1 ≫
-
Mercedes-Benz CLK — для настоящих эгоистов
Спрос на купе во всем мире неуклонно растет. И это несмотря на то, что цены на такие кузова всегда намного выше, чем на седаны или универсалы, построенные на той же колесной базе. Многие не просто хотят — мечтают ездить на этих непрактичных, дорогих, но очень престижных и чертовски красивых автомобилях. Да и девушкам — уж поверьте нашему опыту — больше нравятся молодые люди в купе, чем в чопорных седанах.
В основе CLK — среднеразмерного купе в гамме «Mercedes-Benz» — лежит платформа от С-класса (на ступеньку ниже CLK стоит Mercedes-Benz SLK, а «круче» — модели с индексами CL и SL). Практически все без исключения Mercedes-Benz CLK имеют очень богатое оснащение — во всяком случае, их набор опций порой заметно «круче» вполне приличных комплектаций «прародителя» — С-класса. Вся «электрика» довольно надежная, хотя и случаются мелкие неприятности. Но самая распространенная из них «прячется» в замке зажигания. Чаще всего на сервисы «Mercedes-Benz» приезжают люди не с желанием заменить стеклоочиститель или отремонтировать какой-нибудь электропривод, а с просьбой разобраться с ключом зажигания. Он на CLK не простой, электронный (место привычного металлического ключика занял электронный чип). Бывает, что ключ «глючит» (обычно после разряженного аккумулятора), а порой его просто теряют. Установка нового замка зажигания (иногда требуется и это) стоит более $400—500, а изготовление ключика обойдется примерно в $200.
Совершенно понятно, что для купе количество лошадиных сил под капотом куда важнее, чем для семейных седанов. У Mercedes-Benz CLK мощные 6- и 8-цилиндровые моторы были, да еще какие! Однако в продаже помимо «заряженных» автомобилей можно встретить немало CLK с менее «крутыми» 4-цилиндровыми двигателями. Причем их на рынке большинство. Самые скромные купе называются CLK 200. Они оснащаются 2-литровым агрегатом, выдающим 136 л.с., чего хватает лишь для разгона до 208 км/ч при наличии механической коробки передач — в общем, его динамика не впечатляет. Немецким инженерам это, конечно, было известно, и поэтому все Mercedes-Benz CLK 200, сделанные после 2000 года, имеют 2-литровый мотор с компрессором мощностью 163 л.с. Вот это совсем другое дело!
Еще лучше будет, если на шильдике написано CLK 200K (такие автомобили выпускались в первые годы производства купе). Тогда под капотом окажется двигатель 2,0 л с компрессором мощностью уже 192 л.с. Похожее количество «лошадок» выдает 2,3-литровый компрессорный двигатель (CLK 230K) — сначала это было 193 л.с., а затем 197 л.с.
Кому этого мало, может поискать модификации с 6- или даже с 8-цилиндровыми движками. V-образный 6-цилиндровый мотор был только один — объемом 3,2 л мощностью 218 л.с. (Mercedes CLK 320), а вот силовых агрегатов V8 имелось сразу два: объемом 4,3 л мощностью 279 л.с. (CLK 430) и 5,4 л мощностью 347 л.с. (CLK 55). «Пятьдесят пятое» купе разгоняется до «сотни» за 5,4 сек.! Для общего развития можно сказать, что на базе CLK компания «Mercedes-Benz» выпустила сверхограниченную партию из 25 штук модели CLK-GTR. Такие автомобили лишь названием да передними овальными фарами были похожи на серийные CLK, ведь они предназначались главным образом для автогонок и имели кузов из углепластика, очень жесткую подвеску и двигатель V12 объемом 6,9 л мощностью 612 л.с. Причем он стоял не под капотом, а позади водительского кресла (максимальная скорость CLK-GTR составляла 320 км/ч).
Надо ли говорить, что двигатели Mercedes-Benz надежны и имеют огромный ресурс? Думается, нет — несмотря на всю критику автомобилей этой марки, появившуюся в последние годы, немцы по-прежнему делают очень хорошие моторы. По словам специалистов, среди всей гаммы силовых агрегатов несколько меньшим ресурсом отличается 2-литровый мощностью 192 л.с. Да и вообще компрессорные движки требуют чуть больших расходов на эксплуатацию, чем атмосферные аналоги (сам компрессор очень надежен, но если он сломается, покупка нового потребует $1000—2000). Но во многих случаях покупателям CLK особо выбирать не приходится — «атмосферник» слишком слаб, а машины с V6 и тем более V8 стоят уже ощутимо дороже 4-цилиндровых «собратьев».
При эксплуатации Mercedes-Benz CLK в России владельцу чаще всего придется менять свечи зажигания — наш бензин они переносят плохо. В Европе или США свечи «живут» по 80—100 тыс. км, у нас их хватает максимум на 20 тыс. км (покупать рекомендуется только фирменные). Каждая стоит $10—12, а, например, в 3,2-литровом моторе их целых 12 (по две на цилиндр). В итоге замена свечей обходится в $140—250 в зависимости от варианта двигателя.
Несмотря на относительную «свежесть», Mercedes-Benz CLK подвержен «капризам» многочисленных электронных датчиков. Правда, случается это редко, но, увы, «лечение» стоит дорого. Так, бывает, что отказывает вентилятор двигателя — при его поломке нужно не затягивать с ремонтом, так как можно перегреть мотор. Последнее часто заканчивается необходимостью замены прокладки головки блока, но бывают и более тяжелые случаи. Так вот, ремонт основного вентилятора двигателя с вискомуфтой, который должен включаться примерно при 90 градусах, потребует $200 или чуть больше. А выход из строя расходомера воздуха (такое происходит на машинах, сделанных в конце 90-х годов, с большими пробегами) заставит вписать в статью расходов еще $350. Хуже, если пришло время замены каталитического нейтрализатора — выход из строя этой детали можно диагностировать по легкому дребезжанию, раздающемуся при резком сбросе газа. Нейтрализатор стоит на сервисе «Mercedes-Benz» около $1000! Правда, порой подобный звук издает всего-навсего разболтавшийся хомут крепления глушителя.
Раньше-то понадежней
Довольно много Mercedes-Benz CLK оснащены автоматической коробкой передач — с 3,2-литровым V6 и V8 шли только такие трансмиссии. Удивительно, но у механиков есть претензии к автоматическим трансмиссиям Mercedes-Benz CLK! Например, после пробега в 100 тыс. км у них могут потечь сальники главной передачи. Кроме того, масло способно «уходить» через электрический разъем, расположенный в КП. Ремонт этих недостатков обойдется примерно в $300. А вот поломки втулки скольжения на стыке первичного и вторичного вала КП на Mercedes-Benz CLK уже не бывает — с этой проблемой сталкивались многие владельцы машин с «автоматами», сделанными в середине 90-х годов. Ведь начиная с 1998 года вместо втулки начали устанавливать гораздо более надежный подшипник. Так что при покупке CLK посмотрите, как трансмиссия переключает скорости во всех режимах. Если есть сильные подергивания, рывки и пр., шанс скорой поломки «автомата» очень велик.
Механическая коробка передач, встречающаяся на машинах с 4-цилиндровыми двигателями, может быть 5- или 6-ступенчатой. Обе очень надежны и способны служить дольше самого двигателя. Пожалуй, единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при покупке автомобиля с «механикой», так это на сцепление. Оно служит по 150 тыс. км и более, но затем его обычно надо менять. А это при приобретении хороших запчастей стоит около $300—400.
Подвеска Mercedes-Benz CLK жестче, чем у C-класса, на базе которого он сделан, но принципиально они не различаются. Сложная ходовая часть этого автомобиля работает довольно надежно, хотя в клубе владельцев Mercedes-Benz признаются, что подвески старых машин ломались реже. В Mercedes-Benz CLK на каждое переднее колесо приходится по две шаровые опоры. Как показывает практика, нижние опоры с сайлент-блоками нужно менять в среднем каждые 50—60 тыс. км. В данном случае эти детали идут по отдельности и стоят около $30—50 за каждую. Верхние шаровые раза в два-три надежнее нижних, однако менять их надо только в сборе с рычагом, а это уже $180—250.
Задняя подвеска надежна, но если машина уже пробежала около 150 тыс. км, не исключено, что скоро придется менять сайлент-блоки. Звучит просто, а на деле выясняется, что сайлент-блоки идут только в сборе с рычагами (а их сзади пять штук). Замена всех может потребовать от владельца CLK $600—1200 в зависимости от конкретной модели (у спортивной подвески цена одного рычага достигает $300—400). В общем, подвеску CLK надо очень внимательно проверять, ведь ее ремонт стоит немалых средств. Плюс к этому нужно помнить о тормозной системе, ведь, например, диски для CLK стоят под $150 (их хватает примерно на 100 тыс. км), а обычно нужно менять и колодки — еще $100 за комплект.
Примерка
Выпущенный в 1998 году Mercedes-Benz CLK с компрессорным двигателем объемом 2,3 л находится в России уже 1,5 года. Автомобиль был специально привезен из Германии под заказ — нынешний владелец машины хотел иметь именно CLK.
На сегодня пробег CLK составляет чуть меньше 130 тыс. км. Для автомобиля марки «Mercedes-Benz» это совсем не много. Несмотря на ежедневную эксплуатацию, купе находится в очень хорошем техническом состоянии. По словам хозяина, ему практически не приходилось вкладывать деньги в ремонт (замена масла не в счет). Разве что за это время пришлось поменять шаровые опоры спереди, стойки стабилизатора, а также тормозные диски с колодками на всех колесах. К данным расходам можно также отнести изготовление нового ключа зажигания — взамен утерянного в лесу. Сейчас автомобиль продается за $18 500.
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Mercedes-Benz CLK относится к категории автомобилей, имеющих достаточно ограниченную аудиторию почитателей. Его нельзя назвать семейным — это скорее очередной автомобиль в семье довольно обеспеченных людей. Можно смело утверждать, что за рулем CLK женщины встречаются гораздо чаще мужчин.
В России большинство Mercedes-Benz CLK изначально куплены новыми у местных дилеров. Приобретать такой автомобиль в подержанном состоянии захочет не каждый. Соответственно по этой же причине и перегонщики не повезут подобный эксклюзив на реализацию, чтобы не «зависнуть» с ним на многие месяцы. С технической стороны CLK, как прямой «родственник» массового автомобиля С-класса, унаследовал от него отличную надежность и ремонтопригодность. Ресурс машин не ниже 400 000 км. Это, в свою очередь, влияет и на цены вторичного рынка. Так, даже стоимость 7-летнего CLK не падает ниже $16 000. К сожалению, спортивный облик автомобиля притягивает к нему водителей, предпочитающих давить на газ и не слишком сбавлять скорость перед очередной колдобиной. Поэтому при покупке подержанного Mercedes-Benz CLK проверять его надо «по полной программе».
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Стоимость Mercedes-Benz CLK напрямую влияет на выбор кредитных программ. Так, для «бюджетных» моделей — CLK 200 и CLK 230 — еще можно подобрать кредитное решение, при котором покупатель может заплатить 10% от стоимости автомобиля и стать его обладателем, а также включить страховку КАСКО, составляющую не менее 12% от стоимости авто, в «тело» кредита. Для остальных Mercedes-Benz CLK, представленных сегодня на рынке, покупка автомобиля в кредит возможна при наличии не менее 30—40% от его стоимости.
Расходы на приобретение Mercedes-Benz CLK 230 2001 года выпуска стоимостью $33 500 составляют: первоначальный взнос — $6700, страховка по риску КАСКО — $3685, страховка по ОСАГО — $240. Наличие «спутника» не влияет на стоимость страховки по КАСКО, поэтому если такой поисковой системы в машине нет, на ее установку можно пойти только для собственного спокойствия. Ежемесячные выплаты при трехлетнем кредите составят $865, а получить такой кредит на CLK 230 возможно, если доход заемщика составляет не менее $2000 в месяц. Дополнительными платежами во второй и третий годы кредита будет страховка в размере $3685. Чтобы сократить эти расходы, можно досрочно погасить кредит после шести месяцев.
Источники: http://www.autonavigator.ru/guides/second-hand/Mercedes/CLK-Class/3375.html
2 ≫
-
Автомобиль Mercedes-Benz CLK-Klasse Coupe был впервые представлен на моторшоу в Детройте в 1997 году. Внешне машина была очень похожа на модели E-класса, однако платформа для авто была взята у компактного C-класса. Купе получило кузов хардтоп без центральных стоек и широкие двери без оконных рамок, но несмотря на это конструкторы смогли обеспечить высокий уровень боковой защиты за счет мощных поперечен и ребер жесткости в дверях. Тем не менее, хардтоп не лучший тип кузова для условий сурового климата из-за частого примерзания стекол в морозы. Салон Mercedes-Benz CLK-Klasse Coupe украшен кожей, деревом и снабжен большим количеством электроники: шторкой заднего стекла с дистанционным управлением, мультиконтурными креслами с надувными камерами и т.д. Авто рассчитано на четырех человек; сесть пятому помешает 25-сантиметровый подлокотник между задними креслами, оснащенный лотком для небольших вещей. Новое поколение купе было показано в 2002 году. Его платформа и силовые агрегаты аналогичны представленным в седане С-класса; салон также схож по стилевому исполнению с С-классом. Mercedes-Benz CLK-Klasse Coupe выпускался до 2009 года, пока ему на смену не пришли модели Е-класса.
Модельный ряд CLK пополнился автомобилем Mercedes-Benz CLK-Klasse Cabriolet в 1998 году. Через год дизайн авто был обновлен; а в 2000 году семейство насчитывало уже 10 комплектаций, которые к тому же дополнились двумя новыми двигателями. В марте 2003 года на Женевском автосалоне дебютировало новое поколение Cabriolet, подросшее на 7 сантиметров в длину. Машина получила довольно вместительный для своего класса багажник емкостью 390 литров и просторное заднее сиденье. Также разработчики пересмотрели силовую структуру кузова и улучшили аэродинамику, доведя коэффициент обтекаемости до 0,3. Весной 2005 года на рынок пришли модернизированные кабриолеты, собираемые на предприятиях немецкого концерна в Бремене. Улучшенный Mercedes-Benz CLK-Klasse Cabriolet получил новую радиаторную решетку, капот, оптику и отделку салона. Разумеется, обновилась гамма двигателей и активные системы безопасности. Комфортная езда обеспечивалась наличием ABS, ESP и BAS. Осенью 2005 года на Франкфуртском автосалоне была представлена специальная версия кабриолета, модифицированная тюнинг-специалистами AMG. В 2009 году на смену CLK-классу пришел Е-класс.
- ширина 1 740мм
- длина 4 650мм
- высота 1 420мм
- клиренс 150мм
- мест 4
кабриолет
- ширина 1 740мм
- длина 4 650мм
- высота 1 420мм
- клиренс 150мм
- мест 4
Подразделение по выпуску спортивных версий моделей “Mercedes-Benz” AMG – отмечает сорокалетие. Сколько выдающихся машин было построено за это время, сколько завоевано побед в различных гонках! К юбилейной дате был приурочен выход “CLK 63 AMG Black Series” – самого мощного среднеразмерного мерседесовского купе в истории. Знакомство с ним проходило в Лос-Анджелесе.
В этом обзоре фигурируют самые престижные и дорогие открытые автомобили. У таких машин гораздо более мощные моторы, более богатая отделка и, само собой, более высокий статус.
. Плотина в испанских горах Сьерра-Невада. Вода низвергается с высоты 130 м. Она ревет страшнее и громче, чем на большинстве знаменитых естественных водопадов, которые мне только доводилось видеть воочию или "в телевизоре". Но даже оглушительный грохот водного потока не мог перекрыть басовитый рев спортивных “Mercedes”, то и дело проносившихся поблизости: в Андалузии немцы представили новые модели из семейства AMG.
13 0 09 сентября 2006
Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
48 0 12 июня 2006
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!
Вас заинтересует:
Сделано тест-драйвов:
Хотите поделиться своим мнением?
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей
Источники: http://www.motorpage.ru/MercedesBenz/CLKklasse/last/
3 ≫
-
История создания и развития автомобилей Mercedes CLK / Мерседес СиЭлКей!
Mercedes-Benz CLK–class — семейство а V томобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е. Созданы на базе класса С.
Впервые модель CLK-класса (купе) была представлена на автосалоне в Детройте в январе 1997 года. Несмотря на внешнее сходство CLK с моделями Е-класса, технической базой для него послужил более компактный С-класс. Дело в том, что прототипом CLK был концепт-кар Coupe Studie, построенный на базе E-класса в кузове W124 в 1993 году. В серию он так и не пошел, но его дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. Однако, CLK нельзя считать «купированным» E-классом: колесная база его на 14 см короче, а колея уже — вот где выявляется незаметная глазу платформа C-класса. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-класса и с более характерными для C-класса «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже.
Купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-класса, кузов хардтоп без центральных стоек, стреловидный профиль, широкие двери без оконных рамок под большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров. Несмотря на отсутствие центральных стоек, достигнут хороший уровень защиты при боковом ударе — благодаря использованию мощных поперечин кузова и дополнительных ребер жесткости в дверях. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,28: это чуть хуже, чем у седана (0,26), но заметно лучше, чем у ближайших конкурентов. Если опустить все четыре стекла и открыть люк в крыше, то создается впечатление, что ты в кабриолете. Настораживает лишь то, что в условиях сурового климата хардтоп — не самая практичная вещь: в морозы стекла нередко примерзают, поэтому открыть машину порой бывает не просто.
Внутри Mercedes CLK привычный мир кожи, дерева и множества приятных мелочей типа дистанционно регулируемой шторки заднего стекла или мультиконтурного сиденья с несколькими надувными камерами, поддерживающими различные деликатные части тела. Более того, все органы управления, начиная от ручки автоматической коробкой передач и заканчивая системой управления дальним светом, находятся на привычных местах и даже имеют привычную форму. Панель приборов с «настоящими» аналоговыми часами и вертикальными «градусниками» запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости заимствована у Е-класса. Дефлекторы системы вентиляции — как на родстере SL. Центральная консоль и рычаг коробки передач единым блоком перекочевали с седана С-класса. Единственный по-настоящему новый элемент — перчаточный ящик с элегантной продольной накладкой, под которой прячется кнопка замка. Как только захлопывается дверь, скрытый в боковине кузова механизм подает на 30 см вперед лямку ремня безопасности. А сразу после того, как ремень будет застегнут, механизм бесшумно вернет лямку на свое место. Открывая доступ на задние сиденья, передние кресла не только откидываются, но и одновременно отъезжают вперед и приподнимаются. А если опущены стекла, то пробираться назад и того легче — не нужно изгибаться вокруг несуществующей центральной стойки крыши. Заднее сиденье предназначено строго для двоих. А чтобы не было соблазна усадить на заднее сиденье третьего, подушки разделяет жесткая пластмассовая вставка шириной около 25 см с лотком для мелких вещей.
Модели CLK выпускаются с рядными бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска различного объема и мощности: 4-, 6-, и 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,0 до 4,3 л мощностью от 136 до 279 л.с. На 4-цилиндровые двигатели для повышения мощности может устанавливаться объемный нагнетатель. По заказу дочерняя компания AMG изготавливает модель CLK 55AMG с 5,5-литровым двигателем мощностью 347 л.с. В отличие от других машин, здесь ограничитель скорости срабатывает только при 280 км/ч.
Автомобили оснащены пятиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, ABS, боковыми подушками безопасности, ASR, системой динамической стабилизации ESP и системой экстренного торможения Break-Assist. Естественно, подвеска CLK более жесткая, чем этого можно ожидать от машины с эмблемой Mercedes. Но чувствуется это только при движении на небольшой скорости, например, в плотном потоке. При выходе на простор, на скорости более 60 км/ч, ощущение дискомфорта пропадает. На смену ему приходит уверенность за четкое и предсказуемое поведение CLK в самых экстремальных дорожных ситуациях.
В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет. В ноябре 1998 года началось производство Mercedes-Benz CLK-GTR — это уникальная дорожная версия гоночного а V томобиля класса «Гран туризмо» для 24-часовых гонок, которая была изготовлена в количестве 25 экземпляров. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из кевлара и углепластика Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину и 12-цилиндровый мотор рабочим объемом 6,9 л, развивающий мощность 612 л.с. при 6800 об/мин. Неудивительно, что максимальная скорость CLK-GTR достигает 320 км/ч, а 100 км/ч он набирает с места за 3,8 секунды.
Летом 1999 был обновлен дизайн а V томобилей. Новый кабриолет, базирующийся на купе CLK, отличается большим салоном с полноценными задними сиденьями.
В 2000 г. семейство 4-местных купе и кабриолетов (платформы типа С208 и А208), включающее 10 базовых комплектаций, обновлено за счет появления двух новых 4-цилиндровых двигателей. Теперь эти а V томобили, унифицированные по шасси с предыдущим семейством С-класса, с середины 2000 г. комплектуются 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 163-347 л.с. Модели с двигателями V6 и V8 остались без изменений: V6 объемом 3,2 л мощностью 218 л.с. и V8 объемом 4,3 и 5,4 л и мощностью 279 и 347 л.с. соответственно. Максимальная скорость в зависимости от двигателя от 208 до 250 км/ч. Новые моторы рабочим объемом 2,0 и 2,3 л менее шумны, чем ранее, и оснащены более совершенным объемным нагнетателем (так называемым компрессором), позволившим поднять мощность 2,0 литрового агрегата до 163 л.с. для модификации CLK200Kompressor, а 2,3-литрового — повысить со 192 до 197 л.с. для CLK230Kompressor. Тяговые характеристики двигателей возросли за счет увеличения крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала.
Новые моторы комплектуются механическими 6-ступенчатыми коробками передач с короткими ходами и малым усилием при переключении. По заказу предлагается гидромеханический 5-ступенчатый «автомат» с возможностью «ручного» переключения передач.
В 2002 году было представлено купе CLK нового поколения (платформа типа C 209), по платформе и силовым агрегатам аналогичное седану С-класса, но отличается от него более стремительным 2-дверным кузовом. Практически аналогичная по платформе машина — 3-дверный хэтчбек Sport Coupe (SC) С-класса. Аббревиатуру CLK можно перевести как «легкое компактное купе» — таковой эта машина фактически и является. Колесная база а V томобиля выросла с 2690 до 2715 мм, а кузов стал немного просторнее.
В салоне преобладает стиль С-класса, однако он выглядит более богато. Вместо ключа зажигания появилась дистанционная система Keyless-Go с электронной карточкой, а двигатель запускается кнопкой на рычаге коробки передач.
Наиболее серьезной технической новинкой, которая впервые появилась на этом а V томобиле, стал 1,8-литровый двигатель, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания. Это — первый мотор от Mercedes-Benz такого типа. В отличие от уже снятого с производства 1,8-литрового мотора рабочим объемом 1799 см3, новый агрегат имеет размерность 83,0х85,0 мм (диаметр цилиндра и ход поршня) и рабочий объем 1796 см3. На моделях CLK этот двигатель применяется только с объемным нагнетателям (компрессором) и может быть как с обычной системой питания (распределенный дозированный впрыск во впускной трубопровод), так и с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. В результате новый двигатель оказался на 6% экономичнее обычного. Этот мотор 1,8 CGi стал первым серийным агрегатом такого типа мощностью 170 л.с. (модель CLK 200 CGI). С обычной системой питания он может развивать 143, 163 и 192 л.с. в зависимости от степени наддува, однако на CLK 200K применяется только вариант в 163 л.с. До сих пор дизели на CLK вообще не ставились, а теперь можно взять CLK 270 CDI с 2,7-литровым турбонаддувным дизельным двигателем в 170 л.с.
В марте 2003 года на традиционно урожайном кабриолетами весеннем салоне в Женеве дебютировал Mersedes CLK Cabriolet. Подросший в длину на 71 мм CLK обладает солидным для своего класса 390-литровым багажником, более просторным задним сиденьем, на котором комфортно разместятся двое взрослых и, конечно же, элегантной внешностью в духе фирменных традиций. Но это лишь видимая часть, немало технических нововведений укрылось от первого взгляда.
Прежде всего, переработана силовая структура кузова и существенно улучшена аэродинамика: Сх=0,3. Не последнюю роль в обтекаемости кузова играет конструкция откидного верха. От сложной геометрии тканевого «сандвича» зависят также акустический и температурный комфорт в салоне. Подъем крыши CLK не требует усилий от владельца — нажатие кнопки на консоли или брелоке, и в считанные секунды гидравлические приводы развернут над головой «зонт». Кстати, на выбор предлагают три расцветки тента: черный, серый или синий.
Компания заверила, что расход топлива с любым из пяти бензиновых моторов мощностью от 120 кВт/163 л.с. до 270 кВт/367 л.с. будет ниже, чем прежде. Под особо мощные агрегаты специально настраивали подвески (переднюю трехрычажную и заднюю многорычажную) и рулевое управление. Доводку наиболее «злого» CLK доверили специалистам придворного тюнингового ателье AMG, благодаря которым CLK55 AMG достигает скорости 100 км/ч почти на секунду быстрее топ-версии предшественника — всего за 5,4 с!
Традиционно богат список средств пассивной безопасности: защитные дуги, «выстреливающие» за головами ездоков при угрозе опрокидывания машины, «интеллектуальные» подушки безопасности, активные подголовники. Инженеры позаботились даже о защите от… удара молнии! По статистике за 2002 год над Германией, Австрией и Швейцарией молнии сверкали более 2,9 млн. раз (кстати, в 2001 году «всего» — 2,2 млн.). Видимо, усмотрев в этом тенденцию, специалисты «Даймлер-Крайслер» обратились за помощью к коллегам из Берлинского технического университета. Взяв за основу идею английского физика ХIХ века Майкла Фарадея, создали уникальный алюминиево-стальной каркас, «вживленный» в тканевый верх и соединенный с кузовом а V томобиля. Каркас создает в салоне зону, защищенную от электрических полей. В ходе «грозовых» испытаний он выдержал электрический разряд напряжением 1,4 млн. вольт, благополучно отведя его без вреда для пассажиров и бортовой электроники. Столь продвинутого мобильного громоотвода, видимо, до сих пор еще не делали…
На специализированном моторшоу в Эссене в 2003 году известная тюнинговая компания Carlsson представила собственную версию купе Mercedes CLK, получившую имя CLK-RS. Причем, за основу для своих доработок специалисты этой компании взяли уже «заряженный» Mercedes CLK 55 AMG, оснащенный 5,5-литровым мотором V8.
После установки на этот двигатель механического нагнетателя его мощность выросла на 113 лошадиных сил и составила 480 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора теперь составляет 650Нм, которые достигаются уже на 2800 оборотах в минуту. Столь могучий двигатель обеспечивает новинке завидные динамические характеристики: с нуля до ста километров в час CLK-RS ускоряется всего за 4,4-секунды, с нуля до 200 километров в час — за 14,2-секунды, а его максимальная скорость достигает 310 километров в час.
Помимо мотора, а V томобиль получил также ряд других изменений, включая новый аэрокит с мощным антикрылом сзади, новую систему выпуска с «настроенным» звуком, а также стильные 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 235/35 спереди и 265/30 сзади. Изменился также и интерьер, получивший новые материалы отделки и спортивные сиденья Recaro.
Так же в 2003 году известнейшее немецкое тюнинговое ателье Brabus представило собственную модификацию купе Mercedes CLK. Получивший название Mercedes CLK K8, этот а V томобиль оснащен компрессорным мотором V8 объемом 5,5-литра, мощность которого специалистами Brabus была доведена до 550 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 780Нм, а достигается он уже на 3000 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час CLK K8 ускоряется всего за 4,1-секунды, а с нуля до 200 километров в час — за 12,6-секудны. Максимальная скорость этого суперкупе достигает 325 километров в час.
Помимо мотора, инженеры Brabus модернизировали также подвеску Mercedes CLK, сделав ее ниже и жестче, а также тормозную систему, оснастив ее тормозными механизмами Brembo с шестипоршневыми суппортами. При этом, новые тормоза адаптированы по использование штатных систем безопасности, вроде системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов. По традиции, CLK K8 получил также новые колесные диски с низкопрофильной резиной, оригинальный аэродинамический обвес и новую отделку салона.
Весной 2005 года начались продажи модернизированных купе CLK и кабриолетов CLK Cabriolet, собираемых на заводе в Бремене. Автомобилей изысканных с точки зрения стиля, и превосходных в техническом отношении. Модернизированные версии отличают такие эффектные стильные элементы как опускающиеся боковые стекла без рамок, характерная решетка радиатора с расположенной по центру звездой Mercedes, обновленный дизайн капота c четырьмя округлыми фарами и стремительные очертания крыши. Дополняют картину улучшенные материалы отделки.
Новая гамма бензиновых двигателей V6 — CLK280 (3,0 л/231 л.с.) и CLK350 (3,5 л/ 272 л.с.), турбодизелей CR нового поколения — CLK220 CDI (2,1 л/150 л.с.) и CLK320 CDI (3,0 л/224 л.с.). Гамма остальных двигателей осталась неизменной — это компрессорный CLK200K (1,8 л/163 л.с.) и топ-версия CLK500 (5,0 л V8 306 л.с.).
В список оснащения вошли электронные системы активной безопасности ABS, ESP, BAS, стереосистема класса премиум с CD-проигрывателем или система Comand, полный электропакет, включая сиденья и рулевое колесо с памятью, мультиконтурные передние сиденья, шесть ПБ, центральный замок с ДУ, двухзонный климат-контроль Thermotronic с дополнительной вентиляцией для второго ряда сидений и многое другое.
Впервые в качестве дополнительного оборудования для CLK предлагаются разработанные по последнему слову техники системы, ранее устанавливавшиеся на а V томобилях Mercedes-Benz представительского класса. Система активного круиз-контроля DISTRONIC: интеллектуальная система поддержания постоянной скорости автоматически сохраняет дистанцию до других а V томобилей. Система Keyless-Go, которая позволяет без ключа лишь с помощью кнопки открывать и заводить а V томобиль. При выходе рулевое колесо автоматически поднимается, сиденье сдвигается назад, обеспечивая водителю свободу движений. Система управления голосом Linguatronic для телефона и автомагнитолы. Радио, CD-проигрыватель, телефон и навигационная система управляются голосовыми командами. Мультиконтурные передние сиденья состоят из четырёх независимых надувных секций, которые позволяют индивидуально сформировать контуры спинки и нижней части сиденья.
Осенью 2005 года (вслед за купе CLK DTM AMG) на автосалоне во Франкфурте Mercedes представил CLK DTM AMG Cabrio. Эта шикарная версия от тюнинг-специалистов AMG была выпущена ограниченной версией в 100 штук для состоятельных любителей автоспорта. Кабриолету достались 5,5-литровый двигатель AMG мощностью 582 л.с., автоматическая трансмиссия AMG Speedshift с 5 ступеньками и новая спортивная подвеска. Разгон до сотни за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметки 300 км/час. Опционально предлагались спортивные шины Dunlop размером 225/35 R 19 впереди и 285/30 R 20 сзади.
О принадлежности кабриолета к семейству спортсменов говорят большие воздухозаборники и широкие колесные арки. Множество компонентов сделаны из очень легкого углепластика – сюда относятся двери, капот, передние крылья, арки задних колес. Салон имеет спортивные кресла AMG с обивкой из кожи и Алькантары, гоночный руль AMG и приборную панель AMG со спидометром, на котором нарисована притягательная цифра 360 км/ч. Во избежание неприятных ситуаций а V томобиль оснастили системой стабилизации ESP и новыми тормозами AMG.
После рестайлинга и модернизации 2005 года семейство купе CLK и кабриолетов со складным мягким верхом выпускалось без существенных изменений. Весной 2006 года оно состояло из 20 базовых версий, различающихся кузовами и силовыми агрегатами.
Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Mercedes/CLK/