1 ≫
-
История создания и развития автомобилей Jaguar X-Type / Ягуар Икс-тайп!
Jaguar X-Type
Перед специалистами Jaguar стояла не простая задача. Создать новый компактный седан, гармонично вписывающийся в стилистику марки, с отличной динамикой, безупречным комфортом, достойным качество сборки и привлекательной ценой. Удивительно, но англичане справились со всеми поставленными задачами. Спустя всего два года после того, как совет директоров фирмы дал проекту Х400 зеленый свет, на Женевском автосалоне 2001 дебютировал Jaguar X-Type.
Выпуском X-Type занимается завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали Ford Escort. Компания вложила свыше 400 миллионов долларов в новые линии сборки кузова и отделки салона, обновленное на 70% оборудование покрасочной камеры и компьютерную систему управления прессовым производством. Чтобы до 90 процентов идущих на экспорт X-Type покидали завод на поезде, к нему подведена железнодорожная ветка. Большое внимание уделили и обучению персонала. В среднем каждый рабочий провел на курсах повышения квалификации 350 часов.
Седаны X-Type и универсалы X-Type Estate являются наиболее массовым а V томобилем марки Jaguar за всю историю.
Появление X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса D (Mercedes C-класса, BMW 3 серии, Audi A4), которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к классу повыше — Е.
Вообще X-Type — Jaguar нетипичный. И дело не только в размерах. Это первая полноприводная модель марки, да еще и с поперечно расположенным силовым агрегатом. Плюс родство с Ford — использована платформа Mondeo последнего поколения.
Современный привлекательный дизайн был создан в лучших традициях фирмы. Облик X-Tapy соединил в себе черты трех моделей фирмы. Носовую часть позаимствовал у XJ, профиль и остекление S-Type, характерную корму и крутые бедра задних крыльев ХК8. Агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт вот основные составляющие успеха.
X-Type имеет четыре ведущих колеса! Формула 4х4 без сомнения имеет свои плюсы. Поклонников этой схемы в мире с каждым днем все больше, а кроме того, за полный привод покупателям (во всяком случае, так утверждает прейскурант) не придется доплачивать. Любители быстрой езды если и будут огорчены, то не слишком сильно, ведь 60 процентов крутящего момента передается к задним колесам.
Самое пристальное внимание создатели а V томобиля уделили жесткости кузова на кручение. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова X-Type на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера BMW 3-й серии.
Подвеска. Спереди — проверенный временем «Мак-Ферсон» на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.
Компанию спортивному шасси составляют темпераментные двигатели. Даже базовый вариант X-Type оснащен 2,5-литровой V-образной «шестеркой». Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-Type), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л. с. сочетается с отменным крутящим моментом 24,9 кгс.м. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное ускорение практически на любой передаче. А так называемый «естественный» развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 лошадиная сила более мощной 3,0-литровой V-образной «шестерки» — это больше, чем выдают агрегаты BMW и Lexus.
Кроме того, предлагается версия Sport с обоими двигателями. Главное ее отличие — перенастроенная подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья и полное отсутствие хромированного декора.
На X-Type устанавливается «фордовская» механическая и японская автоматическая коробка передач.
Детища Jaguar всегда отличала богатая отделка салона. Максимум дерева и кожи, причем в стандартной комплектации. Интерьер чисто английский, «ягуаровский»: почти вертикальная высокая панель приборов с вставками под дерево, продольные втяжки на сиденьях, красивые двери с замысловатыми карманами и сетками динамиков с хромированными ободками. Всё выполнено со вкусом и определённой долей шика.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Регулировок вообще предостаточно. Кроме обязательных длины и угла наклона спинки можно менять высоту передней и задней частей подушки (по отдельности), плюс подкачка поясничного подпора. А вот памяти на настройки нет. Пользоваться кондиционером просто — благодаря понятным кнопкам и большому информационному дисплею. Освещение салона раздельное.
Тормоза, шумо- и виброизоляция также заслуживают только добрых слов. Никаких посторонних звуков — ни от подвески, ни от элементов интерьера, в салоне не присутствует.
Особо пристальное внимание уделили безопасности. Специалисты Jaguar более 175,000 часов затратили на компьютерную обработку данных по оценке безопасности X-type. Начиная с разработки концепции и заканчивая моментом схода а V томобиля с конвейера, проводились многочисленные исследования, в ходе которых оценивалась безопасность а V томобиля при различных вариантах столкновения. Проведенный анализ позволил детально понять и оптимизировать взаимодействие конструкции кузова, трансмиссии, ходовой части, деталей внутренней отделки и устройств пассивной безопасности. Итог: все компоненты работают как единая система, обеспечивая максимальную безопасность водителя и пассажиров. Системы пассивной безопасности, устанавливаемые на X-Type в стандартной комплектации включают двойные подушки безопасности со сложной системой датчиков.
Jaguar X-type – мощный и быстрый зверь, которого Вы приручите.
Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Jaguar/X-Type/
2 ≫
-
Даже самый маленький “Ягуар” легко может сделать из своего хозяина большого сноба. И дизельный двигатель совсем не будет помехой.
Аура, которую создает вокруг себя любой “Ягуар”, ослепляет. Морда дикого кошака на решетке радиатора сообщает всем: это автомобиль очень престижный, совсем недешевый, довольно консервативный, совершенно нетривиальный и, безусловно, альтернативный. Но, с другой стороны, для тех, кто не приемлет немецкий премиум, альтернативы быть не может: только “Ягуар”! Подчеркнуть высокий статус? “Ягуар”! Противопоставить себя мейнстриму? “Ягуар”! Приобщиться к легенде? Тоже “Ягуар”. Даже не самый эксклюзивный из них ни в коем случае не выглядит ширпотребом, что дает право хозяину чувствовать себя особенным и создает великолепную почву для снобизма. Но снобизма в высшей степени обоснованного.
И ведь поди догадайся, что породистый английский автомобиль может стоить значительно дешевле широко распространенных и потому весьма обыденных конкурентов-“дойчмарок”!
Самый доступный из “Ягуаров” – это “Икс-Тайп”. А самый доступный из “иксов” – это седан с 2-литровым дизелем и механической коробкой. С точки зрения правоверного поклонника марки – сущее недоразумение: дизель, передний привод, да еще и создан на базе плебейского “Форда-Мондео”. Тем не менее мистер Икс тянет на себе основные продажи по марке. А в Европе как раз дизель наиболее популярен: более двух третей всех проданных машин. Наконец, именно дизель открывает прайс-лист в России, в то время как у всех прочих автомобильных марок дизели существенно дороже бензиновых версий.
Но если уверенным движением руки отковырять шильдик про “солярку” с кормы машины, то определить истинную стоимость “Икс-Тайпа” будет весьма затруднительно. Меж тем ценник на дизельный седан начинается с $33 900. Очень заманчивое предложение – особенно если знаешь, как способна ехать такая машина.
И снаружи, и внутри это чистокровный “Ягуар”: почти XJ, только поменьше и потеснее. Салон, правда, не кожаный, но дерево на торпедо никакое не вымышленное, а абсолютно всамделишное. Да и кожа в необходимых местах присутствует: ею обшиты руль и рычаг КП. А текстильно-велюровая обивка сидений не выглядит дешево, отнюдь.
Из интересных любопытностей я обнаружил обогрев ветрового стекла и кнопку, которая решает, как читается температура на информационном дисплее – по Цельсию либо по Фаренгейту. На левой спице рулевого колеса расположены клавиши управления аудиосистемой, причем громкость регулируется не кнопками, а колесиком – это показалось удобным.
Перед запуском двигателя надо подождать, пока погаснет пиктограмма, свидетельствующая о работе свечей накаливания. Кстати сказать, ключ зажигания выдает бедного родственника “Мондео” – в точности такой же.
Холодный мотор тарахтит, аки дизель. Так это ж и есть дизель! Если немного добавить оборотов, тарахтение сразу же исчезнет. А стоит тронуться, как звук мотора уходит на какой-то далекий план – шумоизоляция здесь превосходная. Тяга такая, что кажется, будто машине все равно, на какой передаче трогаться. Передачи перещелкиваются идеально – “Мондео”-то был почти эталоном, а “Икс-Тайп” – еще лучше. Автомобиль разгоняется вполне адекватно, но турбоподхвата не ощущается совсем, раскручивается мотор очень ровно. Куда более впечатляет разгон со скорости: на высших передачах машина мгновенно набирает ход, послушно следуя за акселератором. Настройка привода педали газа здесь впечатляюще прозрачна и точна – ни мгновения задержки.
При этом эмпирически определить, с какой скоростью перемещаешься, почти невозможно – “Ягуар” скрадывает километры в час в огромных дозах. Делите все на два: кажется, что едешь 60 – значит на самом деле несешься все 120. Подвеска жестковата, зато на высокой скорости машина держится за дорогу с какой-то запредельной уверенностью, а в поворотах практически не кренится. Идеальный трассовый автомобиль!
Единственное, к чему можно было бы придраться, – практически полное отсутствие возвратного усилия на руле в районе абсолютного нуля. Легко и пусто – вот каким он воспринимается на “Икс-Тайпе”. Но для трассового автомобиля сие вроде как и не слишком критично выходит.
Мы решили: автомобиль престижной марки, который, будучи доступным в базовой версии, умудряется удивительным образом сочетать практичность с высокими ходовыми качествами и богатым имиджем.
Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Jaguar/X-Type/6099.html
3 ≫
-
От звука "мяу" - я млею и таю.
К одним лишь кошкам я слабость питаю.
А если кошка голубоглаза,
То ей не будет ни в чем отказа!
(песня Бабы Яги из м/ф "Маленький Мук")
Марки каких автомобилей вы могли бы перечислить, прочитав слово "классика" в автомобильном контексте?
- Жигули, "пятерка", "шаха", – ответили бы одни.
- "Волжанка", – ответили бы другие наши соотечественники. Но от жителей британских островов, я думаю, мы бы услышали другое: "Rover, Jaguar, Land Rover". И я соглашусь скорее с британцами. Но может, немного скорректирую свой ответ: JAGUAR – это классическая английская марка, а Jaguar X-Type - один из ярких представителей классических седанов.
Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса "люкс". Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. Jaguar X-Type - особая серия компактных седанов премиум-класса, стартовавшая в 2001 году. Последнее обновление модели было анонсировано в октябре 2007 года.
Если мы говорим "английский автомобиль", то подразумеваем Land Rover, Jaguar, наконец, Rolls-Royce. А если мне говорят JAGUAR, то я представляю себе джентльмена в черном смокинге, лаковых туфлях и с дорогими часами на руке. Он не торопясь подходит к автомобилю, уверенно открывает дверь, садится за руль. Мотор резко оживает, и "большая кошка", стремительно стартуя, уносит своего хозяина по холмистым дорогам Хайленда.
Jaguar X-Type - это интеллигент и аристократ, респектабельный и уравновешенный, элегантный и пунктуальный, умеющий держать свое слово. У меня Jaguar ассоциируется с такими известными джентльменами, как сэр Шон Коннери или Пирс Броснан.
Jaguar X-TYPE. Фото: Максим Фатькин Авто.Yтро©
Цвет имеет значение
Когда я договаривался с представительством Jaguar о тест-драйве, то делал акцент на моделях с дизельным двигателем. И так уж вышло, что из всех моделей в пресс-парке был только Jaguar X-Type с дизелем. Хотя, честно скажу, лелеял надежду, что будет XF 3.0 TD, но я не пожалел, когда ближе познакомился с Jaguar X-Type 2.2d JT2 небесно-голубого цвета.
Цвет и настроение неба отражаются на "шкуре" Jaguar'a. Он то хмурится и становится серебристо-серым, то резвится, как котенок и радуется солнцу, принимая пастельный окрас. Эту большую дикую кошку невозможно спутать ни с кем. Характерный рельефный капот, спаренные передние блок-фары, выступающий передний бампер с воздухозаборником, покатистая трапеция кабины - все это безошибочно узнаваемо в Jaguar X-Type. Новый X-Type 2008 модельного года стал более дерзким и современным. Радиаторная решетка стала "трехмерной", яркой и стильной, а в центре нее красуется новая эмблема Jaguar, на которой застыла раскрытая пасть одноименного хищника.
Jaguar X-TYPE. Фото: Максим Фатькин Авто.Yтро©
Welcome to Jaguar!
Добро пожаловать в салон. С первого движения, которое вы сделаете, чтобы открыть дверь автомобиля, вы почувствуете добротность, высокое качество и изысканность во всем, начиная от металла (дверца увесистая, Jaguar сделал большой акцент на прочности кузова), заканчивая контрастной отстрочкой на сиденьях, обтянутых мягкой кожей Softgrain.
Однако отмечу минус, который, на мой взгляд, кажется единственным для X-Type, – это высота салона. С моими метр девяносто и максимально опущенным сиденьем я почти цеплял волосами потолок салона, а на заднем сиденье упирался в него. Так что, джентльмены, выбирайте себе машину по росту.
Первое, что встречает вас в салоне Jaguar, - это он сам - новая эмблема Jaguar продублирована в центре рулевого колеса. Лаконичные и обтекаемые линии приборной панели и торпедо не вызывают нареканий. В салоне все настолько просто и удобно устроено, что эта простота становится роскошным стандартом для X-Type. Конечно, любителям современного дизайна может оказаться не по вкусу отделка под дерево (орех или палисандр). В этом случае, во-первых, всегда есть на выбор другие материалы отделки, а во-вторых, всегда есть сам выбор: не нравится – не покупай. А еще говорят так: "Оценивать и ценить - это разные вещи".
Jaguar X-Type выпускается в двух комплектациях Jaguar Trim 1 и 2. У нас на тесте была вторая. Передние сиденья снабжены двухступенчатым обогревом и электрорегулировкой по 10 направлениям, а также функцией памяти на три варианта настроек водительского сиденья и наружных зеркал. В стандартную комплектацию также включена система навигации с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и голосовым сопровождением. Перечислять все новинки в оборудовании и управлении X-Type не очень хочется: в нем все есть и отлично работает. А хочется поделиться своими впечатлениями от общения с английской классикой.
Jaguar X-TYPE. Фото: Максим Фатькин Авто.Yтро©
Нестандарт для стандарта
Необычно смотрится градуировка на шкале спидометра. Английские дизайнеры сделали нестандартную разметку: 10, 30, 50 км/ч и так далее, в то время как мы привыкли к другой: 20, 40, 60…, в общем, на то они и островитяне. А кожа?! На ней нельзя экономить! Поэтому в салоне X-Type установлены шикарные кожаные кресла, с отличной спортивной боковой поддержкой. Говоря о вместительности салона, я бы отметил, что он рассчитан только для двоих. Для джентльмена и его леди. Там, где двоим хорошо, третьему, а тем более четвертому делать нечего. В багажнике достаточно места как для багажа пассажиров, так и для полноразмерного запасного колеса на легкосплавном 17 диске Bermuda.
Дизель – топливо с особым запахом, цветом и вязкостью. Дизельный Jaguar X-Type 2.2 – автомобиль с особым дизайном, вкусом и динамикой. И это правда, даю вам слово. Передний привод, 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 литра, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 145 "ягуаров-лошадей" – все это в совокупности дает право называть Jaguar X-Type одним из самых совершенных классических седанов. И это тоже правда. Ягуар – это дикий зверь, а машина Jaguar – это послушный и отзывчивый "зверь". Мерное урчание дизельного агрегата настраивает водителя на хладнокровный и в то же время дерзкий стиль вождения. Плавная и синхронная работа автомата и двигателя обеспечивает молниеносный набор скорости. Стендовые показатели заявляют о разгоне до 100 км/ч за 9,9 секунды. Да, это не спорткар, но это седан со спортивным характером. И об этом напоминает чувствительная подвеска, поэтому для комфортной поездки лучше выбирать асфальт поровнее, например, как в Европе. Если вы видели, как охотятся "большие кошки" на воле, как они набирают скорость и останавливаются как вкопанные, то все это может и наш Jaguar. В любой сложной ситуации на дороге вы можете полностью доверять вашей машине.
Существует известная фраза: "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". И здесь не согласиться нельзя. Но про Jaguar X-Type я готов сказать: "Jaguar - роскошное средство передвижения". И пусть со мной кто-то не согласен, для них я приведу небольшой отрывок из книги одного англичанина: "Один – это маленький автомобильчик, удобный для поездок по магазинам, быстрых перемещений по городу и парковок; другой – настоящий "универсал", созданный специально для дальних рейсов с тяжелыми грузами, крупнее, сложнее и норовистее. Не станете же вы покупать "фиат-панду", чтобы возить мебель из Бристоля в Норвич, а мощную "вольво" – для поездки к косметичке. И не потому, что одна машина лучше, а другая хуже. Они просто разные – вот и все". (Хью Лори, "Торговец пушками")
Данные по эксплуатационным расходам привожу только ради самого тест-драйва. Комментировать их для такого автомобиля неуместно. Стоимость Jaguar X-Type JT2 в стандартной комплектации на момент теста составляла 1 600 000 рублей. Все дополнительное оборудование, которым был оснащен наш Jaguar, потянет еще тысяч на четыреста. Средний расход топлива вышел порядка 10 л на 100 км пути. Периодичность ТО – 20 тыс. км или 1 год, что наступит раньше. Стоимость обслуживания… ну разве стоит об этом писать, когда для такого "джагуара" настоящему джентльмену ничего не жалко?
У любого автомобиля, будь он премиум- или эконом-класса, всегда найдется другой, которого можно либо противопоставить, либо поставить в один ряд. Для X-Type такими коллегами являются Audi A4, BMW 3Series, Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class и Volvo S60.
Во время расставания с благородным "зверем" в стальной "шкуре" в моей душе оставалось спокойствие и чувство почтения к британцу. Но в очередной раз отметил для себя, что машины, как и люди, бывают очень разные, и каждая в отдельности имеет право быть.
Плюсы: качество материалов и отделки, динамика и управляемость, внешний вид и бренд
Минусы: высота салона
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Расход топлива: 4
Работа автомата: 5
Цена: no comments
Средний балл: 4,6
Jaguar X-TYPE. Оператор: Максим Фатькин, Пилот: Елена Стефани. Авто.Yтро©
Благодарим компанию Jaguar Land Rover Россия в лице Дмитрия Колчанова за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Jaguar можно приобрести у официальных дилеров!
Источники: http://autoutro.ru/testdrive/2009/07/13/jaguar-x-type-dzhentlmen-v-stalnoj-shkure