Тест-драйвы и обзоры Mazda 6 (Мазда 6)

1 ≫

Первые километры пути прошли в пробках, минуя скопления машин, неизвестно где потерявших брызговики. Дождя нет, но на асфальте в избытке - следы недавно выпавших осадков.

Несколько раз появлялась возможность ускориться, но тут же получал от впереди идущих добротный грязевой душ, приведший черный седан в совершенно нефотогеничное состояние. Так, может, стихия стала причиной того, что Mazda6 MPS притягивает меньше взглядов, чем харизматичные Subaru Impreza WRX или Lancer Evolution? Отнюдь: грязевые ванны здесь совершенно ни при чем.

Несмотря на "экстерьерные" доработки, отличить "турбо-Мазду" от "гражданских" "шестерок" не так просто. Особенно для неискушенных идеологией Zoom-Zoom.

Капот вспух на 40 мм вверх, словно под давлением находящегося под ним широченного интеркулера. В передний бампер встроен более жадный до атмосферы воздухозаборник, а из-под заднего торчат пара крупных овальных имитаций глушителя. На крышке багажника работает спойлер, прижимая "корму" на высоких скоростях, а в увеличенных колесных арках норовят провернуться 18-дюймовые диски, вписанные в низкопрофильные шины. Вроде бы, эффектно, но поставь машину рядом с "гражданской" Mazda6 - и разницу можно принять за легкий стайлинг, не более чем плод тюнингового самовыражения владельца.

Но я готов простить Mazda6 MPS нехватку изюминки в облике - она здесь внутри. Вдумайтесь только: 2.3-литровый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском, 260 "лошадей" на 1 650 снаряженных килограммов, "умный" полный привод и 6.6 с до первой "сотни"… Какой же драйвер, получив в распоряжение c четверть тысячи обезумевших японских турбо-пони, позволит себе думать о чем-либо, кроме поиска пола под правой ногой? Что уж говорить о соблюдении правил безопасного движения…

Лихачество - вредная затея, но когда альтернатива означает сдерживать в узде Mazda6 MPS, сигналами здравого смысла можно и пренебречь.

Mazda6 MPS - это потрясающий аттракцион не только для людей, грезящих гонками, но и для тех, кто регулярно выслушивает озвученную штурманом стенограмму. Система непосредственного впрыска выдает мотору ровно столько топлива, сколько ему нужно и когда нужно. Результат - мгновенная реакция на малейшее перемещение педали газа. Искушенным гонками на Impreza WRX или Lancer Evo разгон может показаться слишком ровным. Зато здесь отсутствие турбо-лагов и резких подхватов компенсировано идеально гладкой плоскостью верхушки графика крутящего момента с 2 000 до 4 500 оборотов.

Место на центральном туннеле заслуженно занимает 6-ступенчатая механическая коробка Aisin. У рычага удобная кожаная рукоять, а главное - короткий ход в каждом из пазов. Плюс, здесь на каждой передаче - по дополнительному синхронизатору, что не могло не сказаться на четкости включения скоростей. Только как воткнуть заднюю передачу, какое-то время оставалось загадкой. Оказалось, чтобы ее включить (на рукояти указан путь еще левее "первой"), нужно сначала вдавить рычаг вниз, а уж потом - влево и вперед.

Салон MPS немногим отличается от "гражданского". А ведь мог бы!

Правда, здесь нет недостатка в комфорте: позавидует любой "чистокровный" спортседан. При этом сиденье обволакивает водителя почти как гоночный ковш, а фиксация спины и бедер - вполне достаточная для агрессивной езды. Широта диапазона электрорегулировок позволила быстро и удобно устроиться - получилось высоковато для любителя сидеть "на полу", но макушка моих 180 см благополучно избежала контакта с потолком. Кожаный 3-спицевый руль имеет точно выверенное усилие, а колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.

У Mazda получился седан ничуть не хуже, чем у тех, кто годами диктовал условия, совершенствуясь на раллийных трассах мира. Просто Mazda6 MPS комфортнее и чуть менее требователен к тому, кто находится за рулем. Если это считать недостатками, тогда Хиросиме еще нужно поработать…

ПЛАВАЛИ, ЗНАЮТ

Mazda6 MPS - не первая попытка компании, основанной Джуджиро Мацуда, освоить полный привод. Первые шаги делались еще в 1980 году, когда с конвейера в Хиросиме сошла Mazda Familia 4WD, впоследствии удостоенная громкого "Японский автомобиль года 1980-1981". Следующий год Mazda посвящает, в основном, РПД Ванкеля, но инженеры не оставляют работы по имплантации полноприводной трансмиссии. В 1982 году проворачивать четыре колеса научили Mazda Capella 4WD, также получившую титул лучшего авто Страны Восходящего Солнца текущего модельного года. Последним же в списке 4WD был универсал Mazda6 Sport-Kombi AWD, чью систему полного привода и унаследовал седан Mazda6 MPS.

ПРОМЕЖ ОСЕЙ

В Mazda6 MPS между осями находится муфта с электроприводом, работающая по трем схемам: "стандарт", "спорт" и "зима". Их нельзя переключать вручную, японцы уверены, что лучше это получится у электронного контроллера, считывающего информацию с колес, рулевого управления и работы акселератора. При входе в поворот, когда руль только начинает склоняться в сторону апекса, Mazda6 все еще продолжает вести себя как типичный переднеприводный седан, имеющий неслабый запас потенциальной энергии на задней оси. И стоит передним колесам проскользнуть, как "потенциал" не медлит перейти в "кинематику": подключается задний дифференциал, для которого муфта может отмерить до 50% крутящего момента. Точнее столько, сколько нужно для преодоления пробуксовки и продолжения оптимально быстрого движения. Придется положиться на электронику: в Mazda уверены, она разберется!

Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Mazda/6/10483.html

2 ≫

Тест-драйв Mazda 6 MPS

Министерство путей совращения

У кого-то из автопроизводителей есть такой пакет опций – «Жизнь за рулем». В этой машине его даже теоретически быть не может: каждый километр – не жизнь, а смертный бой. Она даже самых скромных вольводрайверов совращает с пути истинного, загоняет им беса в ребро и шлею под мантию. На тест-драйве «Газеты.Ru» Mazda6 MPS с движком 260 лошадиных сил и полным приводом.

Так уж всегда получается, что тест-драйв мощной машины начинается не на полигоне, где можно раскрутить двигатель и посмотреть, как быстро мотор наберет максимальную скорость, – чаще всего он начинается в пробке. Через пять минут езды на Mazda6 MPS по забитой машинами, как банка селедкой, Москве начинаешь тихо ненавидеть товарищей по несчастью, которые вместе с тобой создают эту пробку, а через десять, что печально, начинаешь потихоньку ненавидеть машину.

Первым делом начинает казаться, что мышцы левой ноги уже отработали до отказа и перестают справляться с педалью сцепления.

Там есть какая-то хитрая пружинка – когда сцепление схватывается, она вдруг возникает откуда-то и выталкивает педаль вместе с ногой обратно вверх.

Прекрасная, наверное, настройка для трека и светофорных стартов, но, когда в полуметре спереди корма S-класса, думаешь больше не о скорости, а о том, догадалось ли представительство Mazda расширить лимит ответственности по ОСАГО. Стартовать хочется нежно и осмотрительно, но фигушки! Вот нога и страдает.

Зато в пробке есть время осмотреться в салоне. Здесь стильно: оптитронные шкалы с агрессивной подсветкой цвета морковки и сборной Голландии, кругляши вентиляции, благородного цвета центральная панель, но… все же видно, что производители сэкономили на материалах. Нет, конечно, не то чтоб совсем бедно, но и не уютно.

Мне лично еще чуть-чуть не хватает «фишек», которые можно было бы найти в машине за 42 с лишним тысячи долларов.

Сиденья кожаные, но есть подозрение, что это освежеванный молодой дерматин, климат-контроль есть, но не раздельный: у водительского сиденья электрорегулировки и даже с памятью, а вот пассажир должен делать себе хорошо руками, да и то его кресло вверх-вниз не ездит.

А подняться временами хочется. Огромный «мускул» на капоте, под которым скрывается система охлаждения турбины, прячет от глаз водителя ямки, канавки и предательские бетонные тумбы.

Нет датчиков дождя и света, а чтобы возместить отсутствие последнего, ближний свет сам собой включается вместе с зажиганием. Конечно, это плюс: когда мчишься за городом, у постовых не будет повода получить свои 50 рублей за невключенный ближний – только по максимальному тарифу за превышение скорости. А в пробке, в которой я стою, зачем это нужно?

Когда же скорость движения в пробке зашкаливает за 25 км/ч, у меня, человека небольшого роста, вообще начинается депрессия: на ямках и люках потряхивает так энергично, что, кажется, позвоночник потихоньку схлопывается и я становлюсь все короче и короче!

Да и тугой руль приходится поворачивать с приличным усилием. Хорошо хоть, что недалеко: 2,5 оборота от упора до упора. Ладно, буду коротким, но мускулистым.

А ведь еще, умудренный рекламным буклетом, я знаю, что, несмотря на полный привод, эта машина зимой не составит мне компанию в поездке на подмосковный горнолыжный склон: для пущей жесткости кузова задние сиденья не складываются и не располагают даже лючком, куда можно было бы запихать лыжи. Конечно, есть простое решение в виде багажника для лыж и бордов на крышу, но он, мне кажется, придаст хищной и спортивной «Мазде» вид дачного тарантаса.

Переждав пробки, я нахожу относительно свободную от машин магистраль, где поменьше светофоров, чтобы наконец-то проверить спортивность «эмпээски». Тут-то оно и начинается. Все-таки от машины марки Mazda подсознательно не ждешь особых динамических откровений. Даже несмотря на наличие в модельном ряду роторной красавицы RX-8. Поэтому, когда MPS раскручивает мотор до максимального крутящего момента и ты перехватываешь педаль сцепления, выжав его всего на секунду чтобы воткнуть следующую передачу, появляется ощущение, что ты ездил на таких вот приемистых и мощных машинах всю жизнь.

Первая передача заканчивается очень быстро, в чем немалая заслуга «умного» полного привода. Вообще, MPS в штатных режимах – переднеприводная машина, а заднюю ось она подключает, только когда передняя не справляется с вашими драйверскими амбициями. Или на снегу. Впрочем, оказалось, что она, умница, подключает задние колеса, и когда вам хочется заняться светофорными гонками: с места машина уходит практически без пробуксовки. Но к этому нужно быть готовым, иначе не успеваешь «поймать» вторую передачу и утыкаешься в ограничитель оборотов. Зато когда приноровишься перетыкать работающий со снайперской точностью рычаг КПП, вот тогда к тебе снисходит истинный Zoom-Zoom – корпоративный не то дух, не то бог корпорации Mazda, который уже в этом мире смертных обещает райское наслаждение от вождения.

Поездка по пустынным трассам – это испытание на прочность нервной системы, но оно приносит столько удовольствия, что потом даже не жалеешь, что эти самые нервы никогда не восстановятся.

Тяге MPS может позавидовать любой аппарат из хозяйства российского тезки – Министерства путей сообщения. Причем тянет Mazda практически с холостых оборотов, а на трех тысячах еще и мощный подхват. Первые четыре передачи –- четыре мощных пинка под зад – и вот уже 180 км/ч. С этой машиной стоит немного отвлечься, и права отберут точно – за трехкратное превышение разрешенной скорости. Как вариант: перекрасят в белый и отправят сниматься в «Такси-4». Приходится быстренько сбрасывать скорость. Торможение тоже прекрасное, как будто парашют за спиной. И тормозные диски в отличие от дисков на обычных Mazda6 не перегреваются даже после долгих издевательств. Да и ремень безопасности душит, но из кресла не выпускает. Вылезаешь из машины выжатый, как будто только что отболел два часа матча Англия – Португалия. Но тут же садишься обратно, потому что хочется еще и еще!

На скорости неожиданно оказывается, что все, что раньше вызывало раздражение, – оно к месту. Руль налит приятной тяжестью, демонстрируя прекрасную чувствительность и понимание. В любом вираже Mazda как будто точно знает, куда и как быстро ты хочешь повернуть, и подхватывает маневр, уже самостоятельно завершая его. И стоит как влитая: плотная подвеска дает входить в повороты на такой скорости, о какой и подумать страшно. Даже на тех жалких ошметках резины, которые остались на машине после долговременного тест-драйва одного специализированного автомобильного издания. И жесткой она уже не кажется – какие там ямы-ухабы на бреющем полете? На недорогой пластик смотреть просто некогда, а вечный ксеноновый огонь сгоняет с дороги замешкавшихся тихоходов.

Мазду, правда, не очень уважают.

Ну красная, ну с горбом на капоте, но ведь обычная «шестерка». Тем более что присутствует элемент тюнинга а-ля ВАЗ-2109: через огромные хромированные кругляши в нижней части заднего бампера проглядывают тоненькие трубочки настоящих глушителей. Впрочем, неважно. Мало кто может продержаться «на хвосте» MPS достаточно долго, чтобы это заметить. BMW 330? До свидания! Audi 2.7 турбо? Eat my dust!

Увы, когда почти наркотический кайф от поездки на чудесной машине уходит, возникает вопрос: а для чего нужна MPS? Как машина на каждый день это не лучший выбор, все-таки пробки – не ее стихия. Хотя глава представительства Mazda в России ездит и, говорят, доволен. Патриот. Ночной стрит-рейсинг будет доставлять на MPS удовольствие ровно до того момента, пока туда не приедут новые Lancer Evolution или Impreza STI. Не как грелку, но порвут точно. Идеальная среда для Mazda6 MPS – пустынные извилистые горные дорожки, на которых можно и позажигать: в поворотах машина азартно виляет попой, почти как заднеприводная. Заодно и в пункт Г из пункта А всякий раз прибываешь в полтора раза быстрее, чем ожидал и чем хотели бы твои пассажиры (Б и В вы заметить просто не успеваете). Но вот беда: доехать до таких дорожек проблематично. «Мазда» – девушка по-восточному утонченная, потребляет 98-й бензин в количестве 17–19 литров на сотню километров. Ну где его столько в России на извилистых дорожках взять? Остаются сумасшедшие вечерние и ночные заезды по городским магистралям. Довольно ограниченный круг задач для машины за $42 тыс. С другой стороны, судя по тому, что ждать MPS нужно четыре месяца, а первая российская квота в 50 машин раскуплена уже давно, желающих себе нервы пощекотать, а владельцам BMW попортить предостаточно.

"За": Вместе с документами на машину дилер может вам выдавать права на управление истребителем. И еще вас возьмут посниматься в "Такси 4" или в массовку Fast & Furious.

"Против": Что для пробки, что для пустой дороги стоит обзавестись пачкой успокоительного

Чтобы ездить на этой машине каждый день нужно быть главой представительства Mazda. Зато после "отжига" столько впечатлений, что потом еще неделю можно и на метро покататься.

Конкуренция на рынке мощных полноприводных седанов в России не так велика, как среди переднеприводных машин этого же класса, однако соперники у Mazda6 MPS есть, и достаточно серьезные. Это Subaru Legacy и Audi A4 quattro. Subaru c ручной коробкой продается у нас за $50,6 тыс., за Audi просят от $58,7 тыс.

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна

Источники: http://www.carexpert.ru/testdrive/mazda/mazd6_p/mazd6a31.htm

3 ≫

Снаружи

И щут владельцы, ищет милиция, ищут друзья, но не могут найти! Первая «шестерка» в начале нулевых была популярна у всех, от зарождающегося среднего класса до угонщиков. Еще бы! Никогда еще настоящее японское качество не получало такой соблазнительной и вместе с тем практичной упаковки по справедливой цене.

Первенец суббренда Mazda Performance Series еще краше, куда ни посмотри. Капот горбат, разинут бампер – не все поймут, но кто в теме, уважительно кивнет головой. Толстоспицевые 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной – самое оно для таких мускулистых арок. Задний спойлер неожиданно скромнее, чем более презентабельный внешне аналог гражданской версии Sport , но MPS важнее быть, а не казаться. Наставленные на меня два ствола разведенной выхлопной – тому подтверждение. Берегите пластик: обрамление патрубков – одна из самых ценных деталей экстерьера. Каждый кусок черной пластмассы стоит почти 20 000 рублей.

Внутри

Интерьер ожидаемо не имеет ничего общего с серой мышкой 626, которой «шестерка» пришла на смену. В скрупулезно подогнанных панелях из добротного пластика наконец-то поселился дизайн. На центральной консоли алеет полоска бортового компьютера, ставшая приметой Мазд на многие годы, троица дефлекторов вентиляции вторит кругляшам климат-контроля, а ладный трехспицевый руль так и просится в руки. Такой интерьер не забудешь через полчаса после расставания с машиной.

Отделка под темное дерево, приборы с размеченным до 280 км/ч спидометром, металл на педалях – примет MPS могло бы быть и больше, но японцам виднее. Зато комплектация из разряда «забудь, мы обо всем уже позаботились». А это означает кожу, электроприводы, в том числе и кресел, плюс прилично играющую аудиосистему Bose . Климат-контроль, увы, лишь однозонный, а бардачок без микролифта и при открытии почти касается ног. Единственная опция, люк в крыше – в наличии. На других рынках еще предлагался бесключевой доступ и мультимедиа с настоящим экраном, но зависть – плохое чувство.

В движении

Что нужно этому джигиту на черном X 6? «Не подрезал тебя, дорогой, мамой клянусь!» Видимо, владелец BMW не ожидал, что какая-то старая Мазда сделает его на старте. Таких эпизодов владельцы MPS могут рассказать не один десяток. Никто в потоке не идентифицирует серый седан как угрозу собственному эго, способную на шестисекундный разгон до сотни. Такова судьба волка в овечьей шкуре.

Будь маздовцы менее амбициозными, первенец MPS получился бы другим. У японцев был в наличии трехлитровый V 6 мощностью 220 сил, что ставился на топовые версии «шестерки» для рынка Северной Америки. Но Мазде, до сих пор грезящей идеей роторного господства, неведомы простые пути.

Под вздутым на 4 сантиметра капотом скрывается гордость маздовских инженеров – двигатель MZR 2,3 DISI TURBO. Мудреная аббревиатура расшифровывается как Direct Injection Spark Ignition Turbo. То есть, «четверка» объемом 2,3 литра сочетает в себе наддув и непосредственный впрыск. Вот и секрет появления 260 л.с. и 380 Нм в неприметном с виду седане. Уже вне завода с помощью темного тюнингового шаманства, о котором чуть ниже, довели отдачу почти до 300 л.с.

Мощность не запредельная, но для переднего привода избыточная, поэтому MPS вживили Active Torque Split All-Wheel Drive – систему полного привода с активным распределением крутящего момента от универсала Mazda 6 Sport Wagon 4WD, дополнив ее самоблокирующимся дифференциалом. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, действуя по трем алгоритмам – Normal, Sport и Snow. В стандартных ситуациях Mazda довольствуется передним приводом. В случае пробуксовки электронно-управляемая многодисковая муфта немедля перекидывает до 50% момента на заднюю ось.

Заявленный расход топлива на 100 км

Водитель никак не влияет на сей процесс, режимы трансмиссии нельзя переключать вручную, а момент активации заднего привода проходит и вовсе незаметно. Лишь моргнет на мгновение значок сработавшей противозаносной системы — и исчезнет как видение. Рули и кайфуй, говорит Mazda. Повороты MPS прописывает на одном дыхании, словно прилипая к дороге. Реакции однозначные, «шестерка» ориентирована на контролируемые скольжения, требующие минимальной работы рулем. Система стабилизации лояльна к активной езде, а не терпящие даже минимального вмешательства драйверы могут деактивировать электронику.

При этом сравнения с WRX STi и Evolution – а других ассоциаций при словах «полноприводный, японский, турбированный» быть не может – вряд ли уместны. У MPS усиленный кузов: вваренные сзади усилители – причина нескладывающегося дивана и уменьшения багажника на 50 л. Диаметр тормозных дисков увеличен на 37 спереди и 34 мм сзади. Но несмотря на все эти ухищрения, включая ужесточенную подвеску (жесткость передних пружин увеличена на 25%, а задних – на 26%), MPS вполне годится для каждодневной езды, навевая ассоциации, скорее, с Volvo S 60 R .

Зазовите пару друзей на просторный задний диван, поманив кожаным салоном и аудиосистемой Bose. А сами, устроившись в гражданском по форме кресле с ненавязчивой боковой поддержкой, наслаждайтесь выверенными реакциями в меру острого руля с четким нулем, плотностью всеядной подвески, не досаждающей дискомфортом, и уверенным разгоном, когда нелегкий седан (1 660 кг снаряженной массы) буквально срывается с места при малейшем нажатии на педаль газа. До 2 000 об/мин двигатель ничем не выдает разбойничьей удали – удобно в пробках. Зато держась в диапазоне 3000–5500 оборотов – вы на коне. Подстегивать турбодвигатель «шестиступкой» Aisin, где на каждой передаче установлено по дополнительному синхронизатору – одно удовольствие. В четких «клац-клац» переключений мне отчетливо слышится Zoom-Zoom – это «шестерка» зовет поиграть. Устоять невозможно, печалит лишь, что громкая полноприводная турбофеерия MPS закончилась так быстро. Mazda , даешь ремейк!

История покупки

Что бы вы подумали, увидев в 2012 году в продаже годовалый Solaris с пробегом 23 000 км по цене ниже рынка? Развод, кредитный, в угоне, 100% битый. Именно поэтому никто не спешил покупать у Юры Hyundai. Сделка, тем не менее, была честной. Просто Юра осознал, что не хочет дальше передвигаться на скучном семейном седанчике с вялой динамикой и никакой управляемостью.

Машина зависла. Зато у Юры появилось время совместить желаемое с реальностью. Стоковый Lancer Evolution в хорошем состоянии был недостижимой мечтой. Логично переключившись на Subaru, Юра и здесь потерпел неудачу. Пока Solaris отпугивал клиентов, ухоженный WRX быстро нашел своего владельца.

Тут Юра вспомнил про заряженную «шестерку». Одно из объявлений привлекло пометкой «возможен обмен». Встретились, пообщались и… обменялись машинами. За ключи от Соляриса Юра стал третьим владельцем Mazda 6 MPS 2006 года выпуска с пробегом 140 000 км. А владелец Мазды, которому нужны были деньги, продал Solaris через две недели.

Ремонт

Не прошло и двух месяцев с покупки, как при 30-50 км/ч появилась небольшая вибрация, а с набором скорости стал мигать значок «4WD» на приборной панели. Замена вискомуфты, редуктора – Юра уже приготовился к худшему. Коллеги с форума предложили не пороть горячку, а проверить размер резины. Для MPS, как и для всех полноприводных авто с электромеханической муфтой подключения полного привода, разношинница несет большой вред и разрушения. И правда, замер ниткой показал, что окружность задних колес больше передних на 2 см при том, что все покрышки были одной модели, но разной даты выпуска. Поменяв резину, удалось вылечить все симптомы.

В пробках при включенном кондиционере Mazda регулярно перегревалась. Помогла чистка основного радиатора и интеркулера и замена радиатора кондиционера. При замене масла в редукторе обнаружилось, что течет раздатка. Разобрали, поменяли все сальники и герметик, залили новое масло. Оказалось, что втулки стабилизатора тоже под замену – поменяли и их. Цена за все – 11 800 рублей. В эту же сумму вошла замена задней опоры.

Но безымянной детали, купленной у сомнительного поставщика, ожидаемо не хватило даже на 6 000 км аккуратной езды. Обнаружилось это, когда Юра приехал в сервис с жалобой на ГУР – до 2 000 оборотов руль был словно каменный. Гидроусилитель перебрали ремкомплектом, а опору поставили усиленную, Jbr 80a. Проблема с ГУРом появлялась еще не раз. После двух замен на б/у была-таки поставлена новая деталь.

Приключения раздатки на этом не закончились. Через несколько месяцев появились новые нехорошие симптомы. При движении со скоростью выше 10 км/ч начинался равномерный гул. Очередная переборка, включающая ремонт редуктора переднего моста, замену всех сальников, подшипников и замену масла, обошлась почти в 30 000 рублей.

После настала очередь турбины – начался масложор, а из выхлопной повалил сизый дым. Турбину отремонтировали, убрали катализатор, поменяли масло, масляный и воздушный фильтры, а на подачу масла поставили болт-рестриктор на 2 мм.

При пробеге 175 000 км при ревизии подвески обнаружилась необходимость замены сайлентблоков в подкове заднего редуктора. Процедура эта непростая и сопровождается разборкой большей части задней подвески. Сайлентблоки поставили из полиуретана.

Тюнинг

Вместо родного горизонтального интеркулера над двигателем был установлен фронтальный интеркулер CX Racing (23 000 рублей). Итог: нулевая детонация, продление жизни двигателю и увеличение мощности. Попутно были заменены свечи, промыта топливная система и заменено масло в заднем редукторе. Блок управления двигателем получил новую прошивку от настройщика, знающего толк в работе с MPS.

Для увеличения ресурса двигателя при пробеге 168 000 км аккурат после Нового года на Мазду были поставлены кованые поршни с антизадирным покрытием Wiseco, кованые шатуны Manley и плунжерная пара ТНВД Autotech. Блок двигателя гильзован — гильзы Kolbensch m idt. Убран подогрев дросселя, заглушен EGR . В процессе сборки-разборки почти 90% запчастей в двигателе были заменены на новые.

Теперь расчётная мощность – 290-300 л.с., для стоковой турбины это максимум. Логично усилены тормоза: передние диски – перфорированные Zimmermann, колодки Brembo. Все изменения в первую очередь делались ради увеличения ресурса двигателя, в стоке склонного к сильной детонации. Все параметры автомобиля Юра оценивает и настраивает с помощью программатора Cobb v2. Теперь он точно знает, где безопасно заправлять MPS, которая крайне чувствительна к качеству топлива и потребляет исключительно 98-й бензин.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Idemitsu 5 W 40) каждые 5 000-6 000 км – 3 500 рублей
  • Замена свечей каждые 15 000-20 000 км – 3 000 рублей
  • Топливо – АИ 98

Общие вложения в MPS составляют 300-350 тысяч рублей. С запчастями непросто – их сложно достать и дорого купить, даже если речь идет о доставке из Японии. Несмотря на схожесть ряда решений с кроссовером CX-7, о полной взаимозаменяемости деталей речи, к сожалению, нет.

Планы

Основные проблемы MPS с двигателем и раздаткой решены, поэтому дальше Юра займется внешностью. Нужно устранить очаги коррозии, типичные для «шестерок» первого поколения, и полностью перекрасить кузов. Интересный момент: машина Юры всегда висит в продаже по цене около 500 000 рублей. При этом продавать MPS он не собирается. Сделано это для поддержания рынка редких Мазд в более-менее адекватном состоянии. Львиная доля продаваемых авто – укатанные экземпляры в предсмертном состоянии. Но покупатели находятся. Часть из них приезжает к Юре покататься, впечатляется и идет покупать что подешевле. Несколько таких гонщиков потом звонили Юре – узнавали, где найти хороший сервис по ремонту мотора и раздатки.

История модели

Первое и единственное на данный момент поколение Mazda 6 MPS появилось в 2005 году аккурат к рестайлингу всего первого семейства «шестерки». Это была первая модель нового суббренда Mazda Performance Series. В отличие от других версий, заряженная «шестерка», известная также как Mazdaspeed6 и Mazdaspeed6 Atenza, выпускалась исключительно в Японии и только в кузове седан.

На фото: Mazda6 MPS ‘2005–07

Двигатель – турбированная «четверка» на 2,3 литра с непосредственным впрыском и мощностью 260-274 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) в комплекте с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Трансмиссия – интеллектуальный полный привод с возможностью перераспределения крутящего момента в зависимости от условий движения. До 100 км/ч такая «шестерка» разгонялась за 6,6 секунды.

На фото: Под капотом Mazda6 MPS ‘2005–07

Mazda6 MPS производилась до 2007 года. Вестей о преемнике нет до сих пор.

На фото: Mazda6 MPS ‘2005–07

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Источники: http://www.kolesa.ru/test-drive/kontsentrirovannyj-zoom-zoom-opyt-vladeniya-mazda-6-mps-2


Back to top