Отзывы о Great Wall Haval H3 (Грейт Волл Хавал Х3)

1 ≫

Марка: Great Wall

Модель: Haval H3

Объем двигателя: 2,0

Система питания: непосредственный впрыск

Комплектация

ABS, мультимедиа, легкосплавные диски, климат-контроль, охранная система

Отзывы владельцев

Great Wall Haval H3, 2010 г.в.

HAVAL H3 унаследовал все лучшие черты классической серии HAVAL, такие как широкая обзорность, безопасность, отличные внедорожные характеристики. HAVAL H3 сочетает комфортабельность легкового автомобиля с практичностью и универсальностью автомобилей сегмента MPV.

Волнообразная решётка радиатора и новые стильные фары, обновленный бампер и передние противотуманные фары цилиндрической формы придают внешнему виду внедорожника GREAT WALL Haval H3 характерной мужественности и прочности

Haval H3 комплектуется 2.0l двигателем 4G63S4M, который идеально сочетает современные технологии Mitsubishi, электронную систему зажигания DELPHI и позволяет достичь высокой производительности и экономного потребления топлива. HAVAL H3 дарит все преимущества рамного внедорожника по цене легкового автомобиля.

HAVAL H3 комплектуется двумя подушками безопасности (Bosch/Siemens), системами ABS+EBD (Bosch 8.0) и соответствует жёстким международным нормам безопасности (4 звезды A-NCAP).

Тест на прочность на протяжении 450 часов, который проходят двигатели Mitsubishi, является гарантией их высокого качества и надёжности.

Высокий уровень защиты: электронный иммобилайзер с передовой технологией Delphi RFID и повышенной защитой от взлома пароля

Экологический стандарт: Haval H3 соответствует современным нормам EURO IV

Низкий расход топлива: электронная технология зажигания DELPHI, 16-клапанная структура, а также оптимизированные впускной и выпускной коллекторы позволяют достичь лучшего отсасывания воздуха и повысить эффективность сгорания топлива, сокращая его расход до уровня всего 7 л/100 км при движении с постоянной скоростью 90 км/час

Отзыв о Great Wall Haval H3, 2010 г.в. оставил: Дима из города Москва

Great Wall Haval H3, 2011 г.в.

Почувствовать автомобиль можно лишь сидя за рулем. Сразу порадовала механическая коробка передач, на которой я училась ездить еще в автошколе. Как бы там ни говорили, но я приверженец традиционной «механики». Хотя, конечно, ее не сравнить с коробками передач наших отечественных автомобилей, на которых в основном и учат ездить.

Салон Great Wall Haval H3 побеждает и внешностью, и функциональностью. Здесь найдется что-то для каждого: USB-порт для любителей собственной музыки и радиопроигрыватель для консерваторов, удобные подлокотники для тех, кто предпочитает путешествовать только с комфортом и многое другое. Конечно же, салон достаточно просторен и эргономичен.

О безопасности разработчики тоже подумали, и снабдили Great Wall Haval H3 двумя подушками безопасности для водителя и пассажира переднего сидения, а также антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD, EBV). Но в таком большом автомобиле и, не зная всех этим приспособлений, чувствуешь себя очень даже безопасно!

В подтверждение этого: Great Wall Haval H3 никогда не проходил краш-тест Euro NCAP, однако его австралийский аналог получил четыре звезды именно за безопасность.

На первый взгляд, автомобиль показался мне совсем не женским. Но все-таки я решила сесть за руль. И… уверяю, что только с виду Great Wall Haval H3 такой агрессивный! За рулем вполне комфортно, и машина слушается водителя без лишних движений. Конечно, не сказала бы, что Haval H3 – идеальный образец «женского» автомобиля, но не всем же ездить за рулем малолитражек.

Подводя итого тест-драйва Great Wall Haval H3, можно сказать, что данный автомобиль – хорошая сборка известных марок, что уже наталкивает на мысль о его качестве, плюс ко всему цена не шокирует количеством нулей, да и за рулем не возникнет проблем, как у мужчины, так и у хрупкой дамочки. Почему бы и не купить?

Отзыв о Great Wall Haval H3, 2011 г.в. оставил: Михаил из города Санкт-Петербург

Great Wall Haval H3, 2012 г.в.

Здравствуйте. Внесу и я свои 5 копеек по поводу этого автомобиля. Купила его совсем недавно. Время эксплуатации- чуть больше месяца. Пока- только положительные эмоции. Дорогу держит уверенно, тормоза отличные, движок пока "туповат", но надеюсь- станет резвее.

Ямки на дороге, "лежачие полицейские"- проходит на ура. Уверена в правильности своего выбора- за относительно небольшие деньги, я получила красивый современный комфортный автомобиль.

Что касается плюсов:

Большая, вместительная, очень красивая машина, хороший клиренс. Наличие рамы. Багажник просто огромный.

Двигатель слабоват, но надеюсь, что после обкатки и некоторого времени разгонится. Может быть чип-тюнинг поможет стать резвее.

Отзыв о Great Wall Haval H3, 2012 г.в. оставила: Карина из города Псков

Great Wall Haval H3, 2011 г.в.

Haval H3 быстро завоевал популярность как у себя на родине, в Китае, так и странах западной Европы, Австралии, России, Украине. Во многом это связано с применением в конструкции автомобиля проверенных временем узлов и агрегатов известных производителей, таких как TOYOTA, Mitsubishi, BOSCH и др.

Great Wall Haval H3 оснащен 2.0 литровым бензиновым двигателем Mitsubishi 4G63 с рядным расположением четырех цилиндров. Мощность такого мотора равна 122 л.с. при 5250 об/мин. 170 Нм крутящего момента он выдает в диапазоне от 2500 до 3000 об/мин. Электронная система зажигания Delphi совместно с 16-ти клапанным строением, а так же оптимизированным впускным и выпускным коллекторами позволяет достичь лучшего сгорания топлива, уменьшая его расход до уровня лишь 7л/100км при движении с постоянной скоростью 90 км/ч. Тест на прочность в течение 450 часов, проходящих двигатели Mitsubishi, является гарантией высокого качества и надежности.

В данной модели двигатель Mitsubishi идеально сбалансирован с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В полноприводной версии переключение привода осуществляется при помощи электронного управления в салоне. Можно выбрать монопривод на задние колеса (2H), полный привод с подключаемыми передними колесами (4H) или полный привод с подключаемой пониженной передачею на все четыре колесами (4L), распределение усилий будет осуществляться 50х50.

Колесная база Haval H3 составляет 2700 мм, а высота дорожного просвета 180 мм. Передняя подвеска внедорожника независимая, торсионная, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза. Внедорожные качества Haval H3 подчеркнуты рамной конструкцией кузова.

Haval H3 комплектуется электроусилителем руля, климат-контролем, превосходной Hi-Fi стерео системой, парктроником и другими полезными функциями.

Первостепенное внимание компанией Great Wall уделяется системам безопасности. Уже в базовой комплектации Haval H3 комплектуется системами ABS (антиблокировочной системой тормозов) + EBD (BOSCH 8.0. системой распределения тормозных усилий) отвечающий строгим требованиям европейской системы безопасности Euro-NCAP получивший 4-ре звезды из пяти, двумя подушками безопасности водителя и переднего пассажира (BOSCH, Siemens).

Great Wall Haval H3 доступный автомобиль, отвечающий европейским требованиям комфорта и безопасности, экономичности с превосходными качествами внедорожника.

Гарантия на автомобили Great Wall составляет 5 лет или 100 000км пробега.

Отзыв о Great Wall Haval H3, 2011 г.в. оставил: Василий из города Одесса

Great Wall Haval H3, 2011 г.в.

Купил в ноябре 2011. Проехал пока 1170км. Сначала была реально тупая, но вот уже и раскаталась. По моим субъективным ощущения дело больше в ходовой, хотя понятно что при обкатке на педаль сильно давить желания не возникает. Как для меня несколько узковата в салоне зимой. Куртка пышная. Правда это после Nissan Pathfinder R50. он несколько шире в салоне. Но быстро привыкаешь. Так как у меня четырехлетняя лабрадорша (очень любит комфорт), дача и рыбалка для меня очень важен багажник.

И он меня порадовал. Собака легко к нему адаптировалась, единственное что сделал, это пошил накидку на полку заднего бампера так как она все таки крашеная и желания ее царапать нет. Рыболовные и тем более дачные причендалы отлично в нем размещаются вместе с собакой. Для города маневренности вполне хватает. Приходится правда несколько больше крутить движок. Но это не гоночный болид. Да и масса не малая, а движок всего 122 л.с. После 170л.с. Ниссана разница чувствуется. Двигатель работает ровно и достаточно тихо. Басов в голосе нет. Поэтому первое впечатление по звуку как на легковом разгоняешься.

Но это мое субъективное мнение. При повышении оборотов уже слышен. Но чудес не бывает. Шумоизоляция есть, но всему есть предел. Салон простой велюровый, сиденья без подогрева. В салоне достаточно тихо, некоторые шумы появляются если растянуть шторку-тент в пустом багажнике. Неприятно что отдельно не открывается стекло в двери багажника. Для меня как владельца собаки это важно. Да и не всегда надо всю дверь открывать чтобы положить или взять что либо из багажника. В передней части шумов не наблюдаю. Салон прогревается очень быстро, что по нынешним - 22-25 очень приятно.

Заводится спокойно, без напряга. Боковые зеркала несколько отдаляют объекты. "Парктроник", если его так можно назвать работает уверенно. Не удобно пользоваться пробкой бензобака, при заправке без ключа не выкрутишь а при выкручивании и ключ нельзя извлечь из пробки. Люк бензобака не закрывается на защелку ее просто нет. Это я к тому что на сайтах указана разная информация, а в реале поставляется только одна модель без функции открытия крышки бензобака из салона. К работе "датчика дождя" переднего стеклоочистителя нужно просто привыкнуть.

Задний стеклоочиститель без доработки по электрической части не удобен. Яркость информационных дисплеев слишком яркая и если днем это не так заметно, то вечером просто мешает. Но это касается моделей без DVD. Но так как все это можно подкорректировать, то считаю не столь напряжным. Родную резину принципиально менять не стал. В дикие заносы не ходил, а по городу в основном на заднем приводе. Никаких особых проблем не не было. Полный привод подключал только на даче, да то чтоб пробить дорогу.Что касается раздаточной коробки, то тут тоже надо приноровиться.

После Ниссана, где при необходимости просто тянешь ручку на себя во время движения и ты уже на полном приводе здесь после нажатия кнопки 4Н до включения полного привода проходит некоторое время пока электрический механизм сработает и это надо учитывать. Освещение работает очень прилично. Дорога хорошо видна. Несколько не обычно организованно включение наружного освещения. Если сравнивать с японцами, то с точность до наоборот расположено управление замками дверей на водительской двери. Поставил дефлекторы окон HIC-Тайвань.

Очень хорошо приклеиваются на поверхность двери. Коврики постелил L.Locker. На них маркировка Н3/Н5 c 2010г. Легли просто замечательно. Менеджер из салона увидел, попросил контакты продавца, чтоб наладить поставки. А вот то что при открытии задних дверей снег или вода попадает на сиденье раздражает. Но это особенности кузова и тут ничего не исправить. Сразу рекомендую смазать силиконовой смазкой переднюю резинку капота. Примерзает капот. Хотя открывается очень легко. В общем весьма доволен. За свои деньги очень даже хорош. Семья довольна.

Отзыв о Great Wall Haval H3, 2011 г.в. оставил: Сергей из города Донецк

Great Wall Haval H3, 2011 г.в.

Здравствуйте все . Накатал уже 1500 км.Появились улутшения в динамике(или я приловчился к машине) нозаметно ресче стал набирать обороты,на пятой можно с 70 км и набирает обороты,не резко но идет уверенно. В повороты входит это воопще супер! Наступили морозы до -26, заводится с пол тыка ,никаких проблем ,печка супер ,главное нагреть двигатель.При морозах учитывая прогрев по расходу в червонец вкладываюсь.

Ожидал от авто худшего но удивляюсь ,восхищаюсь машиной каждый день!Все знакомые кто не увидет ,говорят одно-ШИКАРНАЯ ТАЧКА как для своей цены.Да ,на днях выпал снег около 20 см.Я поехал специально по бургарам попробывать проходимость.Всё в пределах разумного бездорожья,как для всесезонки и ТОЛЬКО заднего привода просто супер главное не газовать

Сам на холостых вытягивал под 20-30 градусный бугор на второй передаче(я думал будет глохнуть ,но ему 750 оборотов достаточно ) вот что значит правильно подобраные передаточные числа.!

Цена и качество.

Пока не наблюдается. Все устраивает.

Отзыв о Great Wall Haval H3, 2011 г.в. оставил: Денис из города Екатеринбург

Great Wall Haval H3 видео обзор

Источники: http://obibike.com/otzivi_o_great_wall_haval_h3.php

2 ≫

Great Wall Haval H3 (Грейт Вол Хавал Н3) — внедорожник с задним или подключаемым полным приводом. Дебютировал на китайском рынке в 2010 году под именем Haval H5 Extreme Edition. В Украине продается с 2014 года. Высокий уровень защиты: электронный иммобилайзер с передовой технологией Delphi RFID и повышенной защитой от взлома пароля. Экологический стандарт: Ейч 3 соответствует современным нормам EURO IV.

То, что уже не нужно в Китае, сгодится в Украине. Очевидно, именно так рассуждали в компании Грейт Вол, когда принимали решение начать продажи этого внедорожника в нашей стране. Причем, несмотря на то, что по габаритам и прочим атрибутам это чистокровный Хавал Н5, его почему-то решили «понизить» до Н3. Но мы не будем углубляться в особенности маркетинговой политики компании. Вместо этого расскажем, чем этот автомобиль примечателен.

Интересная статья о внедорожнике Great Wall Haval H6 читайте ее здесь.

Во-первых, у обновленного Haval H3 (будем называть его так) иная, намного более массивная хромированная решетка радиатора. Во-вторых, у него другая оптика и видоизмененный дизайн колесных дисков. Ну, и в третьих, этот Haval H3 обладает габаритами Haval H5 – 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Длина колесной базы, при этом, равна 2700 мм.

Вся информация о Great Wall Wingle 6 на нашем сайте — читайте здесь.

Great Wall H3 унаследовал все лучшие черты классической серии внедорожников, такие как широкая обзорность, безопасность, отличные внедорожные характеристики. Грейт Вол Ейч 3 сочетает комфортабельность легкового автомобиля с практичностью и универсальностью автомобилей сегмента MPV.

Волнообразная решётка радиатора и новые стильные фары, обновленный бампер и передние противотуманные фары цилиндрической формы придают внешнему виду внедорожника GREAT WALL H3 характерной мужественности и прочности

С технической точки зрения Хавал Н3 – это внедорожник с независимой двухрычажной передней подвеской и неразрезным мостом на задней оси. На все четыре колеса установлены дисковые тормоза. Полный привод – с жестко подключаемой передней осью и двухскоростной раздаточной коробкой. Дорожный просвет под картером двигателя, при этом, равен 240 мм, а под передним бампером – 310 мм. Усилитель руля – гидравлический.

В данном автомобиле используется раздаточная коробка Borg Warner 45-55. Это 2-скоростная, подключаемая раздаточная коробка с набором планетарных передач для понижения скорости. Крутящий момент передается на переднюю ось через высокопрочную цепь.

Данная раздаточная коробка имеет 3 положения:

2-H – положение в котором крутящий момент передается только на заднюю ось. В данном положении соотношение состовляет 1:1.

4-Н — полный привод; положение в котором крутящий момент передается на все колеса как задней так и передней оси. В данном положении соотношение составлет 1:1.

4-L – полный привод пониженный. В данном положении все колеса приводятся в движения. Соотношение в данном случае составляет 2.48:1.

Переключение положений происходит электрически при нажатии на кнопку соответствующего режима которые расположены на приборной панели автомобиля.

Новый внедорожник от компании Great Wall — Great Wall Haval H2, читайте информацию о нем здесь.

Под капотом Great Wall Haval H3 может быть установлен один из двух 2-литровых бензиновых силовых агрегатов (оба разработки Mitsubishi). Первый, атмосферный, выдает 116 л. с. мощности и 170 Нм крутящего момента в диапазоне 2500-3000 об/мин, а второй, турбированный, располагает 177 «лошадками» и 250 Нм крутящего момента, доступными в диапазоне от 2400 до 4800 об/мин. Атмосферный мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а турбированный – с 6-ступенчатой «механикой». Оба агрегата легко переваривают бензин с октановым числом 92.

HAVAL H3 комплектуется двумя подушками безопасности (Bosch/Siemens), системами ABS+EBD (Bosch 8.0) и соответствует жёстким международным нормам безопасности (4 звезды A-NCAP).

Тест на прочность на протяжении 450 часов, который проходят двигатели Mitsubishi, является гарантией их высокого качества и надёжности.

Haval H3 комплектуется 2.0l двигателем 4G63S4M, который идеально сочетает современные технологии Mitsubishi, электронную систему зажигания DELPHI и позволяет достичь высокой производительности и экономного потребления топлива. HAVAL H3 дарит все преимущества рамного внедорожника по цене легкового автомобиля.

HAVAL H3 унаследовал все лучшие черты классической серии HAVAL, такие как широкая обзорность, безопасность, отличные внедорожные характеристики. HAVAL H3 сочетает комфортабельность легкового автомобиля с практичностью и универсальностью автомобилей сегмента MPV.

Волнообразная решётка радиатора и новые стильные фары, обновленный бампер и передние противотуманные фары цилиндрической формы придают внешнему виду внедорожника GREAT WALL Haval H3 характерной мужественности и прочности

Низкий расход топлива: электронная технология зажигания DELPHI, 16-клапанная структура, а также оптимизированные впускной и выпускной коллекторы позволяют достичь лучшего отсасывания воздуха и повысить эффективность сгорания топлива, сокращая его расход до уровня всего 7 л/100 км при движении с постоянной скоростью 90 км/час.

Грейт Вол Ейч 3 комплектуется 2.0l двигателем 4G63S4M, который идеально сочетает современные технологии Mitsubishi, электронную систему зажигания DELPHI и позволяет достичь высокой производительности и экономного потребления топлива. H3 дарит все преимущества рамного внедорожника по цене легкового автомобиля.

Great Wall H3 комплектуется двумя подушками безопасности (Bosch/Siemens), системами ABS+EBD (Bosch 8.0) и соответствует жёстким международным нормам безопасности (4 звезды A-NCAP).

Тест на прочность на протяжении 450 часов, который проходят двигатели Mitsubishi, является гарантией их высокого качества и надёжности.

Источники: http://great-wall-hover.ru/great-wall-haval-h3/

3 ≫

Новинка российского рынка – Great Wall H3 New – получила новый мотор: двухлитровый бензиновый с турбонаддувом. Для испытания его мы приняли участие в экспедиции по северной тайге.

Два года назад, тестируя Great Wall Hover (тогда еще Hover) Н5 с «автоматом», я отметил существенно возросшее качество автомобилей имени «Великой стены», а также улучшившееся оснащение. С тех пор утекло немного «воды», но изменения к лучшему продолжились. Так, салон Great Wall H3 New выглядит лучше, чем у флагманского Н5. Кроме того, новинка получила и более «продвинутый» двигатель. Почему такую модернизацию заслужила именно «третья» модель, а не «пятая»? В то же время ей не достался «автомат». Интрига… Как и то, что старый Н3 будет продаваться параллельно с новым.

Первое отличие нового Н3 от старого – огромная хромированная решетка радиатора, «простирающаяся» от капота до середины переднего бампера. Она, а также новые крупные фары сложной формы со светодиодными секциями делают передок автомобиля значительно массивнее, а весь кузов теперь как будто уменьшился. Хотя сохранились размеры дверей и их наружные ручки с «обратным» хватом. Задние фонари так же, как и прежде, заходят на задние стойки кузова. Но дверь багажного отделения новая. В общем, главные изменения претерпел передок, и они очень заметны, благодаря им автомобиль стал выглядеть современнее. В потоке такой не затеряется!

Салон остался безошибочно узнаваемым, но доработан существенно. Центральную консоль из деталей цвета рояльного лака теперь украшает большой цветной дисплей мультимедийной системы. Это прерогатива максимальной комплектации, здесь есть и навигация, и USB-вход. А вот бортовой компьютер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, а также система климат-контроля входят во все пять версий H3 New. В «младших» нет парктроника, камеры заднего вида, а также многофункционального рулевого колеса и мелочей типа коврика и шторки в багажном отделении.

Устраиваешься за рулем и сразу обращаешь внимание на то, что характерного для китайских машин запаха «химии» в салоне практически нет. Несмотря даже на то, что наш тестовый H3 New действительно новый: его пробег составляет всего около 300 км. «Китайского» запаха в салоне нет, но носовые рецепторы безошибочно определяют новизну. Пытаешься предвзято оценить обстановку вокруг себя – не получается! Кресло удобное, с регулировкой поясничного подпора. По заявлению производителя, кресла в H3 New получили более выраженную боковою поддержку, но не могу сказать, что это сильно ощущается. Также не разделяю мнение своего напарника по тест-драйву, что кресла слишком мягкие. Он своей «пятой точкой», якобы, продавливает подушку до каркаса. Впрочем, при его комплекции немудрено…

Руль, как и в других внедорожниках Great Wall серии Н (они теперь больше не «Ховеры», а «просто» Great Wall Н5, Н3 и Н3 New), регулируется только по высоте, но при этом легко принимает удобное положение. Хотя я предпочел бы поднять его еще чуть выше – на сантиметр-другой. Впрочем, и штатная регулировка позволила мне выдержать дальнюю и очень непростую дорогу.

Приборы – такие же, как в других моделях внедорожников Great Wall, четкие и отлично читаемые. И борткомпьютер такой же – увы, с тем же функционалом. Расход топлива для него существует только в одном виде – мгновенном. Диапазон высвечиваемых цифр невероятно широк: от 0,1 до 29,0 л. Но средний расход за поездку приходится вычислять в уме или на калькуляторе. Также на его дисплее периодически всплывают подсказки повысить, либо понизить передачу в зависимости от условий движения.

Между сиденьями – большой бокс с крышкой-подлокотником, которую можно сдвигать вперед или назад, как удобно водителю. Бокс состоит из двух отделений по высоте. Вокруг рычага переключения передач – красивая облицовка из фактурного пластика. Кстати, механическая коробка передач в H3 New новая – шестиступенчатая.

Во время теста модели Н5 я обратил внимание, что в передней части салона отсутствуют какие-либо выемки и полочки. Например, некуда пристроить мобильный телефон во время его зарядки. В H3 New мы успешно использовали для этого подстаканники на облицовке тоннеля пола. Розетка-прикуриватель расположена рядом, перед боксом-подлокотником. Есть такая же розетка и в багажнике.

Пространство в районе заднего ряда сидений оптимально для ног пассажиров: колени их окажутся далеко от передних кресел, даже если на тех расположатся высокорослые седоки. Выступ тоннеля пола незначительный. Места в ширину достаточно для размещения троих пассажиров. Под подушку правого сиденья китайцы положили приятный сюрприз — набор инструментов, которые могут пригодиться в дальней дороге.

Правда, подушка заднего дивана низковата и коротковата, а спинка не регулируется по углу наклона. Но зато складывается в пропорции 1:2. Багажник такой же, как у прежних «Ховеров»: площадь его пола большая, но «рулонная» шторка располагается низко. Впрочем, ее можно удалить, что мы и сделали, в результате нам удалось погрузить немало экспедиционного снаряжения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Первый день нашего путешествия – разминочный. Прямо в аэропорту Архангельска мы рассаживаемся по тестовым автомобилям и отправляемся в Северодвинск, город славы российских военно-морских сил. Нашей группе журналистов приготовлен небольшой сюрприз: экскурсия на атомную подводную лодку. К сожалению, нас попросили не рассказывать об увиденном, а также не распространять фотографии (если мы сумеем их сделать, избежав попадания в поле зрения служб безопасности и, соответственно, серьезных санкций). Что ж, придется выполнить обещание, данное нами офицерам, проводившим для нас экскурсию по гигантскому подводному крейсеру.

Впрочем, немало шагов в плане рассекречивания уже сделано, и о многом рассказывать можно. Так, Северодвинск – больше не закрытый на сто замков город, беспрепятственно побывать в нем может каждый – и полюбоваться, например, невероятно длинными и широкими беломорскими пляжами. Искупаться в прохладном море, собственно, представляющем из себя залив Северного Ледовитого океана – аттракцион не для всех, но позагорать на чистом светлом песочке можно не хуже, чем на юге, жара здесь почти такая же, как в центре Европейской части России. Вдобавок летние дни намного длиннее, чем на черноморских или средиземноморских курортах. На некоторое время солнце, конечно, скрывается за горизонтом, но ночи почти до конца лета будут по-настоящему белыми.

Северный город пока не начал готовиться к наплыву курортников и экскурсантов, а потому 50-километровое шоссе, ведущее сюда из Архангельска, не отличается высоким качеством покрытия. Я бы даже прямо сказал, что оно отличается ОТСУТСТВИЕМ какого-либо качества. Особенно значительны неровности на мостах, коих здесь огромное количество. Река Северная Двина, в устье которой расположен Архангельск, впадает в Белое море огромным числом рукавов (это очень хорошо видно с самолета), многие из которых имеют собственные названия, как отдельные реки. Да и вообще рек и речушек здесь много, соответственно, много и мостов через них. И каждый очередной мост словно соревнуется с предыдущим в некачественности асфальта.

Нашим машинам все это безобразие нипочем. Подвеска новых китайских внедорожников такая же, как у широко известных «Ховеров» (спереди независимая торсионная, сзади зависимая на четырех продольних рычагах с тягой Панара). Все элементы подвесок мощные, поэтому наши автомобили с достоинством «проглатывают» бугры, выбоины, трещины и волны, особенно на средних для этой дороги скоростях (50-60 км/ч). Разогнаться случается редко, движение организовано всего по одной полосе в каждую сторону, то и дело встречаются сплошные линии разметки, а также знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч (вдоль шоссе много мелких населенных пунктов и дачных поселков). Выскочить на обгон очередного грузовика удается крайне редко. При этом приходится прилагать все усилия, даже подбадривать автомобиль веселыми и не очень словами…

…потому что он берет разгон кра-айне неохотно! Ну, где же ты, долгожданное магическое TURBO, где лавина ускорения? Ох, и долго же двигатель раскручивается до 3800-4000 об/мин, после которых ощущается заметный подхват. Так, на разгон с 80 до 120 км/ч уходит около 16-17 секунд. «Низов» у 177-сильного двухлитрового турбомотора нет вообще, ниже 2000 об/мин он просто «спит», а заявленная в технической характеристике «полка» максимального крутящего момента (175 Нм) от 2400 до 2800 об/мин кажется, мягко говоря, не совсем соответствующей действительности. Мотор надо крутить и крутить, если хотите активно двигаться в потоке. В противном случае TURBO-динамика будет мало отличаться от атмосферной. Рассчитывать на азартную езду в городе тоже не стоит, - с 0 до 100 км/ч кроссовер будет разгоняться около 13 секунд.

Самая «напористая» передача в коробке – третья, немного отстает от нее четвертая (прямая), на пятой удобно лишь поддерживать установившуюся скорость, что касается шестой, то она уместна только при движении под горку. В остальных случаях, включив ее, ощущаешь, что автомобиль даже при нажатии педали «газа» постепенно замедляется.

Так что водителю H3 New следует быть готовым к тому, что автомобиль наиболее «азартен» при средних и высоких оборотах двигателя. И не обращать внимание на бортовой компьютер, часто совершенно невпопад советующий переключиться «вверх» или «вниз». Ну, какое «вверх» может быть при 1750 об/мин. А ведь такие «предложения» мы получали от БК не раз и не два.

На городских улицах H3 New не воспринимается как громоздкий и неповоротливый внедорожник. По габаритам это всего лишь большой универсал – его длина немногим более 4,6 м. Маневрировать на нем нетрудно, наружные зеркала большие, руль с гидроусилителем легкий и не слишком длинный – от упора до упора он делает порядка трех оборотов. В нашей комплектации Super Luxe руль имел кнопки управления мультимедийной системой и кожаную обшивку, но, несмотря на последнюю, казался тонковатым. При парковках хорошо помогала камера заднего вида с четкой картинкой. Она работает в паре с парктроником, так что и звуковое предупреждение о препятствиях сзади здесь тоже есть. А еще в любую комплектацию входят противотуманные фары, которые в дальнейшем очень помогли нам, несмотря на то, что туман на маршруте не встретился нам ни разу.

Перед поездкой я попытался проложить будущий маршрут по картам в Интернете и неожиданно обнаружил, что это способны сделать не все программы. Всемирная сеть считает, что дорожной сети на северо-востоке Архангельской области нет. В дальнейшем выяснилось, что и не все навигационные программы желают здесь работать. Поэтому, если вам доведется путешествовать по этим местам, обязательно включите в вашем навигаторе функцию отслеживания паромных и понтонных переправ. При установках по умолчанию навигационная программа будет настойчиво советовать вам… вернуться, даже несмотря на «видимость» дорог. Мостов здесь нет.

А дороги представляют из себя действительно видимость. Лишь на пару десятков километров от Архангельска в направлении Холмогор простирается асфальтовое полотно (причем, местами с крупными буграми, выбоинами, а также «трамплинами» на мостиках через мелкие речушки. Дальше начинается грейдер. Местами он неплохо укатан, но кое-где разъезжен, встречаются ямы, колеи, валяющиеся прямо посреди дороги крупные камни. Китайским внедорожникам все это нипочем (ну, почти нипочем), а вот обычные легковушки попросту жалко. Впрочем, здесь настоящее царство кроссоверов и внедорожников. Наиболее массовые модели – это пятидверная «ЛАДА 4х4», Chevrolet Niva, Renault Duster, УАЗ «Патриот», а также Great Wall Hover разных модификаций и годов выпуска. Здесь это очень популярный автомобиль, причем, заслуженно.

Утрамбованный и выровненный гравий для него вообще пустяк. Можно двигаться со скоростью 90 км/ч и даже более. Сложнее становится там, где покрытие делается рыхлым. На высоких скоростях ведущий мост автомобиля начинает сносить. Приходится контрманеврами выравнивать его, но предпочтительнее все же сбрасывать скорость. Тем более, что в таких местах есть опасность «поймать» вывороченный большой камень, чего нашему экипажу не удалось избежать – мы получили сильный удар снизу. Но моторный отсек H3 New имеет надежную защиту, так что опасных повреждений автомобиль не получил.

Неожиданно наша колонна вынуждена была остановиться. Пропал из вида и радиоэфира ее «хвост». Минут через двадцать отставшие экипажи догнали нас. Оказывается, на одном автомобиле было пробито колесо, причем, это была шина, предназначенная для бездорожья (А/Т). Вот такие они, архангелогородские дороги. Большинство участвовавших в пробеге автомобилей было «обуто» во всесезонные шины, и те, к их чести, держались молодцом – ни одного прокола. Но вели себя на сложном покрытии по-разному. Так, по моим ощущениям из двух автомобилей лучше чувствовал себя на гравии тот, который был укомплектован шинами Cooper Discoverer. А тот, который имел покрышки Savero, показался более склонным к заносу.

Проходим поворот на Холмогоры и берем курс на Карпогоры. Уж не знаю, откуда здесь взялось столько «гор», местность вокруг ровная, заметный рельеф наблюдается только на берегах больших рек. В основном же кругом тайга и болота. Дороги же становятся все хуже и хуже. После поселка Светлый, за наплавным мостом через реку Пинегу цивилизация надолго пропадает. Примерно на протяжении 100 км нет ни одного селения. Случись поломка – рассчитывать придется только на свои силы, либо на помощь случайных проезжающих водителей, которых совсем немного.

Основная опасность – густая пыль. Постепенно ее желтый налет начинает появляться на черных деталях салона нашего H3 New. Но это полбеды (в целом внутренне пространство автомобиля неплохо защищено от этой напасти, уплотнители дверей и окон работают отлично, а от духоты спасает система климат-контроля). Хуже, что видимость на дороге падает практически до нуля, и вся колонна включает «противотуманки» как спереди, так и сзади. Без них потерять из вида можно не только своих коллег, но и встречные автомобили, о которых наш ведущий предупреждает нас по рации. Ведь навстречу попадаются не только легковушки и внедорожники, но и лесовозы, загруженные «хлыстами» - стволами деревьев неопределенной длины, только очищенными от веток (если дерево распилено на стандартные шестиметровые куски, то это уже не «хлысты», а «сортименты»). Маневрировать приходится с учетом состояния дороги. Сместиться в сторону правой обочины бывает опасно из-за глубокой колеи, больших камней или даже бревна, упавшего с лесовоза (такое здесь тоже случается!). Не раз приходилось оттормаживаться, вдавливая педаль в пол – и каждый раз четко срабатывала ABS, не позволявшая автомобилю развернуться боком. При разъезде с большегрузом в пыли на узкой дороге это было бы крайне опасно!

Дальше – больше. Начинается так называемая «технологическая» дорога. Движение по таким участкам на севере часто бывает ограничено, а то и запрещено. Лесозаготовители мостят их бетонными плитами, которые не слишком долговечны, и массовое движение машин вскоре приведет дорогу в негодность. На нашем маршруте ограничения нет – и теперь представьте себе, в каком состоянии находятся плиты. Очень многие из них разрушены до стальной арматуры, торчащей как попало, некоторые смещены в стороны, наклонены под разными углами. Соседняя полоса движения не вымощена, порой она кажется более ровной, чем плиточное покрытие, но соскочить удается не везде: местами плиты образуют высокие ступеньки, и даже 240-миллиметровый дорожный просвет китайской модели легко может оказаться недостаточным. Не раз приходилось резко тормозить и на самих плитах, и так, что колеса одного борта оказывались на бетоне, а другие на рыхлом песке. И снова нас безотказно выручала ABS.

Едем – и с холодком по спине представляем себе: вдруг пробьем колесо? Поменять его, вроде бы, не проблема, если бы не полчища комаров и мошки, которые только и ждут, когда мы остановимся и выйдем из машины. К счастью, эта неприятность нас миновала, а во время «зеленых» остановок мы старались не задерживаться и активно использовали защитные препараты. Интересно, каково на этой дороге зимой… а в межсесонье, наверное, еще хуже…

Наконец, появляются признаки жилья, и вот первые за 100 километров поселки. В одном из них – Ясном – второй раз переезжаем реку Пинега. Поперек ее русла многосотметровой ширины сделана насыпь, которая в половодье скрывается под водой (река вполне может вздуться на несколько метров), и тогда начинает работать паром. Но сейчас межень, значительные участки русла представляют собой песчаные отмели, едва прикрытые водой, а через незасыпанную протоку наведен понтонный мост. Переправа платная, 100 рублей с машины. Дороговато для небогатой местности, но часть денег идет в доход ее жителей. На них, в частности, сооружена эта огромная насыпь, хорошее подспорье в отсутствие моста. Когда он появится здесь, неизвестно. Между тем, здесь есть железнодорожный мост, и почему нельзя использовать его в качестве автомобильного, уложив между рельсами специальный настил, непонятно. Такая практика встречается на севере нередко.

Перед Карпогорами вновь ненадолго появляется асфальт, кажущийся чудом после таежной грунтовки и плит. Можно пополнить запасы бензина. На единственной АЗС – единственная же колонка и только А-92 по цене 34 рубля за литр. Собственно, он нам и нужен, именно им заправляются «китайцы». Но вот потребляют они его, прямо скажем, не «по-детски»: мы преодолели за два дня всего 400 километров, а 75-литровый бак почти пуст! Расход приблизительно составил 15-16 литров «на сотню». Вот так «аппетит» у этого TURBO… И это при том, что на официальном сайте дистрибьютора Great Wall расход обещан «до 10 литров», то есть не больше. Конечно, дорожные условия напрямую сказываются на расходе топлива, но не настолько же! К тому же мы еще не выехали на настоящее бездорожье.

За Карпогорами асфальт радует нас на очень небольшом отрезке дороги. Дальше опять начинается грейдер разной степени раздолбанности. Наконец, через 50 километров мы достигаем старинного села Веркола. Нас ждет ужин, приготовленный на костре, отдых в палатках с надежными антикомариными сетками. Но как же можно отказать себе в удовольствии погонять на внедорожниках по широченным песчаным пляжам реки Пинега? Тем более что и зрители есть: в жаркий день на речном берегу собралось почти все деревенское население. Многие купаются, хотя северная кристально чистая водичка, прямо скажем, бодрит.

Наш экипаж спускается к воде на заднем приводе и тут же увязает в полосе мелкой гальки, намытой рекой. Включаем полный привод (кнопки управления трансмиссией удобно расположены внизу центральной консоли), но автомобиль начинает закапываться в грунт всеми четырьмя колесами. Настает черед понижающей передачи, она тоже включается кнопкой при нейтральном положении рычага переключения передач. Включилась? Что-то непонятно. Пробуем тронуться с места – да, все-таки включилась, автомобиль уверенно выбрался из рыхлого плена. В чем же был вопрос? Да в том, что на панели приборов отсутствует значок работы «понижайки» (символ 4WD появляется, а что-нибудь типа 4L – нет), и это несколько сбивает с толку.

Мы уверенно передвигаемся взад-вперед по берегу, мощно взрывая песок и гальку большими колесами (во всех комплектациях H3 New присутствуют легкосплавные 17-дюймовые диски с шинами размерности 235/65). Но некоторым экипажам этого кажется мало, и вот уже один из «китайцев» начинает носиться по самой кромке «прибоя», поднимая веера брызг к восторгу местной публики и радости экспедиционных фотографов. Когда это «упражнение» начинает казаться слишком легким, один из водителей рискует выскочить на большую песчаную отмель, простирающуюся далеко за середину реки. И… опрометчиво сбрасывает скорость! Автомобиль мгновенно зарывается в песок по самые пороги.

В таких случаях обычно говорят: «Приключение не будет приключением, до тех пор пока что-нибудь не пойдет не так». Настал черед вступить в действие нашей «техничке»: пикапу Great Wall Wingle, специально подготовленному для трофи-рейдов. У него огромные зубастые шины Kumho, передний и задний мосты с межколесными блокировками, а также встроенная в передок лебедка. Но, едва высунувшись на отмель, экипаж «технички» тут же сдает назад: пикап грозит закопаться так же, как и внедорожник. Приходится ему делать большой крюк по надежной почве и вытаскивать H3 New в сторону реки, там песок держит лучше. Водитель пострадавшего автомобиля тем временем активно орудует лопатой, но это практически бесполезно: из песка выступает вода, и он постепенно превращается в зыбучий плавун. Не помогает и попытка «сдуться»: сбросить давление в шинах. Тем не менее, спасательная операция увенчивается успехом.

А наутро мы отправляемся в обратный путь – в Архангельск. Испытания закончились? Ничуть не бывало! В середине ночи по палатке забарабанил дождь, с наступлением утра он только усилился, а после нашего старта в сторону Карпогор постепенно превратился в настоящий ливень! Вчерашние облака пыли на грейдерах исчезли, но их сменила водяная пыль. Хорошо, что встречные автомобили попадались реже, и видимость была несколько лучше.

В это время мы и оценили цепкость шин Cooper Discoverer. Несколько раз автомобиль был на грани срыва в занос, но этого так и не произошло. Когда состояние дороги и погоды стали критическими, пришлось прибегнуть к полному приводу, благо, он на H3 New подключается на ходу и позволяет вести автомобиль со скоростью до 70 км/ч. Большего и не требовалось. Конечно, машина стала стабильнее, но заметно «потяжелел» руль, и повороты приходилось проходить по увеличенным радиусам, а также на сниженной скорости, чтобы не сорваться в скольжение уже обеими осями.

Ближе к полудню дождь, наконец, стих, а Архангельск и вовсе встретил «китайцев», одноцветно рыжих после шестичасового марафона по грунтовкам, ласковым летним солнцем. Настала пора обменяться впечатлениями от «забега». Очевидно было, что этот перегон легче дался сопровождавшим нас переднеприводному мини-кроссоверу Great Wall M4, а также модели Н6, у которой полный привод подключается автоматически, через межосевую вязкостную муфту. Зато H6 в какой-то момент на скорости зацепился нижней частью кузова за плиту и высек эффектный сноп искр (впрочем, без последствий). С H3 New за этот день такого не случилось ни разу, а по скорости он практически не уступал своим «соплеменникам».

Вот только режим TURBO нам не пригодился. Ведь он, как мы рассказали в начале, у двигателя H3 New активируется только на таких «верхах», до которых на разбитом таежном тракте у нас дело практически не доходило. Да, при обгонах на асфальте новый внедорожник имени «Великой стены» ускорялся достойно, и на дальних перегонах по магистральным трассам это ему наверняка не раз пригодится. Но в целом согласимся, что это не тот автомобиль, на котором приятно «шустрить» в потоке. Высокий профиль шин, длинноходные подвески, из-за которых кузов существенно «валится» при резких маневрах, наконец, задний привод с зависимой подвеской неразрезного заднего моста – в общем, далековато ему до спорткара. Поэтому… может, ну его, этот TURBO?!

Начало продаж новой версии запланировано на октябрь, атмосферные же H3 New, также имеющие двухлитровый бензиновый мотор, только мощностью всего 116 л. с., предлагаются, начиная с апреля нынешнего года. В общем, окажись я перед выбором, не задумываясь, предпочел бы атмосферный вариант. При фактически одинаковом оснащении у версий «Super Luxe + кожа», прибавка к цене за более мощный автомобиль, на мой взгляд, явно не равна прибавке в динамике. К тому же более «слабая» версия по определению должна быть экономичнее. Но, может быть, кому-то будет греть душу магическая алая буква «T» на шильдике H3 New… Попробуйте, побывайте на тест-драйве и сами сравните два автомобиля – может быть, вы лучше почувствуете разницу между ними.

Источники: http://great-wall-haval-h3.infocar.ua/test9405_haval-h3_id3925.html

https://elan-haval.ru/models/new-haval-dargo/

Back to top