины. Прогиб шин по сравнению с прогибом подвески невелик, и им можно пренебречь. Прогиб элементов задней подвески, как правило, больше, чем передней и про­дольная ось автомобиля наклоняется назад на некоторый угол, вследствие чего изменяется направление светового пучка фар и возможно ослепление водителя встречного автомобиля.

Для определения возможности ослепления водителя встреч­ного автомобиля необходимо найти фактический угол подъема светового пучка фар, связанный с наклоном про­дольной оси автомобиля, и сравнить его с теоретическим уг­лом который находится по схеме, приведенной на рис. 4.

На рис. 5 показана схема изменения положения продольной оси автомобиля при его загрузке.

Рисунок 5 - Схема изменения положения продольной оси автомобиля

На схеме приняты следующие обозначения:

lz - разность величин прогиба элементов передней из задней подвески, м.

Величины прогиба элементов передней и задней подвески определяются по следующим выражениям:

м; м; (9.5)

где и- вес автомобиля с полной нагрузкой, приходя­щийся на переднюю и заднюю ось, Н;

и - вес автомобиля без нагрузки, приходящийся на переднюю и заднюю ось, Н;

и - вертикальная жесткость передней и задней под­вески, Н/м.

Угол наклона продольной оси автомобиля после загрузки и фактический угол подъема светового пучка фар определим из схемы, представленной на рис. 5.

, град. (9.6)

Теоретический угол подъема светового пучка фар после за­грузки автомобиля определим из схемы, представленной на рис. 4, в соответствии с которой этот угол равен сумме двух углов, т.е. и

, град; , град. (9.7)

Сравнивая фактический и теоретический углы , сделаем вывод о возможности ослепления водителя встречного авто­мобиля и необходимости регулировки фар ближнего света. Условие отсутствия ослепления > .

Произведем расчеты для ГАЗ-3309:

Определим величины прогиба элементов передней и задней подвески:

м; м;

Определим фактический угол подъема светового пучка фар:

Теоретический угол подъема светового пучка фар:

, град; , град.

Поскольку условие отсутствия ослепления выполняется, то ослепление светом фар ближнего света автомобиля, водителя встречного движения не произайдет.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/5444147/page:10/

3 ≫

Езда любого автомобиля невозможна без света, а свет происходит от специального источника (в данном случае аккумулятора) и непосредственно передаётся по проводкам к лампочке. Сегодня же автомобиль вмещает в себя более чем полсотни лампочек, ламп и светодиодов. Некоторые из них относятся к составляющим фары. А последние сейчас являются усовершенствованными и разнообразными, поскольку они могут быть как стандартными заводскими, так и тюнингованными.

Фары – это источник воспроизведения света, который указывает на дальнейшие действия водителя, или же помогает идентифицировать автомобиль в тёмное время суток. Именно фары помогают избежать многих аварийных ситуаций на дорогах.

А вот что касается фар дальнего света автомобиля, то они обеспечивают видимость в 230-250 м, захватывая обочину в 15-20 метров. И что хорошо в этих фарах, так это их неограниченность по высоте луча и дальности освещения.

Обычно три главных фактора значительно влияют на свет фар. Первый – это качество самих фар, второе – правильность их фиксации, а третье – их регулировка.

Галогенные лампы автомобиля наполняются «галогеном» и они считаются дополнительными источниками света автомобиля во время езды. В зависимости от марки и модели, их можно использовать от 400 до 1000 часов, и обладают такие фары мощностью в 55-130 Вт.

В том случае, если появилось желание уменьшить использование энергии, то здесь будет уместна ксеноновая лампа. Фары с такими лампами сокращают энергетические затраты практически в три раза. Но всё же, и здесь без минуса не обходится. Такие фары с элементами производящими свет, как правило, стоят дороже.

Также во время установки и регулировки необходимо установить контакт между фарами и двигателем при запуске последнего. И ещё потребуется произвести тестирование контролерами автоматического управления светом фар.

Итак, что нужно для улучшения ближнего света автомобиля? В процесс улучшения входит подготовительный этап, или как его по-простому называют, - чистка фар, в который входит собственно их чистка, и осмотр фар на наличие грязи, пыли и трещин.

Далее речь пойдёт о дальнем свете. Если ближний свет не достаточно, или не на всю допустимую мощность функционирует, то это первый сигнал того, что алгоритм задаётся неправильно. Это также может стать сигналом того, что где-то отсоединились контакты или же возникли некоторые неполадки в переключении линзованных и галогенных фарах. Чтобы устранить эти проблемы понадобиться осуществить техосмотр практически всего автомобиля и потом уже исправить все «изъяны». Ведь нужно помнить то, что исправность электропроводки занимает не последнее место в списке поломок, которые могут привести к ужасным последствиям.

Выруливая на дорогу в тёмное время суток, необходимо помнить, что освещение фар напрямую влияет как на зрение и видимость водителя управляемого автомобиля, так и встречных ему водителей. Ведь всем автолюбителям известно, что хорошее освещение фар способствует уменьшению количеству аварий на дорогах, а также не ослепляют других участников дорожного движения.

Выезжая из дому, а если за пределы города, то тем более нужно проверять на исправность фары, дворники, зеркала, лобовое стекло и подсветку. Стоить помнить, что исправность всех частей и механизмов автомобиля, их правильная работа и постоянный уход – это залог безопасного передвижения в легковом автомобиле, как самого водителя, так и его пассажиров, за которых он несёт ответственность.

Самыми энергосберегающими считаются лампы накаливания, но естественно в работе и использовании они не очень практичны, поскольку освещают небольшие дистанции и их свечение является не очень то и ярким, а наоборот тусклым. Их цена обычно стартует от 0.30$ за штуку и до 16$. Всё зависит от их мощности. Популярными производителями ламп накаливания для фар являются СтартВольт, Narva и Philips. Последние считаются самыми надёжными и распространёнными.

Последним видом среди популярных ламп для фар являются светодиодные. Этот вид ламп используется не очень часто в производстве автомобилей, поэтому только такие марки машин, как Audi, Lexus и Cadillac задействуют их. Они не предназначены для нормального стандартного освещения дороги, поэтому их устанавливают, как дополнительные или же просто, как говорится в народе, «для красоты». Цена на светодиодные стартует от 5.50$ до 90$. А известными их производителями являются SkyWay, Philips и Narva.

Материалы: http://fastmb.ru/auto_tuning/769-kak-uluchshit-svet-far.html


Back to top