Новая обязательная маркировка шин: зачем, когда и для кого?

1 ≫

И все-же – что представляет из себя новая маркировка шин в ЕС, обязательная для всех новых покрышек с 1 ноября 2012 года?

Новые требования ЕС вводят стандартизированный формат маркировки шин для

обеспечения потребителей, транспортных компаний и корпоративных клиентов важными сведениями о ключевых характеристиках шины, таких как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге, уровень внешнего шума.

По своей концепции новая маркировка напоминает информацию, наносимую на бытовые

приборы — например, холодильники и стиральные машины. Кроме этого, в нее входит информация о безопасности шин.

Цель маркировки — не только повысить безопасность, экономичность и экологичность транспортных средств на дорогах Европы, но и, в соответствии с планами ЕС, увеличить энергоэффективность на 20% и снизить выбросы углекислого газа на 20% к 2020 году. Новые требования позволят потребителям принимать более осознанные решения при покупке шин.

Сопротивление качению влияет на потребление топлива и, соответственно, на окружающую

среду. Сцепление на мокрой дороге — это ключевой показатель безопасности шины, дающий

представление о длине тормозного пути на мокром покрытии. Уровень внешнего шума также связан с влиянием шины на окружающую среду.

Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную

точку для оценки шины и являются важными характеристиками с точки зрения безопасности и

экологичности. Вместе с тем качество шин необходимо оценивать также по ряду других показателей.

При разработке новой продукции компания Goodyear Dunlop использует не менее 50 критериев, среди которых уровень аквапланирования, управляемость на сухой и мокрой поверхности, а также длина тормозного пути на сухой дороге. Это важные показатели безопасности, которые не являются обязательными в новой маркировке.

Класс шин по новым требованиям будет определяться самими производителями. В компании

Goodyear Dunlop более 270 водителей-испытателей, инженеров и механиков сейчас заняты сбором необходимой информацией по 10 тыс. легковых и грузовых шин различных типов и размеров.

Согласно нормативным документам ЕС, информация о сопротивлении качению, сцеплению на

мокрой дороге и уровне шума должна быть представлена на всех шинах, произведенных после 1 июля 2012 г., не позднее 1 ноября 2012 г. По желанию производители могут вводить маркировку раньше обязательной даты. Однако нормативные документы пока не устанавливают требований к сцеплению шин на мокрой дороге для грузовых автомобилей малой и обычной грузоподъемности в связи с тем, что на момент принятия соответствующего документа отсутствовал методы для оценки этого показателя.

Их планируется ввести к концу 2011 г. в новом документе. Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

Новые требования распространяются на следующие категории шин: C1 (легковые автомобили), C2 (грузовые автомобили малой грузоподъемности) и C3 (грузовые автомобили большой грузоподъемности).

Под действие нового документа не попадают следующие категории шин:

Шины с восстановленным протектором

Специализированные внедорожные шины

Шипованные (за исключением шин, которые могут быть оснащены шипами)

Запасные шины для периодического использования

Шины, созданные для использования на транспортных средствах, которые были впервые

поставлены на учет до 1 октября 1990 г.

Шины с индексом скорости менее 80 км/ч

Шины с номинальным диаметром диска не более 254 мм или более 635 мм

Шины для мотоциклов

Советы при выборе шин:

1. Обратиться за профессиональной консультацией в компанию, занимающуюся розничной

2. Руководствоваться информацией, представленной в маркировке шин в ЕС

3. Доверять качеству, надежности и репутации известных производителей шин

4. Обращать внимание на результаты независимых испытаний шин

5. Выбирать шины, исходя из своих потребностей и обстановки

FakeHeader

Comments 43

интересно а какова будет цена?!и будет ли обязательным переобувка на машинах?!наверняка они будут мутить с крупными производителями авто

вот честно я незнаю)

Да вот только засада в том, что сопротивление качению и сцепление с дорогой- это обратные друг другу показатели, т.к. при уменьшении сопротивлению качения сцепление ухудшаются. Производители ищут баланс между этими показателями. А вся эта маркировка увеличит пропасть между топ фирмами и маленькими конторами, у которых не достаточно средств на исследования и нововведения. У крупных контор продажи увеличатся а у всяких данлопов, ханкуков, тойо и проч. доля рынка станет еще меньше и это нормально

урРРРрРРрррраааааааа! теперь в мою страну повалять толпы вагонов с покрышками старого образца. )

Как всегда в европе, они скоро с этой экологией с ума сойдут!

Введут эту норму для защиты еврорынка от китайских шин.

ТК покупатель покупая шины не понимает почему шины одного размера отличаются ценой вдвое.

А так- будет всё понятно.

Маркировка — дело хорошее, но для Европы, думаю, могли бы и не заморачиваться.

Подавляющее большинство автомобилистов в Европе шины вообще никогда не покупают — ездят на тех, которые были установлены на автомобиль на заводе. С чего бы среднему европейцу менять шины? Проколы, грыжи, и прочие типичные для нас неприятности там крайне редки, ведь дороги у них без выбоин, колодцев и торчащих рельсов. Износ? Как бы не так — любой немец продаст машину раньше, чем покрышки успеют износиться на 10%.

В России не обязательно к использованию

респект за статью Олежек. Скоро в Европе углекислый газ в дефиците будет и деревья подохнут от его недостатка. ) ) )

Источники: http://www.drive2.com/l/288230376152796982/

2 ≫

Новое европейское законодательство, касающееся маркировки автомобильных шин вступило в силу 1 ноября 2012 года. С этого момента все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, продаваемые в Европейском Союзе, должны иметь стандартизированную маркировку. Она указывает уровень технических характеристик шины, которые оцениваются по трем критериям: энергетическая эффективность (сопротивление качению), качество торможения на мокрой дороге и внешний шум качения.

Также в этой теме

Вслед за электробытовой техникой и автомобилями, настала очередь шин афишировать свои качества с помощью маркировки для упрощения выбора потребителей. Новое постановление вступило в силу на территории всего Европейского Союза 1 ноября 2012 года. Отныне, все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должны афишировать их уровень технических характеристик, оцененных по трем критериям: энергетическая эффективность, качество торможения на мокрой дороге и внешний шум качения.

Как показало исследование, проведенное нами совместно с организацией Ipsos, новая система мер отвечает требованиям большинства потребителей (87%), желающих получить дополнительную информации в момент приобретения шин. Европейская маркировка шин должна содействовать созданию более упрощенных условий для потребителей и покупки более надежных шин, более экономичных в расходе топлива и более ответственных к защите окружающей среды.

К каждому критерию относится определенный класс, обозначенный буквой и цветом. Существует всего 6 классов энергетической эффективности, 5 классов качества торможения на мокрой поверхности и 3 класса для оценки внешнего шума качения.

Разница, между шинами с наилучшими и наихудшими оценками очень существенная. К примеру, в расходе топлива такая разница представляет 0,5 л/100 км, или 80 литров топлива в год (при пробеге 15 000 км/год). При торможении на мокрой поверхности, для автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/час, максимальная разница составляет промежуток в 18 метров, что представляет собой длину четырех автомобилей.

Следует отметить, что с шины, имеющие оценку G в области энергоэффективности и оценку F по показателям торможения на мокрой поверхности, запрещены к продаже с 1 ноября 2014 года. Шины, изготовленные до этой даты, могут продаваться ещё в течение 30 месяцев после вступления в силу нового законодательства, то есть до 1 мая 2017 года.

Если по мнению европейской законодательной власти, критерий энергетической эффективности является наиболее важным, то для автомобилистов, таким критерием является в первую очередь безопасность. Однако, автомобилисты придают меньше значения критерию шума при качении, и, вместо этого, предпочли бы узнать срок службы шины в расчете на километр пробега – ощутимый экономический критерий во время настоящего кризиса.

Маркировка упрощает информацию для потребителя, но она не говорит обо всем. Другие критерии должны, так же, приниматься во внимание для оценки настоящих показателей автомобильной шины. В том числе, долговечность шины, а так же, торможение на сухой поверхности и сцепление на поворотах. Оценку данных характеристик можно найти в тестах, опубликованных в автомобильных журналах или в описании шин, опубликованных на нашем сайте.

Зарегистрироваться на rezulteo очень просто

Источники: http://www.rezulteo-shina.ru/evropeyskaja-markirovka-shin/markirovka-shin-otnyne-objazatelna-v-stranah-evropeyskogo-sojuza-4940

3 ≫

С ноября 2012 года с новыми шинами для продажи должны поставляться соответствующие этикетки, содержащие пометки классов сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и уровня шума при эксплуатации.

Обязательная маркировка введена для того, чтобы помочь автомобилистам с определением эксплуатационных характеристик шины. Законодательной основой такой маркировки является Регламент ЕС 1222/2009 от 25 сентября 2009 года.

Низкое значение сопротивления качению означает снижение потребления топлива и выбросов CO2 – по этому критерию шинам присваивается рейтинговая оценка от А до G. Сцепление на мокром дорожном покрытии имеет большое значение для безопасного вождения во время или после осадков при плюсовой температуре и оценивается за шкалой от А до F. Класс D не используется ни в одном из вышеуказанных критериев. Для каждой из этих двух характеристик значение А – наилучшее, а G или F – наихудшее.

Оценка шумности обозначает создаваемый проезжающим автомобилем внешний шум, который соответствует трем классам - в виде одной, двух или трех звуковых волн (больше волн – большее значение шумности). Кстати, потребители должны знать, что количество звуковых волн, изображенных на маркировке, не имеет никакого отношения к уровню шума в салоне автомобиля. Эта характеристика введена как мера защиты от стресса животных и птиц, которые живут в лесопосадках неподалеку от автомобильных дорог. Продажа шин, отмеченных тремя звуковыми волнами, будет запрещена с июня 2016 года.

Разница при эксплуатации шин двух соседних классов по сопротивлению качению проявляется в разнице расхода топлива, значение которого составляет около 0,1 литра на 100 километров. Другими словами, эксплуатируя шины класса А, водитель может сэкономить 0,66 литра топлива на 100 км в сравнении с водителем, который использует шины низшего класса G. Допуская, что на одном баке будет преодолено 600 км, получим экономию почти 4-х литров на одной заправке. В зависимости от вида топлива и его цены это может соответствовать около 50 грн. На первый взгляд такие показатели достаточны для построения категоричных заключений, но на деле – весьма относительны. Дело в том, что другие факторы, такие как давление воздуха в шине, могут определять еще большую разницу в расходе топлива.

Разница тормозного пути при использовании шин класса А и класса F (класса G в категории сцепления на мокрой поверхности нет) составляет целых 18 метров – а это суммарная длина как минимум четырех легковых автомобилей. Таким образом, в то время, когда автомобиль с шинами класса А уже остановится, авто на шинах класса F продолжит двигаться на скорости почти 50 км / ч., даже если оба КТС начали торможение с довольно умеренных 80 км / ч. Отсюда ясно, почему все производители шин стремятся довести свою продукцию как минимум до класса C в категории сцепления на мокрой поверхности.

Следует также отметить, что, хотя этикетка ЕС и содержит информацию по трем важным эксплуатационным характеристикам шин, однако не информирует о многих других важных критериях, таких как управляемость, стойкость к аквапланированию и тормозной путь на сухой дороге. Кроме того, этикетка ЕС не предоставляет никакой информации относительно потенциального пробега шины – аспекта, в котором потребители в последнее время становятся все более заинтересованными.

Разработчики шин постоянно сталкиваются с противоречивыми целями, т.е. ситуацией, когда улучшение одной характеристики влечет ухудшение другой. Это касается, например, сцепления с мокрой дорогой и сопротивления качению. Таким образом, шина, которая имеет высочайший класс А по обеим вышеупомянутым категориям, может и не быть оптимальным выбором, учитывая нужды конкретного водителя.

Таким образом, при выборе новых шин потребители не должны опираться в своем решении лишь на этикетку ЕС. Новая маркировка не является заменой тех испытаний по многим критериям, которые выполняют автоклубы, организации по защите прав потребителей и другие предприятия. Они публикуются на регулярной основе накануне перехода с летних шин на зимние, и наоборот. Вдобавок они включают до 16 критериев, а не только три, имеющиеся на этикетке ЕС.

Похожие материалы (по тегу)

Эргономичный аналог традиционным цепям противоскольжения предложил чешский.

Исследования и инвестиции производителей шин позволили сделать за несколько последних десятилетий.

Немецкий автомобилестроительный концерн получил в Великобритании патент на новое изобретение –.

Еврокомиссия запускает финансирование нового проекта, призванного проверить достоверность характеристик.

Инженерами японской компании Bridgestone разработана технология Multi-Cell Compound, которая позволяет шинам поглощать.

Технический портал

Новая сервисная информация от ZF Aftermarket

Новая сервисная информация

Новая сервисная информация от ZF Aftermarket

В фокусе внимания – выжимные подшипники

Подписка на новости

Календарь событий

Календарь событий

Новый каталог SACHS «Амортизаторы для коммерческих автомобилей»

ZF Aftermarket - бизнес-подразделение крупнейшего поставщика для автомобильной промышленности концерна ZF Friedrichshafen AG, представляет

Компания ИРБИС-АВТО, оператор рынка запасных частей для грузового и коммерческого транспорта, а также организатор сети TOP TRUCK,

Задача каждого специалиста по переоборудованию автомобиля для работы на газовом топливе, который стремится к профессиональному росту, не отставать от новых технологий, а идти вместе с ними и постоянно совершенствовать свое мастерство.

Как показывают исследования, в зимний период требуется в десять раз больше времени для торможения автомобиля на скользких дорогах.

Компания Monroe рекомендует проверять состояние амортизаторов каждые 20 тысяч километров.

Источники: http://info-parts.com.ua/shiny/item/226-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5.html


Back to top