Бесперебойная работа - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

1 ≫

Бесперебойная работа - машина

Бесперебойная работа машины обеспечивается тем, что загрузочное устройство имеет накопитель, в котором сосредоточен запас деталей.  [1]

Бесперебойная работа погрузочно-разгру-ючных машин обеспечивается своевременным и высококачественным межремонтным обслуживанием и ремонтом.  [2]

Для обеспечения бесперебойной работы машин , оборудования и приборов, поставленных для экспорта, предприятия-изготовители обязаны иметь резерв быстроизнашивающихся запасных частей для отгрузки их по требованию заказчиков. Номенклатура и количество запасных частей устанавливаются предприятиями-изготовителями, исходя из опыта эксплуатации машин, оборудования и приборов. Ведомости этих запасных частей высылаются заказчикам.  [3]

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу машины , необходимо иметь достаточные скорости управления различными рабочими органами автогрейдера. Так, например, при перегрузке двигателя, когда есть опасность его остановки, нужно быстро разгрузить отвал путем подъема его из грунта. Быстрое управление отвалом бывает также необходимым при планировочных работах, когда требуется менять его установку в соответствии с рельефом местности.  [4]

Надежность машины характеризуют средневероятным временем бесперебойной работы машины ( средневероятная выработка машины за один отказ) в функции продолжительности эксплуатации или средневероятной частотой отказов, а также плотностью распределения отказов за период работы машины.  [5]

Качество смазочной продукции важно для бесперебойной работы машин и оборудования, для производства изделий и материалов. Смесительные и упаковочные заводы выпускают готовые продукты в соответствии со строгими техническими условиями и требованиями к уровню качества. Пользователи должны поддерживать этот уровень, осуществляя безопасные технологии обработки, хранения, распределения и передачи смазочных материалов из контейнеров и резервуаров, где они хранились, на раздаточное оборудование и места применения. На некоторых промышленных объектах установлены системы централизованного распределения смазки, которые сводят к минимуму загрязнение и вредное воздействие. Индустриальные масла, смазочные материалы, смазочно-охлаждающие жидкости и консистентные смазки приходят в негодность ( теряют свой первоначальный химический состав и присадки) от контакта с водой, от воздействия чрезмерно высоких или низких температур, от случайного смешивания с другими продуктами и чересчур длительного хранения.  [6]

Мало, однако, обеспечивать бесперебойную работу машин и оборудования в течение всей смены. Это достигается совершенствованием технологии, повышением скорости работы машин, сокращением длительности плавок, химических процессов. В итоге обеспечивается увеличение выпуска продукции или объема работ в единицу времени на том же оборудовании, причем, разумеется, это должно происходить без ущерба для качества продукции.  [7]

Кроме того, газоочистка обеспечила бесперебойную работу дорогостоящих машин , отсасывающих воздух: пылевой поток способен вывести их из строя за несколько дней.  [8]

Величина kHT представляет собой среднее время бесперебойной работы машины или линии между двумя вмешательствами наладчика.  [10]

Отношение суммарного времени простоев ко времени бесперебойной работы машины за время наблюдения представляет собой внецикловые потери. Чем меньше внецикловые потери, тем выше коэффициент использования машины и, следовательно, тем ближе фактическая производительность машины к цикловой.  [11]

Хорошая смазка деталей турбокомпрессора - залог стабильной, бесперебойной работы машины . Обслуживающий персонал должен обеспечить установленный режим работы системы смазки компрессора, знать влияние условий эксплуатации на качество смазки, знать возможные неполадки в этой системе и уметь их устранять.  [12]

Ежедневное техническое обслуживание предусматривает выполнение контрольных работ с целью бесперебойной работы машины . Это обслуживание проводится в межсменное время и включает контрольно-регулировочные работы, заправку машин маслом, водой и топливом, а также уборочно-моечные работы.  [13]

Ежесменное техническое обслуживание предусматривает выполнение контрольных работ с целью обеспечения бесперебойной работы машины . Это обслуживание проводится в межсменное время и включает контрольно-осмотровые работы, заправку машин маслом, водой и топливом, а также работы, связанные с внешним уходом за машиной.  [14]

Источники: http://www.ngpedia.ru/id353323p1.html

2 ≫

1.4 Обеспечение работоспособности автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического со­стояния и агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эк­сплуатации при наименьших суммарных материальных и тру­довых затратах и потерях времени: поддержание работоспособ­ности, называемое техническим обслуживанием, и восстанов­ление работоспособности, называемое ремонтом.

Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис. ). Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонт­ные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, — по потребности.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением с момента наступления отказа в результате уменьшения интен­сивности изменения параметра технического состояния, сни­жения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ. ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного сред­ства ТО-1 — через 2-4 тыс. км, ТО-2 — 6-20 тыс. км). При ТО-1 производятся диагностика и обслуживание узлов, обес­печивающих безопасность движения, при ТО-2 — диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля.

Рис. 1.2 Схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Основным назначением СО, проводимого в Беларуси два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в хо­лодное и теплое время года. Для общих климатических усло­вий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения техни­ческого состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом техничес­кого обслуживания.

Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомо­биля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состо­яния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изна­шивания деталей, поломок и других причин ресурс автомоби­ля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный мо­мент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не мо­жет быть устранено профилактическими методами ТО, т. е. автомобиль требует восстановления утраченной работоспособ­ности — ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по по­требности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сбороч­ные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые дру­гие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого обо­рудования.

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведен­ных примерных перечней основных операций технического об­служивания. При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняемых регулировкой, производится ремонт или замена соответствующих деталей (узлов).

Раздел 2. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта дорожных транспортных средств

За многие десятки лет в Республике Беларусь сформировалась система технического обслуживания и ремонта автотранспорта, которая состоит из большого количества составляющих элементов (Рис. 2.1). Каждый из элементов выполняет определенную функцию при решении конкретных задач транспортного обслуживания и ремонта транспортных средств. Работа их согласована в пространстве и времени. Малейшее нарушение функционирования хотя бы одного элемента приводит к снижению социально-экономической эффективности транспортного обслуживания экономики страны, технического обслуживания и ремонта автомобилей и других транспортных устройств, в т. ч. и дорожно-строительной техники. Система должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Все три подсистемы играют большую и важную роль в функционировании системы.

Рис. 2.1 Система ТО и ТР автотранспорта

Основные нормативные документы, термины и определения по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Основополагающим нормативным документом по ТО и ре­монту автомобилей у нас в стране, на основе которого произво­дятся планирование и организация ТО и ремонта и разрабатыва­ются ряд сопутствующих нормативно-технологических докумен­тов, является «Положение о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта».

Для оперативного учета происходящих изменений конст­рукции автомобилей и условий их эксплуатации в «Положе­нии» предусматриваются две части.

Первая часть, содержащая основы технического обслужи­вания и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. В первой части устанавливаются: система и виды ТО и ремонта, также исходные нормативы, регламентирую­щие их; классификация условий эксплуатации и методы кор­ректирования нормативов; принципы организации производства ТО и ремонта на АТП; типовые перечни операций ТО и другие основополагающие материалы.

Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели, эксплуатируемой в Беларуси, и ее модификациям.

2.2.1 Основные понятия, применяемые в технологии обслуживания и эксплуатации автотранспорта

подвижной состав автомобильного транспорта - автомобили

легковые и грузовые, автобусы, прицепы, полуприцепы;

исправное состояние (исправность) подвижного состава -

состояние, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации;

неисправное состояние (неисправность) подвижного состава

- состояние, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации;

работоспособное состояние подвижного состава - состояние, при котором все его параметры, характеризующие

способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической документации;

неработоспособное состояние подвижного состава - состояние, при котором значение хотя бы одного параметра,

характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической документации;

отказ - событие, заключающееся в нарушении

работоспособного состояния подвижного состава (объекта);

наработка - продолжительность работы объекта;

наработка между отказами - наработка объекта от окончания восстановления его работоспособности до возникновения следующего отказа;

безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять

работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки;

техническое обслуживание (ТО) подвижного состава - комплекс операций по поддержанию его в работоспособном состоянии;

периодичность ТО подвижного состава - наработка в километрах (км) между данным видом ТО и последующим таким же видом;

ремонт (Р) подвижного состава - комплекс операций по восстановлению его исправности или работоспособности;

текущий ремонт (ТР) подвижного состава - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления его работоспособности и состоящий в замене и (или) восстановлении составных частей;

ремонт малой трудоемкости – ремонт, выполняемый совместно с техническим обслуживанием;

капитальный ремонт (КР) подвижного состава - ремонт,

выполняемый для восстановления его исправности и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

восстановительный ремонт (ВР) подвижного состава - ремонт, осуществляемый с целью восстановления функциональной исправности подвижного состава, не подлежащего по ТУ капитальному ремонту;

диагностирование подвижного состава - определение его

технического состояния и причин отказа;

трудоемкость технического обслуживания (ремонта) -трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида;

ресурс - наработка объекта от начала его эксплуатации

до достижения предельного состояния;

нормативно-технологическая документация по техническому

обслуживанию и ремонту – это документация, которая включает: рекомендации, нормативы и методологию их корректирования, технологии, руководящие документы, руководства по капитальному ремонту и др.;

средства технического обслуживания и ремонта – это

производственно-техническая база (здания, сооружения, оборудование, приспособления, оснастка, инструмент) и материально-техническое обеспечение.

Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и эксплуатации автомобилей

Знание количественных и качественных характеристик за­кономерностей изменения параметров технического состояния автомобилей и их элементов позволяет управлять их работоспо­собностью и техническим состоянием. На практике это реализу­ется путем выполнения трех видов воздействий: грамотной эксплуатации (использования), технического обслуживания и ремонта.

Назначением технического обслуживания (ТО) является под­держание работоспособности автомобиля мероприятиями, сни­жающими темп изнашивания сопряженных деталей (например, уменьшение коэффициента трения путем смазки трущихся поверхностей соответствующими маслами), а также предупреждающими внезапные отказы в работе отдельных узлов, механизмов и агрегатов (путем диагностиче­ских, регулировочных, крепежных и других работ), обеспечи­вающими экономию эксплуатационных материалов и умень­шающими отрицательное воздействие на окружающую среду. Таким образом, ТО автомобиля представляет собой мероприя­тие профилактического характера, проводимое систематически, принудительно, через установленные периоды и включающее определенный комплекс работ.

Предупреж­дение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т. е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания. Действующая система технического обслуживания предусматривает следующие виды ТО, отличающиеся по периодичности (табл. 2.1), перечню и трудоемкости выполняемых работ: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО).

Таблица 2.1 Нормативы периодичности технического обслуживания подвижно­го состава

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности техниче­ского обслуживания не менее, км

Один раз в рабо­чие сутки независимо от

числа рабочих смен

Автомобили грузовые, автобу­сы на базе грузовых автомоби­лей или с использованием их основных агрегатов

Прицепы и полуприцепы

Прицепы и полуприцепы тя­желовозы

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей, так же как и других машин и механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов, тепловозов, станков, прессов и др.), производится на плано­вой основе, представляющей собой планово-предупредительную систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ре­монту с целью обеспечения заданных показателей качества ав­томобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транс­порте большинства стран также используется планово-предуп­редительная система, в соответствии с которой ТО носит пре­дупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определенной наработки (пробега) автомоби­ля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т. е. после возникновения отказа или неисправности.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются сле­дующие требования:

а) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надеж-

ности автомобильного парка при рациональных матери-

альных и трудовых затратах;

б) планово-нормативный ее характер, позволяющий плани-

ровать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях,

начиная от АТП и до общегосударственных плановых и

в) обязательность для всех организаций и предприятий,

владеющих автомобильным транспортом, вне зависимо-

сти от их ведомственной подчиненности (за исключени-

ем организаций Министерства обороны, МВД и ФСБ);

г) конкретность, доступность и пригодность для руковод-

ства и принятия решений всеми звеньями инженерно-

технической службы автомобильного транспорта;

д) стабильность основных принципов и гибкость конкретных

нормативов, учитывающих изменения условий эксплуа-

тации, конструкции, качества и надежности автомобилей;

е) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.

Принципиальные основы организации и нормативы ТО и TP регламентируются в Беларуси «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которое является результатом, во-первых, прово­димых научных исследований в области технической эксплуа­тации автомобилей; во-вторых, опыта передовых АТП; в-тре­тьих, работы, проводимой автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей.

Принципиальной основой построения системы ТО и ремонта являются:

цель, которая поставлена перед автомобильным транспор­том и его подсистемой — технической эксплуатацией;

условия эксплуатации автомобилей;

уровень надежности и качество автомобилей;

нормативно-правовые и организационно-технические ограничения.

ТО включает в себя 8-10 видов работ (смазочные, крепеж­ные, регулировочные, контрольные, диагностические и др.) и более 150-280 конкретных объектов обслуживания, т. е. агре­гатов, механизмов, деталей, требующих предупредительных воздействий.

Каждый узел, механизм, соединение может иметь свою оптимальную периодичность ТО. Если следовать этим периодичностям, то автомобиль в целом практически непрерывно должен направляться для технического обслуживания каждого соединения, механизма, агрегата, что вызовет большие слож­ности с организацией работ и дополнительные потери рабочего времени, особенно на подготовительно-заключительных опе­рациях.

Поэтому, после выделения из всей совокупности воздей­ствий тех, которые должны выполняться при ТО, и определе­ния оптимальной периодичности каждой операции, произво­дят группировку операций в виды ТО. Это дает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и время простоев в ТО и ремонте.

2.4 Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта автомобилей

Условия эксплуатации автотранспорта (качество дороги, склоны и подъемы, скоростной режим, давление воздуха в шинах, температура и влажность воздуха, условия качения колёс по дороги, наличие на дорожном покрытии песчано-соленной смеси и т. д.) значительно определяют уровень его работоспособности и долговечности. Опыт и квалификация водителя, его производственная культура при этом являются существенными факторами, влияющими на выбор оптимальных параметров эксплуатации автомобиля.

Необходимость поддержания высокого уровня работоспо­собности требует, чтобы большая часть отказов и неисправнос­тей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. По­этому задача эксплуатации и ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении (восстановлении работоспособности).

Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняются на производственно-технической базе субъектов хозяйствования любых форм собственности, выполняющих работы в соответствии с требованиями нормативно-технологической документацией, имеющих сертификат или другое разрешение на производство данных работ (кроме собственных нужд).

Источники: http://refdb.ru/look/1661151-p3.html

3 ≫

Как говорилось ранее хорошая автомойка, в которой все сделано хорошо начиная от места ее расположения и маркетинга, заканчивая оборудованием и четкой работой персонала, представляет собой постоянно работающий конвейер. Для обеспечения бесперебойности работы конвейера требуется осуществление ряда обеспечивающих действий:

− снабжение автомойки средствами автохимии и аксессуарами. Ключевым фактором успешности этого процесса является прогнозирование расходов материалов. Заказы поставщикам должны отправляться не в момент, когда пена закончилась или у мойщиков больше нет тряпок, а своевременно и заранее, чтобы к описанному выше времени новая партия расходных материалов уже была в наличии.

− обеспечение контроля оборудования и своевременный ремонт/замена. Данная деятельность заключается в ежедневных осмотрах и регулярных диагностиках возможных проблем работы оборудования для предотвращения аварийного выхода из строя и, как следствие, простоя автомойки.

− составление графиков смен и распределение мойщиков по сменам.

− контроль выхода работников на работу, присутствия работников на рабочем месте в течение рабочего дня, опрятный вид работников и т.д.

− поиск и обучение новых сотрудников. Спецификой бизнеса автомоек является высокая степень текучести кадров, поэтому, даже имея полностью укомплектованную автомойку, необходимо осуществлять поиск новых кандидатов.

Прочие виды деятельности

Виды деятельности, которые не являются ключевыми для данного бизнеса, но также требуют внимания:

− маркетинг и продвижение (включает в себя разработку дизайна рекламных материалов для каждого из сегментов потребителей, подготовку рекламных материалов, их размещение и распространение)

− ведение бухгалтерии и финансовый учет (включает в себя прием платежей, ведение кассы, выдача заработной платы и расчет с поставщиками, ведение договоров с корпоративными клиентами, составление и сдача бухгалтерской отчетности).

Для успешной реализации бизнеса автомойки крайне важно установить долгосрочные и партнерские отношения с некоторыми контрагентами:

В случае если автомойка реализуется на арендуемой земле, критически важным партнером является арендодатель, от которого будет во многом зависеть судьба предприятия. С собственником необходимо устанавливать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, чтобы минимизировать риски вынужденного переезда автомойки.

Поставщик расходных материалов

Для обеспечения бесперебойной работы автомойки необходимо своевременно осуществлять поставки расходных материалов. Для реализации стабильных поставок необходимо заключить договор с одним или рядом поставщиков.

Предприятия партнеры по продвижению

Для реализации кросс-продвижения необходимо установить контакты с предприятиями из автомобильной сферы, а именно автосервисами, автомагазинами, автозаправками и т.п. для осуществления совместной маркетинговой деятельности.

Компания-производитель комплекса автомойки

В целях надлежащей эксплуатации комплекса оборудования автомойки и осуществления необходимого сервисного обслуживания имеет смысл поддерживать контакты с компанией производителем и другими организациями, оказывающими данные услуги.

Основные издержки при реализации бизнеса автомойки – это:

В автомойках принята сдельная форма оплаты труда, то есть мойщики и администратор получают зарплату, напрямую зависящую от количества вымытых автомобилей в виде процента от цены оказываемой услуги. Обычно оплата труда мойщиков составляет до 30% от стоимости услуг.

В случае если комплекс автомойки располагается на территории, не находящейся в собственности, существенной статьей текущих затрат будет являться арендная плата. Размер арендной платы зависит от конкретного места размещения и договоренностей с собственником земли. Отношения с арендодателем регулируются договором, рекомендуется при заключении договора стремиться к максимизации сроков, на которые заключается договор.

Существенной статьей затрат является электроэнергия. Среднегодовое потребление одного поста автомойки зависит от его типа и оснащения. К примеру, среднегодовое энергопотребление двухпостовой автомойки составляет 20 кВ/ч с сильными колебаниями в зависимости от сезона (от 10 кВ/ч летом до 40 кВ/ч зимой). При расчете, исходя из данного в примере энергопотребления, постоянные затраты по этой статье составят в среднем 43 200 руб. (24 часа работы, 480 кВ в сутки, 3 руб/кВ).

В автономных автомойках применяется дизельное отопление средствами индивидуального котла. Расход дизельного топлива на отопление двухпостовой автомойки составляет в среднем 0,5-1 литр/час. При отопительном сезоне длиною 6 месяцев и беспрерывной работе мойки (6 мес * 30 дней * 24 часа * 0,7 литра) общегодовой расход топлива составит 3024 литра или, при стоимости диз.топлива 30 руб/литр – 90 720 руб/год. То есть в среднем в месяц затраты на дизельное топливо составят ориентировочно 7 560 руб.

Источники: http://lektsii.org/10-400.html


Back to top