Обзор Audi A1

1 ≫

Фото Audi A1 в трехдверном кузове

Audi A1 построена на платформе PQ25, на которой «стоит» пятое поколение Volkswagen Polo. Вообще, многие узлы и детали этих двух автомобилей унифицированы между собой, но, тем не менее, это всё-таки два разных автомобиля, что, кстати, объясняется тем, что Audi A1 – это машина более высокого ценового сегмента, чем VW Polo.

И это превосходство проявляется не только в более стильном внешнем виде, но и в мелочах. Так, например, у «Ауди А1» лучшая шумоизоляция салона, которая вполне сравнима с шумоизоляцией бизнес-класса. И это при том, что обычно на шумоизоляции в компактных и субкомпактных автомобилях принято экономить. Также обязательно стоит отметить высочайшее качество материалов отделки салона. Кстати, практика унификации узлов и деталей преподнесла водителям Audi A1 приятный сюрприз: на автомобиль устанавливается рулевое колесо от Audi A8, на которое вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем.

Фото Audi A1 в пятидверном кузове

Автомобиль продается в двух комплектациях. В базовую комплектацию Attraction включены легкосплавные колёсные диски, система Start-Stop, обогрев передних сидений, CD-проигрыватель, кондиционер, ESP и 6 подушек безопасности. Более дорогая комплектация предлагает вместо кондиционера однозонный климат-контроль, а в головной оптике появляются еще и противотуманные фары. Но главное, что в этой комплектации покупателю предлагается огромный выбор возможностей укомплектовать автомобиль по собственному желанию.

Конечно, как и любого другого автомобиля, у А1 есть недостатки. Так, например, у него слишком широкие задние стойки, они закрывают существенную часть проезжей части, если автомобиль припаркован под углом. Поэтому выезд из такого положения на проезжую часть становится серьёзным испытанием даже для опытного водителя. Кроме того, часто можно услышать жалобы от российских автолюбителей о недостаточной мощности отопителя. Он слишком долго нагревает воздух в далеко не самом просторном салоне автомобиля. Но здесь, скорее всего, вина не самого отопителя, а высокотехнологических двигателей, которыми оснащаются машины Ауди. В них большая часть тепловой энергии расходуется именно на движение автомобиля, а не для нагревания земной атмосферы.

Фото Audi A1, вид сзади

Технические характеристики

Кстати, о двигателях. Из всего их разнообразия, доступного европейским покупателям, на российский рынок поставляется только два, да и то не во всех случаях. Если для трехдверной версии имеется два двигателя TFSI – 1,2-литровый 86-сильный и 1,4-литровый 122-сильный, то пятидверная версия Sportback предлагается только с одним 1,4-литровым 122-сильным двигателем, правда, это самый мощный двигатель в линейке. Не богат и выбор трансмиссий: с самым мощным двигателем комплектуется или 6-ступенчатая «механика», или 7-ступенчатый «робот» S-tronic, а с 1,2-литровым двигателем комплектуется только 5-ступенчатая «механика».

К сожалению, несмотря на то, что двигатели и являются высокотехнологичными, их никак нельзя назвать беспроблемными. Уже к 20 тыс. км у них могут возникнуть проблемы с цепным приводом ГРМ. Это связано с производственным дефектом, из-за которого происходит растяжение цепи. Его можно диагностировать по загоранию контрольного сигнала Check Engine и по постороннему шуму при холодном запуске. Еще одна проблема характерна исключительно для 1,2-литрового двигателя и качается его турбины. У автомобилей 2010-2012 гг. выпуска часто выходит из строя регулятор давления наддува, что приводило к потере мощности турбированного двигателя. В связи с этим компания Audi провела компанию отзыва, поэтому обязательно проверяйте перед покупкой, участвовал ли в этой программе автомобиль, который вы собираетесь приобрести.

Фото водительского места в салоне Audi A1

Обе механические трансмиссии отличаются высокой степенью надёжности в отличие от роботизированной трансмиссии S-tronic, которая, по сути, представляет собой коробку передач DSG DQ200, изготовленную компанией Getrag. Иными словами, это, не что иное, как печально знаменитый «робот» DSG-7 с сухим сцеплением, успевшим собрать обширный список жалоб на рывки и дерганья при езде в пробках, которые появляются уже после 50 тыс. км пробега. Причем, данную проблему не всегда удается устранить заменой блока обоих сцеплений, и в результате через 30-40 тыс. км пробега начинает выходить из строя механика, которой управляет электроника роботизированной трансмиссией, т.н. мехатроника. А это очень затратная процедура, способная нанести серьезный ущерб вашему семейному бюджету.

Некоторые специалисты утверждают, что поможет избежать этой поломки перевод роботизированной трансмиссии при движении в пробках в спортивный или ручной режим. Другие утверждают, что поскольку причиной этой неполадки является отсутствие у коробки передач автоматической подстройки к износу дисков сцепления, то для её профилактики необходимо через каждый 15-20 тыс. км пробега адаптировать алгоритм управления коробки. Правда, инженеры Audi не рекомендуют делать этого. Единственно, что может радовать в этой ситуации, так это то, что компания Audi продлила гарантийный срок DSG-7 до 150 тыс. км пробега или до 5 лет. Кроме того, благодаря более жесткому контролю качества владельцы Audi A1 сталкиваются с проблемами роботизированной трансмиссии гораздо реже, чем другие владельцы автомобилей, произведенных подразделениями концерна Volkswagen. Особенно, если они регулярно меняют в ней масло через каждые 60 тыс. км пробега.

Фото Audi A1 с панорамной крышей

  • Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Audi A1: особенности приобретения на вторичном рынке"
    • Acura (3)
    • Alfa Romeo (2)
    • Aston Martin (3)
    • Audi (9)
    • Bentley (2)
    • BMW (13)
    • Brilliance (2)
    • Bugatti (1)
    • Cadillac (2)
    • Changan (1)
    • Cherry (5)
    • Chevrolet (8)
    • Chrysler (2)
    • Citroen (3)
    • Daewoo (2)
    • Dodge (2)
    • FAW (1)
    • Ferrari (6)
    • Fiat (5)
    • Ford (10)
    • Geely (2)
    • Great Wall (1)
    • Honda (5)
    • Hummer (2)
    • Hyundai (6)
    • Infinity (4)
    • Isuzu (1)
    • Jaguar (6)
    • Jeep (4)
    • Kia (5)
    • Lamborghini (2)
    • Lancia (1)
    • Land Rover (2)
    • Lexus (6)
    • Lifan (2)
    • Lincoln (2)
    • Maserati (1)
    • Maybach (1)
    • Mazda (5)
    • McLaren (2)
    • Mercedes (13)
    • Mercury (1)
    • MG (1)
    • Mini (2)
    • Mitsubishi (10)
    • Mitsuoka (0)
    • Nissan (10)
    • Opel (9)
    • Peugeot (3)
    • Porsche (3)
    • Range Rover (3)
    • Renault (4)
    • Rolls Royce (4)
    • Saab (2)
    • SEAT (4)
    • Skoda (6)
    • Ssang Yong (2)
    • Subaru (4)
    • Suzuki (3)
    • Toyota (6)
    • Volkswagen (11)
    • Volvo (4)
    • Без рубрики (7)
    • ВАЗ (6)
    • ГАЗ (2)
    • ИЖ (1)
    • ЛАЗ (1)
    • Москвич (1)
    • ТагАЗ (1)
    • УАЗ (2)

    Прочитано 8316 раз.

  • Прочитано 2807 раз.

  • Прочитано 1204 раз.

  • Прочитано 1064 раз.

    • Leonid.

    Отзыв 1

  • Отзывов нет

  • Отзывов нет

  • Источники: http://proawto24.ru/audi/obzor-audi-a1-osobennosti-priobreteniya-na-vtorichnom-rynke/

  • 2 ≫

    История создания и развития автомобилей Audi A1 / Ауди А1!

    Audi A1 — самый компактный автомобиль в модельном ряду немецкой компании. Трехдверный хэтчбек со спортивным дизайном. Кузов получился привлекательным, его вид передает стремительность автомобиля и подчеркивает спортивный характер. Массивная решетка радиатора не раздвоенная, имеет хромированную окантовку. Крышка капота как бы нависает над фарами, придавая автомобилю грозный вид. Острые грани бампера по обеим сторонам решетки как бы подчеркивают выразительность передних фар. Колесные арки обнесены грациозной плавной линией, но крылья сильно не выпирают, что придает Audi практичный вид, способствующий отсутствию каких либо декоративных излишеств. В общем и целом, смотрится модель интересно и привлекательно. Новинкой для Audi стала контрастная окраска передних и задних стоек кузова. Предлагается как опция.

    Впервые прототип А1 был показан три года назад. На автосалоне в Токио в 2007 году компания представила концепт Metro Project Concept, за которым в 2008 году последовал пятидверный концепт A1 Sportback.

    Автомобиль базируется на платформе Volkswagen, на которой построены такие модели как VW Polo и Skoda Fabia, однако, инженеры Audi доработали шасси, дабы придать машине более спортивное поведение. Длина A1 составляет всего 3,95 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,42 м, а колесная база модели — 2,47 м. Автомобиль рассчитан строго на четырех пассажиров. Пятому просто некуда сесть из-за организованного на задних местах мини столика с держателями для стаканов и бутылок. Расположился он прямо посередине заднего пассажирского кресла.

    Из-за того, что линия крыши сильно выгнута, сидящим сзади взрослым людям не раз придется почувствовать над головой потолок. Водительское сиденье имеет низкую посадку, характерную спортивным автомобилям. Не смотря на это, обзор дороги остается хорошим. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. В целом кресла удобны, имеют достаточно хорошую боковую устойчивость. Рулевое колесо выполнено из трех спиц, имеет параметры регулировки по углу и глубине. Эргономичная панель удобно подстроена под водителя. Салон отделан кожей. Цвета искусно подобраны. Гармоничная цветопередача светло-серого цвета с черным цветом придает салону солидный и комфортный вид. Повсюду знаменитое фирменное качество: аккуратная подгонка панелей с неширокими и ровными зазорами, «премиальные» отделочные материалы. Обивка из тканей приятной фактуры.

    Для багажа предусмотрено всего 270 литров свободного пространства, впрочем, задние сиденья можно сложить, увеличив тем самым объем полезного пространства до 720 литров. Звукоизоляция салона на высоте: водителю и пассажирам не досаждают посторонние шумы и скрипы.

    Линейка двигателей Audi A1 включает четыре силовых агрегата. Диапазон мощности двух бензиновых моторов TFSI и двух дизельных TDI составляет от 86 л.с. (63 кВт) до 122 л.с. (90 кВт). Все двигатели оснащены по последнему слову техники. Все моторы используют непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Концепция уменьшения рабочего объема в сочетании с модульной платформой повышения эффективности Audi обеспечивает впечатляющую мощность при низком расходе топлива, составляющем от 3,9 до 5,3 л/100 км. Базовым двигателем является 1,2-литровый мотор с турбонаддувом. Он развивает мощность 86 л.с. (63 кВт) и уже при частоте вращения от 1500 до 3500 об/мин развивает максимальный крутящий момент 160 Нм. Четырехцилиндровый двигатель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач разгоняет Audi А1 с нуля до 100 км/ч за 12,1 секунды и позволяет развить максимальную скорость 179 км/ч. Средний расход топлива — 5,1 литра.

    Также A1 оснащается 1,4-литровым 122-сильным двигателем, благодаря которому автомобиль сможет разогнаться до 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет в этом случае 9,1 секунды. Два других варианта представляют дизельные двигатели: 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 105 л.с. (230 и 250 Нм соответственно). По умолчанию все двигатели работают в сочетании с механической коробкой передач, а для бензинового 1,4-литрового агрегата можно выбрать 7-ступенчатую трансмиссию S tronic с двойным сцеплением. Все двигатели подразумевают наличие системы старт-стоп, а также системы рекуперации энергии.

    Для Audi А1 предлагаются две основных линии отделки: Attraction, предполагающую богатый набор оборудования, а также спортивный и динамичный вариант Ambition. Линия отделки Attraction включает в себя целый ряд усовершенствований в области комфорта: аудиосистему chorus, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод регулировки наружных зеркал, электростеклоподъемники и регулируемое по высоте водительское сиденье. Что касается пассивной безопасности, в стандартное оснащение включены две передние подушки безопасности, боковые шторки и головные подушки безопасности. Комплект дополняют ограничители натяжения ремней безопасности, встроенная система подголовников Audi и крепления Isofix для установки детских кресел на задние сиденья.

    Комплектацию Audi A1 Ambition несложно отличить по легкосплавным колесным дискам на 16 дюймов и противотуманным фарам. Интерьер Ambition дополняют спортивное рулевое колесо с кожаной оплеткой, отделка элементов салона алюминиевыми вставками, спортивные передние сиденья с системой easy-entry, с поясничными опорами и регулировкой по высоте. Но это только чисто внешние отличия. Что касается технологического оснащения, то в версии Ambition предусмотрена информационная система водителя (DIS) с программой улучшения результативности эксплуатации автомобиля. На расположенный в центре приборной панели дисплей, подается информация о состоянии автомобиля на данный момент движения, позволяющая водителю выбрать наиболее эффективную в том или ином случае передачу.

    Удобный салон с акцентом на деталях плюс совершенная немецкая техническая «начинка» делают из A1 не просто маленькую симпатичную малолитражку, а грозного конкурента, готового отобрать лакомую часть рынка у таких культовых моделей как Mini и Fiat 500. Безусловно, Audi A1 — не верх практичности и такую машину вряд ли выберет семейный человек. Зато эта модель полюбится обеспеченной молодежи, которой нужен стильный автомобиль и для того, чтобы ездить быстро и с комфортом.

    Спустя почти два года после появления трёхдверки A1, Audi расширила гамму кузовов «единички» за счёт пятидверной версии Sportback. Дополнительная пара дверей добавила экстерьеру совсем не скуки, а наоборот — грации и статности. При одинаковой длине в 3954 мм и колесной базе в 2469 мм Sportback шире и выше трехдверного собрата. В обоих случаях прибавка в размерах составила 6 мм. А вот двери версии Sportback на 240 мм короче, чем у трехдверки. Несмотря на удлинённую и более высокую крышу, а также выросший в ширину кузов, коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и, как и у трёхдверки, равен 0,32. Один из лучших показателей в классе.

    Прибавка в весе составила всего 25 кг. Базовая версия пятидверной «единички» весит 1065 кг — Audi заявляет, что это самый лёгкий премиум-компакт на рынке.

    Как и для трёхдверки, для А1 Sportback доступны контрастная окраска крыши и кузова и несколько стайлинг-пакетов, предлагающих различные накладки на бамперы и пороги, спойлеры, диффузоры, цветные панели салона и прочие элементы внешнего и внутреннего декора. Эксклюзивно для модификации А1 Sportback был разработан цвет Samoa Orange Metallic.

    Дизайн, отделка и оборудование салона достаточно типичны для Audi. В интерьере предлагаются разнообразные цвета обивки сидений с такими же вставками в окантовки динамиков и воздушных дефлекторов. Можно выбирать даже цвет потолка. На переднем сиденье довольно просторно, а диапазон регулировок традиционно велик. Пространства над головой у пассажиров заднего ряда больше, чем в трехдверном А1. В отличие от обычного А1, который бывает исключительно четырехместным, покупатель Sportback может сам выбрать количество пассажирских мест. Так, в «базе» А1 Sportback – четырехместный, а между задними креслами установлен пластиковый лоток с подстаканниками и нишей, но при желании клиента автомобиль может комплектоваться цельной подушкой, на которой поместятся три человека, причем эта опция бесплатна.

    Объем багажника составляет 270 литров. Разборная и складываемая спинка заднего дивана позволяет увеличить до 920 литров транспортные возможности компактного Audi.

    Доступны 4 бензиновых мотора. Начальный бензиновый двигатель – 1.2 TFSI – развивает мощность 86 л.с., а благодаря специальной системе контроля температуры удалось ограничить расход топлива до 5.1 л на 100 км. Эта версия двигателя предлагается только с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Продолжают линейку два агрегата объемом 1.4 TFSI мощностью 122 л.с. и 185 л.с. Последний мотор с компрессором и турбонаддувом позволяет разогнаться до сотни за 7 секунд и поехать с максимальной скоростью 227 км/ч. Эта пара 1,4-литровых турбомоторов комплектуется семиступенчатой роботизированной «механикой» S-tronic.

    Новинкой для бензиновой линейке двигателей стал 1,4 л агрегат мощностью 140 л.с. Примечательно, что он не только мощнее, но и экономичнее 122-сильного собрата. Средний расход топлива в смешанном цикле A1 Sportback с новым 140-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией заявлен на уровне 4,7 литра на 100 км, тогда как 122-сильная версия потребляет 5,3 литра. Дело в том, что новый мотор способен отключать пару цилиндров, когда от него не требуется полная мощность. Это решение, получившее в Audi имя «cylinder on demand», пришло из мира больших V8 и позволяет «единичке» дополнительно сэкономить до 1 литра топлива на 100 км. При низких нагрузках два цилиндра перестают жечь топливо, и автомобиль движется с помощью двух оставшихся. Отключение происходит совершенно незаметно, и узнать о нём можно лишь по надписи на дисплее бортового компьютера.

    Гамма дизельных агрегатов состоит из трех моторов. Объемом 1.6 л и мощностью 90 и 105 л.с. Более слабый имеет на выбор 5-ступенчатую ручную коробку или 7-ступенчатую S tronic, более мощный — только ручную. По заявлениям производителя оба будут сжигать всего 3.8 л/100 км. Самый резвый из дизелей 2-литровый мотор мощностью 143 л.с. Он разгоняет A1 Sportback до 100 км/ч за 8.5 с, а средний расход топлива с ним составляет 4.1 л/100 км.

    В процентном соотношении распределение веса в зависимости от мотора колеблется в пропорции 61–63% на переднюю ось и 37–39% – на заднюю.

    Стоит отметить, что в отличие от старших моделей марки с алюминиевыми подвесками, в А1 Sportback детали передней подвески, подрамник и передние рычаги изготовлены из высокопрочной стали. Из аналогичного металла сделана и задняя полузависимая подвеска, в конструкции которой применена балка кручения.

    Кроме жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин, свою лепту в управляемость вносит и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. В повороте при необходимости ESP притормаживает внутреннее колесо, направляя максимум тяги на наружное, что делает управляемость авто ближе к нейтральной.

    Среди интересной электроники в А1 Sportback предлагается встроенная точка доступа к беспроводному интернету, навигация с расширенным голосовым управлением (адрес можно диктовать одной фразой или искать таким же образом достопримечательности), акустическая система Bose с 14 динамиками, информационно-развлекательный центр MMI, телефон с Bluetooth и другие решения. Из прочих опций есть биксеноновый свет с автоматическим переключением ближнего/дальнего режимов, панорамная крыша с люком, светодиодная задняя оптика, «мультируль» с лепестками управления трансмиссией, электронный ключ и многое другое.

    В пятидверном варианте модель намного практичнее и вполне подойдет молодой семье с маленькими детьми.

    Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Audi/A1/

    3 ≫

    Что считают овцы, чтобы заснуть? Можно ли скачать весь интернет? Кто будет следующим президентом России? Для кого делают задние двери автомобилей? В списке глупых вопросов последний смотрится более чем органично. Но не стоит спешить с ответом — после презентации новой пятидверки Audi A1 Sportback выводы могут оказаться неожиданными!

    Больше других моделей Audi мне близки две: R8 и A1. C первой всё понятно: любить суперкары не более оригинально, чем пользоваться iPhone. А вот «единичка» с самого момента своего появления понравилась экспрессией в облике и живым драйвом. Разве какая-то другая гражданская Audi выглядит так же броско, а едет так же живо? Спустя почти 2 года с появления трёхдверки A1, Audi расширила гамму кузовов «единички» за счёт пятидверной версии Sportback. Но остался ли в ней тот задорный драйв, и не принесла ли с собой «лишняя» пара дверей изрядную порцию скуки? Проверяем на дорогах испанской Каталонии!

    Пятидверный хэтчбек. Упоминание о таком типе кузова заставляет зевнуть любого приверженца спортивных автомобилей. Ещё не глядя на новинку, первым делом думаешь о том, что задним пассажирам теперь станет комфортнее, да и детское кресло использовать будет удобнее. А коллеги по офису перестанут дразнить ваш стильный хэтч А1 «девчачьей игрушкой». Но вот мы на парковке в аэропорту испанского города Херона, где выстроились разноцветные A1 Sportback, а мысли крутятся отнюдь не вокруг характеристик вместимости новой пятидверки.

    Да и то, если выбрать Sportback с хорошо знакомым 122-сильным турбомотором. А ведь одной из главных новостей на презентации модели стал новый двигатель мощностью уже 140 лошадиных сил — такой и пару лишних взрослых легко увезёт! Впрочем, в своей основе это всё тот же 122-сильный агрегат TFSI объёмом 1,4 литра, которому немного подняли давление наддува. Дополнительные 18 лошадиных сил — здорово. Но этот мотор не только мощнее, но и. экономичнее 122-сильного собрата! Средний расход топлива в смешанном цикле A1 Sportback с новым 140-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией заявлен на уровне 4,7 литра на 100 км, тогда как 122-сильная версия потребляет 5,3 литра. Чудеса?

    Технологии! Дело в том, что новый мотор способен отключать пару цилиндров, когда от него не требуется полная мощность. Это решение, получившее в Audi имя «cylinder on demand», пришло из мира больших V8 и позволяет «единичке» дополнительно сэкономить до 1 литра топлива на 100 км. Audi заявляет, что A1 первой в своём классе получила такую систему. При низких нагрузках два цилиндра перестают жечь топливо (подробнее во врезке «Техника» ниже), и автомобиль движется с помощью двух оставшихся. Отключение происходит совершенно незаметно, и узнать о нём можно лишь по надписи на дисплее бортового компьютера.

    А обратное подключение при резком нажатии на газ сравнимо по ощущениям с выходом на рабочее давление наддувного двигателя. С учётом того, что мотор 1.4 TFSI и так оснащён турбиной, резкое нажатие на газ заставляет мотор проснуться дважды — сначала активируется пара «цилиндров-халтурщиков», а потом уже и выхлопные газы раскручивают «улитку» нагнетателя. Каждая из этих микростадий сменяет предыдущую с едва заметной задержкой, поэтому управлять тягой более чем комфортно. Примечательно, что двигатель не стесняется переходить в «половинчатый» режим работы и при включении «боевого» алгоритма коробки передач S — «единичка» не теряет ни одного шанса сэкономить топливо.

    Этой же благой цели служит и технология старт/стоп, которой оборудуются почти все версии A1 (кроме 185-сильной бензиновой и 90-сильной дизельной с «роботом»). На европейских дорогах она отнюдь не бесполезна и не досаждает своей работой, в отличие от той же Москвы, где из-за рваного ритма движения двигатель бьётся в своих «зелёных» судорогах каждые 10 секунд. Система старт/стоп явно создана для размеренного европейского движения, нежели для наших суматошных пробок (разумеется, её можно отключить соответствующей кнопкой).

    Впрочем, довольно об экономии топлива — ведь новый мотор обещает и неплохую прибавку в динамике. Sportback со 140-сильным агрегатом мощнее 122-сильной трёхдверки почти на 15%, а лишней массы у него — ничтожные 2,5%! Показатели в технических характеристиках вторят расчётам: 8,1 секунды до 100 км/ч против 8,9. А вот на ходу разница почти не заметна. В плане тяги Sportback со 140-сильным мотором субъективно воспринимается абсолютно так же, как и хорошо знакомая нам трёхдверка со 122 силами. Во многом это можно объяснить психологией — взгляд в зеркало заднего вида заставляет думать, что едешь на более крупной, а значит и «увесистой» машине.

    Но это чистой воды обман зрения. Презентационная картинка-схема с наложенными друг на друга силуэтами трёхдверки и пятидверки неумолимо доказывает обратное — модели совпадают почти во всём! Только в ширину и высоту автомобиль немного подрос, да и то всего на 6 мм в каждом измерении. Дальше смотришь в салонное зеркало и видишь полноценный просторный салон. А прислушиваешься к водительским ощущениям — кажется, рулишь старой доброй трёхдверкой: компактной, лёгкой и отзывчивой.

    Цепкое шасси приятно удивило ещё на трёхдверной А1. Трудясь над пятидверкой, конструкторы просто не имели права потерять даже долю драйверского азарта. Удалось! А1 Sportback так же игрив на извилистых дорожках, как и обычная «единичка». Тугой руль, электронная имитация блокировки дифференциала и приличные шины делают машину неплохой игрушкой для серпантинов. Особенно с опциональной подвеской S Line за 20 — 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Однозначно, это одна из самых драйверских моделей в своем сегменте!

    Помимо нового мотора, будут предлагаться ещё 3 бензиновых двигателя мощностью 85, 122 и 185 лошадиных сил и 3 дизеля (90, 105 и 143 л.с). Но в России A1 Sportback первое время будет предлагаться только со старым 122-сильным 1.4 TFSI. 140-сильная версия ожидается позже, а о судьбе других силовых установок пока ничего не известно. В базовой комплектации Attraction автомобиль будет стоить 849 тысяч, что лишь на 9 тысяч дороже A1 для эгоистов. Более богатое исполнение Ambition поднимет планку цены на уровень 933 тысяч, к которым можно прибавить самых разнообразных опций не на одну сотню тысяч рублей.

    Например, среди интересной электроники в А1 Sportback предлагается встроенная точка доступа к беспроводному интернету, навигация с расширенным голосовым управлением (адрес можно диктовать одной фразой или искать таким же образом достопримечательности), акустическая система Bose с 14 динамиками, информационно-развлекательный центр MMI, телефон с Bluetooth и другие решения, присущие автомобилям на пару классов выше. Из прочих опций есть биксеноновый свет с автоматическим переключением ближнего/дальнего режимов, панорамная крыша с люком, светодиодная задняя оптика, «мультируль» с лепестками управления трансмиссией, электронный ключ, бесчисленное количество стайлинг-решений и многое другое. Словом, из «единички» при желании можно собрать полноценную взрослую Audi — только плати за опции.

    Прогулки по серпантинам Каталонии за рулём заводной A1 Sportback так увлекли, что о задних местах я вспомнил лишь под конец тест-драйва. Трёхдверка не могла похвастать простором в области головы — высокие люди неизбежно подпирали крышу. Но Sportback имеет на 80 мм более длинную и на 6 мм более высокую крышу — благодаря этому задние пассажиры перестали ощущать себя живыми задними стойками и обрели на своих местах относительный комфорт. Места для ног по-прежнему немного, но достаточно: классический тест «сесть самому за собой» при моём росте 177 см прошёл без явных неудобств. Не перекраивая кузов вдоль и поперёк, инженерам удалось превратить задний диван из дополнительного бардачка в почти полноценные пассажирские места. По умолчанию «лавка» отформована для двоих седоков, а центральная часть отдана блоку подстаканников. В качестве бесплатной опции можно заказать и трёхместный диван. А сдвинутые на 23 сантиметра вперёд средние стойки сделали передние двери более короткими и удобными на тесных парковках.

    Но знаете что? Мне кажется, что задние двери здесь сделали не для нужд пассажиров, а в угоду. владельцу. Раньше типичным покупателем A1 был хорошо зарабатывающий метросексуал или юная дама. Новая же модель за счёт дополнительной пары дверей привлечёт не только молодые семьи с ребенком, но и тех, кому трёхдверка кажется слишком игрушечной с виду. Sportback выглядит более серьёзно, но при этом не растерял обаяние и драйв модели A1. Кроме того, у него в России практически нет соперников: Citroen DS3 и Alfa Romeo MiTo имеет лишь три двери, Fiat 500 у нас не продается. Остается только пятидверная Mini Clubman, которая стоит от 820 тыс. руб. А Clubman Cooper со 122-сильным мотором оценивается как минимум в 880 тыс. руб.

    Источники: http://auto.mail.ru/article/36246-kompliment_passazhiram_zachem_audi_a1_sportback_zadnie_dveri/


    Back to top